Стоит ли идти к старообрядцам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Сргий,брат,в нашей РПЦ МП,слава Богу, по этому поводу уже давным-давно нет никаких споров,всё давно ясно и очевидно.
+
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
Поскольку Русь приняла христианство в период употребления в Византии Д., очевидно, что Д. в РПЦ существовало изначально.
+
Ложь где бы она не была написана, навеки останется ЛОЖЬЮ,
 
Православный христианин
Милый старовер, вы мне не всю книгу выкладывайте, а укажите стр. о чем там говорится.
Родной мой незнайка, я же указал и название статьи и имя её автора -- контекстным поиском не владеете? А слова автора я процитировал -- читать разучились? См. на с.213-214.
 
Православный христианин
Ложь где бы она не была написана, навеки останется ЛОЖЬЮ,
Направо-налево бездоказательно разбрасываетесь своими обвинениями во лжи. Вам ещё раз напомнить евангельскую цитату об отце лжи?
 
Крещён в Православии
Я же выделил полужирным ключевые фразы специально для ленивых.
А свидетельство о подложности "деяния" с сайта Лавры тоже на масонство смахивает?
Ну тупой я, все эти шрифты ничего мне не прояснили...ну были тексты-ну фальшивки они или нет непонятно-анафемы сняты и благодатность старообрядчества утверждена...в чём остались разногласия после этого?
Ложь где бы она не была написана, навеки останется ЛОЖЬЮ,
Может вы сможете объяснить в двух словах в чём суть разногласий в наше время?
 
Православный христианин
Родной мой незнайка, я же указал и название статьи и имя её автора -- контекстным поиском не владеете? А слова автора я процитировал -- читать разучились? См. на с.213-214.
Милый старовер, вы зачем приводите ложь современных авторов, которые просто повторяют сказанное КЕМ?
Юрий Крижанич (хорв. Juraj Križanić; около 161812 сентября 1683)
ЧТО этот человек мог знать о том, что было найдено только в 18 веке????
Для твердолобых лжецов повторим еще раз:
Соборное Деяние на еретика арменина, на мниха Мартина, в лето от создания мира 6665. А от плоти Рождества Христова 1157 году, месяца иуния, в 7 день (в четверть листа). – В конце повествования о Соборе сделана приписка: «А у подлиннаго Соборнаго Деяния написано внизу под строками по листам рукою Митрополита Константина сице: Господин Константин, Митрополит всея России, утверждая вышеписанная Собора, согласуя во всем Святейшему Патриарху Луке и всему его Собору со всеми мне присутствующими и всего священнаго чину, того деля и рукою моею есми сице написал предбудущему роду в верность и во утверждение о Христе Иисусе Господе нашем, аминь». Соборное Деяние, подробно изложенное, занимает 27 листов рукописи; с 28 по 74 следуют разные приписки; написана славянскими буквами, но когда именно – определить невозможно, надписей также никаких не сделано. Замечательно, что слово Иисус писано различно: iс; иис. Рукопись эта дошла до нас в целости.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений).
Подробнее:
А что талдычат ваши опровергатели?
Так если бы это было кем то придумано, то в разных монастырях на Руси было бы все ОДИНАКОВО!!!
 
Православный христианин
...благодатность старообрядчества утверждена
Не было такого: никогда наша Церковь не признавала старообрядческий раскол благодатным, но явно и не отрицала.
в чём остались разногласия после этого?
Примирения не наступило.
 
Крещён в Православии
Не было такого: никогда наша Церковь не признавала старообрядческий раскол благодатным, но явно и не отрицала.Примирения не наступило.
Вы в запале неверно прочитали : не благодатность раскола, а благодатность старообрядческой церкви со всеми таинствами...
Вот у меня и вопрос : почему до сих пор нет примирения?
 
Православный христианин
Примирения не наступило.
Может вы сможете объяснить в двух словах в чём суть разногласий в наше время?

Анна Иоанновна в 1733 году призывала их вернуться в Россию, обещая забыть все их прошлое. Вызывали их и еще не однажды, но призывы успеха не имели.

В1735 году воинской силой в несколько полков из Ветки на родину были возвращены и разосланы по разным местам около 40.000 человек. Их прежнее жилье и скиты были сожжены. Но через три года Ветка снова начала наполняться раскольниками.

Екатерина II в 1762 и в следующем году предлагала раскольникам выбрать для поселения любые места России, но и такое выгодное предложение не соблазнило ветковцев. Опять прибегли к вооруженной силе. В 1764 году Ветка пала. 20.000 раскольников были отправлены в Сибирь.

Стародубье (Черниговская губерния), второе гнездо раскольников, тоже не однажды подвергалось переписи, и были выявлены многие случаи нарушения со стороны раскольников гражданских законов. Опасаясь репрессий, многие из них уходили на р. Ингул (нынешняя Николаевская область на Украине).

Поповцам все труднее становилось находить себе епископов. На Ветке еще был Епифаний (1724–1735), обманным путем получивший архиерейский сан в Яссах. После разорения Ветки он перешел в Православие.


В 1788 году раскольникам была предоставлена полная свобода. Отменен был двойной оклад и особые их списки. Отменено и название “раскольники”. Дозволено выбирать их на общественные должности.

Кроме старых средоточий – Поморье, Стародубье, Керженец (Нижегородская губерния) – много раскольников сосредоточилось на Иргизе (северное побережье Аральского моря). Образовались большие раскольничьи общины в Москве – поповская (Рогожское кладбище) и беспоповская (Преображенское кладбище), феодосьевцев и поморцев (Покровская часовня).

Снисходительное отношение к расколу дало неожиданные плоды: в раскольничьей среде появились признаки примирения с Православием в форме единоверия. Началось это движение в конце XVIII века в Стародубье и на Иргизе. Раскольникам, возвращавшимся из-за границы, разрешено было носить любимую их одежду и бороду, сохранять старые обряды. Чтобы не оставаться без таинств, им разрешено было ходатайствовать перед архиереями о получении законных священников.

Полная свобода вероисповеданий для всех конфессий (за исключением изуверских), в том числе и старообрядцам, дана была имп. Николаем II перед Пасхой в 1905 году.
27 октября 1900 года единоверие отмечало столетие своего существования. В торжестве принимали участие высшие иерархи Православной Церкви. В Петербурге богослужение возглавил митроп. Антоний, в Москве – митроп. Владимир. От лица Синода было издано особое послание “чадам православной греко-российской кафолической и апостольской церкви, содержащим глаголемые старые обряды”.

В 1909 году в Успенском соборе в Кашине происходили торжества восстановления празднования преп. Анне Кашинской, отмененное собором 1677/1678 гг. из-за того, что пальцы на ее руке сложены двуперстно. Богослужение совершалось по единоверческому чину, по служебнику XV века.
 
Православный христианин
Милый старовер, вы зачем приводите ложь современных авторов, которые просто повторяют сказанное КЕМ?

ЧТО этот человек мог знать о том, что было найдено только в 18 веке????
Родной мой незнайка, Вы не прочитали указанных страниц -- потому снова скатились к тупым и бездоказательным обвинениям во лжи.
Для твердолобых лжецов повторим еще раз:
Соборное Деяние на еретика арменина, на мниха Мартина, в лето от создания мира 6665. А от плоти Рождества Христова 1157 году, месяца иуния, в 7 день (в четверть листа). – В конце повествования о Соборе сделана приписка: «А у подлиннаго Соборнаго Деяния написано внизу под строками по листам рукою Митрополита Константина сице: Господин Константин, Митрополит всея России, утверждая вышеписанная Собора, согласуя во всем Святейшему Патриарху Луке и всему его Собору со всеми мне присутствующими и всего священнаго чину, того деля и рукою моею есми сице написал предбудущему роду в верность и во утверждение о Христе Иисусе Господе нашем, аминь». Соборное Деяние, подробно изложенное, занимает 27 листов рукописи; с 28 по 74 следуют разные приписки; написана славянскими буквами, но когда именно – определить невозможно, надписей также никаких не сделано. Замечательно, что слово Иисус писано различно: iс; иис. Рукопись эта дошла до нас в целости.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений).
Подробнее:
А что талдычат ваши опровергатели?
Так если бы это было кем то придумано, то в разных монастырях на Руси было бы все ОДИНАКОВО!!!
На свидетельства свт. Игнатия Вам уже были даны ответы: https://azbyka.org/forum/threads/stoit-li-idti-k-staroobrjadcam.20869/page-18#post-485758 ,
 
Православный христианин

Анна Иоанновна в 1733 году призывала их вернуться в Россию, обещая забыть все их прошлое. Вызывали их и еще не однажды, но призывы успеха не имели.

В1735 году воинской силой в несколько полков из Ветки на родину были возвращены и разосланы по разным местам около 40.000 человек. Их прежнее жилье и скиты были сожжены. Но через три года Ветка снова начала наполняться раскольниками.

Екатерина II в 1762 и в следующем году предлагала раскольникам выбрать для поселения любые места России, но и такое выгодное предложение не соблазнило ветковцев. Опять прибегли к вооруженной силе. В 1764 году Ветка пала. 20.000 раскольников были отправлены в Сибирь.

Стародубье (Черниговская губерния), второе гнездо раскольников, тоже не однажды подвергалось переписи, и были выявлены многие случаи нарушения со стороны раскольников гражданских законов. Опасаясь репрессий, многие из них уходили на р. Ингул (нынешняя Николаевская область на Украине).

Поповцам все труднее становилось находить себе епископов. На Ветке еще был Епифаний (1724–1735), обманным путем получивший архиерейский сан в Яссах. После разорения Ветки он перешел в Православие.


В 1788 году раскольникам была предоставлена полная свобода. Отменен был двойной оклад и особые их списки. Отменено и название “раскольники”. Дозволено выбирать их на общественные должности.

Кроме старых средоточий – Поморье, Стародубье, Керженец (Нижегородская губерния) – много раскольников сосредоточилось на Иргизе (северное побережье Аральского моря). Образовались большие раскольничьи общины в Москве – поповская (Рогожское кладбище) и беспоповская (Преображенское кладбище), феодосьевцев и поморцев (Покровская часовня).

Снисходительное отношение к расколу дало неожиданные плоды: в раскольничьей среде появились признаки примирения с Православием в форме единоверия. Началось это движение в конце XVIII века в Стародубье и на Иргизе. Раскольникам, возвращавшимся из-за границы, разрешено было носить любимую их одежду и бороду, сохранять старые обряды. Чтобы не оставаться без таинств, им разрешено было ходатайствовать перед архиереями о получении законных священников.

Полная свобода вероисповеданий для всех конфессий (за исключением изуверских), в том числе и старообрядцам, дана была имп. Николаем II перед Пасхой в 1905 году.
27 октября 1900 года единоверие отмечало столетие своего существования. В торжестве принимали участие высшие иерархи Православной Церкви. В Петербурге богослужение возглавил митроп. Антоний, в Москве – митроп. Владимир. От лица Синода было издано особое послание “чадам православной греко-российской кафолической и апостольской церкви, содержащим глаголемые старые обряды”.

В 1909 году в Успенском соборе в Кашине происходили торжества восстановления празднования преп. Анне Кашинской, отмененное собором 1677/1678 гг. из-за того, что пальцы на ее руке сложены двуперстно. Богослужение совершалось по единоверческому чину, по служебнику XV века.
Дедуля, вы можете объяснить, как этот пост вами указанный может объяснить раскол, начатый еще в 17 веке?
Почему основанием спасения является ДВУПЕРСТИЕ, а не сам КРЕСТ Христов?
 
Православный христианин
Родной мой незнайка, Вы не прочитали указанных страниц -- потому снова скатились к тупым и бездоказательным обвинениям во лжи.На свидетельства свт. Игнатия Вам уже были даны ответы: https://azbyka.org/forum/threads/stoit-li-idti-k-staroobrjadcam.20869/page-18#post-485758 ,
Тов старовер, не Игнатий (Брянчанинов) написал деяние.
Он лишь привел сведения о том, что список этого деяния находится в Коневском монастыре!!!
 
Православный христианин
Вы в запале неверно прочитали : не благодатность раскола, а благодатность старообрядческой церкви со всеми таинствами...
Это у Вас сейчас запал:). Вы спросили о благодатности старообрядчества, а оно в расколе.
Вот у меня и вопрос : почему до сих пор нет примирения?
Слишком долго клятвы не снимали и вначале тупо отвергали их примирительные шаги. Теперь у них своя церковная иерархия, не признаваемая нами, и помять о "напрасно пролитой крови их благочестивых предков". Примирения долго не будет.
 
Крещён в Православии

Анна Иоанновна в 1733 году призывала их вернуться в Россию, обещая забыть все их прошлое. Вызывали их и еще не однажды, но призывы успеха не имели.

В1735 году воинской силой в несколько полков из Ветки на родину были возвращены и разосланы по разным местам около 40.000 человек. Их прежнее жилье и скиты были сожжены. Но через три года Ветка снова начала наполняться раскольниками.

Екатерина II в 1762 и в следующем году предлагала раскольникам выбрать для поселения любые места России, но и такое выгодное предложение не соблазнило ветковцев. Опять прибегли к вооруженной силе. В 1764 году Ветка пала. 20.000 раскольников были отправлены в Сибирь.

Стародубье (Черниговская губерния), второе гнездо раскольников, тоже не однажды подвергалось переписи, и были выявлены многие случаи нарушения со стороны раскольников гражданских законов. Опасаясь репрессий, многие из них уходили на р. Ингул (нынешняя Николаевская область на Украине).

Поповцам все труднее становилось находить себе епископов. На Ветке еще был Епифаний (1724–1735), обманным путем получивший архиерейский сан в Яссах. После разорения Ветки он перешел в Православие.


В 1788 году раскольникам была предоставлена полная свобода. Отменен был двойной оклад и особые их списки. Отменено и название “раскольники”. Дозволено выбирать их на общественные должности.

Кроме старых средоточий – Поморье, Стародубье, Керженец (Нижегородская губерния) – много раскольников сосредоточилось на Иргизе (северное побережье Аральского моря). Образовались большие раскольничьи общины в Москве – поповская (Рогожское кладбище) и беспоповская (Преображенское кладбище), феодосьевцев и поморцев (Покровская часовня).

Снисходительное отношение к расколу дало неожиданные плоды: в раскольничьей среде появились признаки примирения с Православием в форме единоверия. Началось это движение в конце XVIII века в Стародубье и на Иргизе. Раскольникам, возвращавшимся из-за границы, разрешено было носить любимую их одежду и бороду, сохранять старые обряды. Чтобы не оставаться без таинств, им разрешено было ходатайствовать перед архиереями о получении законных священников.

Полная свобода вероисповеданий для всех конфессий (за исключением изуверских), в том числе и старообрядцам, дана была имп. Николаем II перед Пасхой в 1905 году.
27 октября 1900 года единоверие отмечало столетие своего существования. В торжестве принимали участие высшие иерархи Православной Церкви. В Петербурге богослужение возглавил митроп. Антоний, в Москве – митроп. Владимир. От лица Синода было издано особое послание “чадам православной греко-российской кафолической и апостольской церкви, содержащим глаголемые старые обряды”.

В 1909 году в Успенском соборе в Кашине происходили торжества восстановления празднования преп. Анне Кашинской, отмененное собором 1677/1678 гг. из-за того, что пальцы на ее руке сложены двуперстно. Богослужение совершалось по единоверческому чину, по служебнику XV века.
Это к вопросу что было сделано по преодолению, а в чём суть? В перстах? Сейчас признана благодатность любого крестного знамения, а примирения нет...
Это у Вас сейчас запал:). Вы спросили о благодатности старообрядчества, а оно в расколе.Слишком долго клятвы не снимали и вначале тупо отвергали их примирительные шаги. Теперь у них своя церковная иерархия, не признаваемая нами, и помять о "напрасно пролитой крови их благочестивых предков". Примирения долго не будет.
Не спрашивал : утверждал ...
Но ведь лучше поздно чем никогда? Ведь признали же...
Но получается как всегда : дело в бабле, кто будет косить....
 
Православный христианин
Православный христианин
Таки что, дорогой незнайка? Будут ли от вас запрошенные цитаты из Вашего сообщения? Отсюда: https://azbyka.org/forum/threads/stoit-li-idti-k-staroobrjadcam.20869/page-18#post-485754 ?
Попытаемся довести в 20-й раз:
«А у подлиннаго Соборнаго Деяния написано внизу под строками по листам рукою Митрополита Константина сице: Господин Константин, Митрополит всея России, утверждая вышеписанная Собора, согласуя во всем Святейшему Патриарху Луке и всему его Собору со всеми мне присутствующими и всего священнаго чину, того деля и рукою моею есми сице написал предбудущему роду в верность и во утверждение о Христе Иисусе Господе нашем, аминь».
Почему так туго доходит?
Что есть эти сведения и в Константинополе!!!
два послания Луки Хрисоверга, предшествующие рассматриваемому документу, также связаны с событиями в русской церкви: это—определения против еретика Мартина 1144—1145 гг. и 10 октября 1157 г. (Grumel V., No1046 и 1047)
 
Православный христианин
Это к вопросу что было сделано по преодолению, а в чём суть? В перстах? Сейчас признана благодатность любого крестного знамения, а примирения нет...

Не спрашивал : утверждал ...
Но ведь лучше поздно чем никогда? Ведь признали же...
Вот и примиримся лет через 300-400.
Но получается как всегда : дело в бабле, кто будет косить....
Это не ко мне. С нашей стороны ещё слишком много агрессивных и упёртых антистаробрядцев. В том числе и среди священства. До тех, пока они не угомонятся со своей агрессией, примириться будет сложно. Видно же, что в теме делается: не принимаются никакие свидетельства ни от учёных, ни от иерархов Церкви, ни с православных ресурсов.
 
Крещён в Православии

Анна Иоанновна в 1733 году призывала их вернуться в Россию, обещая забыть все их прошлое. Вызывали их и еще не однажды, но призывы успеха не имели.

В1735 году воинской силой в несколько полков из Ветки на родину были возвращены и разосланы по разным местам около 40.000 человек. Их прежнее жилье и скиты были сожжены. Но через три года Ветка снова начала наполняться раскольниками.

Екатерина II в 1762 и в следующем году предлагала раскольникам выбрать для поселения любые места России, но и такое выгодное предложение не соблазнило ветковцев. Опять прибегли к вооруженной силе. В 1764 году Ветка пала. 20.000 раскольников были отправлены в Сибирь.

Стародубье (Черниговская губерния), второе гнездо раскольников, тоже не однажды подвергалось переписи, и были выявлены многие случаи нарушения со стороны раскольников гражданских законов. Опасаясь репрессий, многие из них уходили на р. Ингул (нынешняя Николаевская область на Украине).

Поповцам все труднее становилось находить себе епископов. На Ветке еще был Епифаний (1724–1735), обманным путем получивший архиерейский сан в Яссах. После разорения Ветки он перешел в Православие.


В 1788 году раскольникам была предоставлена полная свобода. Отменен был двойной оклад и особые их списки. Отменено и название “раскольники”. Дозволено выбирать их на общественные должности.

Кроме старых средоточий – Поморье, Стародубье, Керженец (Нижегородская губерния) – много раскольников сосредоточилось на Иргизе (северное побережье Аральского моря). Образовались большие раскольничьи общины в Москве – поповская (Рогожское кладбище) и беспоповская (Преображенское кладбище), феодосьевцев и поморцев (Покровская часовня).

Снисходительное отношение к расколу дало неожиданные плоды: в раскольничьей среде появились признаки примирения с Православием в форме единоверия. Началось это движение в конце XVIII века в Стародубье и на Иргизе. Раскольникам, возвращавшимся из-за границы, разрешено было носить любимую их одежду и бороду, сохранять старые обряды. Чтобы не оставаться без таинств, им разрешено было ходатайствовать перед архиереями о получении законных священников.

Полная свобода вероисповеданий для всех конфессий (за исключением изуверских), в том числе и старообрядцам, дана была имп. Николаем II перед Пасхой в 1905 году.
27 октября 1900 года единоверие отмечало столетие своего существования. В торжестве принимали участие высшие иерархи Православной Церкви. В Петербурге богослужение возглавил митроп. Антоний, в Москве – митроп. Владимир. От лица Синода было издано особое послание “чадам православной греко-российской кафолической и апостольской церкви, содержащим глаголемые старые обряды”.

В 1909 году в Успенском соборе в Кашине происходили торжества восстановления празднования преп. Анне Кашинской, отмененное собором 1677/1678 гг. из-за того, что пальцы на ее руке сложены двуперстно. Богослужение совершалось по единоверческому чину, по служебнику XV века.
Вы можете объяснить о чём спорят Сергий_ и _Михаил?
Видно же, что в теме делается: не принимаются никакие свидетельства ни от учёных, ни от иерархов Церкви, ни с православных ресурсов.
Свидетельства чего?
 
Православный христианин
Попытаемся довести в 20-й раз:

Почему так туго доходит?
Что есть эти сведения и в Константинополе!!!
Я не о том спросил -- почему до Вас не доходит? И почему Вас мотает из 18 века в 20-й и обратно, как... бабочку на ветру:). Вы же хотели современных свидетельств -- они были даны. Ещё надо? Будут ещё.
 
Православный христианин
Я не о том спросил -- почему до Вас не доходит? И почему Вас мотает из 18 века в 20-й и обратно, как... бабочку на ветру:). Вы же хотели современных свидетельств -- они были даны. Ещё надо? Будут ещё.
Милый старовер, все что вы и привели?
Это лишь повторение лжи, а не?
современные свидетельства
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху