Сотворение вселенной Творцом

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Никакой загадки, мегафауна вымирала и вымирает, общий закон: зубров спасаем всем миром, тоже были кандидаты на вымирание, а с крысами - бороться приходится.
Вы забыли о появлении гигантских организмов и начали с цифры 2 забыв о цифре1. Возникает вопрос гравитации, что значит "фундаментальное взаимодействие между материальными телами, обладающими массой".
Как мы знаем, то гравитация фундаментальная величина, то есть не изменяемая, а значит гигантские организмы возникнуть не должны. Они не могут развиваться, что мы сейчас и наблюдаем и во всей обозримой истории. Например человеку или животному с лишним весом сложно жить, но мы не наблюдаем того, чтобы присутствие лишнего веса делало их носителей гигантами, с соответствующим скелетом и сердечно сосудистой системой.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Олег, красивая метафора, а по сути - запрещено лишать жизни ...
Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Действительно, церковные каноны говорят о том, что священник никак не может быть причастен к пролитию крови.
В новейшем документе, который вынесен на рассмотрение Межсоборного присутствия Русской православной церкви, одной из профессий, которые невозможно совмещать со священством, является профессия егеря, поскольку она так или иначе предполагает убийство животных.
То есть, повторяю, священник не должен быть причастен к пролитию крови.
Что касается отношения к рыбалке или к ловле насекомых, то здесь просто сохраняется библейская трезвость сознания, которая отличает убийство медведя, оленя или птицы от вылавливания пескаря.
К тому же не забудем, что апостолы были рыбаками.
Это очень хорошо, но интересно было бы посмотреть на сами каноны и рассмотреть историю их возникновения. Дело в том, что есть вещи которые перешли из католичества, а писались не с богословской точки зрения, а с социальной. Например охота была развлечением знати и черни запрещалась, так как леса были королевскими (частными) современным языком и за охоту там, судили. Причем даже знать судили в некоторых случаях. Очень странно было бы видеть священника, который охотится в частных владениях попирая социальные законы.
Но тут еще возникает вопрос. Что делать миссионеру на севере, где паства крайне мала и живет впроголодь, а кроме этого, нужно одеваться соответственно климату и защищаться от диких зверей. Т.е. получается все. На север миссионеров посылать нельзя было..
1636967472227.png


А вот еще фото северного храма с паствой.
1636969270287.png
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иногда среди священников встречаются доктора, имеющие дело с кровью людей. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был блестящим хирургом.
одной из профессий, которые невозможно совмещать со священством, является профессия егеря, поскольку она так или иначе предполагает убийство животных.
То есть, повторяю, священник не должен быть причастен к пролитию крови.
Убийство человека и пролитие крови в процессе исцеления человека - разница есть, не правда ли?
Отрицать это будет чистым фарисейством, типа, нельзя исцелять в субботу.
библейская трезвость сознания, которая отличает убийство медведя, оленя или птицы от вылавливания пескаря.
Ну, тогда укажи границу, которую проводит "библейская трезвость сознания".
Кого можно, а кого - нельзя?
И, главное, подтверди это какими-либо словами из Библии, или Святых Отцов.
 
Православный христианин
Ну, тогда укажи границу, которую проводит "библейская трезвость сознания".
Кого можно, а кого - нельзя?
И, главное, подтверди это какими-либо словами из Библии, или Святых Отцов.
Олег, приму на рамена, как домашнее задание. При первых подходах к теме убедился, что скудна информация, спикеры сами не знают, откуда взялся обычай. Помните сюжет Бисмарка про часового в Летнем Саду на лужайке?
 
Православный христианин
Вы забыли о появлении гигантских организмов и начали с цифры 2 забыв о цифре1. Возникает вопрос гравитации, что значит "фундаментальное взаимодействие между материальными телами, обладающими массой".
Как мы знаем, то гравитация фундаментальная величина, то есть не изменяемая, а значит гигантские организмы возникнуть не должны. Они не могут развиваться, что мы сейчас и наблюдаем и во всей обозримой истории. Например человеку или животному с лишним весом сложно жить, но мы не наблюдаем того, чтобы присутствие лишнего веса делало их носителей гигантами, с соответствующим скелетом и сердечно сосудистой системой.
Димитрий, всё что "попахивает" эволюцией видов, вызывает много негатива, благо, что внутривидовая изменчивость (как самоочевидный факт) не вызывает острой реакции, то есть пекинесу позволительно произойти от волка, виснет вопрос - в кого превратится пекинес одичавший?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, всё что "попахивает" эволюцией видов, вызывает много негатива, благо, что внутривидовая изменчивость (как самоочевидный факт) не вызывает острой реакции, то есть пекинесу позволительно произойти от волка, виснет вопрос - в кого превратится пекинес одичавший?
Нет не попахивает. Просто приверженцы эволюции пытаются выдать научные достижения за 100% знаний, а это не так. Открываем.

Происхождение домашней собаки

и читаем.
"Сравнительные генетические исследования показали, что собаки и современные волки не являются генетически близкими, но происходят от общего вымершего предка[1][3]. Предком собаки мог быть мегафаунный волк позднего плейстоцена[2][4], а генетическое сходство собак с современным серым волком может быть обусловлено скрещиваниями между ними[4]. В 2020 году показано, что современные собаки и волки происходят от разных линий рода Canis, а возможный предок собаки плейстоценовый волк по размеру был близок к бродячим собакам[5].....".
Что мы видим? А видим мы загадки и предположения. Вопрос общего предка не ясен и был ли этот предок, является только предположением. Так что, пекинес, не произошел от волка, это научный факт.

При этом, обращаю особое внимание. Мы ведем разговор не о динозаврах, динозавры это отдельная животная линия совсем, а тут с текущими линиями вопрос не ясен. Вопрос динозавров даже теоретически не пристегивается к современным животным, хотя такие попытки есть, но они слабые и неубедительные. Хотя, кому как.
 
Последнее редактирование:
А заповедь "не убий" дана людям задолго до появления Христианства!
Так я об этом уже писал. Не убий, но кого не убий? Члена своего племени нельзя. Дружеского племени нельзя. А вражеского племени можно, это даже почетно.
Тигр был с клыками и с универсальной пищеварительной системой, которая в последствии приняла окончательный, современный вид.
Что ж они перестали есть траву? Ведь траву есть проще, чем ловить добычу, которая убегает, брыкается, бодается и всячески не хочет быть съеденной? С этой позиции выжить должны были как раз травоядные тигры, т.к. от изобилия пищи у них было бы больше потомство.
В животном мире не может быть никакого противостояния, в животном мире есть только средства выживания в общей системе. Последнее очень важно понимать, так как хищник и жертва суть одна система и они сосуществуют, а не противостоят.
Если у жертвы появляются (не сразу, конечно) более быстрые ноги или более прочный панцирь, то хищники рано или поздно получают возможность ловить и есть таких новых жертв. Или наоборот: хищники выработали способность проще ловить жертв - остались только те, кто смог этой способности противостоять (остальных переловили).
А так да: единство (сосуществование) и борьба (противостояние) противоположностей: средств защиты жертв и средств нападения хищников.
В обществе где граница добра и зла размыта
Она не размыта. Она создается самим обществом.
Убийство - лишение жизни человека человеком.
Тогда нельзя говорить, например, что охотник убил зайца.
 
Вы забыли о появлении гигантских организмов и начали с цифры 2 забыв о цифре1. Возникает вопрос гравитации, что значит "фундаментальное взаимодействие между материальными телами, обладающими массой".
Как мы знаем, то гравитация фундаментальная величина, то есть не изменяемая, а значит гигантские организмы возникнуть не должны. Они не могут развиваться, что мы сейчас и наблюдаем и во всей обозримой истории. Например человеку или животному с лишним весом сложно жить, но мы не наблюдаем того, чтобы присутствие лишнего веса делало их носителей гигантами, с соответствующим скелетом и сердечно сосудистой системой.
А как же тогда слоны?
Вопрос динозавров даже теоретически не пристегивается к современным животным, хотя такие попытки есть, но они слабые и неубедительные
Ну, кому неубедительные, а биологам вполне убедительные. Что-то останки современных животных в одних слоях с динозаврами не находят.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Она не размыта. Она создается самим обществом.
Вы одно и то-же явление называете по разному, создается обществом размывающим понятия о добре и зле. Суть одна.
Что ж они перестали есть траву? Ведь траву есть проще, чем ловить добычу, которая убегает, брыкается, бодается и всячески не хочет быть съеденной? С этой позиции выжить должны были как раз травоядные тигры, т.к. от изобилия пищи у них было бы больше потомство.
Мир приспособился жить во зле. Это значит, что каждый исполняет свою роль в новой экосистеме. Хищник может поймать только слабую жертву, потенциальная жертва может убить слабого хищника - тем самым выживают только сильные особи. При этом, большое потомство травоядных, просто уничтожит кормовую базу и оставят после себя пустыню натурально - песок и камни, что вызовет пылевые бури. Начнется заиливание рек и озер. Жизнь будет не возможна не для травоядных ни для хищников, может только для некоторых видов насекомых и грызунов, в очень ограниченном количестве.
Тогда нельзя говорить, например, что охотник убил зайца.
Пожалуйста, давайте перестанем "толочь воду в ступе" и начнем говорить серьезно. Совершенно очевидно, что понятие убил и убийство различаются. Да. Можно сказать убил зайца, но нельзя сказать совершил убийство зайца, так как понятие убийство есть нравстенно -юридический акт.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так я об этом уже писал. Не убий, но кого не убий? Члена своего племени нельзя. Дружеского племени нельзя. А вражеского племени можно, это даже почетно.
Разве? Вот нигде не читал, чтобы на Скрижалях было написано: "Не убий Еврея. А Египтянина убий, и будет тебе счастье". По-моему, Заповедь распространяется на всех людей, без исключения. И даже в тех случаях, когда убивать приходится (на войне, для защиты себя и близких, и т.д.), убийство не перестает быть грехом.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тогда нельзя говорить, например, что охотник убил зайца.
К стати да. Велик и могуч русский язык, просто правила нужно знать. Добыл зайца. В нашей речи даже смерть именуется по разному. Одно дело умер, другое погиб и эти понятия не взаимозаменяемы. Одежду надевают /на себя/, но при этом ребенка/больного/ одевают в одежду. Поэтому да. Добыл зайца и будет грамотным отображением явления.
 
Последнее редактирование:
Хищник может поймать только слабую жертву, потенциальная жертва может убить слабого хищника - тем самым выживают только сильные особи.
Спасибо. Подтвердили часть теории Дарвина.
большое потомство травоядных, просто уничтожит кормовую базу и оставят после себя пустыню натурально
Как же они в раю-то пустыню не устроили?
Вот нигде не читал, чтобы на Скрижалях было написано: "Не убий Еврея. А Египтянина убий, и будет тебе счастье".
Помнится тот же самый Моисей по молодости увидел, как египтяние бьет еврея, оглянулся по сторонам, убедился, что никого нет, убил египтянина и спрятал труп в песке. И Бог ему за это ничего не сделал.
Не говорите так. Говорите, охотник подстрелил (добыл) зайца.
Добыл голову (сердце) врага в бою.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Помнится тот же самый Моисей по молодости увидел, как египтяние бьет еврея, оглянулся по сторонам, убедился, что никого нет, убил египтянина и спрятал труп в песке. И Бог ему за это ничего не сделал.
Ну, если помнится это, то должно помниться и то, что Моисей сделал это до обретения Заповедей! ;)
 
Ну, если помнится это, то должно помниться и то, что Моисей сделал это до обретения Заповедей! ;)
Помню.
То бишь до заповедей было можно? А ведь после заповедей евреи перебили мноооого так народов, живущих по соседству с ними. И все в соответствии с обещаниями Бога отдать евреям те земли.
 
Православный христианин
Ну, если помнится это, то должно помниться и то, что Моисей сделал это до обретения Заповедей! ;)
Олег, пророков это не смущало, главное без гнева, не прилагая сердца. Илья - пророк, негодуя на Охозию, пожёг роту воинов, не пролив братской крови (очень рискованно национальной гвардии защищать нечестивых правителей во все времена):
Охозия, сын Ахава, был так же нечестив, как и отец его. Он царствовал два года. Однажды он упал с горницы своей через перила и занемог. Он послал спросить идола Веельзевула о своем выздоровлении. Илия, встретив посланных, сказал им: «Пойдите, скажите царю: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь спрашивать Веельзевула? За это ты не сойдешь с постели, умрешь». Охозия послал пятидесятника с отрядом привести Илию. Но по слову Илии сошел огонь с неба и попалил пятидесятника с отрядом. То же было и с другим пятидесятником и его отрядом. Третий пятидесятник, посланный царем, выпросил у Илии пощаду себе и своему отряду и привел Илию к царю. Илия повторил царю приговор Божий, и Охозия умер. Преемником его был Иорам, другой сын Ахава (3Цар. 22:51–53; 4Цар. 1).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, пророков это не смущало, главное без гнева, не прилагая сердца. Илья - пророк, негодуя на Охозию, пожёг роту воинов, не пролив братской крови (очень рискованно национальной гвардии защищать нечестивых правителей во все времена):
Охозия, сын Ахава, был так же нечестив, как и отец его. Он царствовал два года. Однажды он упал с горницы своей через перила и занемог. Он послал спросить идола Веельзевула о своем выздоровлении. Илия, встретив посланных, сказал им: «Пойдите, скажите царю: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь спрашивать Веельзевула? За это ты не сойдешь с постели, умрешь». Охозия послал пятидесятника с отрядом привести Илию. Но по слову Илии сошел огонь с неба и попалил пятидесятника с отрядом. То же было и с другим пятидесятником и его отрядом. Третий пятидесятник, посланный царем, выпросил у Илии пощаду себе и своему отряду и привел Илию к царю. Илия повторил царю приговор Божий, и Охозия умер. Преемником его был Иорам, другой сын Ахава (3Цар. 22:51–53; 4Цар. 1).
Брат, ты, должно быть, пошутил?
Это Бог попалил нечестивых.

Правда, у Илии был эпизод, когда он зарезал жрецов Ваала. Но и на то была Воля Божия!
 
Православный христианин
Брат, ты, должно быть, пошутил?
Это Бог попалил нечестивых.

Правда, у Илии был эпизод, когда он зарезал жрецов Ваала. Но и на то была Воля Божия!
Сам ли Бог попалил или по слову пророка?

4Цар.1:10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
4Цар.1:11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
4Цар.1:12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
4Цар.1:13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти – пред очами твоими;
4Цар.1:14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
4Цар.1:15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сам ли Бог попалил или по слову пророка?

4Цар.1:10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
4Цар.1:11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
4Цар.1:12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
4Цар.1:13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти – пред очами твоими;
4Цар.1:14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
4Цар.1:15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
Дух Святой говорит через пророка. Он, Дух, сказал, Он и сделал!
 
Сверху