Сотворение вселенной Творцом

Взял бы, да и открыл тему, заинтриговал прямо ...
Писал уж не раз. Работает потому, что человек, как существо общественное, чувствует поддержку извне. Чувствует, что он не одинок. Что есть с кем поговорить и к кому обратиться, как к более сильному, опытному, знающему. От этого ему легче становится.
Заметьте: не пишу, что такая поддержка есть на самом деле.
 
Почему убийства, а не защиты от окружающей среды?
От кого защищаться, если все жили в гармонии?
Давайте пожалуйста не забывать о том, что окружающая среда Земли очень сильно изменилась после грехопадения человека.
Палеонтологические доказательства есть?
Смотрите. Человек съедает некий плод и в этот момент мир в корне меняется. Вплоть до изменения физических констант. Не знаю, как вам, а мне это кажется неправдоподобным.
Понятие убийство рассматривается только по отношению к человеку и по сути является юридическим термином,
В УК - да. В более широком смысле может быть применимо к любому животному.
животные не попадают под юридическую категорию
Почему тогда судят убийство животных? Незаконную охоту, например. Если убийство рассматривается только по отношению к человеку.
Соответственно уже не об средствах к убийству речь, а о средствах обороны/выживания в окружающей среде
Средства обороны не исключаются. Рога и копыта у травоядных, например. Но... хищники, например, львы, в битвах за территорию и самок редко убивают друг друга, хотя имеют для этого все возможности.
 
Православный христианин
Писал уж не раз. Работает потому, что человек, как существо общественное, чувствует поддержку извне. Чувствует, что он не одинок. Что есть с кем поговорить и к кому обратиться, как к более сильному, опытному, знающему. От этого ему легче становится.
Заметьте: не пишу, что такая поддержка есть на самом деле.
Сергей, ты пишешь о поддержке общины, а я писал о мистической помощи помимо людей, которая есть, я её в опыте получал и даже задокументирована такая помощь ...

10 Если кто из дома Израилева или из пришлых людей, живущих среди вас, станет какую-либо кровь употреблять в пищу, Я свершу суд над теми, кто ест кровь, и исторгну их — не место им в их народе.
11 Ведь жизнь всякой плоти в крови, и Я дал ее вам как средство искупления вашего, на жертвеннике совершаемого; ибо кровь, взамен вашей пролитая, благодаря жизни в ней дарует искупление.
12 Потому и говорю Я сынам Израилевым: ни один из вас да не вкусит крови. Также и люди пришлые, живущие среди вас, крови да не приемлют в пищу.

Левит 17 глава — Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда: https://bible.by/parallel/bti/scofield-bible/3/17/

Мы где-то писали о смысле всесожжений - жизнь за жизнь, искупление (выкуп).
Смерть скота под защитой закона.

14 Ведь жизнь всякого живого существа — это кровь его. Вот почему сказал Я сынам Израилевым: да не будет пищей вашей кровь никакой твари, ибо жизнь всякой твари — это ее кровь. Каждый, кто употребит ее в пищу, да будет исторгнут.

Левит 17 глава — Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда: https://bible.by/parallel/bti/scofield-bible/3/17/
Понятие убийство рассматривается только по отношению к человеку и по сути является юридическим термином, является морально осуждаемым и юридически наказуемым. Мы же знаем, что животное невозможно наказать юридически и морально осудить. Это, что касается применения понятия убийство.
28 Если чей-то бык забодает мужчину или женщину, то забейте этого быка камнями, а его мясо не ешьте. Владелец же быка не виноват.
29 Если бык бодался и раньше и владелец был предупреждён, то виноват владелец, потому что не держал быка на привязи или под замком. Поэтому если быка выпустили на свободу и он забодал кого-то, то виноват владелец: быка того следует забить камнями, а владельца его предать смерти.

Исход 21 глава — Библия — Современный перевод ERV: https://bible.by/erv/2/21/
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему тогда судят убийство животных? Незаконную охоту, например. Если убийство рассматривается только по отношению к человеку.
За умерщвление вообще животных никто не судит. Вы можете прихлопнуть тысячи комаров и не понести никакой ответственности. Вы можете раздавить десятки лягушек - никто Вам не предъявит. Вы можете безнаказанно уничтожить любое количество теплокровных млекопитающих: мышей, крыс, кротов, землероек. Вы можете убить быка, свинью, барана, козу, курицу, гуся и т.д., которых Вы вырастили на мясо.
Если лишение жизни некоторых животных не запрещается Богом, значит, с точки зрения греховности деяния любое животное позволительно убить.
Однако, важна причина, по которой мы убиваем животное. Убивать для употребления в пищу - не грех. Убивать для развлечения, а тем более, из садистских побуждений - грех. Причем грех не в лишении жизни зверя, а в страсти, ради которой зверь лишается жизни.

Что касается запрещения государством незаконной охоты и браконьерства - это совсем другое. Там некоторые животные рассматриваются как некий принадлежащий государству ресурс, на который незаконный охотник посягает. Речь там не об убийстве, а об имущественном преступлении. Кстати, Бог дал животных всем людям, а государство присвоило себе право продавать лицензии на охоту и рыбалку, т.е. продает нам наше же.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
От кого защищаться, если все жили в гармонии?
Это вопрос логики. Например если столяр делает табуретку, на ней сидят люди среднего веса - гармония. Условия изменились, на нее садится человек весом более 100 кг и табуретка сломалась, гармония закончилась - конец. Я Вам привел пример Вашей логики.
Пример другой логики таков, что Бог все делает хорошо, продуманно, универсально, системно и надежно. Это значит, что животный мир не гибнет (ломается подобно табуретке) после глобальных изменений, а продолжает жить в изменившихся условиях окружающей среды.
Палеонтологические доказательства есть?
Смотрите. Человек съедает некий плод и в этот момент мир в корне меняется. Вплоть до изменения физических констант. Не знаю, как вам, а мне это кажется неправдоподобным.
Вы не понимаете о чем речь. А речь о Вашем утверждении, что Вы не получили ответа. Вы получили ответ, просто он Вас не устраивает- кажется не правдоподобным.

В УК - да. В более широком смысле может быть применимо к любому животному.
Если Вы говорите об убийстве и об орудиях убийства /средствах, то сначала нужно дать определение жизни и нравственности относительно этой жизни. Так как в общем смысле убийством можно назвать и выдергивание морковки из земли, а также судить воробьев за ношение орудия убийства - клюва и постоянные убийства насекомых.
Средства обороны не исключаются. Рога и копыта у травоядных, например. Но... хищники, например, львы, в битвах за территорию и самок редко убивают друг друга, хотя имеют для этого все возможности.
Вы описали вопрос выживания - клыки, рога, копыта, жала, клювы - средства выживания в мире куда вошла смерть. А вопрос смерти в мире после грехопадения человека, это догмат. Повторю для ясности темы беседы. Мы обсуждаем вопрос соответствия наличия клыков и т.д. у животных Библии и православной вере. В Библии написано об изменившихся условиях окружающей среды в сторону отсутствия гармоничных отношений, поэтому возникает вопрос выживания и средств для выживания.
 
Последнее редактирование:
ты пишешь о поддержке общины, а я писал о мистической помощи помимо людей, которая есть, я её в опыте получал и даже задокументирована такая помощь ...
И я о ней же. Только со своей точки зрения.
Это вопрос логики. Например если столяр делает табуретку, на ней сидят люди среднего веса - гармония. Условия изменились, на нее садится человек весом более 100 кг и табуретка сломалась, гармония закончилась - конец. Я Вам привел пример Вашей логики.
Это вопрос нарушения условий эксплуатации, которые обычно оговорены для каждого предмета.
Пример другой логики таков, что Бог все делает хорошо, продуманно, универсально, системно и надежно. Это значит, что животный мир не гибнет (ломается подобно табуретке) после глобальных изменений, а продолжает жить в изменившихся условиях окружающей среды.
Кто сказал, что в изменившихся условиях (после т.н. грехопадения) не появился другой животный мир?
Вы не понимаете о чем речь. А речь о Вашем утверждении, что Вы не получили ответа. Вы получили ответ, просто он Вас не уст
Он не столько меня не устраивает, сколько, в первую очередь, физиков.
Если Вы говорите об убийстве и об орудиях убийства /средствах, то сначала нужно дать определение жизни и нравственности относительно этой жизни. Так как в общем смысле убийством можно назвать и выдергивание морковки из земли, а также судить воробьев за ношение орудия убийства - клюва и постоянные убийства насекомых.
С точки зрения насекомых их поедание воробьями действительно есть убийство. И, если бы насекомые писали законы, то птиц однозначно сделали бы преступниками.
Впрочем, с нашей позиции тоже. Я прихлопнул комара. Что я сделал? Я его убил. Убийство это лишение жизни. Но это убийство не полагает ответственность и не осуждается обществом. При этом в буддизме, где есть идея переселения душ, это осуждается, потому что душа в следующей жизни может вполне попасть к насекомому.
В общем, все относительно.
Вы описали вопрос выживания - клыки, рога, копыта, жала, клювы - средства выживания в мире куда вошла смерть.
Тогда были ли они у догрехопадаших животных? Если были, то остался вопрос зачем. Если не были, то какими были те животные.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это вопрос нарушения условий эксплуатации, которые обычно оговорены для каждого предмета.
Логика вопрос? Вы о чем пишите объясните пожалуйста. Я о логике пишу.
Кто сказал, что в изменившихся условиях (после т.н. грехопадения) не появился другой животный мир?
Мир изменился, естественно он стал другой в том смысле, что не тот-же. Я об этом и пишу Вам.
Он не столько меня не устраивает, сколько, в первую очередь, физиков.
Так мы тут не обсуждаем вопрос кого и что устраивает или не устраивает. Мы обсуждаем вопрос соответствует или не соответствует Библии.
С точки зрения насекомых их поедание воробьями действительно есть убийство. И, если бы насекомые писали законы, то птиц однозначно сделали бы преступниками.
Это попытка ответить на вопрос который ни о чем, так как нет никакой точки зрения насекомого.
Впрочем, с нашей позиции тоже. Я прихлопнул комара. Что я сделал? Я его убил. Убийство это лишение жизни. Но это убийство не полагает ответственность и не осуждается обществом. При этом в буддизме, где есть идея переселения душ, это осуждается, потому что душа в следующей жизни может вполне попасть к насекомому.
В общем, все относительно.
Вот поэтому я и прошу Вас "не изобретать велосипед". Не всякое лишение жизни есть убийство, так как убийство это нравственный акт, а в лишении жизни комара нет ничего безнравственного. Но это в православии, где грань между добром и злом четко обозначена.
При этом в буддизме, где есть идея переселения душ, это осуждается, потому что душа в следующей жизни может вполне попасть к насекомому.
Вот видите как легко стирается грань между добром и злом. Вот мы имеем Ваше непонимание и даже имеем более того. С позиции атеиста действительно нет разницы, что комара прихлопнуть, что человека убить, так как понятие жизнь не определено четко в атеизме. А значит понятие добра и зла весьма туманны. Вы это подтверждаете своими рассуждениями.
Тогда были ли они у догрехопадаших животных? Если были, то остался вопрос зачем. Если не были, то какими были те животные.
Это не важно, это детали. Одна фраза «Терния и волчцы произрастит она тебе» говорит о изменении мира. Животные были те-же, просто возможно клыки рога и копыта служили украшением, ну это-же реально красиво, давайте пожалуйста и этот факт не будем исключать в наших рассуждениях. Красота есть и есть в первую очередь, а опасность уже зависит от применения этой красоты.
Кстати, красота и у людей может служить преступным целям.
Яд так-же не приносил никому вреда, а служил для других целей. Он и сейчас иногда стоит дороже золота, т.е. это ценность.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это не важно, это детали. Одна фраза «Терния и волчцы произрастит она тебе» говорит о изменении мира. Животные были те-же, просто возможно клыки рога и копыта служили украшением, ну это-же реально красиво, давайте пожалуйста и этот факт не будем исключать в наших рассуждениях. Красота есть.
Яд так-же не приносил никому вреда, а служил для других целей. Он и сейчас иногда стоит дороже золота, т.е. это ценность.
Дмитрий, по Станиславскому, смотрю на "украшения" и не верю ...
Друзья, я верующий человек, но взгляните на окаменелости, скелеты динозавров и саблезубых кошек, не будем о датировке, просто на орудия убийства в пастях глянем:
1636639402213.png


1636639439197.png


1636639528317.png
 
Логика вопрос? Вы о чем пишите объясните пожалуйста. Я о логике пишу
А я о том, что не в логике дело.
Мир изменился, естественно он стал другой в том смысле, что не тот-же. Я об этом и пишу Вам.
Животные стали другие? Или тигр как был с клыками, когтями и пищеварительной системой, заточенной под мясо, так и остался?
Так мы тут не обсуждаем вопрос кого и что устраивает или не устраивает. Мы обсуждаем вопрос соответствует или не соответствует Библии.
Библия не есть учебник физики и биологии.
Вот поэтому я и прошу Вас "не изобретать велосипед". Не всякое лишение жизни есть убийство, так как убийство это нравственный акт, а в лишении жизни комара нет ничего безнравственного. Но это в православии, где грань между добром и злом четко обозначена.
Другой пример (приводил уже). Для дикаря убить и съесть члена вражеского племени не есть убийство. Его принципы нравственности это не осуждают. Не всякое лишение жизни, даже человека, есть убийство.
С позиции атеиста действительно нет разницы, что комара прихлопнуть, что человека убить
Неправда.
1. С точки зрения атеиста, жизнь есть единственная настоящая ценность. Зачем же можно лишать другого этой ценности?
Можно ли убивать и животных по этой логике? Можно, если это нужно для защиты и еды.
2. Убийство человека есть деяние общественно осуждаемое. В современном обществе.
клыки рога и копыта служили украшением
Гораздо логичнее выглядит противостояние хищников и жертв, оружия нападения и средств защиты.
Одна фраза «Терния и волчцы произрастит она тебе» говорит о изменении мира
Библия не учебник биологии.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так и Авраам, не будучи язычником, и чтящий Бога, не удивился требованию Господа принести в жертву за грех своего любимого сына.
Как то Вы здесь принизили Авраамово смирение, в некую обрядовую необходимость.
Приятное благоухание Господу - это мысли людей; мысли, с которыми люди приносят Ему жертвы.
С этим полностью согласен, но хочу добавить, что жертва предполагала собой, принятие себя тем, кому приносится.И таким образом поедая жертвенное, человек соединялся с тем, кому приносилась жертва.
У нас в Евхаристическом благодарении, тоже бескровная жертва.Которая поядается Духом Святым, принмается Им, через что происходит претворение хлеба и вина.

Был случай когда на рынок, специально принесли для торговли только идоложертвенное мясо.После язычесих мистерий.Православным явился во сне святой, который предупредил их об этой тайной попытке, причастить их к языческим богам, дабы осквернить их души нечестием.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Был случай когда на рынок, специально принесли для торговли только идоложертвенное мясо.После язычесих мистерий.Православным явился во сне святой, который предупредил их об этой тайной попытке, причастить их к языческим богам
"Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью" (1Кор.10:25-29)

Если попытка, как написано, тайная, т.е. христианам неизвестно об идоложертвенном происхождении мяса, то и оскверниться они не могут. Причаститься можно только сознательно!
 
Крещён в Православии
Как то Вы здесь принизили Авраамово смирение, в некую обрядовую необходимость.
И обрядовая необходимость и смирение. Одно не отрицает другого.
Обрядовая необходимость вменена людям Господом еще через жертвоприношение Каина и Авеля.
... жертва предполагала собой, принятие себя тем, кому приносится. И таким образом поедая жертвенное, человек соединялся с тем, кому приносилась жертва.
Да. Но тогда и вопрос нет смысла задавать:
Видимо, чистых жертвовали и до Потопа, но, может, не ели?
Не странно ли получается: Авель от лучших в стаде своем принес тук (... и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их ...) на воскурение, - а мясо куда? В землю? - Нельзя. Плоть от жертвенного животного (не тук) - нельзя выбрасывать, оно должно быть использовано согласно обряду жертвоприношения.

И совершенная Жертва была принесена за грехи всех; и обрядовая необходимость была сохранена.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26:26-27),

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин. 6:53-56).
 
Православный христианин
Не странно ли получается: Авель от лучших в стаде своем принес тук (... и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их ...) на воскурение, - а мясо куда? В землю? - Нельзя. Плоть от жертвенного животного (не тук) - нельзя выбрасывать, оно должно быть использовано согласно обряду жертвоприношения.

И совершенная Жертва была принесена за грехи всех; и обрядовая необходимость была сохранена.
Откуда в Церкви удостоверение в том, что только после потопа Бог разрешил есть чистых животных?
Авель ел без разрешения?
 
Крещён в Православии
Откуда в Церкви удостоверение в том, что только после потопа Бог разрешил есть чистых животных?
Авель ел без разрешения?
Исключения на непотребление мяса первыми людьми были (т.е. в некоторых случаях потребление мяса разрешалось).
Но эти исключения не описаны в христианской теологической литературе. Вроде как нельзя было потреблять мясо животных для поддержания сил; т.е. запрещено было повседневное потребление мяса в пищу.

Каин же, после убийства Авеля, лишался возможности пропитания только растительной пищей, - можно и так понять слова:
И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

И где же силы брать? Только в охоте и животноводстве.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

И где же силы брать? Только в охоте и животноводстве.
У Святых Отцов в толкованиях этих стихов ничего не говорится о том, что Каин питался мясом...
 
Православный христианин
Если попытка, как написано, тайная, т.е. христианам неизвестно об идоложертвенном происхождении мяса, то и оскверниться они не могут.
«...Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник (361-363), желая оскорбить верующих (согласно Деян.15:29, христиане должны «воздерживаться от идоложертвенного и крови»), приказал епарху (градоначальнику) Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом.
В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста...».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И обрядовая необходимость и смирение. Одно не отрицает другого.
Не отрицает.Но речь шла об ином.О побуждении, о доверии Богу.А не о необходимых рамках обрядности.
Да. Но тогда и вопрос нет смысла задавать:
Какой вопрос?
«...Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник (361-363), желая оскорбить верующих (согласно Деян.15:29, христиане должны «воздерживаться от идоложертвенного и крови»), приказал епарху (градоначальнику) Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом.
В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста...».
Что Лесняк отрицал факт такого случая? Удивительно.
Вообще специально умолчал о Тироне, дабы человек сам поинтересовася историей Церкви.
Вот такая внутренняя лень, самая благодатная почва для проповедей Осипова.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что Лесняк отрицал факт такого случая? Удивительно.
Вообще специально умолчал о Тироне, дабы человек сам поинтересовася историей Церкви.
Вот такая внутренняя лень, самая благодатная почва для проповедей Осипова.
Господи, да будет Воля Твоя, прости согрешения вольныя и невольныя рабу Твоему Сергию, вразуми его и даруй ему способность понимать смысл того, что он читает, даруй ему веру и любовь нелицемерну, спаси и сохрани его!
 
Москва
Православный христианин
Господи, да будет Воля Твоя, прости согрешения вольныя и невольныя рабу Твоему Сергию, вразуми его и даруй ему способность понимать смысл того, что он читает, даруй ему веру и любовь нелицемерну, спаси и сохрани его!
Олег, .....если есть желание за кого-то помолиться и прийти к миру и взаимопониманию,- это делается молча.Человек же Вас не просит помолиться о себе.Если что написала не так,простите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, .....если есть желание за кого-то помолиться и прийти к миру и взаимопониманию,- это делается молча.Человек же Вас не просит помолиться о себе.Если что написала не так,простите.
Знаете, Татьяна, наши власти, включая министра обороны, тоже не просят нас молиться за них.

Однако мы это делаем за каждой Литургией, соборно и вслух: "О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся! Господи, помилуй!", а некоторые - и келейно молятся о том же.
 
Сверху