Сотворение вселенной Творцом

Крещён в Православии
Но Ветхий Завет - это не про спасение. Это про грехопадение и про долгий путь человечества под водительством Бога к Рождению Пречистой Девы Марии, с Которой и был заключён Новый Завет.
Человек создавался не для грехопадения, не для заключения с ним заветов и даже не для спасения.
 
Православный христианин
То бишь Богу все-таки чего-то в мироздании не хватало, и он решил его усовершенствовать. Выходит, что до этого он не был совершенным.
Посмотрите на звёздное небо, ... Творцу есть чем заняться помимо нашей галактики, не уверен, что время имеет значение для Него, но человек выстраивает последовательность действий, не обладая способностью находиться в разных местах одновременно.
Восстание денницы нарушило Божественный план (в первоначальном виде - "А", теперь - план "Б") и запустило процесс усмирения и противостояния, который имеет свою длительность и этапность.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
То есть как материя вечна и бесконечна - так это неправильно, а как Бог - так правильно. При этом ни то, ни другое строго не доказано.
Да не в доказательствах дело, их быть не может. Дело в подмене смыслов, (внутреннего содержания), которым морочат голову легковерным людям, очень часто называющих себя атеистами.
Вечность, есть философское/религиозное понятие, а наука не занимается доказательством или опровержением философских/религиозных истин. Это один из постулатов (аксиома) науки, т.е. требование к предмету для его существования.
И если говорить о вечности материи, то это меняет внутреннее содержание науки на философо-религиозное содержание, после чего, наука перестает быть собой, так как, фактически приобретает философское/религиозного наполнение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте. У меня вопрос по ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ.
Читаю раздел ЛЕВИТ:
Почти весь раздел посвящён жертвоприношениям .
То что язычество предписывало жертвоприношение-понятно,но почему при сожжение лобового животного,птицы БДАГОУХАНИЕ БЫЛО ПРИЯТНО БОГУ. Ну а зачем для этого живность то жечь?
Понятно что это иносказательно-но как это понимать-Господь радовался,что у людей много скота,птицы или люди так Его благодарили.??
И потом-странно ,что если ты согрешил-то достаточно совершить жертвоприношение-и ты очистишься. Там именно так написано.выходит можно грешить дальше, ну зарежешь телёнка,козу,гуся или принесёшь лепёшки и пшеницу на жертвенник и греши дальше.
Чего то непонятно
Может кто объяснить?
 
Православный христианин
И потом-странно ,что если ты согрешил-то достаточно совершить жертвоприношение-и ты очистишься. Там именно так написано.выходит можно грешить дальше, ну зарежешь телёнка,козу,гуся или принесёшь лепёшки и пшеницу на жертвенник и греши дальше.
16 И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нём — для всесожжения.
17 Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
18 Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

Исаия 40 глава — Библия: https://bible.by/syn/23/40/

Елена, есть много толкований, предложу Феодорита:

Феодорит, подобно др. церковным учителям, определяет следующим образом: «что Бог ни в чем не нуждается, сему, думаю, не будут много противоречить и малоосмысленные. А что неблагоугодны Ему и таковые жертвы, сие открыл Он через многих пророков. Но поелику израильтяне, долгое время прожив в Египте, научились приносить жертвы идолам; то Бог дозволил жертвы, чтобы избавить их от суеверия. Ибо жертвами увеселялись израильтяне (Исх 32; Иез. 16:6–7)
 
Православный христианин
16 И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нём — для всесожжения.
17 Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
18 Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

Исаия 40 глава — Библия: https://bible.by/syn/23/40/

Елена, есть много толкований, предложу Феодорита:

Феодорит, подобно др. церковным учителям, определяет следующим образом: «что Бог ни в чем не нуждается, сему, думаю, не будут много противоречить и малоосмысленные. А что неблагоугодны Ему и таковые жертвы, сие открыл Он через многих пророков. Но поелику израильтяне, долгое время прожив в Египте, научились приносить жертвы идолам; то Бог дозволил жертвы, чтобы избавить их от суеверия. Ибо жертвами увеселялись израильтяне (Исх 32; Иез. 16:6–7)
Дед Сергей,благодарю Вас за ответ.но в вашем ответе в основном толкование самого процесса жертвоприношения,и если Господь просто пошёл навстречу израильтянинам так как они привыкли в Египте приносить жертвы,то почему БЛАГОУХАНИЕ ОТ СОЖЖЕНИЯ доставляет удовольствие самому Господу и почему любой грех можно искупить просто жертвой вместо того чтобы самому исправляться,делать добрые дела и не грешить больше.?

Наверное я в дебри полезла.но Вам огромное спасибо за ответ.еще раз внимательно прочитал Ваше толкование
 
Православный христианин
Дед Сергей,благодарю Вас за ответ.но в вашем ответе в основном толкование самого процесса жертвоприношения,и если Господь просто пошёл навстречу израильтянинам так как они привыкли в Египте приносить жертвы,то почему БЛАГОУХАНИЕ ОТ СОЖЖЕНИЯ доставляет удовольствие самому Господу и почему любой грех можно искупить просто жертвой вместо того чтобы самому исправляться,делать добрые дела и не грешить больше.?

Наверное я в дебри полезла.но Вам огромное спасибо за ответ.еще раз внимательно прочитал Ваше толкование
Не моё толкование, Феодорита, не пойму, почему не пользуетесь поисковиком, я сам только сегодня прочёл ...
Я, когда был маленьким, "помогал" тащить чемодан, отец тащил и меня и чемодан, но старание - в зачёт!
Если Бог наш есть Любовь, неужели Он равнодушен, когда мы бесполезно стараемся?
Какая ему радость от вони горящей плоти? Никакой, а наши усилия - принимает.
Вообще, и в Ветхом Завете про это ЗНАЛИ:

Блж. Феодорит Кирский на Книгу пророка Осии​

Ст. 6-7 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне
Не имею нужды в жертвах, говорит Бог: принимаю их, снисходя к немощи вашего разумения, но требую следующего - любви ко Мне и человеколюбия к ближнему. И в законе Моем поставлено это на первом месте: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душей твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк 12:30-31). Такой поставил Я закон, а они уподобились человеку, который нарушает заключенный Им и с другими договор. Подобным образом они, презирая Мое долготерпение, попрали данные им законы.
 
Крещён в Православии
Какая ему радость от вони горящей плоти? Никакой, а наши усилия - принимает.
Мир Вам! Вот именно. Богом принимаются усилия человека и его желание отделить от своего имущества некую лучшую часть и отдать ее без сожаления и Богу, и ближнему. Ведь в Ветхозаветном жертвоприношении предписывалось отдавать лучшую часть без порока. И как раз не дым и гарь от жертвенного огня принимается Создателем, а человеческая готовность в любой момент искренне поделиться нажитым. По-моему, от нашей искренней готовности принести жертву исходит благоухание, приятное Богу.
 
Православный христианин
почему любой грех можно искупить просто жертвой вместо того чтобы самому исправляться,делать добрые дела и не грешить больше.?
Путь исправления предполагает некоторые ограничения...в древние времена, добровольное лишение себя пищи (отнес барана для всесожжения) - являлась огромной жертвой...ценность любых ресурсов, особенно в пустыне, особенно во времена когда не было такого изобилия как сейчас, особенно когда семьи были многочисленными - это поступок требующий для большинства большой решимости и имеющий немалую ценность....так что как минимум это была не "просто жертва"....Представьте, что за каждый косяк или неправильные действия, каждый раз, вы бы относили в храм предметы своего быта, предположим за празднословие - утюг, а за ссору с соседкой стиральную машину, а уж если ослушались любимого мужа то все - весь свой гардероб....туда на приход......
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И потом-странно ,что если ты согрешил-то достаточно совершить жертвоприношение-и ты очистишься. Там именно так написано.выходит можно грешить дальше, ну зарежешь телёнка,козу,гуся или принесёшь лепёшки и пшеницу на жертвенник и греши дальше.
Чего то непонятно
Может кто объяснить?
Наиглавнейшей заповедью всегда была любовь к Богу.
Как еще ветхому человеку эту любовь выражать, как не отдавая Богу самого лучшего барашка? Понуждал любить, как умеют...
 
зарежешь телёнка,козу,гуся или принесёшь лепёшки и пшеницу на жертвенник и греши дальше.
Логика в том, чтобы больше как раз не грешить. Это как КоАП: нарушил - заплати штраф. Чем больше нарушение - тем больше штраф.
почему БЛАГОУХАНИЕ ОТ СОЖЖЕНИЯ доставляет удовольствие самому Господу
Вкусы его неисповедимы. :)
 
Крещён в Православии
почему БЛАГОУХАНИЕ ОТ СОЖЖЕНИЯ доставляет удовольствие самому Господу и почему любой грех можно искупить просто жертвой вместо того чтобы самому исправляться,делать добрые дела и не грешить больше.?
Это не "дебри". В этом суть.

Результатом греха первых людей стала смерть. Смерть - противоестественное состояние людей. И чтоб смерть из жизни человека убрать - нужно "замещение": нужна чья-то жизнь, жизнь безгрешного, жизнь равноценная той, которую люди потеряли. В идеале - нужно "замещение" человеческой греховной жизни - жизнью человека, но человека безгрешного. Короче - нужен выкуп за свою греховную жизнь, равнозначный своей жизни до грехопадения. Когда среди первых людей, уже находящихся во времени, еще никто не умирал - смерть уже была людям известна: смерть животных. Авель, был пастух и охотник, и смерть живых существ уже видел. Да Авелю уже и приходилось животных убивать. Но Авель - не был бездушным охотником за чужими жизнями, жизнями животных; Авель понимал весь ужас своего положения, и положения людей: люди, чтобы жить - должны лишать жизни другие живые существа. В этом уже был "выкуп": чтобы жить - нужно поедать животных; нужно лишать жизни другие живые существа.

Так вот Господь, чтоб утвердить в людях ощущение противоестественности такого бытия ("жизнь за жизнь"), предлагает первым людям принести Себе жертву, как выкуп за жизнь человека - жизнью другого одушевленного существа, делая акцент на выкуп своей человеческой души - другой живой и безгрешной душой: животные же безгрешны, т.е. не знают греха. Но этот выкуп - пока не равнозначный греху. Жизнь - за жизнь. Но выкуп - он один раз только выкуп: никто ж не выкупает, уплатив за что-то полную цену, несколько раз. Но цена за выкуп должна быть полной. Если цена не полная - такая цена платится много раз. Но у людей нет ничего, что можно было заплатить один раз. Даже своя собственная жизнь - грешна. И что же делать? Приносить жертвы бесконечно?

Абсурдность этого (приносить жертвы бесконечно) была уже известна Аврааму. Почитайте жертвоприношение Авраамом своего любимого сына Исаака. Вокруг Авраама уже были племена, "практикующие" человеческие жертвоприношения. У людей всех племен и народов было чувство того, что божеству необходим именно человеческий выкуп за свою жизнь; искали безгрешных людей - и не находили: приносили в жертву даже только что родившихся детей - и все ради того, чтоб у приносимой человеческой жертвы не было и тени греха. Но на человеке есть грех уже с первой секундой земной жизни. Так и Авраам, не будучи язычником, и чтящий Бога, не удивился требованию Господа принести в жертву за грех своего любимого сына. Но Господь в последний момент остановил руку Авраама, едва нож направился к груди Исаака. Человеческое жертвоприношение Господу не состоялось: Исаак тоже не был безгрешным; более безгрешней снова оказалась жертва барашка, пасшегося неподалеку.

Приятное благоухание Господу - это мысли людей; мысли, с которыми люди приносят Ему жертвы. Процедура воскурения была дана для того, чтоб человек осознал, что так ли приятно "благоухание" Господу от горелого мяса, если самому человеку обонять такое - не очень приятно - тогда о каком благоухании говорит Господь? Да о том, что вместе с дымом от жертвенного огня восходят и чистые помыслы людей исправиться:
  • И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
  • И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал ... (Быт. 8:18-21).
- Вот какое должно быть всесожжение и благоухание, такое чтоб злые помышления сердца человеческие были видны и Господу и самим людям, только в этом покаянном состоянии и обретается цена выкупа за человеческий грех.

Тем более, что выкуп за всех был принесен жертвой Самого Себя, как единственно возможной безгрешной человеческой жертвы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Когда среди первых людей, уже находящихся во времени, еще никто не умирал - смерть уже была людям известна: смерть животных. Авель, был пастух и охотник, и смерть живых существ уже видел. Да Авелю уже и приходилось животных убивать. Но Авель - не был бездушным охотником за чужими жизнями, жизнями животных; Авель понимал весь ужас своего положения, и положения людей: люди, чтобы жить - должны лишать жизни другие живые существа. В этом уже был "выкуп": чтобы жить - нужно поедать животных; нужно лишать жизни другие живые существа.
Для чего Авель разводил овец? Если Бог сказал Адаму, что тот будет питаться полевой травой и дал животных в пищу уже только Ною после потопа.




Рацион питания поменялся сильно у всех живущих на Земле после потопа – они могли есть мясо:

3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
(Быт.9:3)
Изначально это не было в задумке Бога относительно человечества. Сотворив мир, Бог повелел людям:

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу;
(Быт.1:29)
Интересно заметить, что в Исая 65 речь идет о том, что рацион питания у зверей снова изменится – они станут вегетарианцами. Но давайте попробуем вернуться к Авелю….

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
(Быт.4:4)
Желание поклониться Всевышнему заложено внутри человека. Не было никаких указаний о том, что нужно это делать, какой должны быть жертва, как ее нужно приносить… Тем не менее, мы видим, что Всевышний уже благословил Авеля, т.к. у него были стада и там были хорошие овцы. В благодарность, за содеянное Богом, в жизни Авеля он приносит Богу в жертву первородных овечек и от их тука (жира). Нет описания того, как это делалось (мы не знаем, убил он их или нет). Писание не объясняет нам этого. Акцент в этой истории на взаимоотношениях человека с Богом, на благодарности человека и его сердце. Не написано также, что Авель кушал мясо. В конце концов, овца, это не только вкусный шашлык, но и шерсть для одежды, масло, молоко, брынза…
 
Крещён в Православии
Нет описания того, как это делалось (мы не знаем, убил он их или нет). Писание не объясняет нам этого.
Почему "не объясняет", - объясняет.
Сказано же:
  • И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
  • и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
  • также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли,
  • ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей ... (Быт. 7:1-4).
Почему скот был еще до Потопа "чистый" и "нечистый"? В каком смысле скот был "чистый" и "нечистый"?
 
Православный христианин
"чистый" и "нечистый"?

Между насекомых "Левит" объявил чистыми кузнечиков, саранчу
и прочих попрыгунчиков с "коленками назад"!
А КАК "коленки" у непрыгающей пчелЫ и у её мёда?

20 И устроил Ной жертвенник Господу;
и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых
и принес во всесожжение на жертвеннике
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся."
(Бытие глава 8)

Видимо, чистых жертвовали и до Потопа, но, может, не ели?
 
Смерть - противоестественное состояние людей
Ошибка.
Рацион питания поменялся сильно у всех живущих на Земле после потопа – они могли есть мясо:
А если так. Сперва люди занимались собирательством и ели растительную пищу. Позже появилась охота и возможность есть мясо.
Интересно заметить, что в Исая 65 речь идет о том, что рацион питания у зверей снова изменится – они станут вегетарианцами.
Уже обсуждали. Так и не был дан ответ на простой вопрос: зачем хищникам зубы, когти, яд и прочие средства убийства?
 
Православный христианин
Уже обсуждали. Так и не был дан ответ на простой вопрос: зачем хищникам зубы, когти, яд и прочие средства убийства?
Яд у змей для пищеварения, болеют, если съедят без яда, созданы убивать, если принять во внимание последний облик.
Почему верующие спокойно проходят мимо "трудных" вопросов, на которые не найти удовлетворительные ответы?
Однажды я общался с фармацевтом о свойствах лекарства, где действующим агентом был чесночный порошок.
Он не знал механизма, КАК ДЕЙСТВУЕТ, но знал из опыта, что помогает ...
Так и я, змея сразу с ядом сотворена? А кого кусать до грехопадения? И т. д.
Но, тёзка, ОПЫТНО знаю, что ВЕРА - РАБОТАЕТ, понимаешь? Не самовнушением, а на горизонте пяти лет по конкретному поводу с вероятностью 0, ... но событие доказательно для меня произошло в нужный день и час БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ.
Вот поэтому верующие не смущаются трудными вопросами продвинутых атеистов.
 
Последнее редактирование:
Почему верующие спокойно проходят мимо "трудных" вопросов, на которые не найти удовлетворительные ответы
Как мне сказали в одном монастыре, потому что это не существенно для спасения.
ОПЫТНО знаю, что ВЕРА - РАБОТАЕТ, понимаешь?
Понимаю. Даже понимаю почему работает.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уже обсуждали. Так и не был дан ответ на простой вопрос: зачем хищникам зубы, когти, яд и прочие средства убийства?
Но Вы ставите вопрос однобоко. Почему убийства, а не защиты от окружающей среды? Например, зачем розе шипы? Ответ, для защиты от окружающей среды. Так и у некоторых видов представителей животного мира, которые не могли выжить по другому в изменившихся условиях жизни. Давайте пожалуйста не забывать о том, что окружающая среда Земли очень сильно изменилась после грехопадения человека.
Быт.3:18 те́рнiя и волчцы́ возрасти́тъ тебѣ́................
Еще сам вопрос стоит некорректно.
Понятие убийство рассматривается только по отношению к человеку и по сути является юридическим термином, является морально осуждаемым и юридически наказуемым. Мы же знаем, что животное невозможно наказать юридически и морально осудить. Это, что касается применения понятия убийство.
А прямой ответ на ваш вопрос таков. У животных нет средств к убийству, в силу того, что понятие убийство есть юридический термин, а животные не попадают под юридическую категорию.
Здоровое животное и даже насекомое избегает встречи с человеком в любом случае. Соответственно уже не об средствах к убийству речь, а о средствах обороны/выживания в окружающей среде (о чем я писал выше). Есть редкие исключения, например Каспийский полоз, может кинутся на движущегося человека, но при этом, если его взять в руку он не будет жалить эту руку. Укус опасности для здоровья не представляет, вид находится в состоянии вымирания.
 
Последнее редактирование:
Сверху