Ну таки, что ВЫ тов. атеист можете рассказать:Мы о возникновении мира говорили изначально.
о возникновении мира
Ну таки, что ВЫ тов. атеист можете рассказать:Мы о возникновении мира говорили изначально.
о возникновении мира
Да уж много раз рассказывал здесь. В том числе с сопоставлениями с Библией.Ну таки, что ВЫ тов. атеист можете рассказать:
Легко быть философом, выучась наизусть три слова: "Бог так сотворил", - и сие дая в ответ вместо всех причин (М. Ломоносов)
3. ОШИБКА ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?Том 1. Истоки религииМень Александр
Мир Вам! Искренне благодарен за то, что Вы нашли время ответить на мой пост. Я всегда рад корректно обсудить сложные вопросы с представителями любых мировоззрений, тем более, что Вы, по-моему, все-таки прислушиваетесь к доводам другой стороны и приводите объективные аргументы. Позвольте мне ответить по пунктам Вашего сообщения.Для начала хочу выразить вам респект за обстоятельные и интересные сообщения. Но здесь я с вами в корне не согласен. Хотя у Сергея, которому вы отвечали, мнение может отличаться, но изложу свое понимание.
Во-первых, мне кажется, что вы делаете распространенную ошибку восприятия эволюции как осмысленного процесса, направленного на развитие. Эволюция - это просто статистика, кто выжил и передал свои гены дальше, а кто нет. Изменения видов вполне случайны, но выживают только те виды, чьи изменения не мешали им размножаться в их среде - или позволяли выжить в ней, когда среда изменялась. Поэтому вопрос о том, зачем существам было эволюционировать, если можно жить "как есть", здесь неприменим - это не осознанный процесс, а непроизвольный, и к тому же очень медленный.
Во-вторых, я думаю, вы согласитесь, что смысл любого действия находится вне этого действия, если только смыслом не является удовольствие от самого процесса. Для верующих смысл земной жизни находится после жизни, а для неверующих этот вариант неприменим, поэтому остается лишь удовольствие от процесса. А вот каким способом этого удовольствия достигать - дело вкуса. Для кого-то это воспитание детей, для кого-то - научные открытия, другие посвящают себя служению какой-нибудь идее, и так далее. Поэтому смысл в самих этих действиях - есть, и это просто стремление к более счастливой жизни.
Но если говорить о каком-то глобальном смысле жизни человека или человечества в целом - сам вопрос выглядит оксюмороном. Ни один человек не живет потому, что он сам0 решил родиться. Вот в этом случае вопрос о смысле был бы актуален. А поскольку для нас жизнь - это изначальное состояние, то понятие смысла к нему не подходит. Если только, опять же, не видеть его где-то вовне.
Не соглашусь - возможно, я не очень четко выразился. Итак, если у меня есть цель - построить дом, то смысл моего строительства будет заключаться в результате, который появится, когда я уже дострою его, и оценить его можно будет только тогда. А результат всей моей жизни, соответственно, образуется уже после моей смерти, и потому я не могу его оценить, что делает его бессмысленным для меня. И здесь вы можете возразить, что результат-то остается, даже если я его не наблюдаю: например, результатом жизни многих великих ученых стало значительное движение прогресса, а значит, смысл есть, хоть и не для самого живущего, но для тех, кто живет после. Тогда для такого ученого смысл жизни может быть в достижении какой-то результата, полезного для его потомков. И, действительно, такое соображение можно считать смыслом, но корректнее будет сказать, что мотивом его стремления к этим достижениям является получение удовольствия от осознания этой будущей пользы, что возвращает нас к теме получения удовольствия от процесса.Обратите внимание на то, что в одном и том же абзаце Вы противоречите сами себе, говоря в одном случае: "вы согласитесь, что смысл любого действия находится вне этого действия", но тут же несколькими строками ниже утверждаете, что "смысл в самих этих действиях - есть".
Допустим, но давайте представим, что загробной жизни нет, а смерть является окончательным концом и тела, и души. Казалось бы, на ваше определение смысла жизни христианина это не должно повлиять. Но тогда можно сказать - вот есть неверующий, который прожил жизнь как-нибудь по-своему, а затем умер. И есть христианин, который всю жизнь стремился к своему идеалу и даже достиг его, а затем тоже умер. Конечный результат в обоих случаях для человека одинаковый. Было ли в жизни христианина из этого примера больше смысла, чем в жизни неверующего? Я бы сказал, что нет. Потому что если задать вопрос - чем достижение этой цели (смысла) лучше ее недостижения для человека? - то ответ будет - ничем, результат-то один. Действительно, тогда многие ли верующие исполняли бы правила и налагали бы на себя все ограничения веры, если бы не перспектива после смерти оказаться в аду или раю, в зависимости от их поступков? Этот пример, как мне кажется, показывает, что без загробной жизни у христианина тоже не могло бы существовать смысла жизни земной.Далее Вы пишите: "Для верующих смысл земной жизни находится после жизни, а для неверующих этот вариант неприменим...". Тут я бы хотел чуть подробнее остановиться. Дело в том, что смысл земной жизни христианина, по-моему, заключается не "в жизни после жизни", а в том, чтобы жить с целью в конце пути достичь максимального совпадения своей сущности с той сутью, которая заложена Творцом в каждого из нас
Я согласен, что абсолютной свободы у человека нет (хотя мне кажется, что с точки зрения Бога у человека не может быть вообще никакой свободы), но мое утверждение было скорее о том, что, поскольку жизнь является изначальным, дефолтным положением каждого человека, то ему нет смысла задаваться вопросом о том, зачем он появился на свет, потому что не он это положение выбрал. Впрочем, разрешите теперь от этого аргумента отказаться, поскольку он, и правда, кажется совершенно неубедительным, если подумать над ним чуть глубже: ведь всегда можно перефразировать этот вопрос в "для чего человек продолжает жизнь", который так или иначе потребует ответа. Ну а ответ с моей точки зрения будет все тот же - для получения удовольствия от жизни."Ни один человек не живет потому, что он сам решил родиться. Вот в этом случае вопрос о смысле был бы актуален. А поскольку для нас жизнь - это изначальное состояние, то понятие смысла к нему не подходит. Если только, опять же, не видеть его где-то вовне". И эти слова из Вашего сообщения. Тут, чтобы не отнимать время, предлагаю ознакомиться с моим постом https://azbyka.org/forum/threads/imeem-li-my-svobodu-voli-v-xristianstve.22682/page-3#post-358843 . По-моему, он в тему.
Ну а в чем вопрос-то?Уверен, что вселенная была сотворена Богом именно так:
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Так, как, этот раздел Христианство и наука, такие суждения:
Я не верю, это бред и т.д., не принимаются. Принимаются исключительно научные доводы и доказательства.
Первобытный свет, который потом сконцентрировался на небесных светилах.@ИльяБ, но как объяснить появление смены дня и ночи до создания солнца?
@ИльяБ, но как объяснить появление смены дня и ночи до создания солнца?
Да просто суточное вращение земли вокруг своей оси. Или вращение небесной сферы в системе координат земли.но как объяснить появление смены дня и ночи до создания солнца?
Да просто суточное вращение земли вокруг своей оси.
Не одно, в системе координат земли вращение небесной сферы (смену дня и ночи) можно почувствовать по кориолисову ускорению, действующему на движущиеся тела, и по изменению ускорения свободного падения тел в зависимости от широты. Солнце и луна не требуются для определения понятия суток в первые три дня творения мироздания.Так не получится. Если светила нет, то вращаться можно сколько угодно - будет все одно
Да ладно, что вы говорите?Простите, каким образом? Если наука и сама еще точно не определила, как была создана вселенная.
Сергей.В том числе и с богословской гипотезой
Уверен, что вселенная была сотворена Богом именно так:
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Так, как, этот раздел Христианство и наука, такие суждения:
Я не верю, это бред и т.д., не принимаются. Принимаются исключительно научные доводы и доказательства.
А у какого Бога в начале было это слово? Ведь написав эти слова, Иоанн дальше пишет нам, что Иисус не Бог, потому что он(Иоанн) с Иисусом с одной тарелки ел и пил, видел как Иисус три года чудеса творил, но Бога в Иисусе так и НЕ УВИДЕЛ, вот его слова:
Простите дух лживый, кто сказал ЭТО:Если Иоанн, который видел Иисуса, в Иисусе Бога не увидел, то как тогда в Иисусе смогли увидеть Бога те кто Иисуса никогда не видел? И если Иисус не Бог, то тогда у какого такого Бога вначале было слово?
Шулерить не надо. понимашь.А у какого Бога в начале было это слово? Ведь написав эти слова, Иоанн дальше пишет нам, что Иисус не Бог, потому что он(Иоанн) с Иисусом с одной тарелки ел и пил, видел как Иисус три года чудеса творил, но Бога в Иисусе так и НЕ УВИДЕЛ, вот его слова:
(Иоанна1:1,18)" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.,,,18-Бога НЕ ВИДЕЛ никто никогда,
Если Иоанн, который видел Иисуса, в Иисусе Бога не увидел, то как тогда в Иисусе смогли увидеть Бога те кто Иисуса никогда не видел? И если Иисус не Бог, то тогда у какого такого Бога вначале было слово?
УПс. Это что за наука такая?Наука как раз таки признает, что материальный мир состоит из Логосов.
Да нет, это вас называют овцами заблудшими, уж простите.Вас атеистов можно присоеденить к скоту.
Чего это за наука такая?: ( И СКАЗАЛ БОГ да будет твердь,,,, и стало так)
Наукой ДОКАЗАНО, что человеческий ГОЛОС имеет большую невидимую СИЛУ, которою можно измерить физическими колебаниями мембраны, а человеческое СЛОВО имеет ещё большую страшную СИЛУ(первая мировая война началась именно из за необдуманного, или очень обдуманного сказанного СЛОВА) Вы можете сами на себе ощутить СИЛУ вашего слова, вас или побьют сильно за ваше слово, или посадят в тюрьму, или воспоют вас, и вознесут на лавры.
И если вы заметили, то про СИЛУ слова того кто сотворил человека, вы сами же и написали: ( И СКАЗАЛ БОГ да будет твердь,,,, и стало так)
Так что вы должны и сами быть ДОСТАТОЧНО учёный, что бы понимать СИЛУ Слова человека и СИЛУ слова того кто его СОТВОРИЛ)
Библия ещё уточняет, что СЛОВО Бога, и СВЯТОЙ Дух, это одно и тоже. Написано:
(Иоанна 6:63)"ДУХ животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ ДУХ и жизнь.
Нука признает, что материальные тела ЛОГИЧНЫ =имеют Логосы = форма, масса, цвет и так далее.УПс. Это что за наука такая?
Да нет, это вас называют овцами заблудшими, уж простите.
Чего это за наука такая?