Итак, сделаю некое такое заключение, чтобы дальше тут не разводить бессмысленные дискуссии.
Собственно, что можно сказать в "сухом остатке"? А можно сказать одно. Есть две ВЕРЫ: вера в отсутствие бытия Бога и вера в существование Бога. Наука дать 100% ответа не в состоянии по причине того, что ей мешает базовый принцип научного знания - принцип фальсификации, о чем я тут уже раза три писал, поэтому атеизм и не может прикрыться наукой, следовательно является верой. Какие же ответы на 4 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ КЛЮЧЕВЫХ вопроса нам предлагают две веры - атеизм и православие (именно православную веру беру тут), а именно на вопросы:
1) Как возникла Вселенная?
2) Как возник человек?
3) В чем смысл жизни человека?
4) Что ждет Вселенную и человека в конце существования?
Итак, что нам предлагает атеизм, то есть вера в отсутствие Бога.
По первому вопросу. Четкого и ясного ответа у атеизма нет. Есть куча гипотез, ни одна из которых достоверно не может сказать что же было в начале... Иначе начала как такового у Вселенной, с точки зрения атеиста, нет, но потом произошел какой-то огромный взрыв, все разметало вокруг и вот все это варилось-варилось-варилось и наконец сварилось вот в то, что сейчас мы имеем, то есть в сложную, упорядоченную, выверенную систему, которую мы не изучили еще и на 1%. Вероятность такого упорядочивания стремится к абсолютному нулю, но атеизм свято верит в то, что даже вероятность близкая к абсолютному нулю все же значительнее, чем вера в то, что Вселенную создал Бог.
По второму вопросу. Человек произошел от какого-то неизвестного общего предка, который был у него и обезьян. Предка этого пока так и не нашли, но атеизм свято верит в то, что он все-таки был, хотя вероятность этого также как и в первом вопросе стремится к абсолютному нулю. Непонятно также в какой момент, как и почему у этого неизвестного предка вдруг возникло самосознание, чувство прекрасного и мысль о Боге, но тем не менее...
По третьему вопросу. В широком плане, смысла жизни человека просто нет. А в узком плане, как правило, воспитать детей. Не беда, что через 7-8 поколений тебя совсем забудут, вплоть до того, что и имени твоего никто не вспомнит, в конце концов, это их право, тем более, что их потом также забудут... Поэтому и смысла жизни как такового нет.
Наконец, по последнему вопросу. Тут все также печально. Солнце взорвется, Земля сгорит, ничего живого не останется. В принципе может уйти в небытие и вся Вселенная как таковая, а на ее месте... А хрен знает, что там на ее месте будет... Говорить о конце можно с таким же успехом как и о начале... То есть никак.
Итак подытоживаем то, во что нам предлагает верить атеизм одной фразой: "Хрен знает откуда это все взялось, без понятия кто именно породил нас и зачем, так как смысла в нашей жизни нет, да собственно, это и не нужно так как когда-нибудь это все уйдет туда же откуда и пришло, то есть хрен знает куда". Вот такая "позитивная" вера, друзья!
Теперь же давайте рассмотрим а что же нам предлагает противоположная сторона, в основании которой лежит вера в Бога, а именно - вера православная.
По первому вопросу. Четкий ответ - Вселенная была создана Абсолютом, вечным, вездесущим и всесильным духом, именуемым Бог. Бог сотворил ее не потому что у Него была потребность, а по переизбытку Любви, ибо Он Сам и есть Любовь, а Любовь не творить не может. Причем ни одна из существующих космологических теорий не отрицает того, что Бог мог создать Вселенную, поэтому и не утверждает никто, что Бога нет, максимум, что могут сказать, это то что нет необходимости в Боге (это по Хокингу), но не то, что Его не существует как такового. О том как именно Он все создавал Бог Сам открыл человечеству через Своего пророка Моисея в форме видений, как наиболее доступной и позволяющей хотя бы что-то понять.
По второму вопросу. Человека создал Бог. О том как именно Он это сделал также было показано пророку Моисею. Но так как этот творческий акт очень сложный и вместить и понять все просто невозможно, то пророк описал это коротко, настолько насколько мог описать. Из структуры человеческой личности, согласно православию, можно легко дать ответы и на вопрос откуда у человека мысль о Боге, чувство прекрасного, да и самосознание тоже.
По третьему вопросу. Смысл жизнь человека очень и очень значимый. Если коротко, то смысл - восстановить когда-то утраченную связь с Богом для последующего вечного пребывания с Ним. Смерть - не конец, а только переход в иное измерение, земная же временная жизнь должна рассматриваться как подготовка к жизни вечной, жизни с Богом в совершенно ином мире. Все что необходимо для успешной подготовки Бог Сам дал человеку, и все это хранится в Его Церкви, входя в которую каждый человек, таким образом, получает возможность войти и в будущую вечную жизнь с Богом.
Наконец, четвертый вопрос. Тут все радостно. Да, этой Вселенной не будет, но четко понятно, что будет что-то абсолютно иное, но бесконечно превышающее по радости все то, что сейчас имеется в этом мире. Будет Царствие Небесное, где каждый человек, который прожил земную жизнь в вере, с Богом, по Его заповедям, будет вечно наслаждаться той радостью, которую дает вся полнота лицезрения Абсолютной Любви.
Любой здравомыслящий человек, сравнив эти две веры, сделает вполне логичный вывод - ну как-то атеизм... не очень. И это мягко говоря. А грубо говоря, так просто ужасная картина. А вот вера православная, вера в Единого Бога, в Троице поклоняемого, она более четко дает ответы на ключевые вопросы, над которыми задумывается наверное каждый человек. Недавно услышал интересные слова определения святого. Кто такой святой? Это человек, который решил попытаться попробовать пожить по заповедям Христовым, и попытался, и вошел в Церковь всей душой, и увидел, что все это правда и все это реально, и уже даже и не вера стала у него, а реальное знание и видение духовного измерения. Тот же, кто даже не попытался, продолжает оставаться в атеистах, получается, ну или агностиках и т.д., живет с ужасающей вот этой картиной мира, а умирая видит вот то духовное измерение, которое в православной вере святой человек видит еще при жизни. Но... поздно. И в этом слове "поздно" и заключается для атеиста, агностика весь трагизм.