Вы думаете зря существует возглас -"Изыдите оглашенные изыдите", мне видится нет.Отцы понимали и вред и бесполезность для человека человека не крещенного, находится а Литургии верных.
Мир Вам! Извините, пожалуйста, но много ли, по-Вашему, православных "исходит" из храма после этого возгласа?
"Оглаше́нные (греч. «κατηχούμενοι», лат. «сathechumeni») или катехумены, иногда «слущающие» («ἀκροαταί», «audientes»[1]) — последователи Христа, еще не принявшие Крещение, но проходящие подготовку к нему", см.
https://azbyka.org/oglashennye . И к тому же множество сегодняшних атеистов - это люди крещенные еще в детстве. Следовательно, и крещенные атеисты, и те, кто были крещены, но отступили от христианства, по-Вашему, могут присутствовать на Литургии верных? Ведь нигде нет "официальной отметки" относительно их христианской несостоятельности. Однако если хотя бы треть от присутствующих на Литургии вышли после упомянутого возгласа, то я бы весьма и весьма порадовался - значит люди стараются
осознанно прийти ко Христу. А если к тому же из оставшихся в храме еще хотя бы треть верующих прошли катехизацию, то я с уверенностью мог бы говорить о том, что в этом приходе действительно ведется реальное духовное окормление паствы.
"Окормле́ние духо́вное – 1) пастырское попечение о спасении, заключающееся в духовном наставничестве и молитве", см.
https://azbyka.org/okormlenie-duxovnoe . Однако это всего лишь мое частное мнение, да и кто я такой, чтобы судить?
Поэтому было бы неплохо чтобы все те неясности которые возникают у человека воцерковленного, не пояснялись
бредом пьяных старух, по выражению
Василия Великого.
Мне не совсем понятно, что Вы лично, а не
Василий Великий, подразумеваете под "бредом пьяных старух". Мне сдается, что Вы просто позаимствовали у святителя хлесткую фразу. Только к чему? Хотя можете не отвечать...
Другие темы по культуре, социуму, политике-пожалуйста могут быть открыты и для не зарегестрирванных посетителей.Тут где главенствует вкус и образование, можно делится широким спектром мнений.В вере же -нет.
Исходя из Ваших слов, в вере должны главенствовать безвкусица и необразованность??!
По крайней мере, странно... Без комментариев...
Так они вне Церкви, их даже мытарями нельзя обозначить.Какое тут фарисейство.У Вас сбит прицел.
Я в своем посте иносказательно, с иронией упомянул "презренных инакомыслящих" по аналогии с "презренным мытарем".
"Среди самого презренного в глазах набожных фарисеев класса людей в евангельском повествовании часто упоминаются «мытари», см.
https://religion.wikireading.ru/33158 . От Вас же я не услышал возражений относительно "презрения к инакомыслящим и мытарям". Более того, Вы их ставите ниже упомянутых "презренных" и
даже "мытарями их не обозначаете" . Лично я, честное слово, стараюсь не относиться ни к кому с презрением, и тем более не позволяю себе
обозначать кого бы то ни было этаким парией, который якобы по своему статусу находится "ниже плинтуса" ("плинтус" - тут уровень мытаря
). О моем прицеле тоже не понятно, без комментариев...
Да представляете-любим.Поэтому прислушиваемся к словам Апостола, которой как ни странно для Вас их тоже любил.
Апостол несомненно их любил и для меня это отнюдь не странно. Однако
я не представляю себе, как можно любить кого-то, относясь к нему с презрением (см. выше)?
Вот это для меня
действительно странно...
Насчет таблички, напомню Вам что мной уже однажды было сказано о том,что в Евангелии есть речь Христа о том, что в некоторых случаях, человеку было бы лучше, жернов на шею повесить.
Вот тут я приношу Вам свои искренние извинения за то, что соблазнил Вас и спровоцировал на этот пост. Возможно мне следовало бы как-то по-иному сформулировать свои мысли, но уж как смог - не обессудьте. Если считаете необходимым "повесить мне на шею жернов" - Вам виднее, но вот инакомыслящим и атеистам я бы "жернова" не цеплял. Ведь, по-моему, задача всех без исключения христиан заключается в том, что мы всеми силами должны противостоять соблазнам со стороны противников христианства. Жернова же вешать следует, как мне кажется, не тем, кто соблазняет христиан в силу своего антихристианского убеждения, а тем, кто по своему христианскому статусу обязан духовно окормлять пасомых, но не выполняет должным образом возложенную на него миссию и не способствует появлению у верующих "стойкого иммунитета" к разного рода соблазнам. Однако это просто мои предположения без претензий на безапелляционность - кто я такой, чтобы осуждать кого бы то ни было? Поэтому я бы не стал брать на себя роль судьи, решающего кому и за что "вешать жернова" - на это есть Высший Судья...
Так Вы еще "птенчик", а пытаетесь сравнится в полете в хищником.Ну-ну.
Я действительно на полном серьезе считаю себя птенчиком, к тому же еще не вылупившимся из яичной скорлупы. Мне до "полноценного птенчика" еще ой, как далеко! Однако я надеюсь, что Вы не позиционируете себя с этаким "хищником от православности" - но тогда кто же по Вашим словам этот хищник? Ну туповат я, подскажите, пожалуйста...
.
В науке верования больше, чем в религии.Докажите марсианину что такое-ноль.
Начиная с этих Ваших слов и далее идет, по-моему, оценка умственных способностей и общеобразовательного уровня оппонента. Тут, прошу прощения, я прекращаю любые словопрения и комментарии...
Постарайтесь действительно возлюбить этих несчастных, идущих к погибели людей.Возлюбить, а не заигрывать с ними.
Без всякой иронии и шуток - я действительно не то, что стараюсь полюбить, но к тому же и пытаюсь проявить уважение к инакомыслящим, которые корректно, без надрыва, фанатизма и озлобленности пытаются поделиться со мной своими обоснованными мыслями. И я, - еще раз подчеркиваю! - благодарен им за это. Я даже в мыслях не позволю не то, что поставить себя на один уровень с Апостолом Павлом, но даже приблизиться к нему, однако коль Вы пытаетесь обвинить меня в заигрывании с оппонентами, то тогда уж обвините в этом и Апостола, который говорил: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых", 1Кор.9:19-22.
https://azbyka.org/biblia/in/?1Cor.9:19&r
"Человек, ухаживающий за больным, и сам становится больным, не потому что ему кажется, что поднялась температура, а потому что, сочувствуя, он думает о том, какой бы заботы он пожелал, если бы сам был болен", см. толкование Блаж. Августина,
https://azbyka.org/biblia/in/?1Cor.9:20&r
"Выглядит как притворство, чтобы всем было все, как это принято у льстецов, однако это не так. Ибо человек Божий есть врач духовный, ведающий все причины и раны, с великим старанием окружает страдающих своим вниманием и сочувствием, ибо мы всегда имеем что-то общее со всеми людьми", см. толкование Амвросиаста, там же.
"Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением", см. 1Пет.3:15.
https://azbyka.org/biblia/in/?1Pet.3:14&r
Это, к сожалению, еще один мой пост, на который я, похоже, зря потратил кучу времени и который является полноценным "оффтопом" в этой теме, поэтому не вижу смысла и нет желания продолжать здесь подобный обмен мнениями. Да и вообще я стараюсь попросту не провоцировать людей (не соблазнять других) на подобные диалоги, чтобы в будущем не продолжать общение в подобном ключе. Приношу свои извинения и умолкаю с искренним уважением. Храни Вас Господь!