ПочитаюС 1340 по 1360 гг. созывалось несколько Соборов, на которых рассматривалось учение свят. Григория и его противников. Особое значение имеет Собор 1351 г., на котором учение свят. Григория было сформулировано в виде кратких анафематизмов.
Догматическое богословие - протоиерей Олег Давыденков - читать онлайн и скачать
Раздел 3. Книга «Догматическое богословие» подготовлена на основе курса лекций, которые читал протоиерей Олег Давыденков. Она охватывает все основные разделы догматического учения Православной Церкви; написана доступным языком. Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf.azbyka.ru
От Отца. С этим кто-то спорит? Там не написано, что Он исходит Сам по Себе, и Он не является Духом Сына, как о том написано прямо в Библии. А если бы Вы почитали Августина "о Троице", то поняли бы, что по-другому вообще и быть не может, отказ от этого рушит вообще всю конструкцию, так как единственная разница в Лицах - отношение. В Боге не может быть двух одинаковых отношений, если Один и тот же Бог исходит от Того же Самого - они совпадут, так как другой разницы в Них нет совсем. Иное ведет к тому, что Бог - не прост, что ересь. Что Бога можно представить себе неким змеем о трех головах, что ересь и примитивизация. А еще потому что выйдет, что сущность у Лиц - не одна и таже, даже если тождественна. Это ведет к растроению Бога, который Един. Выйдет пантеизм.Как не стыдно Вам так врать? Почитайте Символ веры, принятый на 2 Вселенском соборе. Откуда там исходит Святой Дух?
А где написано, что может? Один Собор не выше другого. Вам черным по белому написано - "да будут отлучены – епископ от епископства, клирики от клира, а миряне да подвергнутся анафеме".Почему не может? Где написано, что не может?
Собор - не епископ.
Нет, изменение - это нечто противоречащее. А тут никаких противоречий. Если понимать основные свойства Бога, откуда именно берется Сын (как Идея, Слово, Мысль, исходящий из разума тот же самый Бог, так как Бог Отец не может в мыслях, представляя себя, рождать несовершенную, неживую и неполноценную копию, а только самого Себя же), Св. Дух (как Любовь, исходящую из Воли Бога и являющийся ей же), то станет ясно, что "от Отца" уже включает из себя "и Сына", и не было необходимости в этой приписке во время 3ВС, так как это было всем ясно. Не было других мнений ни у кого, нет у Вас опровержений этой мысли. Обратного - валом. И ровно от тех, чьему учению предписал следовать 5ВС. Отрицание "и от Сына" или "через Сына" (строго! через Сына) - это отказ от 5ВС. И новинка.Дополнение и есть изменение. Вы в демагогию ударились полную.