Смысл вечных мук?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочее
По поводу справедливости - я много читал, что Бог выше справедливости, Бог - Любовь. То есть Бог не справедлив, Бог милостив. Там, где справедливость требует покарать - Бог милует, потому что Бог - Любовь.
Не выше, святые отцы в один голос уверяют, да и Библия тоже, что справедливость все же для Бога - закон. Просто одно другое не исключает. Существование ада с любовью проще всего сопоставить также, как существование всего этого мира со всем его злом с любовью. И дьявола на земле с любовью. Все это развивается по изначальному плану и предузнано, а то и предопределено сильно заранее (от вечности). Просто не стоит приписывать Богу свои представления о любви и справедливости. Эту ловушку Бог еще в ВЗ предвидел - «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55, 8).
 
Прочее

Митрополит Иларион: Милосердие Бога превосходит Его справедливость​


Ну… Алфеев явно не святой отец и даже не крупный богослов) Более того - приверженец ереси апокатастасиса, посему не авторитет.
 
Оренбург
Православный христианин
Ну… Алфеев явно не святой отец и даже не крупный богослов) Более того - приверженец ереси апокатастасиса, посему не авторитет.
Исаак СИРИН
О БОЖЬЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Не говори, что Бог справедлив...
Если Давид называет Его справедливым и праведным, то Сын Его открывает нам, что Он прежде всего благ и кроток. Он благ к злым и нечестивым (Лк. 6:35). Как можешь ты назвать Бога справедливым, читая притчу о плате работникам? «Друг! Я не обижаю тебя... Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе... Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» (Мф. 20:13-15).
Равным образом, можно ли называть Бога справедливым, читая притчу о блудном сыне, расточившем в пирушках отцовское добро: при первом признаке раскаяния отец побежал к нему навстречу, пал ему на шею, целовал его. Он дал ему полную власть над всем своим богатством? Не кто-либо посторонний поведал нам сие о Боге, чтобы мы могли сомневаться, но Сам Сын Божий. Это Его свидетельство о Боге. В чем же справедливость Божия? В том, что мы грешники, а Христос умер за нас.
О чудо благодати Творца нашего! О неизмеримая благость Его, в которую Он облекся для претворения нашего грешного бытия!
Он возносит оскорбляющего и проклинающего Его... Где ад, могущий привести нас в уныние? Где осуждение, способное победить в нас радость любви Божией? Что есть ад перед лицом благодати воскресения, исторгающей нас из проклятия, облекающей тленное тело в нетление, возносящей в славу падшего в ад человека...
Кто прославит по заслугам благодать Творца нашего? Вместо заслуженного грешниками по справедливости Он дарует им воскресение! Вместо тел, глумившихся над законом Его, тела, облеченные Им в славу... И вот, Господи, я повергаюсь в молчании перед потоками Твоей благодати. Не могу выразить благодарность мою к Тебе... Слава Тебе в обоих мирах, сотворенных Тобою для нашего возрастания и наслаждения, ведущих нас путем Твоих великих свершений к познанию славы Твоей!

Исаак СИРИН
 
Прочее
Исаак СИРИН
О БОЖЬЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Не говори, что Бог справедлив...
Если Давид называет Его справедливым и праведным, то Сын Его открывает нам, что Он прежде всего благ и кроток. Он благ к злым и нечестивым (Лк. 6:35). Как можешь ты назвать Бога справедливым, читая притчу о плате работникам? «Друг! Я не обижаю тебя... Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе... Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» (Мф. 20:13-15).
Равным образом, можно ли называть Бога справедливым, читая притчу о блудном сыне, расточившем в пирушках отцовское добро: при первом признаке раскаяния отец побежал к нему навстречу, пал ему на шею, целовал его. Он дал ему полную власть над всем своим богатством? Не кто-либо посторонний поведал нам сие о Боге, чтобы мы могли сомневаться, но Сам Сын Божий. Это Его свидетельство о Боге. В чем же справедливость Божия? В том, что мы грешники, а Христос умер за нас.
О чудо благодати Творца нашего! О неизмеримая благость Его, в которую Он облекся для претворения нашего грешного бытия!
Он возносит оскорбляющего и проклинающего Его... Где ад, могущий привести нас в уныние? Где осуждение, способное победить в нас радость любви Божией? Что есть ад перед лицом благодати воскресения, исторгающей нас из проклятия, облекающей тленное тело в нетление, возносящей в славу падшего в ад человека...
Кто прославит по заслугам благодать Творца нашего? Вместо заслуженного грешниками по справедливости Он дарует им воскресение! Вместо тел, глумившихся над законом Его, тела, облеченные Им в славу... И вот, Господи, я повергаюсь в молчании перед потоками Твоей благодати. Не могу выразить благодарность мою к Тебе... Слава Тебе в обоих мирах, сотворенных Тобою для нашего возрастания и наслаждения, ведущих нас путем Твоих великих свершений к познанию славы Твоей!

Исаак СИРИН
На что можно ответить православным же святым Амвросием Оптинским:
"...когда говорят о милости Божией люди, то о правосудии Его забывают, а, между тем, Бог не только милостив, но и правосуден. Подумайте только: Сына Своего Единородного, возлюбленного Сына Своего на Крестную смерть от руки твари во исполнение правосудия отдал! Ведь тайне этой преславной и предивной не только земнородные дивятся, но и все воинство небесное постичь глубины этого правосудия и соединенной с ним любви и милости не может"
Или Дионисий:
«Следует знать, что Бог поистине справедлив, ибо всему дает свойственное, в соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет согласно ее порядку и силе»
Или Григорий Великий:
«Всемогущий Бог как Милосердый управляет добрыми людьми без жестокости; но как Правосудный не перестанет вечно наказывать нечестивых. Впрочем, нечестивые люди, определенные на вечные мучения, хотя наказываются за свое нечестие, будут гореть и с другою некоторою целью. Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати»
 
Оренбург
Православный христианин
На что можно ответить православным же святым Амвросием Оптинским:
"...когда говорят о милости Божией люди, то о правосудии Его забывают, а, между тем, Бог не только милостив, но и правосуден. Подумайте только: Сына Своего Единородного, возлюбленного Сына Своего на Крестную смерть от руки твари во исполнение правосудия отдал! Ведь тайне этой преславной и предивной не только земнородные дивятся, но и все воинство небесное постичь глубины этого правосудия и соединенной с ним любви и милости не может"
Или Дионисий:
«Следует знать, что Бог поистине справедлив, ибо всему дает свойственное, в соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет согласно ее порядку и силе»
Или Григорий Великий:
«Всемогущий Бог как Милосердый управляет добрыми людьми без жестокости; но как Правосудный не перестанет вечно наказывать нечестивых. Впрочем, нечестивые люди, определенные на вечные мучения, хотя наказываются за свое нечестие, будут гореть и с другою некоторою целью. Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати»

СергейК7, это говорит лишь о том, что согласия отцов по этому вопросу нет.​

 
Прочее

СергейК7, это говорит лишь о том, что согласия отцов по этому вопросу нет.​

Это говорит о том, что Исаак Сирин - не является Святым Отцом или Учителем Церкви, он просто канонизированный на поместном уровне святой. На Западе к примеру он не почитался никогда. Хотя даже и если бы, у нас есть согласие отцов против одного общепризнанного - Григория Нисского, хотя он и исповедовал то, что было анафематствовано на 5 Вселенском соборе. Просто ошибочное мнение одного из святых в явном меньшинстве против сравнительного консенсуса по-настоящему авторитетных богословов. Которым прямо сказано следовать на все том же 5ВС.
 
Прочее

СергейК7, это говорит лишь о том, что согласия отцов по этому вопросу нет.​

Проблема Исаака Сирина даже не в его предполагаемом апокатастасисе, а в том, что он предполагаемый несторианин. Его точное учение толком неизвестно, часть томов сомнительны и противоречат друг другу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это говорит о том, что Исаак Сирин - не является Святым Отцом или Учителем Церкви, он просто канонизированный на поместном уровне святой. На Западе к примеру он не почитался никогда. Хотя даже и если бы, у нас есть согласие отцов против одного общепризнанного - Григория Нисского, хотя он и исповедовал то, что было анафематствовано на 5 Вселенском соборе. Просто ошибочное мнение одного из святых в явном меньшинстве против сравнительного консенсуса по-настоящему авторитетных богословов. Которым прямо сказано следовать на все том же 5ВС.
Прошу прощения, а почему нас должно волновать почитался ли он на Западе?

Сергей, а вы какой конфесии вообще? Где причащаетесь?
Или вы так просто, nondenominational Christian?
 
Оренбург
Православный христианин
Россия , ЦФО
Православный христианин
он предполагаемый несторианин. Его точное учение толком неизвестно, часть томов сомнительны и противоречат друг другу.
Надо же, впервые такое слышу. Впрочем, я не подкована по Отцам. А где почитать то,что вы написали?
 
Оренбург
Православный христианин
Прочее
Надо же, впервые такое слышу. Впрочем, я не подкована по Отцам. А где почитать то,что вы написали?
На русском - сложно. Но о примерном контексте можете посмотреть по этим ссылкам. "Сирийская патрология", с.150 (издание ПСТГУ, https://vk.com/doc172075671_299068608?hash=5wORj0ODY4xWjLi8rUvz429ZY8a3Hh9kEhRzbbX6Iwo) выражает научную западную т.з., к которой я склонен больше всего, описывая его как несторианского монаха (хотя бы потому, что это было бы логично, ну а кем еще ему быть в его месте, в его время, в его церкви). О. Георгий Максимов просто отрицает его авторство всех томов, кроме первого - https://yurij-maximov.livejournal.com/344413.html
Иеромонах Никон (Скарга) - https://pravoslavie.ru/107684.html#ftn_X_9 - склоняется к его авторству второго тома, который тут и цитировался в поддержку ереси апокатастасиса. В этом случае несторианство будет вполне очевидным (хотя бы потому, что там цитируются признанные еретиками Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский - в качестве святых, о чем также пишет тот же Максимов, который этот второй том читал, в переводе как раз Алфеева, который, понятно, за авторство второго тома - https://www.pravoslavie.ru/4204.html)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху