Смысл вечных мук?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.
Какая смерть легче? Сдирание с человека всей кожи живьём с поливанием её потом уксусом; подвергание сожжению или растерзанию дикими животными, четвертование?

Или... пуля в лоб?

Так вот пуля в лоб - подобна небытию, а вечная мука по ужасу в триллионы раз страшнее всего остального вместе взятого.
Одной женщине в видении была открыта адская мука. Ей дали кончиком пальца прикоснуться к адскому огню. Она тут же отдёрнула палец. И ей было сказано, что грешники всем телом в этом огне и выйти из него не могут. И это ещё, говорят Святые, малое подобие адской муки, которое показывает некоторым людям Бог. Но всё это образы, которые могут вместить в себя мы для некоей наглядности. В действительности же оно не сравнимо ни с чем, что можем только себе представить. Бог не жарит людей в костре. Это некое внутреннее состояние людей на том свете.
 
Прочее
потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.
Не хуже. Не просто так об Иуде сказано, что "лучше б было ему не родиться".
«горящие угли, огонь и сера, и палящий ветер – их доля из чаши» - это вот точно не лучше небытия
 
Прочее
Бог не жарит людей в костре. Это некое внутреннее состояние людей на том свете.
Вполне себе жарит.
Это тоже хоть и трендовое в православии, но не соответствующее святым мнение про "состояние души".
Так Августин: "Но та геенна, называемая также огненным и серным озером (Апок. XX, 10), будет огнем материальным и будет терзать муками тела осужденных, – людей ли и демонов вместе, грубые у первых и воздушные у последних, или только тела людей вместе с духом, а демоны будут мучиться духом без тел, привлеченные только для наказания к материальному огню, но не сообщая ему жизни."
Григорий Двоеслов:
Григорий. А огонь геенский ты признаешь невещественным или вещественным?

Петр. Не сомневаюсь, что огонь геенский вещественный и в нем непременно будут мучиться тела.

Григорий. Истинно скажет отверженным в последний день Сама Истина: «идите... во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф 25.41). Итак, если диавол и его аггелы, будучи бестелесными, осуждены на мучения в вещественном огне, что удивительного, если и души, еще прежде соединения с телами, могут чувствовать вещественные мучения?
Петр. Истина очевидна, и ум не должен более сомневаться в этом предмете.
Западные отцы -
Петр Ломбардский: «Я не сомневаюсь, что огонь ада материальный, поскольку очевидно, что тела там мучаются»
Фома Аквинский:
Однако, что бы мы не говорили об огне, который мучает отделенные души, мы должны признать, что огонь, который будет мучить тела проклятых после воскресения, плотской, поскольку невозможно применить наказание для тела, если только это наказание само не будет телесным.
 
Православный христианин
Вполне себе жарит.
Это субъективное мнение некоторых Святых, как впрочем и тех, кто говорят о трансцендентальности тех мук. Но всё же, как я думаю, это сказано всё образно, как может вместить себе человек и некоторые святые просто придерживались этого же принципа, стараясь дальше буквальным пониманием Писания внушить больший страх чувственными образами, потому что трансцендентальное устрашение менее эффективно. Так:

"

Антоний Великий, прп. (†356)​

и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов
Итак пока имеем время, позаботимся о себе самих, и постараемся умилостивить Бога о грехах наших, чтобы Он не повелел связать нам руки и ноги и ввергнуть во тьму кромешнюю, где «плачь и скрежет зубов».
Плачь что иное означает, если не жестокость страшных мучений? Скрежет зубов что иное показывает, если не позднее раскаяние о соделанных грехах? Ибо тогда только мы начнем негодовать на самих себя и с скрежетом зубов укорять себя, когда уже не будет времени для раскаяния, и надежды на освобождение.

"
____________________________________________
А Варсонуфий Оптинский, хоть и говорил так же, что адские муки вещественны, но иной раз говорил и так:

"В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30). Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стремилась бы уйти оттуда"
______________________________________________
Или на официальном сайте Патриархии сказано ещё так:

Геенна огненная — это в первую очередь внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и тут будет плач и скрежет зубов бессильной злобы.
 
Прочее
Это субъективное мнение некоторых Святых, как впрочем и тех, кто говорят о трансцендентальности тех мук. Но всё же, как я думаю, это сказано всё образно, как может вместить себе человек и некоторые святые просто придерживались этого же принципа, стараясь дальше буквальным пониманием Писания внушить больший страх чувственными образами, потому что трансцендентальное устрашение менее эффективно. Так:

"

Антоний Великий, прп. (†356)​

и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов
Итак пока имеем время, позаботимся о себе самих, и постараемся умилостивить Бога о грехах наших, чтобы Он не повелел связать нам руки и ноги и ввергнуть во тьму кромешнюю, где «плачь и скрежет зубов».
Плачь что иное означает, если не жестокость страшных мучений? Скрежет зубов что иное показывает, если не позднее раскаяние о соделанных грехах? Ибо тогда только мы начнем негодовать на самих себя и с скрежетом зубов укорять себя, когда уже не будет времени для раскаяния, и надежды на освобождение.
Сложно не согласиться. Скрежет зубов мы и сами применяем в метафорическом смысле, на счет плача тоже очевидно, невозможно рыдать круглосуточно и вечно, особенно в огне, воды столько не найдется, посему да, тут очевидные метафоры.
Вообще, когда позднее православие рассуждает об аде, оно в упор не замечает того факта, что ад - он не для душ, а для людей, то есть душ+тел, а значит в условиях материальной реальности (пусть и видоизмененной). Для душ - это временная история, причем довольно короткая, по сравнению с вечностью.
Варсонофий Оптинский как раз представитель именно позднего православия. Ну и + эти вечные попытки примирить божье милосердие с вечными муками, построенные на милосердии в ущерб справедливости ведут к ложным выводам и исходят из попытки создать Бога по образу своему (то есть есть ли что-то для нас зло, то уж для Бога тем более, если нам жалко, то Ему тем более, хотя как известно, хоть и не всем - у Бога нет страстей, то есть... нет эмоций, и сочувствия и жалости как эмоций в Нем быть не может, так как они не совместимы с блаженством). В то время как факт в том, что вся эта логика должна применяться тогда и к нынешнему времени, типа "нынешние муки, например мучительные смерти детей от онкологии и отсутствие спасения для детей, умерших раньше времени, к примеру, вообще некрещенными - как они совместимы с милосердием?". Ну вот так совместимы, заходим в онкодиспансер и смотрим, как совместимы. Или открываем Библию, где сказано, что спасаются только крещенные и причащающиеся, и принимаем как факт. Вот ровно так и там совместимы.
Попытка выдать конструкции вроде "ну ад и рай - это одно состояние, просто в свете любви Бога грешники мучаются, праведники - наслаждаются" или более консервативную "ну это болезнь, которую больной отказался лечить при жизни" все равно не решают этой богословской проблемы, потому что по большому счету источник нестерпимых мук не важен, важно то, что Бог считает благом существование этих мук. Ведь никто не скажет, что Бог не может их устранить. А раз считает благом, то ничто не мешает соглашаться с ранними учителями Церкви, да и Библией о том, что бесконечные адские муки - это прямое наказание от Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог считает благом существование этих мук.
Бог не считает это благом и не хочет, что бы люди вообще были ввержены в это адское состояние, но Он не нарушает свободу воли. И Бог не наказывает, а напротив желает всем спастись.
"Милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9:13)
"Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть: да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте: сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины npиити" (1 Тим. 2:4)

Так что тут богословской проблемы, как таковой нету, а есть неправильне восприятие нкеоторыми людьми сути адских мук.


Ведь никто не скажет, что Бог не может их устранить.
Некоторые отцы, как Григорий Нисский, допускали, что Бог может их устранить и даже устранит, но церковью это было отвергнуто. Возможно. ИМХО ничего не утверждаю - из педагогических интересов. Ведь если бы церковь сказала и в Писании было бы прямо сказано, что муки временны, то сколько бы людей это расслабило до крайних пороков, мол ничего страшного. Ничего, буду грешить во всё, Бог Милостив, Бог простит. И не побоюсь сказать, что лишились бы мы десятков, а может и сотен известных Святых, которые пришли к Богу в страхе и ушли за ним в любви к Нему. Я со 100% уверенностью могу сказать, что если бы не православная церковь с её вечными адскими муками, то жили бы мы сейчас в совсем другом мире, как в некоей параллельной реальности из телесериала 90-ых "Скользящие". Эта маленькая прибавочка в виде временности адских мук изменила бы всю карту мира.

Конечно, Бог может устранить адские муки, но тогда придётся или пойти против воли грешников промыть им мозги, стереть память и силой сделать неспособными на грех, освятить ум принудительным желанием любить Бога и ближних; или их уничтожить, так как адская мука, как и Царство Небесное - это внутреннее состояние, как сказано, что Царство Небесное внутрь нас есть и что всё злое изнутри из сердца нашего исходят и наполняют его своим скверным мучащим действием. Лично я ни того ни другого не принимаю, а следую учению церкви, Священного Писания, как наиболее убедительное и твёрдое, нежели верить лжеименному разуму падшего ума человеческого, любящий кичиться собою, как нечто значащее, а на самом деле мыльный пузырь и слепота. "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою" (Ис. 5:21)
 
Православный христианин
"нынешние муки, например мучительные смерти детей от онкологии и отсутствие спасения для детей, умерших раньше времени, к примеру, вообще некрещенными - как они совместимы с милосердием?".
Свт. Григорий Богослов в слове о крещении говорит: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания».

Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная) [в переводе]: "Надлежит знать и то, что младенцы крещеные вкушают по смерти наслаждение, а не просвещенные крещением и язычников дети ни наслаждения, ни геенны не достигнут."

Куда попадают некрещёные младенцы?

По этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО» (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).


Я могу только предполагать, чисто из личных рассуждений, не утверждаю, что некрещённых младенцев до страшного суда Господь всё же приобщит крещения и причастия, а потому спасения, как некогда приобщил всех ветхозаветных святых, которые так же находились в этой части ада без мучений и блаженства, спустившичь туда на три дня. А до этого через церковь поучает нас о их нахождении в аду, как и есть на самом деле, в педагогических целях, что если уж люди, делающие аборты (предвосхищая, что так будет в последние времена), себя не жалеют, то пожалеют хотя бы этих детей. И это работает. Аборты в России с каждым годом делают всё реже и реже, что не может радовать; иных же через то приводит в церковь, что бы те крестили этих детей, как можно ранее, или крестили, когда те заболели онкологией. Онкология - это же не так, что заболел и в тот же день умер. Есть много времени крестить онкобольных детей. И нередко бывает, что внезапная тяжкая болезнь ребёнка приводит его родителей к вере. И так родители рожают детей на свет, что бы дети посредством посланной им болезни, родили своих родителей к жизни вечной. Что сказать. Пути Господни неисповедимы.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Бог не считает это благом и не хочет, что бы люди вообще были ввержены в это адское состояние, но Он не нарушает свободу воли. И Бог не наказывает, а напротив желает всем спастись.
"Милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9:13)
"Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть: да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте: сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины npиити" (1 Тим. 2:4)

Так что тут богословской проблемы, как таковой нету, а есть неправильне восприятие нкеоторыми людьми сути адских мук.
Да суть адских мук до безумия простейшая, проще чем обычно считают - в наказании.
Как пишет Григорий Великий:
Григорий. Всемогущий Бог как Милосердый управляет добрыми людьми без жестокости; но как Правосудный не перестанет вечно наказывать нечестивых. Впрочем, нечестивые люди, определенные на вечные мучения, хотя наказываются за свое нечестие, будут гореть и с другою некоторою целью. Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати.
Или как еще более упрощает Фома: Вечное наказание грешников не будет бесполезным. Оно полезно относительно двух целей. Во-первых, потому что охраняется Божественной справедливостью, которая приятна Богу ради нее. Григорий говорит: «Всемогущий Бог, ввиду Его любящей доброты, не радуется мучениям несчастных, но ввиду Его справедливости. Он навечно не успокаивается наказанием грешников» (Dial. IV). Во-вторых, они полезны, потому что избранные радуются, когда они видят справедливость Бога в них и осознают, что они избежали этих наказаний. Написано: «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение» (Пс. 57,11) и «Они», а именно грешники, «увидят трупы людей» (Ис. 66,24), а именно святых, как говорит толкование
Вот собственно выделенное и есть смысл существования ада.
Ну а по поводу "желает всем спастись" -
Слова апостола: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись», и т. д., можно понимать трояко.

Во-первых, в узком смысле, когда, по словам Августина, они означают следующее: «Бог желает всем людям спастись не в том смысле, что нет никого из людей, чьего спасения Он не желал бы, но что никто не спасается, если Он не хочет спасти».

Во-вторых, их можно понимать как обращенные ко всем типам индивидов, а не к каждому отдельному индивиду любого типа; в таком случае смысл их таков: Бог желает спасти некоторых людей каждого типа и сословия – мужчин и женщин, иудеев и язычников, великих и малых [и т. п.], но не всех вообще.

В-третьих, согласно Дамаскину их можно понимать как относящиеся к изначальной воле Божией, но никак не к последующей воле. Это различение не должно полагать относящимся к божественной воле как таковой, ибо в ней нет ни предшествования, ни последования, но – к объектам этой воли.
То есть из трех толкований нет ни единого, которое бы говорило, что всем - это прям актуально всем. По понятной причине - все происходящее происходит по воле Бога, и нет ничего, чего бы из нее выбивалось. И если Бог сотворил ад - то для него это точно благо, иначе бы не сотворил (а это для Него справедливость, как следствие - благо). Как благо и сам порядок вещей, при которых менее совершенные природы могут от этой самой природы отпадать, притом одни с большей вероятностью, другие с меньшей, а кто-то и вообще не может (по мнению некоторых, серафимы и престолы, как более совершенные природы). Как благо и сама возможность существования частного зла, потому что из него можно отжать благо для общего порядка вещей (потому что без допущения зла этот самый порядок будет несовершенным). И ровно этим и объясняется тот факт, что Бог создал вселенную такой, какая она есть (можно было бы добавить - зная, как все пойдет и чем все кончится, но учитывая, что Он во вневременной вечности - это лишнее).
Некоторые отцы, как Григорий Нисский, допускали, что Бог может их устранить и даже устранит, но церковью это было отвергнуто. Возможно. ИМХО ничего не утверждаю - из педагогических интересов. Ведь если бы церковь сказала и в Писании было бы прямо сказано, что муки временны, то сколько бы людей это расслабило до крайних пороков, мол ничего страшного. Ничего, буду грешить во всё, Бог Милостив, Бог простит. И не побоюсь сказать, что лишились бы мы десятков, а может и сотен известных Святых, которые пришли к Богу в страхе и ушли за ним в любви к Нему. Я со 100% уверенностью могу сказать, что если бы не православная церковь с её вечными адскими муками, то жили бы мы сейчас в совсем другом мире, как в некоей параллельной реальности из телесериала 90-ых "Скользящие". Эта маленькая прибавочка в виде временности адских мук изменила бы всю карту мира.
Сомневаюсь. Временность адских мук - мало чего меняет, и даже Григорий Нисский это признавал, потому что на пол часа к стоматологу у нас на пушечный выстрел боятся подойти, а тут ад, временный (на год? На 1000 лет?) ("Но что выгоды, спросил я, в добро этой надежде размышляющему, какое зло претерпеть и единолетнее только страдание? Если же невыносимая эта мука продлится на вековое некое продолжение времени, то какое утешение надежды останется напоследок тому, для кого наказание соразмерно целой вечности?").
В конечном итоге Григорий Нисский в итоге писал: «... апостол говорит: «во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы Своея, во огни пламенне, дающаго отмщение неведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа» (2Сол. 1,7–8). Смотри, как непослушающие, по словам апостола, понесут наказание – гибель вечную..."
Хотя церковь он успел поставить в неудобное положение, когда та признала Оригена еретиком, а Григория - нет, высветив вмешательство политики в осуждение оригенизма. Хотя оригенизм действительно крайне странен, и дело даже не в апокатастасисе, а в схожести с бесоперевоплощенчеством, ведь по Оригену же ангелы, люди, бесы - это все одни и те же существа, некоторые из которых пали до состояния... человека.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Куда попадают некрещёные младенцы?

По этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО» (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).


Я могу только предполагать, чисто из личных рассуждений, не утверждаю, что некрещённых младенцев до страшного суда Господь всё же приобщит крещения и причастия, а потому спасения, как некогда приобщил всех ветхозаветных святых, которые так же находились в этой части ада без мучений и блаженства, спустившичь туда на три дня. А до этого через церковь поучает нас о их нахождении в аду, как и есть на самом деле, в педагогических целях, что если уж люди, делающие аборты (предвосхищая, что так будет в последние времена), себя не жалеют, то пожалеют хотя бы этих детей. И это работает. Аборты в России с каждым годом делают всё реже и реже, что не может радовать; иных же через то приводит в церковь, что бы те крестили этих детей, как можно ранее, или крестили, когда те заболели онкологией. Онкология - это же не так, что заболел и в тот же день умер. Есть много времени крестить онкобольных детей. И нередко бывает, что внезапная тяжкая болезнь ребёнка приводит его родителей к вере. И так родители рожают детей на свет, что бы дети посредством посланной им болезни, родили своих родителей к жизни вечной. Что сказать. Пути Господни неисповедимы.
Да, то, что в католичестве называется лимб детей (есть еще лимб отцов, он же "лоно Авраамово"). НО это все равно ад, и это не спасение. Более того, лоно Авраамово считается лучшим, потому что у ветхозаветных праведников все же есть заслуга, то есть праведная жизнь, а вот у детей ее нет, а грех (первородный) тем не менее есть.
Но тут логика с их помилованием та же, что с папуасами, не знающими православия. Во-первых - их помилование будет противоречить общей справедливости, потому что если им можно исключение, почему другим нельзя, во-вторых - хотел бы их привести к спасению - привел бы, как тех самых папуасов.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
если им можно исключение, почему другим нельзя,
Ой, ну потому что земная жизнь настолько далека от Вечной, что люди могут оттолкнуться только от своей реальности. БОГ настолько высок, что вряд ли кто-то ТОЧНО знает про младенцев и папуасов. Никому из живущих ОН не сообщал тайну мироздания. Никто её вместить не может.
Это у людей какие-то категории-можно/нельзя. Плоское мировоззрение.
И да, бедные младенцы, если их вначале убили, а потом ещё и наказали. Если БОГ есть Любовь,то вряд ли такое возможно. Любовь, конечно тоже особая, как действие, малопонятная обывателю, скорее вовсе непонятная.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Какая смерть легче
Вы имеете ввиду предсмертные муки? А так, для смерти нет разницы, итог один-что в кровати умрёшь,что от пыток. После смерти всё скатывается в горошинку. Кто-то терпит сдирание кожи, а кто-то терпит боли от рака.
Но своему опыту скажу, что боли своего тела легче, чем когда внешне причиняют боль. Например-болит зуб, невыносимо. А если выдирать этот зуб без обезболивания то можно сознание потерять.
 
Прочее
Ой, ну потому что земная жизнь настолько далека от Вечной, что люди могут оттолкнуться только от своей реальности. БОГ настолько высок, что вряд ли кто-то ТОЧНО знает про младенцев и папуасов. Никому из живущих ОН не сообщал тайну мироздания. Никто её вместить не может.
Это у людей какие-то категории-можно/нельзя. Плоское мировоззрение.
И да, бедные младенцы, если их вначале убили, а потом ещё и наказали. Если БОГ есть Любовь,то вряд ли такое возможно. Любовь, конечно тоже особая, как действие, малопонятная обывателю, скорее вовсе непонятная.
Вот последнее предложение тут ключевое, в христианстве ж любовь очень специфическая. Потому что по этой логике всегда можно сказать, что если Бог есть Любовь, то вряд ли вообще ад возможен, как и, будем честными, этот мир в нынешнем его состоянии при всемогуществе Бога. Особенно если учитывать положения св. Августина, которые кажутся в высшей степени логичными, о предопределении, когда верный выбор свободы воли невозможен без благодати Бога, а при достаточной благодати невозможен неверный выбор. Убитые дети также вписываются в предопределение наравне с жителями нехристианских стран. Если бы Бог хотел их спасти - спас бы, не дал их убить, особенно некрещенными. Не сотворил бы их у этих родителей напрямую, в конце концов, зная будущее наперед.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Потому что по этой логике
В Любви логики нет. Даже в земной её нет. А Небесная Любовь необъяснима. Почему убийства, войны, смерти. Да потому,что всё для БОГА. Только ОН владеет миром и знает итог всего, у НЕГО решение задачки,которую человецы не могут даже понять,ни то,что решить. У нас или белое или чёрное. Раз младенцы некрещёными умерли- в ад. Папуас- в ад. Ну или наоборот. Вы даже сказали,что существование ада не логично,раз БОГ есть любовь. А что и кто знает об аде? Отрывки,личный опыт. Всё откроется, когда будет кончина века.
Я всегда удивляюсь, когда люди рассуждают о мироустройстве. Как будто кто-то знает, как должно быть и как нет. Откуда знания? Ну прочёл все книжки Святых, понял ли глубину? Или сами Святые смогли ли ухватить логику миропорядка?
Чтоб понять великое надо очень упроститься и не мудрствовать,истина любит тишину. Сложно это, особенно ищущему человеку.
 
агностик
Если Бог есть добро и любовь, то тогда говорить, что он добрый и любит нас, было бы тавтологией.

Но когда мы говорим "Бог есть любовь" - мы берём Бога как данность и из этого формируем понятие о любви.

А если мы говорим "Бог любит нас", то мы берём наше земное понимание любви и приписываем его Богу. Совершенно обратный процесс.

Если Бог есть любовь, то тогда любовью надо называть и истребление хананеев, и смерть младенцев, и вечные муки в аду.
Но это никак не соответствует нашему обыденному пониманию любви. Так что тут верно либо одно, либо другое.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Так что тут верно либо одно, либо другое
Ничего подобного. Божий мир не двухлинеен.
Знаменитый вопрос- в описании Херувимов сказано,что у него сколько-то пар глаз. И вот, он ОДНОВРЕМЕННО летит туда, куда смотрят все влаза. Где тут логика и понимание?
И в различных символах 1 гл. Иез. херувимам тоже приписываются свойства, близкие к божественным. Имея четыре лица, они могут одновременно видеть всюду и все. При движении они не имеют нужды поворачиваться (свойство, на которое Иезекииль обращает особенное внимание читателя, повторяя замечание о нем несколько раз), благодаря чему движение их происходит с такой беспрепятственностью и быстротой, что они близки к вездеприсутствию. Посему и ноги их описываются образом, подобным тому, как описываются ноги Божии (Иез. 1:7: ср. Апк. 1:15). Движение херувимов уподобляется движению света (ст. 13). Движение их никогда не подчиняется какому-либо внешнему импульсу, а какому-то таинственному, внутреннему, благодаря чему оно всегда свободно и в то же время согласно с намерением Сидящего на них (ст. 12), как будто они действительно имеют в себе сердце (lev) Божие (28:2). Одним взмахом крыльев они производят звук קוֹל подобный голосу самого Бога (ст. 23), когда Он говорит (10:5).

Точно так же и с пониманием Любови Божьей. Это не качество всех сделать на земле (подчёркиваю) счастливыми,здоровыми,богатыми и успешными. Связано это качество с Вечностью, почему-то так. Не чувства, не слёзы или смех, не умиление даже. Новое что-то, земнородными до конца не ощущаемое. Недаром тот,кто прикоснулся к любви пребывал в другом измерении. И его поступки не укладывались в логику,понимание или физические законы. А это лишь - ТЕНЬ ЛЮБВИ. Вот, как солнце-которое ТЕНЬ БОГА. Как понимать?
Поэтому БОЖИЙ мир для всех людей открывается в виде символов.
Адам знал,например, значение слов. СУТЬ слова. Современные люди уже не обладают такой способностью. Ну или только очень некоторые. Не зря же будет суд из-за праздных слов, не поступков, просто слов!
Задумайтесь, как важно то,что мы (я) говорим.
 
Оренбург
Православный христианин
После смерти покаяния нет. Какой смысл в вечных мучениях? Спасибо.
Я много читал про это, но у меня в голове всё спуталось, поэтому скажу свои личные мысли. Бог уважает свободу воли каждого человека. И если человек не хочет быть с Богом (не живёт по Его Закону), то Бог не препятствует человеку в этом. Поэтому есть место, где Бог прямо не присутствует (хотя Он есть везде), Бог как бы не входит в ту дверь - это дверь ада. Бог это Свет, в аду вечная тьма. Бог предоставил тем, кто не хочет быть с Ним, такое укрытие от Себя, где они могут существовать как бы без Него. Да, там вечные муки, но если таких людей поместить в Свет, их муки будут гораздо больше. А вечное такое состояние, потому что люди сами выбрали себе такое, а Бог уважает их свободный выбор, предоставляет им возможность "самореализоваться", "самовыразиться". Моё мнение.
 
Прочее
Я много читал про это, но у меня в голове всё спуталось, поэтому скажу свои личные мысли. Бог уважает свободу воли каждого человека. И если человек не хочет быть с Богом (не живёт по Его Закону), то Бог не препятствует человеку в этом. Поэтому есть место, где Бог прямо не присутствует (хотя Он есть везде), Бог как бы не входит в ту дверь - это дверь ада. Бог это Свет, в аду вечная тьма. Бог предоставил тем, кто не хочет быть с Ним, такое укрытие от Себя, где они могут существовать как бы без Него. Да, там вечные муки, но если таких людей поместить в Свет, их муки будут гораздо больше. А вечное такое состояние, потому что люди сами выбрали себе такое, а Бог уважает их свободный выбор, предоставляет им возможность "самореализоваться", "самовыразиться". Моё мнение.
Так это не личные мысли, это современная теория в православии, сравнительно новая, хотя есть и новее - что ад и рай - это вообще одно и тоже, просто кому-то в свете плохо.
На самом деле обе не соответствуют христианскому учению исходя уже из свойства Бога - вездесущности. Нет мест, где Бога нет. Кроме того, по природе все тянутся к свету, посему рай не может быть местом, где плохо в принципе. Да и свободного выбора вечного ада быть не может, так как при первом же туда попадании выбор изменится, даже если он и был вследствие недостатка представления об этом выборе.
Ад - это просто место вечного наказания, не более того. Смысл - исключительно в том, что Бог так видит справедливость (по Григорию Двоеслову - Бог не прекратит адских мучений ради справедливости). В принципе и все.
 
Оренбург
Православный христианин
Так это не личные мысли, это современная теория в православии, сравнительно новая, хотя есть и новее - что ад и рай - это вообще одно и тоже, просто кому-то в свете плохо.
На самом деле обе не соответствуют христианскому учению исходя уже из свойства Бога - вездесущности. Нет мест, где Бога нет. Кроме того, по природе все тянутся к свету, посему рай не может быть местом, где плохо в принципе. Да и свободного выбора вечного ада быть не может, так как при первом же туда попадании выбор изменится, даже если он и был вследствие недостатка представления об этом выборе.
Ад - это просто место вечного наказания, не более того. Смысл - исключительно в том, что Бог так видит справедливость (по Григорию Двоеслову - Бог не прекратит адских мучений ради справедливости). В принципе и все.
Да, но теорий есть несколько, я выбрал эту, поэтому это моё личное мнение. Я и не говорил, что в аду Бога нет, я сказал, что как бы условно нет. По поводу справедливости - я много читал, что Бог выше справедливости, Бог - Любовь. То есть Бог не справедлив, Бог милостив. Там, где справедливость требует покарать - Бог милует, потому что Бог - Любовь. Поэтому создание Богом ада как места вечного наказания, потому что так требует якобы Божья справедливость - это звучит неубедительно для меня. Я сторонник той теории, которую описал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху