потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.почему бы недостойным рая не лишиться сознания, жизни? Перейти в небытие
потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.почему бы недостойным рая не лишиться сознания, жизни? Перейти в небытие
Чем хуже?потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.
Какая смерть легче? Сдирание с человека всей кожи живьём с поливанием её потом уксусом; подвергание сожжению или растерзанию дикими животными, четвертование?потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.
Не хуже. Не просто так об Иуде сказано, что "лучше б было ему не родиться".потому что небытие - еще хуже, чем адские мучения.
Вполне себе жарит.Бог не жарит людей в костре. Это некое внутреннее состояние людей на том свете.
Западные отцы -Григорий. А огонь геенский ты признаешь невещественным или вещественным?
Петр. Не сомневаюсь, что огонь геенский вещественный и в нем непременно будут мучиться тела.
Григорий. Истинно скажет отверженным в последний день Сама Истина: «идите... во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф 25.41). Итак, если диавол и его аггелы, будучи бестелесными, осуждены на мучения в вещественном огне, что удивительного, если и души, еще прежде соединения с телами, могут чувствовать вещественные мучения?
Петр. Истина очевидна, и ум не должен более сомневаться в этом предмете.
Однако, что бы мы не говорили об огне, который мучает отделенные души, мы должны признать, что огонь, который будет мучить тела проклятых после воскресения, плотской, поскольку невозможно применить наказание для тела, если только это наказание само не будет телесным.
Это субъективное мнение некоторых Святых, как впрочем и тех, кто говорят о трансцендентальности тех мук. Но всё же, как я думаю, это сказано всё образно, как может вместить себе человек и некоторые святые просто придерживались этого же принципа, стараясь дальше буквальным пониманием Писания внушить больший страх чувственными образами, потому что трансцендентальное устрашение менее эффективно. Так:Вполне себе жарит.
Сложно не согласиться. Скрежет зубов мы и сами применяем в метафорическом смысле, на счет плача тоже очевидно, невозможно рыдать круглосуточно и вечно, особенно в огне, воды столько не найдется, посему да, тут очевидные метафоры.Это субъективное мнение некоторых Святых, как впрочем и тех, кто говорят о трансцендентальности тех мук. Но всё же, как я думаю, это сказано всё образно, как может вместить себе человек и некоторые святые просто придерживались этого же принципа, стараясь дальше буквальным пониманием Писания внушить больший страх чувственными образами, потому что трансцендентальное устрашение менее эффективно. Так:
"
Антоний Великий, прп. (†356)
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов
Итак пока имеем время, позаботимся о себе самих, и постараемся умилостивить Бога о грехах наших, чтобы Он не повелел связать нам руки и ноги и ввергнуть во тьму кромешнюю, где «плачь и скрежет зубов».
Плачь что иное означает, если не жестокость страшных мучений? Скрежет зубов что иное показывает, если не позднее раскаяние о соделанных грехах? Ибо тогда только мы начнем негодовать на самих себя и с скрежетом зубов укорять себя, когда уже не будет времени для раскаяния, и надежды на освобождение.
Бог не считает это благом и не хочет, что бы люди вообще были ввержены в это адское состояние, но Он не нарушает свободу воли. И Бог не наказывает, а напротив желает всем спастись.Бог считает благом существование этих мук.
Некоторые отцы, как Григорий Нисский, допускали, что Бог может их устранить и даже устранит, но церковью это было отвергнуто. Возможно. ИМХО ничего не утверждаю - из педагогических интересов. Ведь если бы церковь сказала и в Писании было бы прямо сказано, что муки временны, то сколько бы людей это расслабило до крайних пороков, мол ничего страшного. Ничего, буду грешить во всё, Бог Милостив, Бог простит. И не побоюсь сказать, что лишились бы мы десятков, а может и сотен известных Святых, которые пришли к Богу в страхе и ушли за ним в любви к Нему. Я со 100% уверенностью могу сказать, что если бы не православная церковь с её вечными адскими муками, то жили бы мы сейчас в совсем другом мире, как в некоей параллельной реальности из телесериала 90-ых "Скользящие". Эта маленькая прибавочка в виде временности адских мук изменила бы всю карту мира.Ведь никто не скажет, что Бог не может их устранить.
Свт. Григорий Богослов в слове о крещении говорит: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания»."нынешние муки, например мучительные смерти детей от онкологии и отсутствие спасения для детей, умерших раньше времени, к примеру, вообще некрещенными - как они совместимы с милосердием?".
Да суть адских мук до безумия простейшая, проще чем обычно считают - в наказании.Бог не считает это благом и не хочет, что бы люди вообще были ввержены в это адское состояние, но Он не нарушает свободу воли. И Бог не наказывает, а напротив желает всем спастись.
"Милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9:13)
"Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть: да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте: сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины npиити" (1 Тим. 2:4)
Так что тут богословской проблемы, как таковой нету, а есть неправильне восприятие нкеоторыми людьми сути адских мук.
То есть из трех толкований нет ни единого, которое бы говорило, что всем - это прям актуально всем. По понятной причине - все происходящее происходит по воле Бога, и нет ничего, чего бы из нее выбивалось. И если Бог сотворил ад - то для него это точно благо, иначе бы не сотворил (а это для Него справедливость, как следствие - благо). Как благо и сам порядок вещей, при которых менее совершенные природы могут от этой самой природы отпадать, притом одни с большей вероятностью, другие с меньшей, а кто-то и вообще не может (по мнению некоторых, серафимы и престолы, как более совершенные природы). Как благо и сама возможность существования частного зла, потому что из него можно отжать благо для общего порядка вещей (потому что без допущения зла этот самый порядок будет несовершенным). И ровно этим и объясняется тот факт, что Бог создал вселенную такой, какая она есть (можно было бы добавить - зная, как все пойдет и чем все кончится, но учитывая, что Он во вневременной вечности - это лишнее).Слова апостола: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись», и т. д., можно понимать трояко.
Во-первых, в узком смысле, когда, по словам Августина, они означают следующее: «Бог желает всем людям спастись не в том смысле, что нет никого из людей, чьего спасения Он не желал бы, но что никто не спасается, если Он не хочет спасти».
Во-вторых, их можно понимать как обращенные ко всем типам индивидов, а не к каждому отдельному индивиду любого типа; в таком случае смысл их таков: Бог желает спасти некоторых людей каждого типа и сословия – мужчин и женщин, иудеев и язычников, великих и малых [и т. п.], но не всех вообще.
В-третьих, согласно Дамаскину их можно понимать как относящиеся к изначальной воле Божией, но никак не к последующей воле. Это различение не должно полагать относящимся к божественной воле как таковой, ибо в ней нет ни предшествования, ни последования, но – к объектам этой воли.
Сомневаюсь. Временность адских мук - мало чего меняет, и даже Григорий Нисский это признавал, потому что на пол часа к стоматологу у нас на пушечный выстрел боятся подойти, а тут ад, временный (на год? На 1000 лет?) ("Но что выгоды, спросил я, в добро этой надежде размышляющему, какое зло претерпеть и единолетнее только страдание? Если же невыносимая эта мука продлится на вековое некое продолжение времени, то какое утешение надежды останется напоследок тому, для кого наказание соразмерно целой вечности?").Некоторые отцы, как Григорий Нисский, допускали, что Бог может их устранить и даже устранит, но церковью это было отвергнуто. Возможно. ИМХО ничего не утверждаю - из педагогических интересов. Ведь если бы церковь сказала и в Писании было бы прямо сказано, что муки временны, то сколько бы людей это расслабило до крайних пороков, мол ничего страшного. Ничего, буду грешить во всё, Бог Милостив, Бог простит. И не побоюсь сказать, что лишились бы мы десятков, а может и сотен известных Святых, которые пришли к Богу в страхе и ушли за ним в любви к Нему. Я со 100% уверенностью могу сказать, что если бы не православная церковь с её вечными адскими муками, то жили бы мы сейчас в совсем другом мире, как в некоей параллельной реальности из телесериала 90-ых "Скользящие". Эта маленькая прибавочка в виде временности адских мук изменила бы всю карту мира.
Да, то, что в католичестве называется лимб детей (есть еще лимб отцов, он же "лоно Авраамово"). НО это все равно ад, и это не спасение. Более того, лоно Авраамово считается лучшим, потому что у ветхозаветных праведников все же есть заслуга, то есть праведная жизнь, а вот у детей ее нет, а грех (первородный) тем не менее есть.Куда попадают некрещёные младенцы?
По этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО» (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).
![]()
Об участи младенцев, умерших некрещёными - Азбука воспитания
Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе.azbyka.ru
Я могу только предполагать, чисто из личных рассуждений, не утверждаю, что некрещённых младенцев до страшного суда Господь всё же приобщит крещения и причастия, а потому спасения, как некогда приобщил всех ветхозаветных святых, которые так же находились в этой части ада без мучений и блаженства, спустившичь туда на три дня. А до этого через церковь поучает нас о их нахождении в аду, как и есть на самом деле, в педагогических целях, что если уж люди, делающие аборты (предвосхищая, что так будет в последние времена), себя не жалеют, то пожалеют хотя бы этих детей. И это работает. Аборты в России с каждым годом делают всё реже и реже, что не может радовать; иных же через то приводит в церковь, что бы те крестили этих детей, как можно ранее, или крестили, когда те заболели онкологией. Онкология - это же не так, что заболел и в тот же день умер. Есть много времени крестить онкобольных детей. И нередко бывает, что внезапная тяжкая болезнь ребёнка приводит его родителей к вере. И так родители рожают детей на свет, что бы дети посредством посланной им болезни, родили своих родителей к жизни вечной. Что сказать. Пути Господни неисповедимы.
Ой, ну потому что земная жизнь настолько далека от Вечной, что люди могут оттолкнуться только от своей реальности. БОГ настолько высок, что вряд ли кто-то ТОЧНО знает про младенцев и папуасов. Никому из живущих ОН не сообщал тайну мироздания. Никто её вместить не может.если им можно исключение, почему другим нельзя,
Вы имеете ввиду предсмертные муки? А так, для смерти нет разницы, итог один-что в кровати умрёшь,что от пыток. После смерти всё скатывается в горошинку. Кто-то терпит сдирание кожи, а кто-то терпит боли от рака.Какая смерть легче
Вот последнее предложение тут ключевое, в христианстве ж любовь очень специфическая. Потому что по этой логике всегда можно сказать, что если Бог есть Любовь, то вряд ли вообще ад возможен, как и, будем честными, этот мир в нынешнем его состоянии при всемогуществе Бога. Особенно если учитывать положения св. Августина, которые кажутся в высшей степени логичными, о предопределении, когда верный выбор свободы воли невозможен без благодати Бога, а при достаточной благодати невозможен неверный выбор. Убитые дети также вписываются в предопределение наравне с жителями нехристианских стран. Если бы Бог хотел их спасти - спас бы, не дал их убить, особенно некрещенными. Не сотворил бы их у этих родителей напрямую, в конце концов, зная будущее наперед.Ой, ну потому что земная жизнь настолько далека от Вечной, что люди могут оттолкнуться только от своей реальности. БОГ настолько высок, что вряд ли кто-то ТОЧНО знает про младенцев и папуасов. Никому из живущих ОН не сообщал тайну мироздания. Никто её вместить не может.
Это у людей какие-то категории-можно/нельзя. Плоское мировоззрение.
И да, бедные младенцы, если их вначале убили, а потом ещё и наказали. Если БОГ есть Любовь,то вряд ли такое возможно. Любовь, конечно тоже особая, как действие, малопонятная обывателю, скорее вовсе непонятная.
В Любви логики нет. Даже в земной её нет. А Небесная Любовь необъяснима. Почему убийства, войны, смерти. Да потому,что всё для БОГА. Только ОН владеет миром и знает итог всего, у НЕГО решение задачки,которую человецы не могут даже понять,ни то,что решить. У нас или белое или чёрное. Раз младенцы некрещёными умерли- в ад. Папуас- в ад. Ну или наоборот. Вы даже сказали,что существование ада не логично,раз БОГ есть любовь. А что и кто знает об аде? Отрывки,личный опыт. Всё откроется, когда будет кончина века.Потому что по этой логике
Ничего подобного. Божий мир не двухлинеен.Так что тут верно либо одно, либо другое
И в различных символах 1 гл. Иез. херувимам тоже приписываются свойства, близкие к божественным. Имея четыре лица, они могут одновременно видеть всюду и все. При движении они не имеют нужды поворачиваться (свойство, на которое Иезекииль обращает особенное внимание читателя, повторяя замечание о нем несколько раз), благодаря чему движение их происходит с такой беспрепятственностью и быстротой, что они близки к вездеприсутствию. Посему и ноги их описываются образом, подобным тому, как описываются ноги Божии (Иез. 1:7: ср. Апк. 1:15). Движение херувимов уподобляется движению света (ст. 13). Движение их никогда не подчиняется какому-либо внешнему импульсу, а какому-то таинственному, внутреннему, благодаря чему оно всегда свободно и в то же время согласно с намерением Сидящего на них (ст. 12), как будто они действительно имеют в себе сердце (lev) Божие (28:2). Одним взмахом крыльев они производят звук קוֹל подобный голосу самого Бога (ст. 23), когда Он говорит (10:5).
Я много читал про это, но у меня в голове всё спуталось, поэтому скажу свои личные мысли. Бог уважает свободу воли каждого человека. И если человек не хочет быть с Богом (не живёт по Его Закону), то Бог не препятствует человеку в этом. Поэтому есть место, где Бог прямо не присутствует (хотя Он есть везде), Бог как бы не входит в ту дверь - это дверь ада. Бог это Свет, в аду вечная тьма. Бог предоставил тем, кто не хочет быть с Ним, такое укрытие от Себя, где они могут существовать как бы без Него. Да, там вечные муки, но если таких людей поместить в Свет, их муки будут гораздо больше. А вечное такое состояние, потому что люди сами выбрали себе такое, а Бог уважает их свободный выбор, предоставляет им возможность "самореализоваться", "самовыразиться". Моё мнение.После смерти покаяния нет. Какой смысл в вечных мучениях? Спасибо.
Так это не личные мысли, это современная теория в православии, сравнительно новая, хотя есть и новее - что ад и рай - это вообще одно и тоже, просто кому-то в свете плохо.Я много читал про это, но у меня в голове всё спуталось, поэтому скажу свои личные мысли. Бог уважает свободу воли каждого человека. И если человек не хочет быть с Богом (не живёт по Его Закону), то Бог не препятствует человеку в этом. Поэтому есть место, где Бог прямо не присутствует (хотя Он есть везде), Бог как бы не входит в ту дверь - это дверь ада. Бог это Свет, в аду вечная тьма. Бог предоставил тем, кто не хочет быть с Ним, такое укрытие от Себя, где они могут существовать как бы без Него. Да, там вечные муки, но если таких людей поместить в Свет, их муки будут гораздо больше. А вечное такое состояние, потому что люди сами выбрали себе такое, а Бог уважает их свободный выбор, предоставляет им возможность "самореализоваться", "самовыразиться". Моё мнение.
Да, но теорий есть несколько, я выбрал эту, поэтому это моё личное мнение. Я и не говорил, что в аду Бога нет, я сказал, что как бы условно нет. По поводу справедливости - я много читал, что Бог выше справедливости, Бог - Любовь. То есть Бог не справедлив, Бог милостив. Там, где справедливость требует покарать - Бог милует, потому что Бог - Любовь. Поэтому создание Богом ада как места вечного наказания, потому что так требует якобы Божья справедливость - это звучит неубедительно для меня. Я сторонник той теории, которую описал.Так это не личные мысли, это современная теория в православии, сравнительно новая, хотя есть и новее - что ад и рай - это вообще одно и тоже, просто кому-то в свете плохо.
На самом деле обе не соответствуют христианскому учению исходя уже из свойства Бога - вездесущности. Нет мест, где Бога нет. Кроме того, по природе все тянутся к свету, посему рай не может быть местом, где плохо в принципе. Да и свободного выбора вечного ада быть не может, так как при первом же туда попадании выбор изменится, даже если он и был вследствие недостатка представления об этом выборе.
Ад - это просто место вечного наказания, не более того. Смысл - исключительно в том, что Бог так видит справедливость (по Григорию Двоеслову - Бог не прекратит адских мучений ради справедливости). В принципе и все.