Итак, промежуточно.
Смирение в христианстве и покорность в исламе расходятся по времени отдачи.
Если христианство говорит, что именно в этой жизни плоды смирения должны проявиться, то ислам говорит про то, что только в загробной жизни можно узнать, правильны ли были усилия.
В направлении усилий. Если в христианстве они должны быть направлены вовнутрь, на внутреннее преображение, ( а уж потом вокруг тебя спасутся тысячи),
то в исламе от начала и до конца усилия направляются вовне, на взаимоотношения с другими людьми, общиной в целом и как венец этих внешних усилий - джихад, распространение правил жизни, называемых религией.
Ислам, например, не знает о том, что наши мысли, эмоции, чувства приходят извне. Про путь от прилога до страсти им неведомо.
А ведь как всё просто. Отрицание приходящего, возрастание внутри Царствия Небесного - и всё. Проще некуда. Даже в гуще людей можно быть отстранённым от внешней суеты, быть внутри или выше происходящего и тем возрастать. Более того, чем больше покой в суете, тем быстрее и полнее придёт Покой, который и есть первое прикосновение Господа.
Христианство об этом знает, но это неведомо исламу.
Смирение в христианстве и покорность в исламе расходятся по времени отдачи.
Если христианство говорит, что именно в этой жизни плоды смирения должны проявиться, то ислам говорит про то, что только в загробной жизни можно узнать, правильны ли были усилия.
В направлении усилий. Если в христианстве они должны быть направлены вовнутрь, на внутреннее преображение, ( а уж потом вокруг тебя спасутся тысячи),
то в исламе от начала и до конца усилия направляются вовне, на взаимоотношения с другими людьми, общиной в целом и как венец этих внешних усилий - джихад, распространение правил жизни, называемых религией.
Ислам, например, не знает о том, что наши мысли, эмоции, чувства приходят извне. Про путь от прилога до страсти им неведомо.
А ведь как всё просто. Отрицание приходящего, возрастание внутри Царствия Небесного - и всё. Проще некуда. Даже в гуще людей можно быть отстранённым от внешней суеты, быть внутри или выше происходящего и тем возрастать. Более того, чем больше покой в суете, тем быстрее и полнее придёт Покой, который и есть первое прикосновение Господа.
Христианство об этом знает, но это неведомо исламу.