Примером того, что смирение есть дерзновение, является житие преподобного Сергия.
Выполняя призыв - Приидите ко Мне...., он без благословения ушёл в уединение.
( Я, по крайней мере, не знаю, кто его благословил на это. И стал бы кто благословлять молодого вьюношу...)
Если в исламе целью является внешняя деятельность - распространение религии, распространение добра , садака, по отношению к своим единоверцам, причём садака пр отношению к неверным таковой не считается, то смирение в христианстве направлено вовнутрь, поэтому и практиковалось уединение.
Уединение позволяет легче развивать главные добродетели монахов - безмолвие и бесстрастие.
Эти добродетели , суть которых не просто отвержение мыслей и эмоций,чувств , являются важным средством достижения богопознания.
Но главное - полное сосредоточение сознания на Боге.
При таком сосредоточении отрицание мыслей и эмоций становится автоматическим и превращается из отрицательного делания - очищения от ненужного, в положительное - принятие исходящего от Господа, что намного легче.
Аскеза перестаёт быть тягостной и отсечение второстепенного превращается в его забывание перед лицом высшей Радости.
А поскольку ислам не знает этой Радости, то и покорность является тяжёлой ношей.