Смирение в христианстве и покорность в исламе

Православный христианин
В чем сходство и в чем отличие?

(Вопрос возник из темы "Ислам есть регресс? ")
 
Православный христианин
В чем сходство и в чем отличие?

(Вопрос возник из темы "Ислам есть регресс? ")
Если говорить кратко.
Смирение — одна из высших добродетелей, противопоставляемая гордыне.
Покорность — почитать Бога покорением воли своей Его воле (покорность Божьему Промыслу).
О регрессе:
Ныне Россия проводит политику сближения с исламскими странами. Знать вопрос о регрессе поднимать не разумно:)
 
Православный христианин
Если говорить кратко.
Смирение — одна из высших добродетелей, противопоставляемая гордыне.
Покорность — почитать Бога покорением воли своей Его воле (покорность Божьему Промыслу).
О регрессе:
Ныне Россия проводит политику сближения с исламскими странами. Знать вопрос о регрессе поднимать не разумно:)
То есть одно и то же?
 
Православный христианин
А что, если христианское смирение и исламская покорность вещи абсолютно противоположные?
Ведь цели одной и другой противоположные. Значит, и смысл совершенно разный.
 
Православный христианин
А что, если христианское смирение и исламская покорность вещи абсолютно противоположные?
Ведь цели одной и другой противоположные. Значит, и смысл совершенно разный.
Не знаю про ислам. Я как христианин, желал бы практиковать христианские духовные ценности - смирение и покорность.
 
Православный христианин
Не знаю про ислам. Я как христианин, желал бы практиковать христианские духовные ценности - смирение и покорность.
Христианская вера учит, что покорность – это не просто акт уступчивости или слабости; это глубокое духовное состояние, в котором человек осознает свою зависимость от Бога и искренне стремится исполнять Его волю в своей жизни.

Покоряться воле Божьей – это значит признавать, что планы и намерения Бога выше и важнее наших собственных желаний и стремлений.

Покорись Господу и надейся на Него. Пс.36,7

Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. Рим.16,19

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа. 1Петр.2,12

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Иак.4,7

Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. Сир.4,31

 
Православный христианин
Христианская вера учит, что покорность – это не просто акт уступчивости или слабости; это глубокое духовное состояние, в котором человек осознает свою зависимость от Бога и искренне стремится исполнять Его волю в своей жизни.

Покоряться воле Божьей – это значит признавать, что планы и намерения Бога выше и важнее наших собственных желаний и стремлений.

Покорись Господу и надейся на Него. Пс.36,7

Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. Рим.16,19

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа. 1Петр.2,12

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Иак.4,7

Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. Сир.4,31

"Покоряться воле Божьей – это значит признавать, что планы и намерения Бога выше и важнее наших собственных желаний и стремлений."
Да, именно.
План Бога относительно любого - это обОжение, с христианской точки зрения. Преобразование в нового человека. Преображение. С каждым должно произойти 19-е августа.
С точки зрения ислама - удержание в заданных рамках.
 
агностик
План Бога относительно любого - это обОжение, с христианской точки зрения.
Как же получается, что план так часто проваливается?
Можно на это ответить, что по воле самого человека. Хорошо, но тогда зачем был нужен план?
 
Москва
Православный христианин
Я не знаю хорошо ислам. То, о чём сейчас напишу, просто мысль в тему.

О кротости и смирении:

- Смирение есть направление всей христианской жизни нашей, или ее основа. За смирение Господь дает нам благодать. А благодать дает нам силу неуклонно соблюдать Божественные заповеди. Исполнение же заповедей делает нас участниками Христовой радости и здесь, и в будущей жизни. Если в нас будет смирение, то все христианские добродетели будут присущи нам, ибо смирение есть их основа...Ради смирения и кротости благодать сохранит нас от всех козней вражиих, превратит все скорби в радости, навеки соединит нас со Христом, и мы еще в земной нашей жизни будем испытывать несказанную небесную радость этого единения с Богом...(c)...


Ради чего покоряются в исламе?
 
Москва
Православный христианин
Как же получается, что план так часто проваливается?
Можно на это ответить, что по воле самого человека. Хорошо, но тогда зачем был нужен план?
Как говорил батюшка Серафим Саровский: - Господь во все времена один и тот же.
Это обозначает что Он готов давать благодать людям. Делателям Его заповедей. Только, как говорил опять же, батюшка Серафим: - Только решимости у людей - нет.
А план не провалился и не провалится. Cвятые отцы учат: - Надейтесь, делайте, молитесь, кайтесь. Милость Господа безгранична. Только приступите к Нему ... " ... Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань..."(c) (Псалом 33)
 
Православный христианин
Как же получается, что план так часто проваливается?
Можно на это ответить, что по воле самого человека. Хорошо, но тогда зачем был нужен план?
Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх, недоверие и скептицизм — верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее привычные пастбища.
 
Православный христианин

Как мы выяснили, ислам в этой жизни для большинства своих последователей несёт нищету.
Да, есть те страны, которым посчастливилось присосаться к более развитым. И те люди, которые в силу своего положения в обществе получают больше благ, чем другие.
Но тенденция к обнищанию страны основной религией которой стал ислам неоспорима.

То есть для мирской жизни ислам, мягко говоря, не годится.
Основное требование аллаха - покорность. Для чего она нужна?
Для загробной жизни? Чтобы умереть правильно?

Восток говорит, что человек может достичь просветления. То есть иного состояния бытия. (Как бы к этому просветлению ни относилось православие, надо принять возможность этого, не зря же они говорят о Свете) .
Христианство даёт возможность в этой жизни для прогресса в развитии, в том числе в материальном плане.
Христианство говорит о возможности преображения человека ещё в этой жизни, пользуется кто такой возможностью или нет - дело другое.

Ислам не даёт ни того, ни другого.
Зачем нужна такая религия?
 
агностик
А план не провалился и не провалится.
Если у Бога план в отношении каждого человека в том, чтобы он обожился, то разве этот план не проваливается в тех случаях, когда человек этого не достигает? Как бы вы назвали это вместо провала?

Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх, недоверие и скептицизм — верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее привычные пастбища.
Не то чтоб я настаиваю, но это в принципе никак не отвечает на мой вопрос.
 
Православный христианин
Если у Бога план в отношении каждого человека в том, чтобы он обожился, то разве этот план не проваливается в тех случаях, когда человек этого не достигает? Как бы вы назвали это вместо провала?


Не то чтоб я настаиваю, но это в принципе никак не отвечает на мой вопрос.
Поскольку я крещён в православии, не будучи воцерковлен, выскажу свою точку зрения, отличающуюся от канонической.
Человек, когда умирает, чего хочет? Жить. Почему? Потому что неосознанно понимает, что упустил возможности чего-то высшего, даже Высшего. Я верю в то, что Господь даёт возможность ещё и ещё, чтобы в этом мире найти Его. Чтобы сделать в этом мире Его работу для Него.
Перерождение в зверя или подобное - это чушь. Развитие идёт только вперёд и вверх. Отступление возможно, но как издивание низшего, для более успешного, впоследствии, прогресса.

Так что план обречён на выполнение.
НО.
Но при условии сотрудничества самого человека. Никто за шкирятник его тянуть не будет. Свобода-с.
Не в этой жизни, так в следующей. Не в следующей, так в следующей за ней.
Пока душа не разовьётся и не созреет к принятию Господа.
Имхо.
 
Москва
Православный христианин
Если у Бога план в отношении каждого человека в том, чтобы он обожился, то разве этот план не проваливается в тех случаях, когда человек этого не достигает? Как бы вы назвали это вместо провала?
"Обожение это процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом"(c). Как можно определить какой человек достиг или не достиг единения с Богом? По каким критериям это делать? Что, говорить смотря на окружающих, этот не достиг, тот не достиг... единения с Богом. А святые отцы учили думать что все вокруг святые.
Я вот не знаю. Может Вас Господь когда призовёт и Вы ещё монахом и молитвенником будете? Не знаю. Вы тоже этого не можете знать. Поэтому, о каком провале плана можно говорить. Спасение каждого человека, призыв каждого человека к Себе, в воле Господа. И милость Его к каждому велика.
И окончательное решение о спасении каждого человека будет выносить Господь после Второго Пришествия. Тогда будет видно. Кто спасся, а кто - нет. Поэтому, говорить сейчас о провале плана, о спасении каждого человека - не правильно.
 
Православный христианин
"Обожение это процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом"(c). Как можно определить какой человек достиг или не достиг единения с Богом? По каким критериям это делать? Что, говорить смотря на окружающих, этот не достиг, тот не достиг... единения с Богом. А святые отцы учили думать что все вокруг святые.
Я вот не знаю. Может Вас Господь когда призовёт и Вы ещё монахом и молитвенником будете? Не знаю. Вы тоже этого не можете знать. Поэтому, о каком провале плана можно говорить. Спасение каждого человека, призыв каждого человека к Себе, в воле Господа. И милость Его к каждому велика.
И окончательное решение о спасении каждого человека будет выносить Господь после Второго Пришествия. Тогда будет видно. Кто спасся, а кто - нет. Поэтому, говорить сейчас о провале плана, о спасении каждого человека - не правильно.
ОбОжение -это , конечно, процесс. Но это и видимый, тому кто не слеп, результат. Бог есть Свет. И обОжение делает человека исполненным Светом. Светом не эфемерным. Который можно почувствовать, если иметь хоть какую-то восприимчивость.
Люди ведь чувствовали Нетаковость Сергия, Серафима, Оптинских старцев... Что они другие, не такие, как они. Некоторые, я думаю, как я, встречались с о. Николаем Гурьяновым с острова Залита, нашим современником. Почему к нему ехали люди со всех концов той огромной страны?
Кажется, Симеон Новый Богослов говорил, что если ты не ощутил Той Жизни здесь, как ты можешь надеяться, что обретёшь Её там.
Точные слова не помню, найду как-нибудь, но смысл передан точно.
Так что надо здесь найти То, Того, чтобы и там быть с Тем, с Ним.
 
Православный христианин
, которые отошли (отсюда) удаленными от Его света, как или каким образом тогда (с Ним) соединятся?....

...мнящие, что имеют Тебя – Свет всего мира, и (однако) говорящие, что не видят Тебя, не живут во свете, не просвещаются и не созерцают Тебя непрестанно, Спасителю, познали, что Ты не воссиял в их уме, не вселился в их нечистое сердце, и они напрасно утешаются пустою надеждою, думая по смерти увидеть Твой свет. Ибо залог (этого) отсюда еще и печать (Твоя) здесь, конечно, от Тебя, Спасе, дается десным овцам.

Вот слова Симеона Нового Богослова.

И это также обличение мусульман думающих, что механического выполнения того, что предписано, без принятия ещё здесь, в этой жизни Бога, Его Света, Его Благости и Радости может быть достаточно для того, чтобы вечно забавляться с гуриями после смерти)))
 
Православный христианин
Получается, что христианское смирение является , или по крайней мере должно являться, своей противоположностью.
Дерзновением.
Мы смиренно должны повиноваться Господу в отношении Его замысла относительно нас и стремиться достичь Его Света. Не надеяться на - потом, как это делают мусульмане, потому что если в этой жизни ты не принял, не почувствовал Свет, то и в будущей возможно ли это...Причём это явление Господа должно быть настолько неоспоримым, насколько неоспорим Сам Он. Если ты ослеп от Его Света, если тело трепещет от невыразимой Радости...то это Он. Он не слабак. Это Сила, которая превыше всех сил, Радость, которая превосходит все наслаждения, превосходит, Покой, в котором нет места для тревог.

Здесь. В этой жизни.
 
Москва
Православный христианин
ОбОжение -это , конечно, процесс. Но это и видимый, тому кто не слеп, результат. Бог есть Свет. И обОжение делает человека исполненным Светом. Светом не эфемерным. Который можно почувствовать, если иметь хоть какую-то восприимчивость.
Люди ведь чувствовали Нетаковость Сергия, Серафима, Оптинских старцев... Что они другие, не такие, как они. Некоторые, я думаю, как я, встречались с о. Николаем Гурьяновым с острова Залита, нашим современником. Почему к нему ехали люди со всех концов той огромной страны?
Кажется, Симеон Новый Богослов говорил, что если ты не ощутил Той Жизни здесь, как ты можешь надеяться, что обретёшь Её там.
Точные слова не помню, найду как-нибудь, но смысл передан точно.
Так что надо здесь найти То, Того, чтобы и там быть с Тем, с Ним.
К тому чтобы был результат, люди идут аскетическим путём. Результат не бывает без процесса. Поэтому чтобы был видет результат нужно всегда находится в процессе аскетического делания.

Святые отцы и старцы, жили по заповеди Божией: "возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим: и ближняго своего яко сам себе.возлюбили Бога всею душою и всем помышлением своим"(Лк. 10:27). И это стремлениетоже у них от Бога было. Как и у всех людей. Всё от Бога. По желанию сердца каждого и по мере делания человека Господь посылает всем Свои дары и свою благодать.

" Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник)...Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа..."(c).

"(c)" - https://azbyka.org/obozhenie

О том достижимо ли такое состояние обожения всем -

"Достижимо ли такое состояние? Безусловно, да! И к этому достижению призван каждый человек, просто не все стремятся к этому и не у всех это получается по разными причинам.

По сути же, речь идет о стремлении жить в согласии с Богом, с его волей, и работа над тем, чтобы внутреннее наше состояние было таковым, чтобы мы могли внутри соединиться с Самим Богом, чтобы мы были ему родными по духу и ничто противное любви, то есть Его природе, нам не мешало или мешало не в очень большой степени.

Как этого добиться - об этом вся наша духовная традиция, все аскетические практики и все молитвы"(c)

"(c)" - https://foma.ru/chto-takoe-obozhenie.html
 
Сверху