Смерть была создана до грехопадения?

Крещён в Православии
Я же привел цитаты святых, где они говорят, что это не так.
В цитатах святых, которые Вы привели, абсолютно нет отрицания, что каждый день творения не равнялся 24 часам. Наоборот, при правильном их прочтении, в рамках православной веры, в них есть подтверждение, что день творения был 24 часа, ибо эти дни отождествляются с нашими.
 
Украина
Православный христианин
Уже не помню где читал что Бог всё сотворил одним словом , как кстати и восстановит людей одним словом . В воскрешении девицы было два слова :" Талифа куми"-девица восстань, в воскрешении праведного Лазаря"Лазарь гряди вон", а в воскрешении человечества по одному слову всё восстанет и соединится. 24 часа, семь дней это всё числа и возможно важные и нужные, но Бог всё воскресит во мгновении ока.

  1. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
  2. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Заметьте как будет происходить воскресение : " Вдруг, во мгновении ока".

Выскажу свою мысль, возможно спорную, Бог так и сотворил всё "во мгновении ока", и одним словом, так у Него нет ни времени, ни перемен. Для нас же немощных, живущих во времени, полезны и семь дней и 24 часа.
Мне интересно в какой "день " мы живем, так как восьмой день вообще день вечности.
 
Крещён в Православии
И???? Я слышал о этой версии о семи днях и о том что восьмой день, день вечности.
Только если я не ошибаюсь времени тогда в нашем понимании не было, да и согласно творениям святого Иоанна Златосустого небесные светила были созданы не в первый день. Многое кстати в Библии пишется применительно к человекам, по снисхождению к ним. Так помнится что у Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.
Отец Михаил, Вы ошибаетесь. Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов), только наши дни крутятся в седмице и годовом круге, образуя исторический процесс существования падшего человечества до определённых времен согласно Божественному Домостроительству.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, Вы ошибаетесь. Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов), только наши дни крутятся в седмице и годовом круге, образуя исторический процесс существования падшего человечества до определённых времен согласно Божественному Домостроительству.
Просто не вижу смысла зацикливатьсяна этом вопросе, меня больше интересует вопрос перехода Адама и Евы из Рая в "наш" мир. Недавно прочитал у Антония Великого что он считал что люди в Раю находились сорок дней, что даёт объяснения сорока дням поста Спасителя. Меня более всего интересует то что случилось по грехопадению. Можно ли понять так скажем в каком "мире" жил Адам по изгнанию, так как я вижу что люди находились и по изгнании в очень хороших условиях (овцы, земледелие, покровительство Божие)
Когда Каин выслушал приговор, то «изыде, – говорит Моисей, – от лица Божия». Что значит: «изыде от лица Божия»? Значит то, что он лишился покровительства Божия за свое гнусное дело. Святой Иоанн Здатоуст.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Кстати если уж так зацикливаются на эти 24 часа, вот привожу отрывок учителя Церкви святого Василия Великого из беседы на Шестоднев 2-я глава:"
Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: «век века» и «веки веков», однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: «день Господень велик и светел» (Иоиль 2.11). И еще: «вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет» (Ам 5.18), – тьма же, очевидно, для достойных тьмы. Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован «осмым» (Пс 6.1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «Бысть вечер, и бысть утро, день един».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Помогите, пожалуйста, разобраться в сути дела. А то у меня в сознании произошло столкновение вроде бы правильных знаний и убеждений=)
  1. Я знаю что Земля была создана за 6 отрезков времени, а не за 6 суток по 24 часа. Поэтому я решительно отклоняю версии о том, что на самом деле земле порядка 7500 лет (я и сам занимаюсь морскими кораллами и беспозвоночными и прекрасно понимаю, что Большому Барьерному рифу, например, нужно было не менее 300-400 тысяч лет что бы быть таким как сейчас).
  2. Из писаний мы также знаем, что смерть вошла в мир именно после грехопадения Адама, а до этого ее не было.
  3. Но если собрать картину воедино, то мы видим что хищные животные и динозавры существовали задолго до человека и не похоже на то, что они были травоядными (они уже тогда были машинами для убийств, специально приспособленными под это).
  4. Что выходит? Что еще до грехопадения Бог создал смерть и заживо поедающих друг-друга животных?
Кто-то скажет что Бог изначально предвидел грехопадение, но ведь в писании четко говорится о том, что смерти не было и животные питались травой. Тогда как объяснить тот факт что доисторические животные были с огромными клыками, когтями и отлично подходили для убийств других животных.

Может кто-нибудь поделиться здравыми мыслями на этот счет?
Мир Вам! Относительно смерти до грехопадения. По моему глубокому убеждению Господь не задумал и тем более "не сотворил" смерть. Грехопадение ввергло Мироздание в пропасть отчуждения от Бога, но Творец предусмотрел выход падшего мира из грешного состояния через смерть одушевленных животных и, главное, через смерть одухотворенного человека. Прошу не подменять понятие "изначальный Замысел" Создателя с Его последующим "предвидением-предусмотрением "возможности грехопадения и с "предопределением" способа выхода из греховного состояния.
 
Крещён в Православии
До появления Солнца и Луны вообще невозможно было говорить о дне и ночи.
В Вашем понимании мира, наверное, нельзя.
В христианском и библейском понимании творения мира, можно. День и ночь есть наличие или отсутствие первозданного света, который в последствии был убран в святила (звезды).
 
Крещён в Православии
Просто не вижу смысла зацикливатьсяна этом вопросе, меня больше интересует вопрос перехода Адама и Евы из Рая в "наш" мир.
Не нужно зацикливаться. Нужно принять, что день творения равен 24 часам, и применять данные знания в последующем.
Недавно прочитал у Антония Великого что он считал что люди в Раю находились сорок дней, что даёт объяснения сорока дням поста Спасителя.
Насколько я знаю, Адам и Ева согрешили в седьмой день творения. Причем согрешили в начале этого дня, то есть сразу же после их создания. Можете дать ссылку на слова святителя Антония Великого?
Меня более всего интересует то что случилось по грехопадению. Можно ли понять так скажем в каком "мире" жил Адам по изгнанию, так как я вижу что люди находились и по изгнании в очень хороших условиях (овцы, земледелие, покровительство Божие)
Адам и Ева по согрешению потеряли благодать и стали тленными и смертными. Безблагодатные, а также тленные и смертные существа не могут пребывать в раю.
Когда Каин выслушал приговор, то «изыде, – говорит Моисей, – от лица Божия». Что значит: «изыде от лица Божия»? Значит то, что он лишился покровительства Божия за свое гнусное дело. Святой Иоанн Здатоуст.
Исходят от Лица Божия уже безблагоданые, тленные и смертные прародители.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Осознаю, что с моей стороны некорректно говорить о том, что Господь делает что-либо последовательно, ибо Он - вне времени и вне пространства. Однако применяя антропоморфизмы, мы часто наделяем Творца земными чертами, в т.ч. и, так сказать, "временнОй последовательностью". Я выше говорил о последующем "предвидении-предопределении". Тут можно лишь предположить, что Создатель действует в определенной последовательности по отношению к тварному миру, где Им же Самим были созданы и время, и пространство.
 
Крещён в Православии
Кстати если уж так зацикливаются на эти 24 часа, вот привожу отрывок учителя Церкви святого Василия Великого из беседы на Шестоднев 2-я глава:"
Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: «век века» и «веки веков», однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: «день Господень велик и светел» (Иоиль 2.11). И еще: «вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет» (Ам 5.18), – тьма же, очевидно, для достойных тьмы. Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован «осмым» (Пс 6.1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «Бысть вечер, и бысть утро, день един».
Здесь речь идет о том, почему первый день творения назван единым днем. Только в таком контексте надо понимать данную цитату святителя Василия Великого, а не в широком и общем смысле, ибо и в единый день был вечер и было утро.

Святитель Василий Великий также пишет:
«И бысть вечерь, и бысть утро, день един». Почему назван не первым, но единым? Хотя намеревающемуся говорить о втором, и третьем, и четвертом днях было бы приличнее наименовать первым тот день, с которого начинаются последующие, однако же он назвал единым. Или определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Почему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же продолжение дня и ночи всегда ограничивается одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в большее время, но в продолжение одного дня.".
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
В Вашем понимании мира, наверное, нельзя.
В христианском и библейском понимании творения мира, можно. День и ночь есть наличие или отсутствие первозданного света, который в последствии был убран в святила (звезды).
Все правильно.
"Наступила среда. И на рассвете Бог сказал: «Да будут светила в пространстве небес, чтобы отделять день от ночи. Пусть будут они для знамений (небесных ориентиров), праздничных времен, дней и годов».

И создал Бог светила: светило большее – для управления днем, и светило меньшее – для управления ночью, и звезды. Изначальный свет был собран в Солнце и звездах, как в сосудах. И дал им Бог свое место на небесных полях, чтобы они сияли над землей. И во мгновение ока озарилось небо, звезды стали на страже своей, так что свет каждой из них мгновенно достиг Земли.

Все светила подчинены Творцу и сотворены для того, чтобы служить человеку. А потому Церковь, следуя Писанию (Ис. 47, 13–14), отвергает все виды астрологии, зная, что это темное демоническое искусство, отвратительное Богу и не имеющее под собой естественных оснований.

«И был вечер, и было утро: день четвертый» (Быт. 1, 10)."
 
Украина
Православный христианин
Можете дать ссылку на слова святителя Антония Великого?
преподобный Антоний Великий

Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного Антония​

122 Вопрос. Сколько дней был Адам в раю? Ибо многие писали об этом. Одни говорят, что шесть дней, ибо на шестой день, как они говорят, пришел Спаситель. Другие говорят, что только шесть часов, ибо Спаситель был распят в шестой час. А еще говорят, что Адам жил (был жив) в раю сорок дней, но после принятия пищи, был извержен за преступление заповедей. Они говорят, что Христос то же число дней не ел и не пил, сорок дней в пустыне искушаемый диаволом, как человек.​

Ответ. Я согласен, что сорок дней, и я высказал прежде, и думаю, что это разумно. Такому правилу следует и святой лик Церкви, когда один раз в течение года он оставляет тяжелую пищу и постится, чтобы обрести правое райское отечество, желая вечной жизни. Во всем искупил нашего прадеда от долга Спаситель: Адам преслушался, и за то Спаситель был послушлив, даже до креста и смерти. Адам был искушаем Евой, и в конце концов подчинился ее искушениям, вкусив запрещенного. А Спаситель, искушаемый, постится, перемеривая сорок райских дней нашего прадеда Адама, вместо обилия воздавая скудость. Адам хотел стать богом, но не смог, и сгубил то, что у него было, став из бессмертного смертным; был осужден, лишен блаженства. А Спаситель его ради стал Человеком, оставаясь Богом и не меняя природы, не меняясь от Божества. Адам был изгнан из рая на чуждые места, полные страданий. Спаситель ради него приходит с неба и принимает его образ жизни. Вместо неприступного света, вселяется в темную без света гробницу. Вместо мыслящих, разумных и живых Ангелов, вокруг Него стоят неразумные животные. Носимый всеми Ангельскими силами носим на руке женской – Святой Пречистой Приснодевы, как всякое человеческое естество. Вместо сидения на Херувимах – в стойле вместо Ангельского пения и хвалы Он получает пение от детей еврейских, вопиющих: «Благословен грядущий во имя Господне». Вместо Евы Девой Он избрал Свою Мать. Вместо осуждения той, Ей Он послал радость через раба Гавриила, и Она об этом ликует. Вместо дерева преступления – дерево Воскресения Он поставил посреди земли: Свой Крест спасения. Как сказал божественный певец Давид: «Бог ... наш превечный соделал спасение посреде земли». Вместо нематериальной, но смертоносной еды ослушания, Он, соединив Свои Божественную сущность с нашей, предлагает нам живоносную еду, по воздуху всеми принимаемую. И она остается неистощимой, в чем за все осудился осужденный добровольно Бог, и Он же Человек. Ибо Он выпил желчь и оцет по причине осуждения Адама, божественно расплачиваясь за его долг. Так что думается мне, что нужно вместо тех дней тоже отмерить сорок дней. Я принимаю слово почтенных старцев, до нас дошедшее. Великий Апостол даровал нам извещение, что и большее время в блаженном состоянии (породе) жил наш прадед. Ибо от лица Адама велим гласом вопиет божественный Апостол: «Я жил некогда без закона»; ведь это не Павел был прежде Закона, Павел – ученик Закона. Павел никогда не был и не жил без него, раз он, проповедуя Евангелия, везде распространял [Благую] Весть как Закон. Он говорит от лица Адама, когда он плачет и произносит подобающим образом: «Я жил некогда без закона». Он истинно представляет от лица Адама, что так говорит, ибо разумеет, что не закон, но заповедь была дана Адаму: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер». Таким образом, явно, что отпадение от блаженной жизни произошло по ослушанию. Адаму была дана не тотчас заповедь, но когда время об этом известило.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, Вы ошибаетесь. Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов), только наши дни крутятся в седмице и годовом круге, образуя исторический процесс существования падшего человечества до определённых времен согласно Божественному Домостроительству.
Каюсь, каюсь , есть согласие святых отцов. А там где есть согласие как можно высказывать что либо противоположное.
 
Православный христианин
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Привёл известную цитату, чтобы узнать Ваше мнение: с древа жизни - не запрещено было есть, мы почитаем Адама бессмертным в первозданном виде, так вкушал он от древа жизни? Или оно как лекарство против смерти "росло", типа шиповника, который обходишь, пока здоров?
 
Крещён в Православии
Ответ. Я согласен, что сорок дней, и я высказал прежде, и думаю, что это разумно.
Интересный ответ. Однако возникает закономерный вопрос, зачем бесстрастному и благодатному Адаму нужен пост - воздержание от чувственной пищи с целью борьбы с телесной и душевной страстностью и для привлечения благодати?
 
Православный христианин
Каюсь, каюсь , есть согласие святых отцов. А там где есть согласие как можно высказывать что либо противоположное.
При всем уважении к Святым Отцам, но Земле а тем более Вселенной никак не может быть чуть более 7000 тысяч лет.....это каждый школьник знает и утверждать это- значит показывать безграмотность...Святые Отцы жили в период античности и средневековья и им были неизвестны те научные данные которыми располагает человек современности....никто не умоляет их экзегетическую и богословскую сторону толкования Священных текстов...но многие из них верили что земля плоская , и другие нелепости с солнцем и луной и др.......ну не хочется все это цитировать.....Просто Святые толковали в соответствии с научной картиной того времени... Богословие Писания Святых Отцов- да, но строить биологическую и физическую концепцию мира из их толкования никак нельзя....
 
Крещён в Православии
При всем уважении к Святым Отцам, но Земле а тем более Вселенной никак не может быть чуть более 7000 тысяч лет.....это каждый школьник знает и утверждать это- значит показывать безграмотность...
Разве кто-то из святых отцов когда-либо писал о возрасте земли? Нет, никто и никогда не писал.

Обращаю Ваше внимание, что 7 500 лет, это не возраст земли, а время существования мира от МОМЕНТА ЕГО СОЗДАНИЯ. Это историческое время бытия людей в мире.
 
Сверху