- атеист
Я же привел цитаты святых, где они говорят, что это не так.Через святых открыто, что каждый день творения равен 24 часам. Вы это принимаете?
Я же привел цитаты святых, где они говорят, что это не так.Через святых открыто, что каждый день творения равен 24 часам. Вы это принимаете?
В цитатах святых, которые Вы привели, абсолютно нет отрицания, что каждый день творения не равнялся 24 часам. Наоборот, при правильном их прочтении, в рамках православной веры, в них есть подтверждение, что день творения был 24 часа, ибо эти дни отождествляются с нашими.Я же привел цитаты святых, где они говорят, что это не так.
Отец Михаил, Вы ошибаетесь. Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов), только наши дни крутятся в седмице и годовом круге, образуя исторический процесс существования падшего человечества до определённых времен согласно Божественному Домостроительству.И???? Я слышал о этой версии о семи днях и о том что восьмой день, день вечности.
Только если я не ошибаюсь времени тогда в нашем понимании не было, да и согласно творениям святого Иоанна Златосустого небесные светила были созданы не в первый день. Многое кстати в Библии пишется применительно к человекам, по снисхождению к ним. Так помнится что у Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.
Просто не вижу смысла зацикливатьсяна этом вопросе, меня больше интересует вопрос перехода Адама и Евы из Рая в "наш" мир. Недавно прочитал у Антония Великого что он считал что люди в Раю находились сорок дней, что даёт объяснения сорока дням поста Спасителя. Меня более всего интересует то что случилось по грехопадению. Можно ли понять так скажем в каком "мире" жил Адам по изгнанию, так как я вижу что люди находились и по изгнании в очень хороших условиях (овцы, земледелие, покровительство Божие)Отец Михаил, Вы ошибаетесь. Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов), только наши дни крутятся в седмице и годовом круге, образуя исторический процесс существования падшего человечества до определённых времен согласно Божественному Домостроительству.
До появления Солнца и Луны вообще невозможно было говорить о дне и ночи.Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов),
Мир Вам! Относительно смерти до грехопадения. По моему глубокому убеждению Господь не задумал и тем более "не сотворил" смерть. Грехопадение ввергло Мироздание в пропасть отчуждения от Бога, но Творец предусмотрел выход падшего мира из грешного состояния через смерть одушевленных животных и, главное, через смерть одухотворенного человека. Прошу не подменять понятие "изначальный Замысел" Создателя с Его последующим "предвидением-предусмотрением "возможности грехопадения и с "предопределением" способа выхода из греховного состояния.Помогите, пожалуйста, разобраться в сути дела. А то у меня в сознании произошло столкновение вроде бы правильных знаний и убеждений=)
Кто-то скажет что Бог изначально предвидел грехопадение, но ведь в писании четко говорится о том, что смерти не было и животные питались травой. Тогда как объяснить тот факт что доисторические животные были с огромными клыками, когтями и отлично подходили для убийств других животных.
- Я знаю что Земля была создана за 6 отрезков времени, а не за 6 суток по 24 часа. Поэтому я решительно отклоняю версии о том, что на самом деле земле порядка 7500 лет (я и сам занимаюсь морскими кораллами и беспозвоночными и прекрасно понимаю, что Большому Барьерному рифу, например, нужно было не менее 300-400 тысяч лет что бы быть таким как сейчас).
- Из писаний мы также знаем, что смерть вошла в мир именно после грехопадения Адама, а до этого ее не было.
- Но если собрать картину воедино, то мы видим что хищные животные и динозавры существовали задолго до человека и не похоже на то, что они были травоядными (они уже тогда были машинами для убийств, специально приспособленными под это).
- Что выходит? Что еще до грехопадения Бог создал смерть и заживо поедающих друг-друга животных?
Может кто-нибудь поделиться здравыми мыслями на этот счет?
В Вашем понимании мира, наверное, нельзя.До появления Солнца и Луны вообще невозможно было говорить о дне и ночи.
Не нужно зацикливаться. Нужно принять, что день творения равен 24 часам, и применять данные знания в последующем.Просто не вижу смысла зацикливатьсяна этом вопросе, меня больше интересует вопрос перехода Адама и Евы из Рая в "наш" мир.
Насколько я знаю, Адам и Ева согрешили в седьмой день творения. Причем согрешили в начале этого дня, то есть сразу же после их создания. Можете дать ссылку на слова святителя Антония Великого?Недавно прочитал у Антония Великого что он считал что люди в Раю находились сорок дней, что даёт объяснения сорока дням поста Спасителя.
Адам и Ева по согрешению потеряли благодать и стали тленными и смертными. Безблагодатные, а также тленные и смертные существа не могут пребывать в раю.Меня более всего интересует то что случилось по грехопадению. Можно ли понять так скажем в каком "мире" жил Адам по изгнанию, так как я вижу что люди находились и по изгнании в очень хороших условиях (овцы, земледелие, покровительство Божие)
Исходят от Лица Божия уже безблагоданые, тленные и смертные прародители.Когда Каин выслушал приговор, то «изыде, – говорит Моисей, – от лица Божия». Что значит: «изыде от лица Божия»? Значит то, что он лишился покровительства Божия за свое гнусное дело. Святой Иоанн Здатоуст.
Здесь речь идет о том, почему первый день творения назван единым днем. Только в таком контексте надо понимать данную цитату святителя Василия Великого, а не в широком и общем смысле, ибо и в единый день был вечер и было утро.Кстати если уж так зацикливаются на эти 24 часа, вот привожу отрывок учителя Церкви святого Василия Великого из беседы на Шестоднев 2-я глава:"
Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: «век века» и «веки веков», однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: «день Господень велик и светел» (Иоиль 2.11). И еще: «вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет» (Ам 5.18), – тьма же, очевидно, для достойных тьмы. Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован «осмым» (Пс 6.1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «Бысть вечер, и бысть утро, день един».
Все правильно.В Вашем понимании мира, наверное, нельзя.
В христианском и библейском понимании творения мира, можно. День и ночь есть наличие или отсутствие первозданного света, который в последствии был убран в святила (звезды).
преподобный Антоний ВеликийМожете дать ссылку на слова святителя Антония Великого?
Каюсь, каюсь , есть согласие святых отцов. А там где есть согласие как можно высказывать что либо противоположное.Отец Михаил, Вы ошибаетесь. Дни творения тождественны нашим дням (по 24 часам - утро и вечер, каждый период по 12 часов), только наши дни крутятся в седмице и годовом круге, образуя исторический процесс существования падшего человечества до определённых времен согласно Божественному Домостроительству.
Интересный ответ. Однако возникает закономерный вопрос, зачем бесстрастному и благодатному Адаму нужен пост - воздержание от чувственной пищи с целью борьбы с телесной и душевной страстностью и для привлечения благодати?Ответ. Я согласен, что сорок дней, и я высказал прежде, и думаю, что это разумно.
При всем уважении к Святым Отцам, но Земле а тем более Вселенной никак не может быть чуть более 7000 тысяч лет.....это каждый школьник знает и утверждать это- значит показывать безграмотность...Святые Отцы жили в период античности и средневековья и им были неизвестны те научные данные которыми располагает человек современности....никто не умоляет их экзегетическую и богословскую сторону толкования Священных текстов...но многие из них верили что земля плоская , и другие нелепости с солнцем и луной и др.......ну не хочется все это цитировать.....Просто Святые толковали в соответствии с научной картиной того времени... Богословие Писания Святых Отцов- да, но строить биологическую и физическую концепцию мира из их толкования никак нельзя....Каюсь, каюсь , есть согласие святых отцов. А там где есть согласие как можно высказывать что либо противоположное.
Разве кто-то из святых отцов когда-либо писал о возрасте земли? Нет, никто и никогда не писал.При всем уважении к Святым Отцам, но Земле а тем более Вселенной никак не может быть чуть более 7000 тысяч лет.....это каждый школьник знает и утверждать это- значит показывать безграмотность...