Да я уже где-то писала, что после всех этих громких процессов не знаешь, как и что делать в обычной жизни. Дошкольник или младший школьник по возрастным психологическим особенностям нуждается в тактильном одобрении значимого взрослого (родителей, воспитателя, учителя). Нас еще 45 лет назад учили: для одобрения младшего школьника учитель может, а иногда просто должен подойти к нему, положить руку на плечо, погладить по голове. На основе своего опыта могу сказать, что такая форма поддержки благотворно действует на ребенка. При обучении первоклассников письму есть такое прием: обнять ребенка сзади, взять его руку в свою руки и писать совместно - прием дает очень хорошие результаты. Посмотрите на малышей, они сами подходят к воспитателям и учителям, обнимают их, прижимаются, ребенку это нужно. Мальчишки борются между собой, потому что научиться чувствовать тело другого человека необходимо для развития. Но по современным рекомендациям (именно с оглядкой на педофилические опасности) необходимо отстраняться от любых тактильных контактов, а оставшись наедине с ребенком или студентом вообще открыть дверь в коридор.
Люди старшего поколения помнят, как мальчишки-подростки идут по улице, обнявшись за плечи, как старшеклассники играют в слона - веселая игра, полезная для тренировки равновесия и силовых данных. Сегодня, если один старшеклассник приобнимает другого, это воспринимается окружающими как проявление гомосексуализма.
Люди боятся проявить нормальные человеческие чувства, боятся сделать то, что сделать бывает необходимо. Такое впечатление, что настало время презумпции виновности.
Не в тему, но, посмотрите, что делается на выпускных экзаменах в девятилетках или средних школах. Камеры, тройной надзор, выход в туалет в сопровождении наблюдателя... Это что? Почему детей заранее подозревают в обмане и подлоге? Что, сразу все ученики и учителя всех школ нарушают закон, все заведомо преступники? Почему все время всех подозревают? Презумпция виновности.