Религия и культура. Духовное и душевное.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Христос Воскресе ! Заметил что на форуме много кто скрещивает церковную жизнь, которая имеет отношение к духовному и христианство, которое имеет отношение к культуре, а культура в свою очередь к душевному. Каким способом отличить душевное от духовного ?
 

Вложения

  • ikona_soshestvie_vo_ad.jpg
    ikona_soshestvie_vo_ad.jpg
    160,9 KB · Просмотры: 59

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Христос Воскресе ! Заметил что на форуме много кто скрещивает церковную жизнь, которая имеет отношение к духовному и христианство, которое имеет отношение к культуре, а культура в свою очередь к душевному. Каким способом отличить душевное от духовного ?
Воистину Воскресе!!! Смотря что именно вы подразумеваете. "Церковная жизнь" это слишком многогранное понятие. Это же не только Таинства, но и приходская жизнь, и убранство храма, и хор тоже. И многое, зачастую относится именно к душевной сфере ("Как красиво сегодня пели Бортнянского"). А многое порой действует в совокупности, и не всё можно строго разделить на душевное\духовное. Я бы определил душевное как производное от духовного в эмоциональной сфере, если вопрос касается Церкви (ибо бывает и совершенно мирская душевность).
 
Крещён в Православии
И правильно делают.Христианства нет без св. Церкви.

Посмотреть вложение 29592
Да, правда . А всё-таки церковь имеет отношение к религии, а религия к духовному. Христианство имеет отношение к культуре, а культура к душевному. Мостик между духовным и душевным, скорее всего исскуство иконописания, которое в своем естестве является Евангелием в красках. А в мирской жизни каким способом отличить духовное от душевного, что бы не проявить невежество к духовному? Спасибо.
 

Вложения

  • 02063_hires.jpg
    02063_hires.jpg
    806,8 KB · Просмотры: 46
Православный христианин
господин мксм, Христианство не имеет никакого отношения к культуре и не имеет никакого отношения к душевному.
для меня слышать подобные рассуждения, преподносимые уже как утверждение, есть хула на Духа Святаго.
я вам просто открыто говорю, что меня это напрягло.
истинное христианство истинное православие это жизнь Духа.
брат Денис, может ты не правильно понял...
никто ничего правильно не делает и никакое духовное не смешивается с душевным.
свет со тьмой не смешивается.
свет во тьме светит, и тьма его не обья.
таким образом духовное в человеке светит во тьме его душевного.
люди , которые совсем чужды душевного, это святые православной Церкви.
достигается это через подвижничество ради Христа Господа.
по-этому вы и видите в окружающих людях душевное.
это можно сказать просто "данность", - что люди душевны.
а духовность достигается через пот и кровь.
лично я бы желал видеть себя и всех православных Христиан только духовными, то есть святыми,- это наше призвание.
однако Господь милостив и спасутся не только святые.
почему так происходит, что, во первых, не все святые, и, во вторых, не все спасаются находится в святоотеческом предании.

P.S. дальше в дискуссии не буду принимать участие.
нет ничего хорошего в душевном. и не бывает духовной душевности.
хор или уборка храма и все тому подобное, если это делается Христа ради,- является духовным.
и любое дело Христа ради делаемое даже самое незначительное - есть духовное делание.
так же и самое доброе дело не Христа ради делаемое является душевным...
 
Крещён в Православии
Христианство - это культура с 2000летним опытом и никакой хулы на Святого Духа тут нет, акститесь. Исскуство иконописания, например, находится на рубеже души и духа. И в душевном ничего плохого так же нету.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Христианство не имеет никакого отношения к культуре
Как это не имеет? Вся настоящая культура, которую нас окружает - плод именно христианской цивилизации!
Музыка, архитектура, живопись, отчасти письменность, социальные явления - всё это благодаря христианству.
Имена которые мы носим, буквы которыми мы пишем, ноты которыми мы записываем музыку - всё это благодаря Церкви Христовой на земле возникло и существует.
 
Православный христианин
Христианство - это культура с 2000летним опытом и никакой хулы на Святого Духа тут нет, акститесь. Исскуство иконописания, например, находится на рубеже души и духа. И в душевном ничего плохого так же нету.
очередная хула. теперь на иконопись.
вот зачем вы вот это делаете..
всё "искусство" погибнет и уйдет в небытие, потому что есть прах или земля.
христианство же вечно и бессмертно и все духовное вечно и бессмертно.
таким образом культура может только пристраиваться к Христианству.
при этом Христианство ничего от культуры не заимствует.
все песнопения, все иконы были созданы по особому Промыслу и Домостроительству Божию.
Источник и Сотворитель православной иконописи и песнопений Дух Святый.
не согласны... я не виноват.
всего наилучшего.
 
Последнее редактирование:
христианство же вечно и бессмертно
Учитывая, сколько религий уже канули в небытие, данное утверждение весьма спорно.
Христианство ничего от культуры не заимствует
Верно. Христианство само является частью мировой культуры. Оно само создает культуру.
 
Москва
Православный христианин
брат Денис, может ты не правильно понял...
никто ничего правильно не делает и никакое духовное не смешивается с душевным.
свет со тьмой не смешивается.
Паисий,Христос воскресе!
Я не о смешении духовного и душевного,я о тождественности понятий церковная жизнь и христианство.Не считаю,что их нужно разделять.
------------------------------------------------

Каким способом отличить душевное от духовного ?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
христианство же вечно и бессмертно ...
Вы наверное путаете православие с христианством ... По поводу икон, как гласит предание, именно Лука написал первую икону - образ Богородицы, по наущению Святаго Духа . Богородица сказала Луке, после осмотра иконы, что Благодать Её и Сына Иисуса Христа в этом исскустве, которое назвали - иконописанием .
 

Вложения

  • 04843_hires.jpg
    04843_hires.jpg
    478,2 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Православие - это вера . Христианство - это культура . Церковь - это религия и култура .
 
Православный христианин
господин Мксм, для меня Христанство это только Православие.
есть юридическое понятие "христианство", которое пользует мир и возможно которое вы имели ввиду.
однако то что использует этот мир меня не волнует.
мы же под словом Христианство подразумеваем Евангельское Христианство, Которое сейчас есть Православная вера.

и опять вы начинаете...

вот это, что вы написали выше, абсолютно антихристианская недуховная белеберда.
 
Православие - это вера . Христианство - это культура . Церковь - это религия и култура .
Христианство - религия. Православие - одно из его направлений. Церковь - организация, которая претворяет идеи этой религии в определенном регионе.
 
Православный христианин
для начала
1) В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе.
Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами.
Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. Церковь есть Тело Христово, а верующие – члены этого Тела.
-------------
имея ввиду вышеприведенное духовное понимание Православной Церкви или что то же Церкви Христовой,
вы понимаете насколько нелепо выглядит ваше утверждение, что якобы "Церковь это религия и культура..."
вы понимаете насколько ваше утверждение далеко отстоит от истинности понятия Церковь Христова?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Христианство - религия. Православие - одно из его направлений. Церковь - организация, которая претворяет идеи этой религии в определенном регионе.
Значит
Христианство - религия. Православие - одно из его направлений. Церковь - организация, которая претворяет идеи этой религии в определенном регионе.
Например быть галатом, значит иметь отношение к реллигии, а не к культуре ? Быть христианином, иметь отношение к религии, а не к культуре ? Скорее всего христианство - это и культура, и религия, а православие - вера . Это просто рассуждения о размышлениях, своё мнение никому не навязываю, и не отстаиваю свою точку зрения как истину в последней истанции . Спасибо .
 
Значит

Например быть галатом, значит иметь отношение к реллигии, а не к культуре ? Быть христианином, иметь отношение к религии, а не к культуре ? Скорее всего христианство - это и культура, и религия, а православие - вера . Это просто рассуждения о размышлениях, своё мнение никому не навязываю, и не отстаиваю свою точку зрения как истину в последней истанции . Спасибо .
Христианство как религия создало свою культуру.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос Воскресе!
Что-то, Паисий, вы перегнули.
 
Православный христианин
Воистину Воскресе!
Евгений, вот вы дали свою ссылку,- прочтите и ту ссылку, что дал Денис А.Р. "о душевности и духовности"
я прочитал арх. Аверкия и прочитал вашу ссылку.
в вашей говорится правда, - что душевная жизнь видится предпочтительней телесной или плотской.
и приводится одна цитата из Священного Писания
«не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46).
и всё это истинно и верно.
однако в вашей ссылке не обращается внимания на другие цитаты из Священного Писания о душевности и духовности и их различия, тогда как в труде арх. Аверкия они есть.
несколько примеров.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2,14).
«это люди... душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).

таким образом как описывается в вашей ссылке душевная сфера видится предпочтительней открыто плотской, однако если учесть и то, что душевный человек не принимает Духа Божия, тогда не приводит ли это к размышлениям, что избавившись от плосткой жизни благоразумно избавится и от душевности.

что ж хорошего в том , чтобы Духа Божия почитать безумием и не принимать Его?!

мне как бы такого "добра" не надо. по-этому я и написал, что в душевном нет ничего хорошего и не бывает духовной душевности.
арх. Аверкий (Таушев) цитируя свт. Феофана Затворника еще более раскрыл тему, показывая в первую очередь ценность истинно духовного , а во вторую - каковы печальные плоды иногда бывают от душевности.
приводится несколько акцентов, когда душевное совершенно со временем может вытеснить духовное.

остальные мои слова опирались на учении прп. Серафима Саровского находящиеся в книги "Цель Христианской Жизни", где святой объясняет про добро ради Христа делаемое и не ради Христа , различия между ними, и какие плоды первого и второго.

поклон вам, брате.
Христос Воскресе!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху