Воистину Воскресе!
Евгений, вот вы дали свою ссылку,- прочтите и ту ссылку, что дал Денис А.Р. "о душевности и духовности"
Труд архиепископа Аверкия (Таушева) «"Духовность" и "душевность"». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах MOBI, EPUB, FB2, PDF.
azbyka.ru
я прочитал арх. Аверкия и прочитал вашу ссылку.
в вашей говорится правда, - что душевная жизнь видится предпочтительней телесной или плотской.
и приводится одна цитата из Священного Писания
«не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (
1Кор.15:46).
и всё это истинно и верно.
однако в вашей ссылке не обращается внимания на другие цитаты из Священного Писания о душевности и духовности и их различия, тогда как в труде арх. Аверкия они есть.
несколько примеров.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (
1Кор.2,14).
«это люди... душевные, не имеющие духа» (
Иуд. 1:19).
таким образом как описывается в вашей ссылке душевная сфера видится предпочтительней открыто плотской, однако если учесть и то, что душевный человек не принимает Духа Божия, тогда не приводит ли это к размышлениям, что избавившись от плосткой жизни благоразумно избавится и от душевности.
что ж хорошего в том , чтобы Духа Божия почитать безумием и не принимать Его?!
мне как бы такого "добра" не надо. по-этому я и написал, что в душевном нет ничего хорошего и не бывает духовной душевности.
арх.
Аверкий (Таушев) цитируя свт.
Феофана Затворника еще более раскрыл тему, показывая в первую очередь ценность истинно духовного , а во вторую - каковы печальные плоды иногда бывают от душевности.
приводится несколько акцентов, когда душевное совершенно со временем может вытеснить духовное.
остальные мои слова опирались на учении прп.
Серафима Саровского находящиеся в книги "Цель Христианской Жизни", где святой объясняет про добро ради Христа делаемое и не ради Христа , различия между ними, и какие плоды первого и второго.
поклон вам, брате.
Христос Воскресе!