Все равны в первоначальной поломке (первородном грехе)... А эта "способность" души не слышать голоса Духа у всех душ одинаковая от рождения или нет? Одинакова ли степень этой "способности" не слышать?
К моменту рождения "способность" не слышать голоса Духа у людей разная. Но в момент зарождения "зиготы" одинаковая.
Так где же, по-Вашему, коренятся сила воли и свобода выбора - в теле, с его отягощением историей предков, родителей и физического окружения, или в душе, с её отягощением способностью не слышать голоса Духа? Что определяет в итоге поведение человека в той или иной ситуации выбора - воля тела или способность души не слышать голоса Духа?
"
История предков" отягощает не только тело, но и душу. Душа, находящиеся в теле, вообще состоит из трех частей: Чувства; Воли; и Разума. Говорить о состоянии души вне тела при жизни человека на земле, и тем более говорить в ракурсе: что у души есть воля вне тела - нет смысла. Воля есть у души, но есть только тогда, когда душа находится в теле. Будет ли воля у души вне тела - мы не знаем (но скоро узнаем). Вот можно посмотреть на сайте:
Человек. Основы христианской антропологии в таблицах
Конечно, до Адама и Евы примеров и последствий человеческого грехопадения не было, но всемогущий Бог, мог бы провести виртуальную экскурсию в гипотетическое будущее после грехопадения. Почему невозможен такой вариант, что Адам и Ева ужаснулись бы увиденным и зная теперь, что такое Добро и Зло не стали бы грешить в реальности?
А кто сказал, что Адам и Ева смогли бы "
ужаснуться"? Вы ужаснулись, глядя на наркоманов, потому что Вам известна боль, смерть, например, и другие страсти земной жизни. А, вот, если б Вы не знали, что такое боль, что такое смерть - оценка виденного могла бы быть у Вас и другой. Я, например, видел, простите, загибающегося от мук наркомана на видном месте, а окружающие его от любопытства малолетние дети смеялись над ним, думая что наркоману весело и хорошо. Слышались голоса детей: "давай и мы попробуем". А для меня видеть и слышать все это - было адом. Почему ж дети не посчитали виденное за ад? И дети и я видели одну и ту же "картину".
Не это ли мы втолковываем нашим детям - учиться на чужих ошибках лучше, чем на своих собственных? Не для того ли православные читают многочисленные поучительные притчи из Библии?
А "двойки" детям за что ставят? А наказывают детей за что? За невыученные уроки и за ненадлежащие поступки, - правда? И почему так происходит? Да потому, что человеком утрачена способность слышать предостережения. Детей можно понять - "наследственность" плохая; и предстоит много работы, направленной на ограничение свободы детей и их, увы, наказании. Но такое "воспитание" ущербно, построено на боли, и страхе. И такое "воспитание" никак не влияет на первопричину - порока души.
Транслировать ситуации про детей (или людей вообще) на наших прародителей, вообще-то, неверный прием в полемике. Адам и Ева ни про боль, ни про смерть ничего не знали, или знали очень мало. Потом грех, который зародился в Адаме и Еве, не связан с поступком, или с невыученным уроком; он связан, например, с тщеславием: "
будете, как боги"; или с искажением значения того, что произносилось Богом в их адрес. Бог не стал показывать, что такое смерть, когда люди находились в Эдеме. За пределами Эдема, люди увидели что такое смерть, когда вынуждены были убивать ни в чем не повинных животных.
Опять же хочу уточнить - выбор человеком поступить праведно или греховно в каждой конкретной ситуации от чего зависит? От неравной у всех от рождения воли или от неких качеств души?
Воля от рождения у всех людей разная, и качества души от рождения у всех разные: предки каждого конкретного человека "постарались". Но на выбор человека еще влияет и зрелость, то есть тот опыт, который приобретается человеком и при жизни на земле, с возрастом. И здесь взрослые люди играют не последнюю роль; и общество играет не последнюю роль. И люди и общество могут повлиять на выбор конкретного человека.