Про единственную жизнь

Интересующийся
Внимательно тему см. в части родители.
Что родители...? Родители у всех разные, и разве мы выбираем их до рождения? В чём же здесь справедливость?

PS Честно говоря, Антон, порой сложно разобрать Ваш текст и ссылки, у Вас своеобразная манера подачи материала - похоже на сжатую инструкцию или алгоритм. Вы не программист по профессии? Возможно, для меня слишком схематично. Так что не обессудьте, что не всегда улавливаю Вашу мысль.
 
сомневающийся
А как же пример Христа? Как человек он испытал всевозможные трудности, но не грешил, то есть вроде каяться ему было не в чем... разве он не является примером Идеального Человека? Разве, что бы стать таковым, необходимо обязательно совершать грехи и потом каяться? Мог же Адам (Дмитрий) знать,что такое грех и соответственно по своей воле так не поступать, уклоняясь от соблазнов? Чем это не испытание, почему он (Дмитрий) при этом не мог стать Идеальным Человеком с большим опытом? Разве не этого от него (Дмитрия) ожидал Господь?
Так норм вроде, см. за скобками в цитате.
Справедливость: Адам, Дмитрий, Антон и т. д. или хотят делать по воле Бога (высказанной в св. писании Имже через пророков, апостолов всем слушающим, Адаму лично), или не хотят так делать, делают по своей воле и т. д.
ЗЫ: не программист. Плач по условиям "голодных детей Африки (у нас в этот раз гетто), не ведающих слов писания", периодически устраиваемый на православных форумах людьми, которые не хотят выполнить волю Бога.. закончите сами
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Так норм вроде, см. за скобками в цитате.
Справедливость: Адам, Дмитрий, Антон и т. д. или хотят делать по воле Бога (высказанной в св. писании Имже через пророков, апостолов всем слушающим, Адаму лично), или не хотят так делать, делают по своей воле и т. д.
Так первоначальные условия у всех разные, вот "хотелка" и развилась у каждого своя, во многом исходя из первоначального вектора. Кто-то стал более склонен ко греху, кто-то менее. Где ж здесь справедливость?
Относительно размышлений ваших о Адаме и 3 вопросов, в предыдущем сообщении: пробуйте переписать вместо слова Адам - Дмитрий. М. б. обнаружится и свобода, и воля, и справедливость, вероятно и в абсолютных значениях, мудрость творения, и т. д., и т. д.
Уже переписывал ни раз, от того, что я лично внутренне ощущаю некую свободу воли, сложная иллюзия не превращается в реальность. Смотрите эксперименты Бенджамина Либета или группы Джона-Дилана Хайнеса...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Душа похожа на аккумулятор батарейку, с внутренней индивидуальной программой заложеной Богом для исполнения дела Им задуманным . Воля души проста, на столько, что человеческий ум не всегда способен воспринять её. Да и мера или язык понимания у них разный, так как функции у ума и души разнятся . Но все же, диалог или точнее единение между ними возможен.
Чтобы понять предназначение той или иной души необходимо рассматривать этот процесс в целостном и едином миросотворении, где люди и души связаны между собой в пространстве и во времени. Через тело душа наделяется наследством,теми или иными устоявшимися психофизическими качествами, проявлениями индивидуальных особенностей физиологии. Это все необходимо для исправления неследственных греховных свойств или преумножения Богоугодных качеств.
Моё видение момента создания Богом души, что Бог создал душу единовременно с созданием души Адама и вдохнул единожды, во всех людей, но находясь над временем. Это как некий акт вдохновения и дара жизни .это как вода выливаясь из одного сосуда заполняет свободные ячейки формы для хранения льда . Формы могут быть разные, применение тоже , но содержание одно.
 
Крещён в Православии
То есть, если я Вас правильно понял, физическое тело и приобретаемый им жизненный опыт определяют в итоге к чему склонится душа человека?
Не только. Наклонности родителей "физического тела" тоже определяют склонность души этого "тела". Причем в первую очередь; и в меньшей степени все его предки (предки "физического тела"), начиная от Адама и Евы. А вот "способность" души не слышать Духа (Который от Бога) и есть наследственная "поломка", и виноваты в этой "поломке" только Адам с Евой. Полностью человек (у Вас "физическое тело") при жизни на земле не может преодолеть эту "поломку", она врожденная у всех людей, родившихся после нахождения людей в Эдеме; "поломка" эта накрепко связана с физическим телом и очень влияет на формировании его души при жизни на земле. Другими словами, душа только что родившегося человека уже отягощена склонностью к тем или иным предпочтениям предков этого человека; и имея "поломку" (доставшуюся от Адама с Евой) т.е. способность не слышать голоса Духа, может быть полностью подчинена телу. А вот с последним (подчинением души телу вопреки голосу Духа), человек, всегда имея "поломку", может бороться. Не с "поломкой" бороться (это невозможно), а бороться с подчинением души телу; за увеличение слышимости душой человека - Духа, который от Бога (другими словами, за способность слышать голос Бога в себе).

Еще раз другими словами, человек, который не слышит голоса Бога в себе (Духа) всегда будет бессовестным, порочным и жестоким, и никогда не будет с такими пороками в себе бороться.
Где же здесь справедливость, если даже уровень сознательности и склонности совершать праведные поступки, является итогом изначально неравных и не зависящих от конкретного человека условий?
А об этой "справедливости" неплохо бы было подумать всем предкам человека, ведущим безалаберную жизнь, и в первую очередь его родителям. Потому, что в "поломке" (в "первородном грехе", в "первородном повреждении") "изначально" равны все родившееся на земле после Грехопадения.
А как же пример Христа? Как человек он испытал всевозможные трудности, но не грешил, то есть вроде каяться ему было не в чем... разве он не является примером Идеального Человека? Разве, что бы стать таковым, необходимо обязательно совершать грехи и потом каяться? Мог же Адам знать,что такое грех и соответственно по своей воле так не поступать, уклоняясь от соблазнов? Чем это не испытание, почему он при этом не мог стать Идеальным Человеком с большим опытом? Разве не этого от него ожидал Господь?
Словосочетание "Идеальный Человек" придумано мною только вчера, это только для краткости изложения, и я под этими словами не имел в виду Господа нашего Иисуса Христа. Пример Господа в данном контексте, приведенного Вами, некорректен. Уравнивать Воплотившегося в человечестве Господа с человеком нельзя; Всезнание Господа никак нельзя сравнивать ни с каким опытом человека, и даже всех людей, когда-либо живших, живущих и будущих поколений вместе взятых.

А как Адаму узнать, что является соблазном? Ева, вот, прельстилась словами змия, переврала слова Господа, совершила неподобающий поступок. А Адам? Адам понимая, что идет против Господа, устраивает непонятно что, прельстившись, как и Ева дармовой "перспективой" "будете как боги".

Вопрос в другом. Почему Господь не сотворил человека с сотворенной Им же врожденной установкой на добро? Вложив понимание Добра и Зла в человека с самого начала. Но этим бы Господь ограничил человеческую свободу выбора.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Воля души проста, на столько, что человеческий ум не всегда способен воспринять её. Да и мера или язык понимания у них разный, так как функции у ума и души разнятся .
А воля души у всех от рождения одинаковая или разная?
Моё видение момента создания Богом души, что Бог создал душу единовременно с созданием души Адама и вдохнул единожды, во всех людей, но находясь над временем. Это как некий акт вдохновения и дара жизни .это как вода выливаясь из одного сосуда заполняет свободные ячейки формы для хранения льда . Формы могут быть разные, применение тоже , но содержание одно.
Правильно ли я Вас понял - все души всех когда-либо живших или будущих людей были созданы одновременно с душой Адама, ещё до первого грехопадения?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Правильно ли я Вас понял - все души всех когда-либо живших или будущих людей были созданы одновременно с душой Адама, ещё до первого грехопадения?
Это Ориген так считал ("учение о предсуществовании душ"); он был неправ. Можно прочесть:
Догматическое богословие Раздел II. Православное учение о человеке; 2.3.1. Мнение о предсуществовании человеческих душ.
Дальше можно прочесть и ответы на другие Ваши вопросы. Но изложение ведется в стиле предположений и гипотез. Я же выше высказал свое мнение, и оно лишь немного отличается от изложенного в "Догматическом богословии". Все очень интересно.

Отвечая на первый вопрос, адресованный опять-таки не мне, прошу меня извинить. Но считаю правильным ответ: к моменту рождения человека, его воля уже сформирована; воля у людей при рождении уже разная. "Чистый лист", данный "зиготе" при зарождении, к моменту рождения уже основательно "исписан" предками, и в первую очередь - родителями. В продолжение темы можно прочесть: 2.3.2. Мнение о творении человеческих душ

Прошу меня извинить еще раз за "вторжение" не в свой диалог.
 
Интересующийся
Потому, что в "поломке" (в "первородном грехе", в "первородном повреждении") "изначально" равны все родившееся на земле после Грехопадения.

А вот "способность" души не слышать Духа (Который от Бога) и есть наследственная "поломка", и виноваты в этой "поломке" только Адам с Евой.
Все равны в первоначальной поломке (первородном грехе)... А эта "способность" души не слышать голоса Духа у всех душ одинаковая от рождения или нет? Одинакова ли степень этой "способности" не слышать?

Не только. Наклонности родителей "физического тела" тоже определяют склонность души этого "тела". Причем в первую очередь; и в меньшей степени все его предки (предки "физического тела"), начиная от Адама и Евы. А вот "способность" души не слышать Духа (Который от Бога) и есть наследственная "поломка", и виноваты в этой "поломке" только Адам с Евой. Полностью человек (у Вас "физическое тело") при жизни на земле не может преодолеть эту "поломку", она врожденная у всех людей, родившихся после нахождения людей в Эдеме; "поломка" эта накрепко связана с физическим телом и очень влияет на формировании его души при жизни на земле. Другими словами, душа только что родившегося человека уже отягощена склонностью к тем или иным предпочтениям предков этого человека; и имея "поломку" (доставшуюся от Адама с Евой) т.е. способность не слышать голоса Духа, может быть полностью подчинена телу. А вот с последним (подчинением души телу вопреки голосу Духа), человек, всегда имея "поломку", может бороться. Не с "поломкой" бороться (это невозможно), а бороться с подчинением души телу; за увеличение слышимости душой человека - Духа, который от Бога (другими словами, за способность слышать голос Бога в себе).
Так где же, по-Вашему, коренятся сила воли и свобода выбора - в теле, с его отягощением историей предков, родителей и физического окружения, или в душе, с её отягощением способностью не слышать голоса Духа? Что определяет в итоге поведение человека в той или иной ситуации выбора - воля тела или способность души не слышать голоса Духа?
А как Адаму узнать, что является соблазном? Ева, вот, прельстилась словами змия, переврала слова Господа, совершила неподобающий поступок. А Адам? Адам понимая, что идет против Господа, устраивает непонятно что, прельстившись, как и Ева дармовой "перспективой" "будете как боги".
Я, например, никогда не пробовал наркотиков (в бытовом понимании этого слова). Но тем не менее я знаю о их воздействии на организм и их вреде. Мне же не обязательно их пробовать, что бы в этом убедиться. Конечно, до Адама и Евы примеров и последствий человеческого грехопадения не было, но всемогущий Бог, мог бы провести виртуальную экскурсию в гипотетическое будущее после грехопадения. Почему невозможен такой вариант, что Адам и Ева ужаснулись бы увиденным и зная теперь, что такое Добро и Зло не стали бы грешить в реальности? Не это ли мы втолковываем нашим детям - учиться на чужих ошибках лучше, чем на своих собственных? Не для того ли православные читают многочисленные поучительные притчи из Библии?

Вопрос в другом. Почему Господь не сотворил человека с сотворенной Им же врожденной установкой на добро? Вложив понимание Добра и Зла в человека с самого начала. Но этим бы Господь ограничил человеческую свободу выбора.
А не ограничил ли Он нашу свободу тем, что не вложил такого понимания? Разве непонимание даёт большую свободу, чем понимание? Разве, обладая большей полнотой понимания Добра и Зла, мы не поступали бы более осознано и ответственно в разных ситуациях выбора?
 
Интересующийся
Отвечая на первый вопрос, адресованный опять-таки не мне, прошу меня извинить. Но считаю правильным ответ: к моменту рождения человека, его воля уже сформирована; воля у людей при рождении уже разная. "Чистый лист", данный "зиготе" при зарождении, к моменту рождения уже основательно "исписан" предками, и в первую очередь - родителями.
Опять же хочу уточнить - выбор человеком как поступить - праведно или греховно - в каждой конкретной ситуации от чего зависит? От неравной у всех от рождения воли или от неких качеств души, и в какой степени?
 
Крещён в Православии
Все равны в первоначальной поломке (первородном грехе)... А эта "способность" души не слышать голоса Духа у всех душ одинаковая от рождения или нет? Одинакова ли степень этой "способности" не слышать?
К моменту рождения "способность" не слышать голоса Духа у людей разная. Но в момент зарождения "зиготы" одинаковая.
Так где же, по-Вашему, коренятся сила воли и свобода выбора - в теле, с его отягощением историей предков, родителей и физического окружения, или в душе, с её отягощением способностью не слышать голоса Духа? Что определяет в итоге поведение человека в той или иной ситуации выбора - воля тела или способность души не слышать голоса Духа?
"История предков" отягощает не только тело, но и душу. Душа, находящиеся в теле, вообще состоит из трех частей: Чувства; Воли; и Разума. Говорить о состоянии души вне тела при жизни человека на земле, и тем более говорить в ракурсе: что у души есть воля вне тела - нет смысла. Воля есть у души, но есть только тогда, когда душа находится в теле. Будет ли воля у души вне тела - мы не знаем (но скоро узнаем). Вот можно посмотреть на сайте: Человек. Основы христианской антропологии в таблицах
Конечно, до Адама и Евы примеров и последствий человеческого грехопадения не было, но всемогущий Бог, мог бы провести виртуальную экскурсию в гипотетическое будущее после грехопадения. Почему невозможен такой вариант, что Адам и Ева ужаснулись бы увиденным и зная теперь, что такое Добро и Зло не стали бы грешить в реальности?
А кто сказал, что Адам и Ева смогли бы "ужаснуться"? Вы ужаснулись, глядя на наркоманов, потому что Вам известна боль, смерть, например, и другие страсти земной жизни. А, вот, если б Вы не знали, что такое боль, что такое смерть - оценка виденного могла бы быть у Вас и другой. Я, например, видел, простите, загибающегося от мук наркомана на видном месте, а окружающие его от любопытства малолетние дети смеялись над ним, думая что наркоману весело и хорошо. Слышались голоса детей: "давай и мы попробуем". А для меня видеть и слышать все это - было адом. Почему ж дети не посчитали виденное за ад? И дети и я видели одну и ту же "картину".
Не это ли мы втолковываем нашим детям - учиться на чужих ошибках лучше, чем на своих собственных? Не для того ли православные читают многочисленные поучительные притчи из Библии?
А "двойки" детям за что ставят? А наказывают детей за что? За невыученные уроки и за ненадлежащие поступки, - правда? И почему так происходит? Да потому, что человеком утрачена способность слышать предостережения. Детей можно понять - "наследственность" плохая; и предстоит много работы, направленной на ограничение свободы детей и их, увы, наказании. Но такое "воспитание" ущербно, построено на боли, и страхе. И такое "воспитание" никак не влияет на первопричину - порока души.

Транслировать ситуации про детей (или людей вообще) на наших прародителей, вообще-то, неверный прием в полемике. Адам и Ева ни про боль, ни про смерть ничего не знали, или знали очень мало. Потом грех, который зародился в Адаме и Еве, не связан с поступком, или с невыученным уроком; он связан, например, с тщеславием: "будете, как боги"; или с искажением значения того, что произносилось Богом в их адрес. Бог не стал показывать, что такое смерть, когда люди находились в Эдеме. За пределами Эдема, люди увидели что такое смерть, когда вынуждены были убивать ни в чем не повинных животных.
Опять же хочу уточнить - выбор человеком поступить праведно или греховно в каждой конкретной ситуации от чего зависит? От неравной у всех от рождения воли или от неких качеств души?
Воля от рождения у всех людей разная, и качества души от рождения у всех разные: предки каждого конкретного человека "постарались". Но на выбор человека еще влияет и зрелость, то есть тот опыт, который приобретается человеком и при жизни на земле, с возрастом. И здесь взрослые люди играют не последнюю роль; и общество играет не последнюю роль. И люди и общество могут повлиять на выбор конкретного человека.
 
Крещён в Православии
А не ограничил ли Он нашу свободу тем, что не вложил такого понимания? Разве непонимание даёт большую свободу, чем понимание? Разве, обладая большей полнотой понимания Добра и Зла, мы не поступали бы более осознано и ответственно в разных ситуациях выбора?
Я говорил об ограничении человеческой свободы выбора. Выбор был ограничен. Речь не о свободе вообще. Полной свободой обладает только Бог, поскольку обладает и Всезнанием.

Если следовать Вашей мысли дальше, то решение Вашей же дилеммы может быть только в том, если б Господь уровнял Себя и людей. Но этого никогда не будет. Творение не больше Творящего.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А воля души у всех от рождения одинаковая или разная?
Воля одинаковая,но она не много иного порядка,чем мы имеем представление о воле нынешней жизни в материальном мире. Это больше похоже на намерение,некую целостную направленность и эта направленность всегда к Богу...точнее удовлетворения воли Божьей.
Правильно ли я Вас понял - все души всех когда-либо живших или будущих людей были созданы одновременно с душой Адама, ещё до первого грехопадения?
Тут не совсем так,чтобы понять это положение,необходимо выйти за рамки понятия времени. Мы пытаемся понять этот процесс находясь в течении времени,а это не возможно понять в полноте.И еще один момент необходимо учитывать, это целостность духа Божьего посредством которого был оживлен Адам...а за тем и Ева. Бог создал ее из плоти Адам,но повторно не одушевлял ее. Одна плоть - один дух. Муж и жена. Это и есть самый главный принцип одухотворения человека. Мы все связаны друг с другом этим принципом единения.Можно сказать,что у нас одна душа на всех,набираемая опыт и познание воли...но именно этой волей мы и разделены и не чувствуем единения, а имеем индивидуальность. Именно эта индивидуальность привела к гордости,то есть отстранения себя от промыслительного мира Божьего. Но связь души от первого Адама передается из поколения в поколение, через зачатие. Душа пребывает в крови, и это очень верный "намек" на истину.
Вопрос в другом. Почему Господь не сотворил человека с сотворенной Им же врожденной установкой на добро? Вложив понимание Добра и Зла в человека с самого начала. Но этим бы Господь ограничил человеческую свободу выбора.
Истинное творчество не может быть ни чем ограничено,потому в условиях ,где любая мысль или образ становиться реальностью, понимание добра и зла просто необходимо. Адам мог видеть суть предметов,потому и мог нарекать им имена...но творить еще не мог,так как был еще не опытен в проявлении воли.
Это Ориген так считал ("учение о предсуществовании душ")
Ориген действительно был не прав.
Я, например, никогда не пробовал наркотиков (в бытовом понимании этого слова). Но тем не менее я знаю о их воздействии на организм и их вреде. Мне же не обязательно их пробовать, что бы в этом убедиться. Конечно, до Адама и Евы примеров и последствий человеческого грехопадения не было, но всемогущий Бог, мог бы провести виртуальную экскурсию в гипотетическое будущее после грехопадения. Почему невозможен такой вариант, что Адам и Ева ужаснулись бы увиденным и зная теперь, что такое Добро и Зло не стали бы грешить в реальности? Не это ли мы втолковываем нашим детям - учиться на чужих ошибках лучше, чем на своих собственных? Не для того ли православные читают многочисленные поучительные притчи из Библии?
Возможно Бог это и замышлял, как один из вариантов возрастания Адама.Но положил этот процесс именно на волю его,а не на Свою.То есть, Бог доверил решение этой задачи самому человеку. От того и проклят был змий, и сатана и Адаму досталось с Евой.
 
Крещён в Православии
Воля одинаковая,но она не много иного порядка,чем мы имеем представление о воле нынешней жизни в материальном мире. Это больше похоже на намерение,некую целостную направленность и эта направленность всегда к Богу...точнее удовлетворения воли Божьей.
Вадим, но Дмитрий спрашивает "А воля души у всех от рождения одинаковая или разная?"; "... от рождения...", т.е. человек родился уже. Это уже "жизнь в материальном мире". Я считаю, что воля может у людей быть одинаковой только в первый момент образования тела внутри утробы; т.е. когда тело наделяется душой одновременно с Духом (который от Бога, и который делает, простите "зиготу" живой). Но в следующий момент душа начинает развиваться вместе с телом, и начинает меняться, увы, не в сторону улучшения. Прежде всего душа начинает, можно так выразиться, "абстрагироваться" от Духа, "используя" свое "первородное повреждение", т.е. использовать свою (души) врожденную способность не слышать Духа.

Вадим, я сторонник Трихотомии. Возможно я не прав. Но я привык Дух отделять от души. Мне кажется так легче объяснить как дети наследуют от родителей различные душевные свойства и способности; и как греховная порча переходит на весь род человеческий от Адама; и почему в чистой душе каждого человека, творимой Богом из ничего, зарождается грех.

Хотя, считаю, что "субстанционально" (не могу подобрать другого слова, в смысле "вещественно": понятное дело, что никакого "вещества" там нет) они ничем не отличаются друг от друга, и душа является просто продолжением Духа. Другими словами, это способность Духа присоединять к Себе то, что не от Бога, не меняя в Себе (т.е. в Духе) божественной Основы. Я могу в этом и ошибаться.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, но Дмитрий спрашивает "А воля души у всех от рождения одинаковая или разная?"; "... от рождения...", т.е. человек родился уже.
Понимаешь, случайностей в жизни нет,вообще...а смерть,так вообще промыслительно приходит в надлежащее время,лишь иногда Бог попускает по неведомому устроению духовных связей, человекам избежать неминуемой смерти,очевидно давая шанс на исполнение какого-то другого Божьего плана. Это кстати говорит о том, что Богу человек не безразличен и Он постоянно присутствует активно в жизни людей. Так вот, смерть младенцев,а тем более умирание их в утробе,еще не родившись даже,по моим "наблюдениям",происходят как раз по воле души этих младенцев,в пользу либо живых(когда младенец умирает не рожденным в утробе), либо уже покойных людей(при младенчестве,а бывает и отрочестве). Под словом "наблюдал" я имел ввиду отслеживание неких закономерностей в жизни людей,с кем происходили подобные ситуации. По этому согласен с тобой, что воля разная,но в основе одна - направленная на исполнение промысла Божьего. Бог не заставляет что-то делать, а предлагает душе исполнить. И иные с честью и радостью идут на жертвы.
Но в следующий момент душа начинает развиваться вместе с телом, и начинает меняться, увы, не в сторону улучшения. Прежде всего душа начинает, можно так выразиться, "абстрагироваться" от Духа, "используя" свое "первородное повреждение", т.е. использовать свою (души) врожденную способность не слышать Духа.
Это промыслительно устроено Богом,для того чтобы спасти тех,кто уже не может этого сделать. Как исправить то , что принадлежит другому, как не создать условия, при которых эти изменения не станут твоими собственными... Греха не бывает чужого,он касается всех. Почему и святые и праведники оплакивали чужие грехи, как свои...Они не видели разницы между своими поступками и других.
Вадим, я сторонник Трихотомии. Возможно я не прав. Но я привык Дух отделять от души. Мне кажется так легче объяснить как дети наследуют от родителей различные душевные свойства и способности; и как греховная порча переходит на весь род человеческий от Адама; и почему в чистой душе каждого человека, творимой Богом из ничего, зарождается грех.
Дух и душа действительно разные "вещи", соотнося материализации они, как стеклянный сосуд и вода...где сосуд это душа, а вода это дух...Как парус и ветер. Но душа имея слабую "плотность" не способная удерживать внутри себя дух и тогда ее болтают страсти,как рваный флаг на ветру,не понимая, что от нее хочет дух. Душе необходимо сформировать свой сосуд в котором будет пребывать дух,он и будет потом формировать Богоугодную волю человека. Так вот часто этот сосуд и "передается" по наследству потомкам,иные это называют духовным стержнем,некой волей или ее отсутствием. Потомки должны залатать этот сосуд и подготовить для вхождения в него Духа Святого,почему и крещение необходимо людям, что в этом деле восстановления участвует Сам Бог. Да, часто после крещение иные впадают еще в большие страсти и грешат еще больше,но потом все же Бог вразумляет таких,это старые гнилые части сосуда,проявили себя и вскоре отпадут, в покаянии и преображении. Бог исцеляет таких через скорби,потери...таким образом спасет этих людей, не взирая их воли,или даже обходя ее,подводя к принятию решения что-то изменить в своей жизни. Конечно бывает, что и не успевает человек это решение принять, тогда за него это делают потомки...у которых часто жизнь, как под копирку.
 
Православный христианин
Да, часто после крещение иные впадают еще в большие страсти и грешат еще больше,но потом все же Бог вразумляет таких,это старые гнилые части сосуда,проявили себя и вскоре отпадут, в покаянии и преображении. Бог исцеляет таких через скорби,потери...таким образом спасет этих людей, не взирая их воли,или даже обходя ее,подводя к принятию решения что-то изменить в своей жизни. Конечно бывает, что и не успевает человек это решение принять, тогда за него это делают потомки...у которых часто жизнь, как под копирку.

Может я что то пропустил, но бывает человек рождается по природе так сказать имея в большем количестве положительные качества, а другой тяжелым человеком, наследую так сказать весь "букет" своих прародителей , как это объяснить? Одному живется легче, другого жизнь пинает нещадно.
 
Православный христианин
Вот еще такое противоречие (по крайней мере для меня). Допустим у человека есть какая то проблема в жизни, много лет, эта проблема конкретно мешает ему жить, этот человек никогда не просил Бога о разрешении этой своей проблемы, потому что думал, что на все воля Божья и если бы Он только захотел все бы сразу стало на свои места. Но спустя много лет, теряя свое терпение он стал молиться о разрешении своего затруднения, мотивируя это для себя тем, что сказано - "ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам", но как можно не усомниться в своем сердце и просить, если возможно твоя просьба пойдет в разрез с Божьей волей?
 
Крещён в Православии
Вот еще такое противоречие (по крайней мере для меня). Допустим у человека есть какая то проблема в жизни, много лет, эта проблема конкретно мешает ему жить, этот человек никогда не просил Бога о разрешении этой своей проблемы, потому что думал, что на все воля Божья и если бы Он только захотел все бы сразу стало на свои места. Но спустя много лет, теряя свое терпение он стал молиться о разрешении своего затруднения, мотивируя это для себя тем, что сказано - "ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам", но как можно не усомниться в своем сердце и просить, если возможно твоя просьба пойдет в разрез с Божьей волей?
Сложно сказать, Ингвар. У людей слишком много проблем, которые мешают им жить. Женился, например человек, а жена неуживчивая оказалась, сварливая, и развестись нельзя, жена-то нездорова и одна не проживет. Вот как быть? В такой ситуации никакого "разрешения своего затруднения" и быть не может. На подобную тему был фильм американский с Уиллемом Дефо в главной роли - не помню названия. И то, что в этом фильме изображено – не выход, а компромисс, устраивающий все стороны. Православным людям он навряд ли подойдет. В такой ситуации сложно совет у людей искать. А у Бога в таком случае нужно искать поддержку.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может я что то пропустил, но бывает человек рождается по природе так сказать имея в большем количестве положительные качества, а другой тяжелым человеком, наследую так сказать весь "букет" своих прародителей , как это объяснить? Одному живется легче, другого жизнь пинает нещадно.
Бог всем даёт в равной степени, и если ущимляя даже в одном, восполняя в другом, а уж сам человек решает, как этим воспользоваться К сожалению, мы часто видим лишь плоды своих решений и не видим и не задумывается, что имеем и как даром можно было воспользоваться по другому, а иной раз и не можем по другому потому что наследство давит на волю. Человек ненавидящий ближнего, мог ведь и любить его, но избрал первое. Воля лишь инструмент исполнения духа человека в нем пребывающем.
от еще такое противоречие (по крайней мере для меня). Допустим у человека есть какая то проблема в жизни, много лет, эта проблема конкретно мешает ему жить, этот человек никогда не просил Бога о разрешении этой своей проблемы, потому что думал, что на все воля Божья и если бы Он только захотел все бы сразу стало на свои места.
В этих словах есть противоречие, говорящее скорее о внутреннем страхе довериться Богу и оправдание этого страха своим лже смирением. Отношение к абстоятельствам жизни которые мешают жить и считать их проблемами, назвать их смирением нельзя, так как такой человек скорее благодарил Бога за обстоятельства такие, за ограничения, за силу терпения. Что бы этот человек сделал, если по любви к нему, Бог открыл ему глаза, что" вот твоё терпение лопнуло, ты жил полагаясь скорее на себя в этом вопросе, и мнил и себя обманывал , что твоя вера велика . А на самом деле, и зерна горчичного не имеет..." и что Христос продолжает стучаться в его сердце, в надежде, что человек откроет дверь и доверит выбросить весь хлам из теиницы сердца его... Не прося ничего в замен, а лишь испытывая благодарность и готовность служить Христу всем своим существом
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сложно сказать, Ингвар. У людей слишком много проблем, которые мешают им жить.
Забыл добавить к жить - в свое удовольствие. Абстоятельства жизни даны часто Богом, как отражение внутреннего духа человека. Чрезмерная роскошь отражает духовный голод или пустоту, хотя такому даны дары для заполнения пространства своего ,большими возможностями. Ситуация с женой инвалидом, скорее спасительный крест и лучшие абстоятельства для спасения обоих найдя гармонию и сохранив любовь и уважение, хотя бы друг к другу.
 
Интересующийся
А кто сказал, что Адам и Ева смогли бы "ужаснуться"? Вы ужаснулись, глядя на наркоманов, потому что Вам известна боль, смерть, например, и другие страсти земной жизни. А, вот, если б Вы не знали, что такое боль, что такое смерть - оценка виденного могла бы быть у Вас и другой. Я, например, видел, простите, загибающегося от мук наркомана на видном месте, а окружающие его от любопытства малолетние дети смеялись над ним, думая что наркоману весело и хорошо. Слышались голоса детей: "давай и мы попробуем". А для меня видеть и слышать все это - было адом. Почему ж дети не посчитали виденное за ад? И дети и я видели одну и ту же "картину".
Хотя я не сторонник категоричного утверждения Сократа, что плохое поведение следствие незнания, но тем не менее думаю, что определённая доля правды в этом утверждении есть. Знание последствий своих проступков - важный воспитательный фактор! Мне не обязательно испытывать мучения наркомана, что бы отказаться от такого порочного пути. А смерть и вовсе я никогда не испытывал. Мне не обязательно прыгать из окошка, что бы понять пагубность этого поступка, хотя я такого никогда не делал.

Получить знание о том, что такое боль и страдания можно не обязательно через грех, согласны? Адам и Ева могли испытать боль и просто подвернув нечаянно ногу или съев чего-нибудь подпорченного. Человеку дана способность воображения, и экстраполировать на себя демонстрируемые мучения способно большинство людей (эмпатия). То есть моя мысль проста - не обязательно грешить, что бы знать что такое боль и страдания, как последствия неправильных поступков. Поэтому возвращусь к поставленному ранее вопросу - разве нельзя представить Мир, в котором люди по своей воле никогда не грешат, зная прекрасно обо всех последствиях неправильных поступков?
Транслировать ситуации про детей (или людей вообще) на наших прародителей, вообще-то, неверный прием в полемике. Адам и Ева ни про боль, ни про смерть ничего не знали, или знали очень мало. Потом грех, который зародился в Адаме и Еве, не связан с поступком, или с невыученным уроком; он связан, например, с тщеславием: "будете, как боги"; или с искажением значения того, что произносилось Богом в их адрес. Бог не стал показывать, что такое смерть, когда люди находились в Эдеме. За пределами Эдема, люди увидели что такое смерть, когда вынуждены были убивать ни в чем не повинных животных.
Вы сами написали - "ничего не знали, или знали очень мало". Разве нельзя было им продемонстрировать последствия греха, дать временно почувствовать, что такое боль и страдания, прежде чем подвергать столь судьбоносному испытанию? Мы же не оставляем своего маленького ребёнка с оголёнными проводами под напряжением, со словами: "Везде играй, только провода не трогай!". Я, взрослый человек учившийся в школе, я понимаю последствия удара током, хотя никогда не испытывал такового, а несведущий ребёнок, наоборот может заинтересоваться именно проводами, которые ему запретили трогать... Что думаете об этом?
Воля от рождения у всех людей разная, и качества души от рождения у всех разные: предки каждого конкретного человека "постарались". Но на выбор человека еще влияет и зрелость, то есть тот опыт, который приобретается человеком и при жизни на земле, с возрастом. И здесь взрослые люди играют не последнюю роль; и общество играет не последнюю роль. И люди и общество могут повлиять на выбор конкретного человека.
Вот смотрите - воля у всех разная, качества души тоже разные - это то, что влияет на принятие решений. Плюс опыт, но он исторически приобретается исходя из воли и качеств души проявленных в той или иной ситуации, набор которых тоже у всех разный. Получается все люди изначально и в дальнейшей жизни в неравных условиях, с неравными способностями противостояния греху - в чём же справедливость такой картины Мира?
Я говорил об ограничении человеческой свободы выбора. Выбор был ограничен. Речь не о свободе вообще. Полной свободой обладает только Бог, поскольку обладает и Всезнанием.

Если следовать Вашей мысли дальше, то решение Вашей же дилеммы может быть только в том, если б Господь уровнял Себя и людей. Но этого никогда не будет. Творение не больше Творящего.
Представьте перелётную птицу, которую лишили встроенной способности определять по магнитным полям где Север, где Юг... добавит ли это ей свободы выбора в какую сторону лететь? Она и раньше физически могла лететь в какую угодно сторону, но целью её был Юг, когда наступали холода. А теперь она лишилась встроенного компаса и на Юг может попасть только случайно.

И потом, возможность стать Идеальным Человеком только через грехопадение и дальнейшее искупление - разве это не ограничение свободы выбора? Исключается путь к задуманному Богом Идеальному Человеку на котором человек не грешит и не испытывает мук совести за свои поступки...
 
Сверху