Про единственную жизнь

Православный христианин
Здравствуйте! Помогите разобраться, если жизнь всего одна, и она есть испытание, от которого затем зависит пребывание в раю или в аду до всеобщего Воскресения, почему не одинаковы условия рождения всех людей? Что тогда определяет это? Если предположить что для каждый души свой вариант испытания, тогда как это определяется, что было до рождения? Это наверное самый главный вопрос, что было с Душой до рождения в этом мире? откуда она произошла и отталкиваясь от чего делался выбор, какой будет её жизнь?

Спасибо!
 
Последнее редактирование:
католик
Рождаются все одинаково, хотя и все разные. Как те члены одного тела, - все разные и все одно, и на каждого члена возложена своя обязанность.
Кому то приходится легче, кому то туже, но все несут бремя, сопоставимое их назначению.

Душа человека выходит за пределы физического времени. Ее испытания одинаково обусловлены миром духовным и миром материальным/физическим. Если так выразиться, мы грешники потому, что родились и мы родились потому, что согрешили и все стенания души, ради ее спасения.

Вопрос сложен для понимания, потому как мир, в котором человек очутился через непослушание, стал легализован человеком, т.е. его человека, наделенного Богом свободной волей, выбором. В то же время мы, носящие на себе печать первородного греха, не можем себе представлять сотворенный мир без грехопадения. Таков мир нас совершенно не ксается ибо в таком мире, без необходимости спасать человека, все было бы по другому, включая само Бытие.

Поэтому спасение человека становится причиной его сотворения.

Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»112, вершина которой — Христос. И, наоборот, тайна Христа — решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе113.
288
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Здравствуйте! Помогите разобраться, если жизнь всего одна, и она есть испытание, от которого затем зависит пребывание в раю или в аду до всеобщего Воскресения, почему не одинаковы условия рождения всех людей? Что тогда определяет это? Если предположить что для каждый души свой вариант испытания, тогда как это определяется, что было до рождения? Это наверное самый главный вопрос, что было с Душой до рождения в этом мире? откуда она произошла и отталкиваясь от чего делался выбор, какой будет её жизнь?

Спасибо!
In modo disputatio:

Вопрос с душой логически, на мой взгляд, решается просто. Можно предположить такую схему: до оплодотворения яйцеклетки души нет, затем в момент оплодотворения она возникает (не важно каким образом) и внедряется в зиготу. В первый момент заселения все души абсолютно одинаковы и неотличимы, поэтому распределение происходит по мере оплодотворения яйцеклеток (во времени) в человеческой популяции и никакого выбора тут не происходит. То есть как "автомат по раздаче душ" - в данную секунду зачинают миллионеры Петровы, а в следующую бомжи Ивановы - никакой разницы, дети и тех и этих получают абсолютно одинаковые души.

А вот дальше и возникает вопрос: условия при рождении, да и последующие события в жизни, разные - справедливо ли это? Если цель жизни спасение, то справедливость можно соблюсти, если не смотря на разные жизненные условия душ, у них у всех одинаковые шансы на спасение! То есть шанс быть спасённым у всех детей на свете абсолютно равный, родились ли они у бомжей или миллионеров, у православных или неправославных, вне зависимости от умственных способностей и талантов и т.д. А так ли это, равны ли шансы - вот в чём вопрос? А если шансы не равны, то не равны и усилия по спасению, что может быть несправедливым.

К тому же, положительное решение вероятно возможно, при условии реального существования такого явления как свобода воли. А существует ли она, учитывая эксперименты, например, Бенджамина Либета или группы Джона-Дилана Хайнеса?

Поэтому спасение человека становится причиной его сотворения.
То есть сначала был выстрел, а уж как следствие его был сотворён пистолет, спустивший курок?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Рождаются все одинаково, хотя и все разные. Как те члены одного тела, - все разные и все одно, и на каждого члена возложена своя обязанность.
Кому то приходится легче, кому то туже, но все несут бремя, сопоставимое их назначению.

Душа человека выходит за пределы физического времени. Ее испытания одинаково обусловлены миром духовным и миром материальным/физическим. Если так выразиться, мы грешники потому, что родились и мы родились потому, что согрешили и все стенания души, ради ее спасения.

Вопрос сложен для понимания, потому как мир, в котором человек очутился через непослушание, стал легализован человеком, т.е. его человека, наделенного Богом свободной волей, выбором. В то же время мы, носящие на себе печать первородного греха, не можем себе представлять сотворенный мир без грехопадения. Таков мир нас совершенно не ксается ибо в таком мире, без необходимости спасать человека, все было бы по другому, включая само Бытие.

Поэтому спасение человека становится причиной его сотворения.

Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»112, вершина которой — Христос. И, наоборот, тайна Христа — решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе113.
288

Вы ни капли не ответил на мой вопрос. просто написали опять общие фразы, никак не отвечающие на вопрос. Ни капли. Это талант так уходить от ответов. Что значит "спасение человека становится причиной его сотворения?" т.е. сотворятся изначально по умолчанию грязное и мерзкое без марали и прочего душа? Для чего вообще тогда что то сотворять чтоб потом спасать? И спасть от чего? Где тут хоть капля логики?

Как я понял из вашего ответа, получается души создаются хаотично, как случайно сгенерированное число, одни получаются хорошими, другие плохими, трети среднинькие. И всё проходим очистку на Земле? Дабы потом всем жить в Раю. Так стоит понимать? Иначе нет ответа, почему одни рождаются мудрые, другие нет. (откуда в первых такая мудрость, если душа только что создана) ,Одни талантливые другие нет, ребенок бывает играет на пианино совершенно, говорят это "дар от природы", получается этот дар выпал случайно, без каких либо прежних заслуг, случайно сгенерировавшись при создании души?


И самое главное, о каком грехопадении идет речь, если эта первая жизнь, если душа только что создалась?
 
Православный христианин
она возникает (не важно каким образом)
Что значит не важно?. Это основной вопрос который я ставлю! Вот всё остальное про физические зиготы и прочее что вы написали как раз таки не важно и и так понятно. Вы на этот вопрос мне как раз ответте, который для вас не важен.
Я просто поражаюсь, как он может быть не важен если это фундаментальный, основной вопрос, без которого все остальные не имют значения. Это как изучать химию с середины, не имея предстовления об основных элементах (и то пример плохой)
 
Православный христианин
Мир Вам, человек без имени!
Загляните сюда, пожалуйста https://azbyka.org/dusha
Спасибо!
Следую этому тексту, душа создалась в момент рождения, и до этого не существовала.
Тогда по прежнему остаются вопросы:
-Если она только создана, как она могла уже что-то согрешить? О каком тогда грехопадении идут речь?
-Если душа только что создана, тогда как объяснить различия душ при рождении, которые я упомянул в посте выше этого. (случайная генерация?) откуда великая мудрость у одних и полное "животное" сознание других?
 
Православный христианин
И как можно говорить про равные условия, даже в родившись в любом общесве. не нужно ставить акцент на бедность богатость, и наличе здоровья.
Можно поставить акцент вот на что:
Одна родилась в блогородной семье, верующей и любящий. А другая в преступной семье из "гетто" районов, где изначально все уже привыклю к грабежам убийствам разврату и прочему. Еесли ребенка с детства не в песочнице играь учат, а из оружия стрелять по животным, какие у неё шансы быть нормальным? Да никаких, ну может 1% процент, ибо ребенок как губка.

Как это всё объяснить?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Сергий....
Здравствуйте! Помогите разобраться, если жизнь всего одна, и она есть испытание, от которого затем зависит пребывание в раю или в аду до всеобщего Воскресения,
Жизнь такова, какой вы её воспринимаете. Следуя логике Вашей мысли, человек на земле словно на крысиных бегах: добежит или не добежит до заветной кормушки. Ежели не добежит, то сродники сожрут по дороге.
А Бог типа папа Карло: кого в сундук с гвоздями, кого на гвоздик.

почему не одинаковы условия рождения всех людей?
Условия рождения всех людей изначально принципиально одинаковы: все выходят из материнского чрева на воздух в мир земной.

Что тогда определяет это?
Условия развития и воспитания различны, и определяются социальными и духовными факторами.

Если предположить что для каждый души свой вариант испытания, тогда как это определяется, что было до рождения?
До рождения у будущего человечка были нечеловеческие испытания: быть или не быть.

Это наверное самый главный вопрос, что было с Душой до рождения в этом мире?
До рождения душа будущего ребёнка была "в проекте" у будущих родителей.

откуда она произошла
произошла от своих родителей.

и отталкиваясь от чего делался выбор, какой будет её жизнь?
Вы считаете, что дети выбирают себе будущих родителей?
Таки нет.

И Вам, мэтр.
 
сомневающийся
Помогите разобраться, если жизнь всего одна, и она есть испытание, от которого затем зависит пребывание в раю или в аду до всеобщего Воскресения, почему не одинаковы условия рождения всех людей? Что тогда определяет это?
Ум определяет это (условия существования, его). Примеры вы привели в 8 сообщении (гетто, благородная семья). Разность условий определяется его (ума) пожеланиями. Для удобства понимания различают причины и условия (т.н. бытия). О религиозном понимании причин см. 3 сообщение темы, в ссылке, выделены жирным шрифтом в 10, 11, 12 абзацах. Слово "затем" - критическая ошибка, противоречащая св. преданию православной церкви, напр., этому
<...> здесь еще должно тебе воспринять все царство небесное, если ты желаешь войти в него по смерти (преп. Симеон Богослов, Божественные гимны, 2 https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2 ).
Если предположить что для каждой души свой вариант испытания, тогда как это определяется, что было до рождения?
По памяти то определяется. Пример [вместе с тем, относящийся к вопросам о сотворении (души Сергия)],
Мы никоим образом не находим, чтобы Писание говорило, что Бог вылепляет или создает что-либо после первой недели миротворения (Беседа сарацина с христианином, преп. Иоанн Дамаскин https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/saracin/).
Это наверное самый главный вопрос, что было с Душой до рождения в этом мире? откуда она произошла и отталкиваясь от чего делался выбор, какой будет её жизнь?
См. выше. Кто от чего (кого) происходит, отталкивается, и как. Воспоминание о начале причинно следственных связей (ума человеческого) записано в св. писании, кн. Бытия, главы 1-3; подробнее см. в части познание.
 
Последнее редактирование:
католик
Вы ни капли не ответил на мой вопрос. просто написали опять общие фразы, никак не отвечающие на вопрос. Ни капли. Это талант так уходить от ответов. Что значит "спасение человека становится причиной его сотворения?" т.е. сотворятся изначально по умолчанию грязное и мерзкое без марали и прочего душа? Для чего вообще тогда что то сотворять чтоб потом спасать? И спасть от чего? Где тут хоть капля логики?
Было оговорено, что вопрос сложен для понимания, в кой то мере требующий вневременного мышления, т.е. целостного видения картины мироздания.
И конечно же души не создаются хаотично, но свободными в своем выборе. Попробуем разобраться.

Трудный момент для нашего понимания состоит в вопросе, - почему Бог создал проблемного человека, которого надо спасать? Казалось бы нету логики в таком ходе событий, создавать кого то несовершенного, нуждающегося в спасении. Однако само совершенство требует усовершенствования, потому как без этого пути не с чем сравнивать, вот Бог и создал человека по пути к Своему совершенству.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мт 5:48)

Однако человек отклонился от этого пути. По собственной воле. Наличие собственной свободной воли так же необходимо, ибо без нее человек это уже не человек, а марионетка, двигаемая кем то и в таковой нету жизни. Такова мертва и лишь отображает чьи то движения, пусть и совершенные. Поэтому свободная воля необходима. Это не означает, что в своей свободе человек должен отгораживаться от всех и от вся, наделенный разумом человек может выбирать, что ему лучше. Что ему по душе. Вот человек и выбрал, то, что ему подсунул змей. Который, кстати, не есть злом непосредственным, ибо Бог зло не творит по определению, но злом становящимся, по воле того же человека. Ибо проклятым змей становится уже после непослушания человека. Пошли человек змея подальше, с его науськиваниями, не было бы надобности Богу змея проклинать.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми (Быт 3:14)

Т.е. не Бог создал проблемного человека, но проблемы создаем мы сами. Как те неразумные дети учимся на своих же ошибках. Страдаем от этого, порой и того хуже, и заставляем страдать своих родителей. Вместо того, что бы послушаться и устраивать свою жизнь в правильном направлении. Пример блудного сына. Хорошо, что нашел в себе силы покаяться и возвратиться к своему отцу, а могло ведь случиться непоправимое. Однако при все этом, Бог одинаково любит и проблемных и не проблемных

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк 15:31,32)


Бог наш Отец небесный желает человеку как лучше, что бы тот избегал страданий, а то и смерти в худшем случае. Однако он уважает выбор человека. Человека не как марионетки, но правопреемника. Мы через непослушания прародителей, оказались в роли блудного сына. В лице прародителей мы сами выбрали этот мир, в котором живем и умираем. Другого сотворенного Богом мира просто не существует. Таков мир послушания где то в виртуале, остался не реализованным для нас. Мир же, сотворенный для нас и с участем нас, оказался таким, требующим его Творца и Спасителя.

Поэтому Церковь учит:
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения», вершина которой — Христос. И, наоборот, тайна Христа — решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе. 280


-------------

Также следует понимать, что душа человека выходит за временные рамки. По сути, то что происходит с нами здесь во времени, есть отображением духовных пережываний наших прародителей ..
 
Последнее редактирование модератором:
католик
То есть сначала был выстрел, а уж как следствие его был сотворён пистолет, спустивший курок?
Причина и следствия там, где существует временная зависимость.

Вне времени - видение целостное, включающего в себя картину всего мироздания. Где начало и конец Есть сам Бог.
 
сомневающийся
Было оговорено, что вопрос сложен для понимания, в кой то мере требующий вневременного мышления, т.е. целостного видения картины мироздания.
И конечно же души не создаются хаотично, но свободными в своем выборе. Попробуем разобраться.
Простейший вопрос, когда "матчасть" ведома. Зря что ли ранее сказано в теме
Мы никоим образом не находим, чтобы Писание говорило, что Бог вылепляет или создает что-либо после первой недели миротворения (Беседа сарацина с христианином, преп. Иоанн Дамаскин https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/saracin/).
Что сложного? Смотрим (в чужой памяти): что создано, когда, см. у себя (есть оно или сказки), ранее т.о. увиденное, продумываем соответствующие причинно следственные связи (как так получилось, что то есть и у вас), вуаля - "целостная картина" у вас в памяти, со временем (о вневременном, наверное имели в виду не своевременное). Подтягивать в данную религиозную "картину мироздания" хаос не имеет смысла https://azbyka.org/biblia/search/?q=хао&book_only=1&type=1&lang=r&in= , как и доказывать в последствии, не было хаоса.

ЗЫ: справедливо в данном случае объяснить Сергию, откуда в его памяти возникли затем и потом, которые он высказывает в теме, как они туда попали и с какой целью. Относительно "пребывания в раю" до "всеобщего Воскресения". Вредоносна ли такая привычка к "затемкиванию" царствия небесного, или то обычная христианская практика?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Что значит не важно?. Это основной вопрос который я ставлю! Вот всё остальное про физические зиготы и прочее что вы написали как раз таки не важно и и так понятно. Вы на этот вопрос мне как раз ответьте, который для вас не важен.
Я просто поражаюсь, как он может быть не важен если это фундаментальный, основной вопрос, без которого все остальные не имеют значения. Это как изучать химию с середины, не имея представления об основных элементах (и то пример плохой)
Сергий, Вы в своих рассуждениях упускаете еще один момент. Есть душа, и есть тело. А Вы не думали, в чем поврежденность человеческой природы проявляется? Вот дано идеальное тело (с первой секунды, "зиготы", как Вы выразились); а человеческая душа изначально всегда идеальна, поскольку на душой этой трудился Сам Господь, и по моему разумению, душа человека в этот момент, представляет из себя чистый Дух Господень. А, вот, потом, допустим, со "второй секунды" жизни "зиготы" начинают проявляться повреждения. Какие повреждения? Прежде всего - Повреждение Первородное: т.е. способность тела брать вверх над душой. Дух всегда остается Духом, но к нему "присоединяется" некая "субстанция" - душа (прошу простить за слово "субстанция"; оно не отражает всю полноту понимания слова "душа". Вопрос сложный; я это слово применил для ограничения дальнейших рассуждений в отношении слова "душа" в данном посте).

В идеальном значении и Дух и душа должны совпадать, но не по размерам - никаких размеров просто нет - а по направленности воль. Воля души точно согласуется с волей Духа, и "залогом" этого совпадения является тело - вот Идеал. Так должно было бы быть. И так когда - нибудь будет. Но не сейчас. Нарушен "баланс" между Духом, душой, и телом. Тело берет вверх над душой (сперва полностью совпадающей с Духом), формируя тем самым больную душу.

Так, вот, на эту "диспропорцию" влияет и жизнь, простите, "творцов" "зиготы". Предыдущие поколения каждого человека (даже очень дальние) очень влияют на становление его благополучия. Но благополучие это - это не богатство, не деньги, не материальные блага, и, даже не здоровье (хотя это все тоже зависит от предыдущих поколений человека), а умение этого человека противостоять невзгодам, согласуясь с Духом. Человек понемногу начинает брать вверх над душой, формируя свою душу в согласии с Духом. Как сказал Господь на недостойные рассуждения и поступки Своих учеников?
  • Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа (Лк. 9:55).
А как же, все-таки, быть с Духом? Дух всегда остается Духом - всегда неизменным. Но следовать Духу можно только добровольно. Дух, отстраненный душой полностью от тела, означает, что человек своим сознанием не знает (не слышит) Духа. Внешне в жизни это может выражаться во многом (в поведении, например), и, главное, в совести.

Сергий, эти мои рассуждения немного отвечают и на Ваш первый вопрос, который звучит немного не по православному:
Здравствуйте! Помогите разобраться, если жизнь всего одна, и она есть испытание, от которого затем зависит пребывание в раю или в аду до всеобщего Воскресения, почему не одинаковы условия рождения всех людей? Что тогда определяет это? Если предположить что для каждый души свой вариант испытания, тогда как это определяется, что было до рождения? Это наверное самый главный вопрос, что было с Душой до рождения в этом мире? откуда она произошла и отталкиваясь от чего делался выбор, какой будет её жизнь?
Дело в том рай или ад, это не два разных места, а, - в абсолютном своем различии - два состояния. Человек всегда будет стремиться приобрести из даров небесных как можно больше; кто задумывается над этим. Попав в "шеол", тот кто увидит другого человека с большими дарами будет испытывать горечь по беспутной жизни своей. У кого-то этой горечи будет очень много, - у того и ад будет.

Это мое мнение. И, конечно же, тема моим мнением не исчерпывается. И поставленными мною вопросами тоже. Хотелось бы послушать мнение форумчан по этому поводу.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Вопросы и мысли для дальнейшей дискуссии:

In modo diputatio:

1) Если есть свобода воли у человека, то он был волен вообще никогда не грешить... логично? Можно же представить такой безгрешный Мир, не к этому ли все христиане в итоге стремятся? Если Бог всезнающий (в том числе знает наперёд, что будет) и всемогущий, то он мог создать Мир в котором человек по собственной воле никогда не грешил. Но тем не менее создал Он такой Мир, какой мы видим вокруг. Почему он выбрал такой "неудачный" вариант? Или у него не было всё же выбора и человечество, что бы приблизиться к христианскому идеалу, должно совершить грехопадение и пройти через все круги ада?

2) Даже если свобода воли существует, то как соблюсти справедливость в Мире?

Допустим все души появляющиеся при зачатии абсолютно одинаковые и только от них зависит склонится ко злу или к добру (свобода выбора и воли). Конечно, условия в которых они появляются разные, и нет двух абсолютно одинаковых наборов факторов (физического здоровья, талантов, окружения, событийного ряда) для любых двух детей, даже для однояйцевых близнецов. Допустим выбор между добром и злом, праведным поступком и грехом, в каждом конкретном случае, любой человеческой душой производится по своей воле. Тогда от чего зависит, что две изначально абсолютно одинаковые души в какой-то первоначальный момент расходятся в вопросе добропорядочности? Мы же видим насколько люди различаются по своей внутренней и внешней жизни с точки зрения христианской морали. Одна душа в большей степени склоняется к греху, другая в меньшей. С чем это связано, и от чего зависит выбор, что чаша качнётся в ту или иную сторону? Если души изначально абсолютно одинаковы, но неодинаковы условия в которых этот выбор происходит, то логично предположить, что причина в условиях. Одну душу её конкретные обстоятельства в большей степени подталкивают ко греху, другую душу в меньшей. А далее накапливается опыт, и развитие душ идёт в ту или иную сторону с учётом их опыта. Но изначальные условия-то у всех разные! То есть вся история сознательности человека, степени правильности понимания греха, сама возможность осознать что это такое, начинает складывается из некого набора первоначальных обстоятельств, который от человека не зависит...? Но это же несправедливо!

Вариант, когда души изначально несколько различаются по своим склонностям (возможно, из-за грехов родителей, предков, народов), тоже не говорит нам о справедливости.

Если свободы воли в абсолютном понимании не существует, а есть только некая иллюзия нашего сознания, то какая тогда может быть ответственность за свои поступки перед Абсолютным Судьёй? Несправедливо было бы судить несвободную в выборе душу, да ещё обрекать её на вечное воздаяние (положительное или негативное для неё). И максимум тогда мы можем добиться некого подобия справедливости (возможно такой же иллюзорной) только в ответственности перед временным земным судом, судом таких же людей с иллюзией свободного выбора... Логично?
 
сомневающийся
Дмитрий, проблема современного сознания корня прав: изменилось значение. Подробнее см. 19 сообщение темы https://azbyka.org/forum/threads/21303/#post-333391
Вот почему слова справедливость, несправедливость, правосудие, правда, православие .. и т.д., и т.д.

Сравнение удачно-не удачно из п.1 комментить не хочется. Зело субъективная оценка, с нагнетанием "массы" запомненных справедливостей-несправедливостей, возможной итоговой бузой в теме (закрытой).

2.
Тогда от чего зависит, что две изначально абсолютно одинаковые души в какой-то первоначальный момент расходятся в вопросе добропорядочности?
От их памяти. Напр., содержания "полки" с "добром" (если память расходящегося сравнить с шкафом), моя т.зр., мнение и т.п.

Из св. предания в данном отношении, рассм. и свобода (воли, выбора), и от чего зависит, преп. Исаак сирийский, слова подвижнические, 1:
Как скорости колебания весов в ветреную бурю препятствует тяжесть взвешиваемого, так колебанию ума препятствуют стыд и страх. А по мере недостатка страха и стыда уму дается побуждение непрестанно кружиться, и тогда, по мере удаления из души страха, коромысло ума, как свободное, влается туда и сюда. Но как коромыслу весов, если чаши их обременены очень тяжелым грузом, нелегко прийти уже в колебание от дуновения ветра, так и ум, под бременем страха Божия и стыда, с трудом совращается тем, что приводит его в колебание. А в какой мере оскудевает в уме страх, в такой же начинают преобладать им превратность и изменчивость. Умудрись же в основание шествия своего полагать страх Божий, и в несколько дней, не делая кружений на пути, будешь у врат Царствия.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не очень.

Нет, я думаю не так. В самый первый момент зарождающейся жизни душа человека полностью совпадает с Духом (т.е. с тем, что от Бога). Душа в этот момент, как чистый лист бумаги. И сама по себе эта "бумага" не может решать и делать то, что не согласуется с Духом (или наоборот согласуется с Духом), поскольку тела, которое могло что-то сделать и что-то решить через волю, по сути, еще нет: оно (тело вместе с волей) еще должно сформироваться и родиться через 9 месяцев. Но и в детском возрасте воля человека еще не сформирована, и человек по идее должен бы действовать в согласии с Духом; а душа начать заполняться (по аналогии с "чистым листом") поступками и волевыми предпочтениями и решениями согласующимися с Духом. Дети должны бы, по сути, быть еще относительно чисты в своих предпочтениях и действиях. Но это усматривается не всегда: у детей бывают поступки даже в раннем возрасте, глядя на которые можно прийти в ужас. Дети уже могут быть злые и добрые. На основе этого можно сделать вывод, что на этот "выбор" влияют и наследственные качества зарождающегося тела, т.е. на этом "листе бумаги" (душе) уже есть некоторые "записи", сделанные самими родителями (и предками родителей, и … т.д., до прародителей наших – Адама и Евы). В нескольких словах это можно выразить так: власть тела над душой.

Душа человека формируется всю жизнь, человек может многое "откорректировать" в своей душе: если, например, когда душа порочна "благодаря" прожитой жизни (или плохой "наследственности"), то человек на любом этапе своей жизни может найти дорогу к Духу, и, как частный случай этого, склонить свою волю к добру и разбудить свою совесть; естественно, кто захочет. А что есть Добро – сказано в Новом Завете. По всей видимости, так.

Что касается "неудачного варианта" и "отсутствия выбора у Бога", то Вы не правы. Бог, ведь, знает все наперед, правда? И знает, что все будет так, как Он решил в самом Начале. Но, вот, смотрите, вопрос: будет разница между человеком, который "по собственной воле никогда не грешил" и потому изначально был Идеальным Человеком; и человеком, который стал тем же Идеальным Человеком, пройдя через весь тот ад, который мы и наблюдаем, начиная с Адама? В обоих случаях человек – Идеальный; в первом случае человек не проходил через познание Добра и Зла; во втором случае человек через это познание прошел.

Есть смысл на первое место поставить Идеального Человека, прошедшего через познание Добра и Зла. И весь смысл в том, что Идеальному Человеку, отягощенному опытом познанием Добра и Зла, и победившего в себе этот "опыт" (т.е. привел этот "опыт" к четкому пониманию отличия Добра от Зла, и, главное, пришел к выводу о недопустимости Зла), можно доверить намного большее, чем Идеальному Человеку, который опыта познания Добра и Зла не имел. В первом случае Человек, будучи таким же идеальным и бесстрастным, как и Человек во втором случае, может большему научить тех же бесстрастных ангелов, например, или других живых существ.

Кто знает, какие Цели поставил перед человеком Господь?
 
Интересующийся
От их памяти. Напр., содержания "полки" с "добром" (если память расходящегося сравнить с шкафом), моя т.зр., мнение и т.п.
Так вроде православные не исповедуют реинкарнацию душ, откуда память-то у новоиспечённой души?
 
Интересующийся
Не очень.

Нет, я думаю не так. В самый первый момент зарождающейся жизни душа человека полностью совпадает с Духом (т.е. с тем, что от Бога). Душа в этот момент, как чистый лист бумаги. И сама по себе эта "бумага" не может решать и делать то, что не согласуется с Духом (или наоборот согласуется с Духом), поскольку тела, которое могло что-то сделать и что-то решить через волю, по сути, еще нет: оно (тело вместе с волей) еще должно сформироваться и родиться через 9 месяцев. Но и в детском возрасте воля человека еще не сформирована, и человек по идее должен бы действовать в согласии с Духом; а душа начать заполняться (по аналогии с "чистым листом") поступками и волевыми предпочтениями и решениями согласующимися с Духом. Дети должны бы, по сути, быть еще относительно чисты в своих предпочтениях и действиях. Но это усматривается не всегда: у детей бывают поступки даже в раннем возрасте, глядя на которые можно прийти в ужас. Дети уже могут быть злые и добрые. На основе этого можно сделать вывод, что на этот "выбор" влияют и наследственные качества зарождающегося тела, т.е. на этом "листе бумаги" (душе) уже есть некоторые "записи", сделанные самими родителями (и предками родителей, и … т.д., до прародителей наших – Адама и Евы). В нескольких словах это можно выразить так: власть тела над душой.

Душа человека формируется всю жизнь, человек может многое "откорректировать" в своей душе: если, например, когда душа порочна "благодаря" прожитой жизни (или плохой "наследственности"), то человек на любом этапе своей жизни может найти дорогу к Духу, и, как частный случай этого, склонить свою волю к добру и разбудить свою совесть; естественно, кто захочет. А что есть Добро – сказано в Новом Завете. По всей видимости, так.
То есть, если я Вас правильно понял, физическое тело и приобретаемый им жизненный опыт определяют в итоге к чему склонится душа человека? Но все люди имеют разные тела и разные сочетания воздействий на них... то есть изначально все души оказываются не в равных условиях, соответственно не равны шансы формирования правильных, с православной точки зрения, взглядов на жизнь, праведное и греховное, у изначально одинаковых душ... Где же здесь справедливость, если даже уровень сознательности и склонности совершать праведные поступки, является итогом изначально неравных и не зависящих от конкретного человека условий?
Что касается "неудачного варианта" и "отсутствия выбора у Бога", то Вы не правы. Бог, ведь, знает все наперед, правда? И знает, что все будет так, как Он решил в самом Начале. Но, вот, смотрите, вопрос: будет разница между человеком, который "по собственной воле никогда не грешил" и потому изначально был Идеальным Человеком; и человеком, который стал тем же Идеальным Человеком, пройдя через весь тот ад, который мы и наблюдаем, начиная с Адама? В обоих случаях человек – Идеальный; в первом случае человек не проходил через познание Добра и Зла; во втором случае человек через это познание прошел.

Есть смысл на первое место поставить Идеального Человека, прошедшего через познание Добра и Зла. И весь смысл в том, что Идеальному Человеку, отягощенному опытом познанием Добра и Зла, и победившего в себе этот "опыт" (т.е. привел этот "опыт" к четкому пониманию отличия Добра от Зла, и, главное, пришел к выводу о недопустимости Зла), можно доверить намного большее, чем Идеальному Человеку, который опыта познания Добра и Зла не имел. В первом случае Человек, будучи таким же идеальным и бесстрастным, как и Человек во втором случае, может большему научить тех же бесстрастных ангелов, например, или других живых существ.

Кто знает, какие Цели поставил перед человеком Господь?
А как же пример Христа? Как человек он испытал всевозможные трудности, но не грешил, то есть вроде каяться ему было не в чем... разве он не является примером Идеального Человека? Разве, что бы стать таковым, необходимо обязательно совершать грехи и потом каяться? Мог же Адам знать,что такое грех и соответственно по своей воле так не поступать, уклоняясь от соблазнов? Чем это не испытание, почему он при этом не мог стать Идеальным Человеком с большим опытом? Разве не этого от него ожидал Господь?
 
сомневающийся
Так вроде православные не исповедуют реинкарнацию душ, откуда память-то у новоиспечённой души?
Внимательно тему см. в части родители.
Относительно размышлений ваших о Адаме и 3 вопросов, в предыдущем сообщении: пробуйте переписать вместо слова Адам - Дмитрий. М. б. обнаружится и свобода, и воля, и справедливость, вероятно и в абсолютных значениях, мудрость творения, и т. д., и т. д.
 
Последнее редактирование:
Сверху