- Православный христианин
И такое возможно, особенно когда к этому привлечена воля других людей .Вопреки свободной воле этих людей?
И такое возможно, особенно когда к этому привлечена воля других людей .Вопреки свободной воле этих людей?
Согласен.И такое возможно, особенно когда к этому привлечена воля других людей .
Путь познания добра и зла, также как путь познания всего нового, возможен собственным опытом, а возможен даром мудрости Божьей, даром Святого Духа – Духа Истины.Вот, Вы - что думаете, что Адам с Евой не знали что Добро – это хорошо; и что Зло – это плохо? Знали.
Наверное, затем, чтобы мы знали огромную ценность этого дара. Это не мнение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».зачем вся эта суета с грехопадением и мучительным искуплением его миллиардами человеческих душ? Почему Бог выбрал такой суровый вариант?
Знаете, Павел, мне Ваш вопрос напоминает байки типа: "вот мой дед курил всю жизнь по три пачки в день и дожил до 90 лет, а сосед спортсмен не курил, не пил, и умер от рака лёгких в 25, вот и думайте...".Вы правы, только не совсем. Вопросом на вопрос: почему у тех родителей, которые с утра до вечера нетрезвые, и о детях никогда не думают (есть же такие "папы" и "мамы") дети из окна не выпали за все время взросления, пока им (детям) этот закон Всемирного Тяготения известен не был; а сын учительницы физики и отца-инженера – выпал. Понятно, что по недосмотру последних. Но ведь в первом-то случае недосмотр-то, с позволения сказать, родителей был глобальный. А у родителей – ученых, всего раз недосмотрели?
То есть что бы получить дар различения добра и зла и осознать огромную его ценность, человек должен был обязательно пасть? Не согреши Адам и Ева, они не были бы приятны Господу? Или был другой способ обрести этот дар и оценить его по достоинству?Наверное, затем, чтобы мы знали огромную ценность этого дара...
Способность различать добро и зло очень ценный дар Божий. Желающий получить этот дар Святым Духом с Божьим благословением, приятен Богу (Соломон).
Дар Святого Божьего Духа, духовное рождение человека по подобию Бога ценнее плотской жизни души живой.
Не, не так. Если по св. писанию рассм., кн. Бытия, гл. 1-3.Так первоначальные условия у всех разные, вот "хотелка" и развилась у каждого своя, во многом исходя из первоначального вектора. Кто-то стал более склонен ко греху, кто-то менее. Где ж здесь справедливость?
Информация о воле Бога как-то использовалась в записях (узнана она)? Напр., https://azbyka.org/biblia/search/?q=воля&book_only=1&type=1&testament=new&lang=r&in=Уже переписывал ни раз, от того, что я лично внутренне ощущаю некую свободу воли, сложная иллюзия не превращается в реальность. Смотрите эксперименты Бенджамина Либета или группы Джона-Дилана Хайнеса...
Был, напр., описан в "Неизреченном" святителя Григория Богослова, см. в библиотеке азбуки веры.Или был другой способ обрести этот дар (различения добра и зла) и оценить его по достоинству?
Не было ли древо познания Добра и Зла, расположенное в Раю в шаговой доступности, тем "открытым окном" для ещё незрелых людей? Что это - нарушение техники безопасности или сознательная провокация на определённые поступки?
Сколько новых терминов, сколько взглядов и предположений, когда неизвестна истинная причина: "Статистика"…, "вероятность"…, "спальный район"…, "цепочка событий"…, "факторов"…, "сбой в технике безопасности"…In modo disputatio:
Не было ли древо познания Добра и Зла, расположенное в Раю в шаговой доступности, тем "открытым окном" для ещё незрелых людей? Что это - нарушение техники безопасности или сознательная провокация на определённые поступки?
Мир Вам.Так я о таком Мире и говорю, где человек добровольно вверил себя в руки Божьи изначально... или Господа такой вариант не устраивал и человек должен был "познать волю во всей ее красе и к чему она может привести" - тогда и собственно выбора никакого у человека не было, только как познать, что ему уготовано Господом при ослушании?
Наверное, Вы меня не поняли.Не согреши Адам и Ева, они не были бы приятны Господу? Или был другой способ обрести этот дар и оценить его по достоинству?
Да, эти вопросы меня очень интересовали и не давали покоя, когда я ещё был верующим человеком. В отсутствии интернета и широкого круга общения среди православных, вопросы мои по большей части "варились" только в моей голове. Пара священников и те книги, которые они рекомендовали, не могли удовлетворить меня. Но на форуме есть совсем другие возможности. Тут у многих людей своё мнение по одним и тем же вопросам, а порой это мнение у одного человека меняется и развивается прямо на глазах. Что и интересно весьма. Поэтому периодически я и возвращаюсь к схожим темам и нахожу новые нюансы в ответах.Дмитрий, Вы уже в других темах писали об этом. Повторяетесь почему, потому что в хотите другие ответы?
Понимаете Маша, Вы изначально исходите из неких аксиом, типа что Бог всеблагой, всезнающий и справедливый. И тогда Ваша логика мне понятна - вся ответственность по умолчанию на Адаме и Еве и их соблазнителе Змее. Тогда, исходя из этого, Вы и находите соответствующие интерпретации текста Библии. Но если оставить пока в стороне подобные аксиомы, а просто попытаться прочитать библейский сюжет о первом грехопадении, то у меня лично возникают и возникали раньше некоторые вопросы.Почему вы решили что люди были незрелые? Считаете, что Господь не в курсе состояния своих чад?
Вы же не будете опекать своего ребенка одинаково всю жизнь, не давая ему возможностей выбора: то, как вы опекали его в первый год жизни, явно отличается от трёх лет, не идет в сравнение в 10, а когда ребенку исполнится 16-20 это совсем другой разговор.
1) Надо быть честным - признать, что воспитательная беседа была и педагогические приемы тоже.изгоняем своих детей из дома на улицу, прозябать в голоде и холоде? Тяжесть последствий не выглядит адекватной содеянному, если только само наказание не было целью. Такое ощущение, что Бог только и ждал когда Адам и Ева хоть на миллиметр оступятся... что бы наложить на них суровое наказание и выгнать из Рая. Никаких вторых шансов, воспитательных бесед и прочих обычных педагогических приёмов. Смерть, труд в поте лица, тяжкие роды, вот вам кожаные одежды и прочь с глаз долой...
Ирина, надо быть честным - признать, что безапеляционный судебный приговор и воспитательная беседа не одно и тоже, а несоразмерно суровое наказание - не очень хороший педагогический приём1) Надо быть честным - признать, что воспитательная беседа была и педагогические приемы тоже.![]()
Из Вашего примера следует, что если Вы застукаете своего ребёнка за первым в своей жизни приёмом наркотиков, Вы его просто выгоните из дома, рассчитывая, что улица его исправит? При этом какая часть вины будет лежать на Вас? В том, что Ваш ребёнок Вас не послушался и попробовал наркотики, которые он между прочим нашёл в шаговой доступности в Вашем же комоде, причём по совету какого-то левого персонажа с сомнительной репутацией, которого Вы непонятно зачем пустили в свой дом, - в этом не будет никакой Вашей вины???2) Вы приводите аналогию с ребенком подростком, согласно Вашей аналогии - аргументы. К примеру, подросток знает что некоторые вещества вызывают зависимость и вредны для здоровья, однако тайно принимает их. Вы скажете, что не нужно выгонять подростка на улицу, а нужно увещевать. Хорошо. Однако согласитесь, что подросток который уже хотябы раз попробовал эту гадость, отличается от ребенка который слушался маму и папу и не совершил преступления против заповеди родителей. Этот первый подросток который попробовал, во первых - непослушный, неуважающий своих родителей, во вторых получил некоторые физические ощущения удовольствия и теперь в семье существует очень большой риск, что не несмотря на педагогические беседы и приемы подросток опять не послушается и совершит преступление ( то есть преступит через увещевания и слезы родных). Этот первый подросток испортил себя. А представьте, если бы он принял слишком большую дозу, которая к смерти. Отравил свой организм и умирает. Увещевать его можно сколько хотите, и проводить педагогические беседы - уже поздно, он умирает. Необходимо спасать.
Так Бог устроил... так я о том и спрашиваю, зачем? Разве характеристики Рая были таковыми не по желанию Бога? Зачем делать всё, что бы человек легко мог оступиться и с первого же раза стать неудержимым для среды Рая? Что это за суровый "квест" такой, в чём его воспитательная суть?Адам и Ева согрешив не могли боле находиться в раю не по желанию Бога, а по тому что сама среда не могла их более удержать в себе, она исторгала грех из себя. Так Бог устроил .
Тогда рай был бы похож на этот мир...ак Бог устроил... так я о том и спрашиваю, зачем? Разве характеристики Рая были таковыми не по желанию Бога? Зачем делать всё, что бы человек легко мог оступиться и с первого же раза стать неудержимым для среды Рая? Что это за "квест" такой суровый, в чём его воспитательная суть?
А может наоборот... если бы не такая суровость приговора и последовавшие в связи с этим события, возможно весь остальной Мир был бы похож на Рай?Тогда рай был бы похож на этот мир...
А может наоборот... если бы не такая суровость приговора и последовавшие в связи с этим события, возможно весь остальной Мир был бы похож на Рай?
А нужен ли вообще был приговор? Не педагогичнее ли было провести воспитательную беседу, назначить временное (может месяц, может год) наказание (лишение чего-нибудь, не обязательно материального), затем дать второй шанс, как обычно поступают с нерадивыми детьми? В противоположность этому мы видим окончательное изгнание из Рая, в дальнейшем перенесение греха с непосредственных виновников на их потомков, и только спустя десятки поколений людей возможность большим трудом вернуться к потерянной благодати, и-то далеко не для всех с равной вероятностью... Где же здесь соизмеримость содеянного и последствий? В чем суть именно такого решения? Если человек был изгнан из Рая что бы исправиться, то неэффективность этого метода продемонстрирована ходом дальнейшей истории человечества... даже топить приходилось в какой-то момент. Не находите? Разве не было другого способа скорректировать поведение согрешивших людей?А в чем суровость приговора? Какой должен был быть приговор?