Природа. Ипостась.

Крещён в Православии
Зачем такие витиеватости, рождающие возможность каждому подразумевать под сказанным своё? проще так:

обычный человек: дух+душа+тело
Иисус Христос: Дух+душа+тело

дух или Дух - это и есть личность человека(или Человека). Которая во Христе Иисусе была Божественна, а в простом человеке - божественна... о чём и сказано Богом:
- Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;...


душа сама по себе не существует и личностью не является, душа лишь приложение к духу(если хотите - его одеяние)
Душа не существует без тела, и составляют одну человеческую ипостась.

Иисус Христос в двух природах Божества и человечества. Ипостась Иисуса Христа - Божественная Ипостась Слово или Сына.
 
Крещён в Православии
кто из святых утверждает что душа без тела не существует?
..... Другое важное обстоятельство, выделяемое святыми отцами, заключается в том, что тело не может существовать без души, равно как и душа без тела. Создавая тело, Бог тотчас же создает и душу. Преподобный Анастасий Синаит пишет: «Ибо не было ни тела прежде души, ни души прежде тела» (PG. Т.89. Col.724). А преподобный Иоанн Дамаскин, возражая Оригену, афористично подчеркивает, что «тело и душа сотворены в одно время, а не так, как пустословит Ориген, что одна прежде, а другое после» (Св. Иоанн Дамаскин Указ. соч. С.79–80151–152).

Душа не существовала прежде создания тела, но создается вместе с ним: «Ибо Он не ставит душу до или после тела, но вместе с его возникновением создается и она»42. .....

https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_...ja-svjatootecheskij-kurs-vrachevanija-dushi/3
 
Крещён в Православии
кто из святых утверждает что душа без тела не существует?
Ещё из ссылки:
Святитель Григорий ..... Сравнивая душу животных с человеческой душой, святитель говорит, что животные имеют душу как энергию, но не как сущность. Душа каждого бессловесного животного – это жизнь «его одушевленного тела, и они (бессловесные – ред.) обладают этой жизнью не как сущностью, но как энергией, поскольку она (эта жизнь – ред.) пребывает в ином (т.е. теле. – Ред.), а не в ней (душе – ред.). Именно поэтому душа животных, обладающая только энергией, умирает вместе с телом. Напротив, человеческая душа – это не только энергия, но и сущность: «Но он обладает жизнью не только как энергией, но и как сущностью, поскольку она (жизнь – ред.) живет в ней (в душе – ред.)». Поэтому, когда тело гибнет, она не распадается вместе с ним, но пребывает бессмертной. Разумная и умная душа является сложной, но, «сама пребывая в ином (т.е. теле – ред.), не может вносить [в него] сложность» (Свт. Григорий Палама. Φιλοκαλία T.Δ᾿. Σ.143–144, λ-λγ᾿).
.....
Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что душа разумна и духовна. Бог дал «душу... одаренную разумом и умом (λογικήν και νοεράν)... посредством Своего дуновения» (Св. Иоанн Дамаскин. Указ соч С.79151). Основополагающее учение святых отцов заключается в том, что ум и разум (λογική) – это два параллельных вида деятельности души. Святитель Григорий Палама, указывая, что душа создана по образу Божию, а Святая Троица есть Ум, Разум и Дух, говорит, что душа, создаваемая Богом по Его образу, «умна, разумна и духовна». Поэтому ей надлежит сохранять свой чин: всецело возноситься к Богу и видеть только Бога, украшая себя непрестанной памятью, созерцанием и самою горячей и пламенной любовью к Нему (Φιλοκαλία T.Δ᾿. Σ147, μ᾿). ....
 
Интересующийся
..... Другое важное обстоятельство, выделяемое святыми отцами, заключается в том, что тело не может существовать без души, равно как и душа без тела. Создавая тело, Бог тотчас же создает и душу. Преподобный Анастасий Синаит пишет: «Ибо не было ни тела прежде души, ни души прежде тела» (PG. Т.89. Col.724). А преподобный Иоанн Дамаскин, возражая Оригену, афористично подчеркивает, что «тело и душа сотворены в одно время, а не так, как пустословит Ориген, что одна прежде, а другое после» (Св. Иоанн Дамаскин Указ. соч. С.79–80151–152).

Душа не существовала прежде создания тела, но создается вместе с ним: «Ибо Он не ставит душу до или после тела, но вместе с его возникновением создается и она»42. .....

https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_...ja-svjatootecheskij-kurs-vrachevanija-dushi/3
Как же грешные души пребывают во аде без грешного тела?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
..... Другое важное обстоятельство, выделяемое святыми отцами, заключается в том, что тело не может существовать без души, равно как и душа без тела. Создавая тело, Бог тотчас же создает и душу. Преподобный Анастасий Синаит пишет: «Ибо не было ни тела прежде души, ни души прежде тела» (PG. Т.89. Col.724). А преподобный Иоанн Дамаскин, возражая Оригену, афористично подчеркивает, что «тело и душа сотворены в одно время, а не так, как пустословит Ориген, что одна прежде, а другое после» (Св. Иоанн Дамаскин Указ. соч. С.79–80151–152).

Душа не существовала прежде создания тела, но создается вместе с ним: «Ибо Он не ставит душу до или после тела, но вместе с его возникновением создается и она»42. .....

https://azbyka.org/otechnik/Ierofej_...ja-svjatootecheskij-kurs-vrachevanija-dushi/3
но я имею другое видение этого вопроса...душа создается вне времени,одним единым Божественным дуновением Бога Отца во все души сразу.Бог не конвейер на фабрике по производству душ... Душа вселяется в тело без ожидания из безвремения,где обитает Бог ,но в тот момент когда тело готово для принятия ее. Так же будет и с воскресением тел.
 
оренбург
Православный христианин
.....
Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что душа разумна и духовна. Бог дал «душу... одаренную разумом и умом (λογικήν και νοεράν)... посредством Своего дуновения» (Св. Иоанн Дамаскин. Указ соч С.79151). Основополагающее учение святых отцов заключается в том, что ум и разум (λογική) – это два параллельных вида деятельности души. Святитель Григорий Палама, указывая, что душа создана по образу Божию, а Святая Троица есть Ум, Разум и Дух, говорит, что душа, создаваемая Богом по Его образу, «умна, разумна и духовна». Поэтому ей надлежит сохранять свой чин: всецело возноситься к Богу и видеть только Бога, украшая себя непрестанной памятью, созерцанием и самою горячей и пламенной любовью к Нему (Φιλοκαλία T.Δ᾿. Σ147, μ᾿). ....
т.е. вы поняли что ошибались, утверждая что душа без тела не существует?

Пытаясь дать некое определение души в духовном смысле, как духовной части человеческой личности, мы можем сослаться на преподобного Иоанна Дамаскина, который говорит: «Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая этому телу жизнь и приращение... независимая и одаренная способностью желания, также и способностью действования, изменчивая, то есть обладающая слишком изменчивой волею, потому что она – и сотворенна, получившая все это естественно от благодати Сотворившего ее, от которой она получила и то, что существовала, и то, что была таковою по природе» (Св. Иоанн Дамаскин, Точн. излож. прав. веры. М., Р.-Д.,1992. Репр.воспр.изд.1894г. С.81–153).
 
Крещён в Православии
Отвечаю сразу всем.

Душа и тело образуют ипостась и начинают быть (существовать) как ипостась. Ни душа не существует без тела, ни тело не существует без души. То есть душа не имеет самостоятельной ипостаси (бытия).

Душу и тело Бог создал единожды, как Адама. Телу дал возможность телесно размножаться, а душу дает телу во время зачатия (зачатие имеет несколько стадий в утробе женщины) тогда, когда эмбрион образуется как тело.

Во время телесной смерти душа отходит от тела в духовный мир, и тело перестаёт функционировать в связи с чем разлагается на стихии, из которых составлено.

При этом, ипостась человека не исчезает и связь души и тела остаётся, хотя в неестественном состоянии, что служит залогом Воскресения.
 
Последнее редактирование модератором:
оренбург
Православный христианин
это вы чушь несёте, что душа существует только с телом.
например апостолы сейчас существуют(живут) душою и духом при том что тела их мертвы?
 
Крещён в Православии
это вы чушь несёте, что душа существует только с телом.
например апостолы сейчас существуют(живут) душою и духом при том что тела их мертвы?
И что?

Апостолы существуют как ипостаси, каждая, состоящая из души и тела. Души и тела апостолов имеют между собой ипостасную связь, о чём свидетельствуют их мощи, освящаемыме святой душой.

Вы понимаете, что душа не может иметь собственную ипостась отдельную от тела? Что душа всегда связана с телом и существуют как одна ипостась?

Вы понимаете о чем я Вам пишу?
 
Получается что личностно ни кто на Кресте не страдал, страдала некая безличностная человеческая природа? А если личностно никто не пострадал, никто не умер и не воскрес, то почему мы восклицаем Христос воскресе?
Не знаю как у Вас так получается, а по учению Православной Церкви, природа человеческая во Христе имеет Личность Бога Слова, так что во Христе не безличностная человеческая природа. Страдал плотью Богочеловек, я устаю это повторять в каждом своем посте.
 
Интересующийся
Не знаю как у Вас так получается, а по учению Православной Церкви, природа человеческая во Христе имеет Личность Бога Слова, так что во Христе не безличностная человеческая природа. Страдал плотью Богочеловек, я устаю это повторять в каждом своем посте.
Я слышу Вас, и только уточняю, что бы понять Писания хоть немного я читал их более пяти лет мысленно в чём - то споря со Христом, апостолами и святыми... Ничего удивительного нет в том, что я не принимаю без досконального исследования то или иное определение Церкви. Согласен в том, что Христос страдал плотью, но страдал плотью как человек или как Бог?
 
Интересующийся
Алексей! На любой вопрос связанный с Христом, правдивый ответ может дать только Сам Спаситель, вот Его и следует спросить.
Да Он уже всё сказал что счёл нужным и полезным для нас в Евангелии, а чего не счёл нужным и полезным про то умолчал и нам бы надо не лесть туда, куда Он не велел.
 
Интересующийся
Весьма здравая мысль. Так что же Вы с таким упорством, лезете туда, куда Он не велел? Я свои вопросы задам Самому Спасителю.
Я уже выразил своё отношение к ипостасям, личностям, лицам, природе и сущности, меня это не занимает, меня не призывал Господь разбираться со всем перечисленным, учил другому,накормить голодного, одеть раздетого, дать приют неимущему, положить душу свою за други своя. если потребуется.
 
Я слышу Вас, и только уточняю, что бы понять Писания хоть немного я читал их более пяти лет мысленно в чём - то споря со Христом, апостолами и святыми... Ничего удивительного нет в том, что я не принимаю без досконального исследования то или иное определение Церкви. Согласен в том, что Христос страдал плотью, но страдал плотью как человек или как Бог?
Божественная Природа страдать не может. Если прибить палец, то болит именно он, но страдает весь человек от боли одного пальца верно? Как можно спрашивать страдает от прибитого пальца сам палец или голова? Любой скажет что голова как бы и не причём её никто не ударял, но почему страдает весь человек из-за одного пальца? Так и здесь, нельзя разделять что страдало.
 
Сверху