кто из святых утверждает что душа без тела не существует?
Ещё из ссылки:
Святитель Григорий ..... Сравнивая душу животных с человеческой душой, святитель говорит, что животные имеют душу как энергию, но не как сущность. Душа каждого бессловесного животного – это жизнь «его одушевленного тела, и они (бессловесные –
ред.) обладают этой жизнью не как сущностью, но как энергией, поскольку она (эта жизнь –
ред.) пребывает в ином (т.е. теле. – Ред.), а не в ней (душе –
ред.). Именно поэтому душа животных, обладающая только энергией, умирает вместе с телом. Напротив, человеческая душа – это не только энергия, но и сущность: «Но он обладает жизнью не только как энергией, но и как сущностью, поскольку она (жизнь –
ред.) живет в ней (в душе –
ред.)». Поэтому, когда тело гибнет, она не распадается вместе с ним, но пребывает бессмертной. Разумная и умная душа является сложной, но, «сама пребывая в ином (т.е. теле –
ред.), не может вносить [в него] сложность» (Свт.
Григорий Палама. Φιλοκαλία T.Δ᾿. Σ.143–144, λ-λγ᾿).
.....
Преподобный
Иоанн Дамаскин говорит, что душа разумна и духовна. Бог дал «душу... одаренную разумом и умом (λογικήν και νοεράν)... посредством Своего дуновения» (Св.
Иоанн Дамаскин. Указ соч С.79
151). Основополагающее учение святых отцов заключается в том, что ум и разум (λογική) – это два параллельных вида деятельности души. Святитель
Григорий Палама, указывая, что душа создана по образу Божию, а Святая Троица есть Ум, Разум и Дух, говорит, что душа, создаваемая Богом по Его образу, «умна, разумна и духовна». Поэтому ей надлежит сохранять свой чин: всецело возноситься к Богу и видеть только Бога, украшая себя непрестанной памятью, созерцанием и самою горячей и пламенной любовью к Нему (Φιλοκαλία T.Δ᾿. Σ147, μ᾿). ....