Природа. Ипостась.

Крещён в Православии
Это догматика Церкви, и её нужно знать. Во Христе человеческая природа не имела ипостаси человеческой, что значит Христос мог страдать по человечеству, мог желать по человечеству, но учить чему то от имени человеческой природы не имея ипостаси человеческой Он не мог, так как является Богом. Во Христе Богочеловеке есть только одно "Я" и это "Я" Бог Слово.
Вы уверены, что понимаете написанное? Мне кажется что нет, так как ничего толком объяснить не можете.
По определению IV Вселенского Собора, во Христе Бог соединился с человеческой природой неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно, то есть, во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна Личность (Бога Сына). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения.
Да, это догматика - аксиома, и это можно принимать только на веру. Но само по себе, вызубривание догматики не дает понимания сути. Мне по крайней мере, не знаю как вам.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы уверены, что понимаете написанное? Мне кажется что нет, так как ничего толком объяснить не можете.
По определению IV Вселенского Собора, во Христе Бог соединился с человеческой природой неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно, то есть, во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна Личность (Бога Сына). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения.
Да, это догматика - аксиома, и это можно принимать только на веру. Но само по себе, вызубривание догматики не дает понимания сути. Мне по крайней мере, не знаю как вам.
В Халкидонского орос нет никакой личности. Но сказано, что Иисус Христос, Сын, Господь, Единородный в двух природах, которые имеют свои природные свойства. Что Иисус Христос одна Ипостась, одно Лицо Сына, Единородного, Сына, Бога Слово.

Орос IV Вселенского Собора:


Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы - по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, - так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Имя Иисус это имя Богочеловека, но в истории оно встречается не впервые. Иисус Христос имя Богочеловека, а не Бога. Бог Троица одна природа а личности три. Иисус Христос две природы а личность одна. Вы это должны знать, если считаете себя православным христианином, так как это учение Церкви.
Очевидно, вы меня не так поняли...Имя Иисус до рождения Христа не упоминалось в пророчествах,наоборот было имя Эммануил(С нами Бог)Значит это не имя Бога...Тем более так звали множества людей на земле. Но именно имя определяет личность человека,на которое он отзывается.Значит Иисус определял себя, как человек верно? Чувствовал,переживал,проявлял эмоции. Это часть человеческой природы.Человек имеет тело,душу и дух. Душа оживляет тело, а дух управляет душой...Так вот вопрос, в Христе была душа...или только один Божественный дух? Так если была душа,значит была человеческая в нем личность,которая и покинула тело на кресте вместе со Святым духом..."испустил дух".
 
Крещён в Православии
"животное, как и человек, состоит из духа, души и тела."
Спасибо!

Я немного по-другому понимаю, поэтому я в отличие от Вас не понимаю буквальность определения животного и человека, как состоящего из духа,души и тела.

Дух животного, согласно святителя Луки, это жизнь животного, которая есть движение крови.
В данном случае слово "дух", синонимично слову "сила".

Дух человека - это жизнь человека, которая от благодати Бога. Поэтому дух человека в большинстве случаев должен пониматься по источнику жизни - благодати Бога.

Аналогию духа человека можно усмотреть в самом человеке, в котором душа есть жизнь для тела, то есть можно сказать, что душа есть дух (сила жизни) тела.

Только у животных душа как дух тела смертный, а у человека по образу Бога душа безсмертная и сама в себе по замыслу Бога есть жизнь и источник жизни.

Когда есть определение человека через "дух, душу и тело", то надо понимать, что это определение может звучать синонимично в следующей формулировке "благодать, душа и тело", где "душа и тело" есть сам человек.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Очевидно, вы меня не так поняли...Имя Иисус до рождения Христа не упоминалось в пророчествах,наоборот было имя Эммануил(С нами Бог)Значит это не имя Бога...Тем более так звали множества людей на земле. Но именно имя определяет личность человека,на которое он отзывается.Значит Иисус определял себя, как человек верно? Чувствовал,переживал,проявлял эмоции. Это часть человеческой природы.Человек имеет тело,душу и дух. Душа оживляет тело, а дух управляет душой...Так вот вопрос, в Христе была душа...или только один Божественный дух? Так если была душа,значит была человеческая в нем личность,которая и покинула тело на кресте вместе со Святым духом..."испустил дух".
Вадим, собака отзывается на имя "Жучка", она что личность?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, собака отзывается на имя "Жучка", она что личность?
в каком то своем роде да...территорию свою метит,знает где какая собака метит... среди множества запахов определит свой,значит идентифицирует себя.Общается с другими собаками... наличие души и позволяет это ей делать.
 
Крещён в Православии
в каком то своем роде да...территорию свою метит,знает где какая собака метит... среди множества запахов определит свой,значит идентифицирует себя.Общается с другими собаками... наличие души и позволяет это ей делать.
Обалдеть. Собака - личность. Человек - личность.

Человеческая душа во Христе Боге была всеведущая в силу ипостасного соединения?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Обалдеть. Собака - личность. Человек - личность.
я имею ввиду не отношение человека с собакой, а ее самоидентификацию. Самостоятельную думающую осознающую тварь,осознающую свои отличия от других тварей.
Человеческая душа во Христе Боге была всеведущая в силу ипостасного соединения?
Это я и хочу понять...Если была душа как и у всех людей,значит была и личность...а уж какие качества в ней есть - это уже другой вопрос.Понятно, что если душа была подчинена полностью и всецело Духу святому,то значит и душа безгрешна.Тогда и понятна ценность Боговоплощения,показать даже возможность - эталон будущего человека. Христос явил в Себе целостность духа и души.
 
Очевидно, вы меня не так поняли...Имя Иисус до рождения Христа не упоминалось в пророчествах,наоборот было имя Эммануил(С нами Бог)Значит это не имя Бога...Тем более так звали множества людей на земле. Но именно имя определяет личность человека,на которое он отзывается.Значит Иисус определял себя, как человек верно? Чувствовал,переживал,проявлял эмоции. Это часть человеческой природы.Человек имеет тело,душу и дух. Душа оживляет тело, а дух управляет душой...Так вот вопрос, в Христе была душа...или только один Божественный дух? Так если была душа,значит была человеческая в нем личность,которая и покинула тело на кресте вместе со Святым духом..."испустил дух".
Человеческой личности во Христе не было. Есть такой богословский раздел как Христология, это догматика Церкви, которую, повторяюсь, нужно знать каждому православному человеку, иначе легко можно впасть в ересь.
Христологическое приложение этой новой концепции ипостаси очевидно. Во Христе Божественная и человеческая природы соединены по образу того, как соединены душа и тело в человеке. Таким образом, человечество во Христе должно мыслиться не как ипостась, а как воипостасное.
   Леонтий Иерусалимский учил: «В последние времена Слово, облекши плотью Свою Ипостась, существовавшую прежде Его человеческой природы, и Свою природу, которая прежде веков была бесплотна, воипостазировало человеческую природу (τὴν ἀνθρωπείαν φύσιν ἐνυπέστασεν)»990. «Мы говорим, – утверждал Леонтий, – что человечество Спасителя не существовало в своей собственной ипостаси (ἐν ἰδιαζούσῃ ὑποστῆναι), но с самого начала существует в ипостаси Логоса (ἐν τῇ τοῦ Λόγου ὑποστάσει ὑφεστηκέναι)»991, поскольку «Он, восприняв [плоть] в собственную Ипостась (τῇ... ἰδίᾳ ὑποστάσει αὐτὴν ἀνειληφῶς), наделил ее лицом (ἐπροσωποποίσεν)»992.
   Таким образом, человечество Спасителя получает свое бытие не в отдельной человеческой ипостаси, как в случае каждого из нас, а в Ипостаси Второго Лица Пресвятой Троицы, Которая после воплощения становится сложной, общей для двух природ – Божественной и человеческой. В современном богословии часто говорят о человеческой природе Спасителя, как о воипостазированной в Ипостась Бога Слова https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8_14_1
 
Т.е. в Гефсиманском саду, Бог молился - Богу? По сути самому себе (Троица), чашу эту мимо пронести?
Богочеловек молился Богу, так правильно говорить. Если Вы намекаете что во Христе была и вторая личность человеческая которая взывала к Богу, то это ересь, советую избавится от этих мыслей.
 
Крещён в Православии
я имею ввиду не отношение человека с собакой, а ее самоидентификацию. Самостоятельную думающую осознающую тварь,осознающую свои отличия от других тварей.

Это я и хочу понять...Если была душа как и у всех людей,значит была и личность...а уж какие качества в ней есть - это уже другой вопрос.Понятно, что если душа была подчинена полностью и всецело Духу святому,то значит и душа безгрешна.Тогда и понятна ценность Боговоплощения,показать даже возможность - эталон будущего человека. Христос явил в Себе целостность духа и души.
Душа - личность? Я такого не понимаю.
Вы эту личность не знаете куда прилепить. Куда бы не лепили ее всегда получается глупость.

Во Христе Боге нет самостоятельного существования человека, нет ипостаси человека.
Душа Христа с самого воплощения от Богородицы была всеведущая, она не определялась в социуме как конкретное "я" и не определялась как конкретное "я" от Божества Христова, то есть во всех случаях не имела качества личности.
 
Крещён в Православии
ТИПВ

Глава XXV
Об усвоении

   Должно еще знать, что усвоение бывает двоякое: одно – естественное и существенное, а другое – личное и относительное. Естественное и существенное – то, соответственно коему Господь по человеколюбию принял естество наше и все наши естественные свойства, действительно и истинно став человеком и испытав то, что принадлежит нашему естеству. Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, – усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: «быв по нас клятва»(Гал. 3:13)173.

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_25
 
я имею ввиду не отношение человека с собакой, а ее самоидентификацию. Самостоятельную думающую осознающую тварь,осознающую свои отличия от других тварей.

Это я и хочу понять...Если была душа как и у всех людей,значит была и личность...а уж какие качества в ней есть - это уже другой вопрос.Понятно, что если душа была подчинена полностью и всецело Духу святому,то значит и душа безгрешна.Тогда и понятна ценность Боговоплощения,показать даже возможность - эталон будущего человека. Христос явил в Себе целостность духа и души.
Конечно была личность, и эта личность Бог Слово. Ну что не понятного? Если утверждать что в природе человеческой во Христе была и человеческая личность, то здесь не место воплощению Божию, а место вселению в человека, т.е. Бог вселился в человека, а это ересь. Природа человеческая и человек, это немного разные вещи. Почему мы говорим что Христос совершенный Бог и совершенный человек? Потому что Он по божественной природе, имеет и Личность и Свою Волю, одну и туже с Отцом и Духом, и по человечеству Он имеет всё человеческое и даже волю, и личность Одну в обеих природах. Иначе если бы были во христе ДВЕ личности, мы бы на Христа говорили не "Он" а "ОНИ"
 
оренбург
Православный христианин
Зачем такие витиеватости, рождающие возможность каждому подразумевать под сказанным своё? проще так:

обычный человек: дух+душа+тело
Иисус Христос: Дух+душа+тело

дух или Дух - это и есть личность человека(или Человека). Которая во Христе Иисусе была Божественна, а в простом человеке - божественна... о чём и сказано Богом:
- Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;...


душа сама по себе не существует и личностью не является, душа лишь приложение к духу(если хотите - его одеяние)
 
Интересующийся
Вы уверены, что понимаете написанное? Мне кажется что нет, так как ничего толком объяснить не можете.
По определению IV Вселенского Собора, во Христе Бог соединился с человеческой природой неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно, то есть, во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна Личность (Бога Сына). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения.
Да, это догматика - аксиома, и это можно принимать только на веру. Но само по себе, вызубривание догматики не дает понимания сути. Мне по крайней мере, не знаю как вам.
А есть ли точное определение Церкви о том, кто умер на Кресте Голгофы, умер Личностно Бог или только Его человеческая природа
 
А есть ли точное определение Церкви о том, кто умер на Кресте Голгофы, умер Личностно Бог или только Его человеческая природа
Бог умереть не может, и человеческая природа умирает частично, так как человеческая природа это совокупность души и тела, а не только тела. Умирает Богочеловек телесно, т.е. душа человеческая во Христе не умирает.
 
Интересующийся
Бог умереть не может, и человеческая природа умирает частично, так как человеческая природа это совокупность души и тела, а не только тела. Умирает Богочеловек телесно, т.е. душа человеческая во Христе не умирает.
Получается что личностно ни кто на Кресте не страдал, страдала некая безличностная человеческая природа? А если личностно никто не пострадал, никто не умер и не воскрес, то почему мы восклицаем Христос воскресе?
 
Последнее редактирование:
Сверху