- Крещён в Православии
Ипостась есть просто бытие (существование) или самостоятельное бытие.Добрый день, догматически подкованные,
есть у меня некоторое недопонимание. Помогите разобраться.
1. В богословии ипостась = духовная* + телесная природа. Получается сказать ипостась Петра то же самое, что и сказать телесная и духовная природа Петра. Другими словами x+y
мы обозначили z(ипостась). Получается мы можем вместо z всегда сказать х+у. Это что касается человека. Физически сколько людей(сущностей) - столько ипостасей.
2. При обращении к Богу-Троицы мы уже "ипостась" используем для обозначения отличительного бытия Лиц Св. Троицы. Понятно, что здесь не может идти речи о переобозначении x+y на z. В данном случае ипостасей вообще больше, чем сущностей(она одна - Бог).
Теперь если мы говорим том, что в Христе испостасью была Вторая Ипостась Бога, то как это совместить п.1-2? По п.1 человеческая природа + чел. душа это и есть ипостась (просто другое название), что тогда добавила Вторая Ипостась Бога к природам Иисуса Христе? Написано, что "Бог-Слово стал ипостасью Богочеловека". Но применимо к рассужденям п.1 это вобще некорректное по логике утверждение. Подозреваю, что что-то не так в п.1, но что?
* духовная = душа или душа+дух (в данном неважно какая схема)
В святоотеческом устоявшемся понимании ипостась тождественно лицу.
Природа в прямом понимании есть начало и движение всякой вещи.
В святоотеческом понимании природа тождественна пониманию сущности, а сущность есть то, что как общее проявляется во всех однородных ипостасях.
Природа или сущность человека, святыми отцами понимается как вид, который делиться на ипостаси.
Так природа человеческих ипостасей определяется как смертная и разумная. Все ипостаси, определённые как смертные и разумные имеют одну природу, именуемую человек.
Однако конкретная ипостась природы человек не одной природы, а созерцается в двух природах разумной души и смертного тела.
Каждая человеческая ипостась имеет образ сложной Ипостаси Иисуса Христа, которая созерцается в двух природах Бога и человека.