Природа. Ипостась.

Крещён в Православии
Душа связана с чувственностью, Дух со святостью. Душа святится Духом Животворящим
Не только с чувственностью, но и с разумением. И Душа Бога и Дух Божий - это одно и то же. Т.е. понятие "Душа" и понятие "Дух" являются полными синонимами, но только в отношении Бога. В отношении людей так сказать нельзя.
Слова Господа:
  • Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1:14)
как раз об этом: о Разумении.
 
Православный христианин
однозначного ответа на этот вопрос нет, сложно сказать кого призывали ветхозаветные члены церкви т.к. в Ветхом Завете тайна Троицы была прикровенной, и явила себя только в Новом.
Так если Творец мира нисходя к немощи к богоизбранному народу, не огорчался, что они (не призывали отдельно Отца, и Сына, и Святаго Духа) не разделяя Ипостаси, которые существовали в БОГЕ, то поверь, ОН не будет судить тебя, познавшему ЭТО, если ты назовешь БОГА ОТЦА- СЫНОМ!!!

ПОНИМАЯ при этом ЧТО:
«…есть одно лице Святыя Троицы, тоже суть и другия два лица; ибо лица Святыя Троицы тождественны и созерцаются в едином естестве, и существе, и царстве. Почему чем именуется одно лицо, темже по естеству созерцаются и другия два лица, кроме того, что суть Отец, Сын и Святый Дух, яко лица, т. е. кроме свойства раждать Сына и изводить Дух, принадлежащаго Отцу, – свойства рождаться, принадлежащаго Сыну, и свойства исходить, принадлежащаго Духу Святому. Эти только особенности имеют неизреченным образом место во Святой Троице, т. е. эти свойства принадлежат особо каждому лицу. И никак нельзя иначе помышлять или говорить о них, или переменять имена их. По ним распознаются три лица, и нельзя ни Сына полагать прежде Отца, ни Духа Святаго прежде Сына, но надлежит говорить вместе так: Отец, Сын и Дух Святый, не делая никакого пресечения в них, ни даже до самой малейшей части времени или мгновения: ибо вместе с Отцем тотчас же есть и Сын рожденный и Дух исходящий от Отца. …».
(Симеон Новый Богослов (949 – †1022)
; Творения и Гимны; СЛОВО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЕ).
Читать подробнее
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И Душа Бога и Дух Божий - это одно и то же. Т.е. понятие "Душа" и понятие "Дух" являются полными синонимами
Уже в истории Церкви есть примеры последствий, такого выдумывания.Не надо путать единосущее, с Ипостасными особенностями, тем более что без них, Бог сливается в безликий Модус.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
ВЗ призывали кого,
Эллохим, - Бог во множественном числе.Понятие Троицы возникло только при Дубе Авраама, но Бог творящий в Ветхом Завете это Вторая Ипостась Троицы, которая потом Воплотиться.
 
Крещён в Православии
Если кто-то из участников данного форума готов Иисуса Христа и Сына Божьего назвать Богом Отцом, то он должен исповедать Иисуса Христа как Отца - «начало всего и причину, не от кого-либо рожденного, но Такого, Который один только есть безвиновен и нерожден».

Если кто-то из участников данного форума готов Бога Отца назвать Сыном Божьим, то он должен исповедать Бога Отца как «единого Сына Божия, Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, рожденного....».

Кто смелый так исповедать, назовись?
 
Православный христианин
Если кто-то из участников данного форума готов Иисуса Христа и Сына Божьего назвать Богом Отцом, то он должен исповедать Иисуса Христа как Отца - «начало всего и причину, не от кого-либо рожденного, но Такого, Который один только есть безвиновен и нерожден».

Если кто-то из участников данного форума готов Бога Отца назвать Сыном Божьим, то он должен исповедать Бога Отца как «единого Сына Божия, Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, рожденного....».

Кто смелый так исповедать, назовись?
Как легко мы сорим словами св. отцов, но нужно для начала дойти до их ПОНЯТИЯ.
«...Ты говоришь: «Чего же недостает Духу, чтоб быть Сыном? Ибо если бы ни в чем не было недостатка; то, он был бы Сыном». – Мы не говорим, чтоб чего-нибудь недоставало. Ибо в Боге нет недостатка. Но разность (скажу так) проявления или взаимного соотношения производит разность и их наименований. Ибо и Сыну ничего не недостает, чтоб быть Отцом (так как Сыновство не есть недостаток), но он не есть еще поэтому Отец. В противном случае, и Отцу недостает чего-то, чтоб быть Сыном, потому что Отец – не Сын. Но это не означает недостатка (откуда быть ему?) и убавления в сущности. Это самое – быть нерожденным, рождаться и исходить, дает наименования, первое – Отцу, второе – Сыну, третье – Святому Духу, о Котором у нас слово, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога, потому что Единородный один, но то же, что Сын. И Три – едино по Божеству, и Единое – три по личным свойствам, так что нет ни единого – в смысле Савеллиевом, ни трех – в смысле нынешнего лукавого разделения...».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 3; Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе).
Читать подробнее
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергий, брат мой родной, но Бог то был всегда троичен!!!
Да всегда.
И сказал Бог: сотворим (множественное число.) человека по образу Нашему (множественное число.) и по подобию Нашему (множественное число.) (Быт.1:26)
Но Ипостасное разделение, отличает ортодоксию от других религий. Свят. Афанасий Александрийский определяет христианскую веру как веру в неизменную, совершенную и блаженную Троицу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как легко мы сорим словами св. отцов, но нужно для начала дойти до их ПОНЯТИЯ.
«...Ты говоришь: «Чего же недостает Духу, чтоб быть Сыном? Ибо если бы ни в чем не было недостатка; то, он был бы Сыном». – Мы не говорим, чтоб чего-нибудь недоставало. Ибо в Боге нет недостатка. Но разность (скажу так) проявления или взаимного соотношения производит разность и их наименований. Ибо и Сыну ничего не недостает, чтоб быть Отцом (так как Сыновство не есть недостаток), но он не есть еще поэтому Отец. В противном случае, и Отцу недостает чего-то, чтоб быть Сыном, потому что Отец – не Сын. Но это не означает недостатка (откуда быть ему?) и убавления в сущности. Это самое – быть нерожденным, рождаться и исходить, дает наименования, первое – Отцу, второе – Сыну, третье – Святому Духу, о Котором у нас слово, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога, потому что Единородный один, но то же, что Сын. И Три – едино по Божеству, и Единое – три по личным свойствам, так что нет ни единого – в смысле Савеллиевом, ни трех – в смысле нынешнего лукавого разделения...».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 3; Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе).
Читать подробнее
Так здесь о единосущии, не исчезаемом как в савелианстве.Что интересно Арий тоже "рождал" Сына дабы прекратить савелианское "свёртывание" обратно в Модус.
 
Православный христианин
Так здесь о единосущии, не исчезаемом как в савелианстве.Что интересно Арий тоже "рождал" Сына дабы прекратить савелианское "свёртывание" обратно в Модус.
Сергий, брат мой родной, разговор не о разделении в вере, а о том, что если ТЫ или я, принимая православное понимание ТРОИЦЫ, назовешь Бога Отца Сыном, то ничем не согрешишь.

Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец.
 
Крещён в Православии
Как легко мы сорим словами св. отцов, но нужно для начала дойти до их ПОНЯТИЯ.
«...Ты говоришь: «Чего же недостает Духу, чтоб быть Сыном? Ибо если бы ни в чем не было недостатка; то, он был бы Сыном». – Мы не говорим, чтоб чего-нибудь недоставало. Ибо в Боге нет недостатка. Но разность (скажу так) проявления или взаимного соотношения производит разность и их наименований. Ибо и Сыну ничего не недостает, чтоб быть Отцом (так как Сыновство не есть недостаток), но он не есть еще поэтому Отец. В противном случае, и Отцу недостает чего-то, чтоб быть Сыном, потому что Отец – не Сын. Но это не означает недостатка (откуда быть ему?) и убавления в сущности. Это самое – быть нерожденным, рождаться и исходить, дает наименования, первое – Отцу, второе – Сыну, третье – Святому Духу, о Котором у нас слово, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога, потому что Единородный один, но то же, что Сын. И Три – едино по Божеству, и Единое – три по личным свойствам, так что нет ни единого – в смысле Савеллиевом, ни трех – в смысле нынешнего лукавого разделения...».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 3; Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе).
Читать подробнее
Так я не понял, Вы готовы назвать Отца Сыном и Сына Отцом и приписать Сыну отцовство и причину всего существующего, а Отцу приписать рожденнлсть и посредничество в деле спасения людей?

Как текст, данный Вами, позволяет утверждать, что Иисуса Христа можно назвать Отцом?
 
Православный христианин
Так я не понял, Вы готовы назвать Отца Сыном и Сына Отцом и приписать Сыну отцовство и причину всего существующего, а Отцу приписать рожденнлсть и посредничество в деле спасения людей?

Как текст, данный Вами, позволяет утверждать, что Иисуса Христа можно назвать Отцом?
Простите, если до Вас не доходят слова вс. учителя Григория Богослова, я тем более не способен Вас убедить.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергий, брат мой родной, разговор не о разделении в вере, а о том, что если ТЫ или я, принимая православное понимание ТРОИЦЫ, назовешь Бога Отца Сыном, то ничем не согрешишь.

Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец.
Это пример единосущия по природе, где Сын та же природа что и Отец.Но выделяя Ипостасно мы не можем Ипостась Сына, именовать Ипостасью Отца.Это же так очевидно.
Еще добавлю мистики уровня Симеона Нового Богослова, говоря о созерцании не делают Ипостасного различия, оно здесь не нужно.И в Откровении Бог выступает опять же Ипостасно.Дух Святый животворит молодую Землю.
А вот здесь нет Ипостасного различия- И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); но сама Ипостасность присутствует во множественности.Так кто сходит для смешивания языка? Отец, Сын, Дух Святый, мы не можем произвести замену на Отец, Отец , Дух Святый, так как двойственность Отца создаёт несуразицу сводя Троицу к Двоице.А если мы еще осмелимся сказать Отец, Отец, Отец мы сольемся в Единственность Единицы, и тогда не сойдем, а сойду и смешаю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это пример единосущия по природе, где Сын та же природа что и Отец.Но выделяя Ипостасно мы не можем Ипостась Сына, именовать Ипостасью Отца.Это же так очевидно.
Еще добавлю мистики уровня Симеона Нового Богослова, говоря о созерцании не делают Ипостасного различия, оно здесь не нужно.И в Откровении Бог выступает опять же Ипостасно.Дух Святый животворит молодую Землю.
А вот здесь нет Ипостасного различия- И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); но сама Ипостасность присутствует во множественности.Так кто сходит для смешивания языка? Отец, Сын, Дух Святый, мы не можем произвести замену на Отец, Отец , Дух Святый, так как двойственность Отца создаёт несуразицу сводя Троицу к Двоице.А если мы еще осмелимся сказать Отец, Отец, Отец мы сольемся в Единственность Единицы, и тогда не сойдем, а сойду и смешаю.
Сергий, брат мой родной, ты разговариваешь сам с собой.
Я разве отрицаю твои рассуждения?
Но если ты не хочешь соглашаться с моим мнением, оставим этот не нужный разговор.
 
Крещён в Православии
Так я не понял, Вы готовы назвать Отца Сыном и Сына Отцом и приписать Сыну отцовство и причину всего существующего, а Отцу приписать рожденнлсть и посредничество в деле спасения людей?

Как текст, данный Вами, позволяет утверждать, что Иисуса Христа можно назвать Отцом?

Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец.
Ясно и недвусмысленно написано в первой части фразы, что Сын не Отец.
А во второй части этой же фразы говорится, что Сын то же, что и Отец, а именно, что Сын есть Бог как и Отец, что Сын есть Господь Всемогущий как и Отец. Но это не даёт оснований именовать Сына Отцом, а Отца Сыном. Это даёт основание исповедовать Сына Богом, рождённым от Бога Отца и имеющего от Бога Отца власть и могущество Господа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергий, брат мой родной, ты разговариваешь сам с собой.
Я разве отрицаю твои рассуждения?
Но если ты не хочешь соглашаться с моим мнением, оставим этот не нужный разговор.
Здесь как бы три момента.Первый безвременное Рождение Сына и безвременное Исхождение Святого Духа в безвременном Волении Отца.
Термины вне продолжительности наличия времени, такие как рождение и исхождение, говорят о перихорезисе.Рождение-это движение, исхождение это положение при перихорезисе.Это разные неоднозначные понятия.И это бесформенное святое движение происходит всегда, не зависит ни от чего, есть ли тварный мир, нет ли его, по Отцам-нерушимо.
Второе-влияние на тварный мир, происходит Ипостасно.
Третье- созерцая Бога, мы созерцаем Троицу.
Поэтому созерцание -это одно.Трансцендентность-другое, имманентность-третье.
 
Крещён в Православии
Кому мы молимся, взывая: Господи ...? Отцу? Сыну? Духу Святому?
После слова "Господи" я должен что-либо уточнять, например: "Господи , Иисусе Христе, Сыне Божие ...", - уточнение обязательно?

Часто трактуют следующие слова:
  • И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
  • Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
таким образом, что юноша признал в Учителе Бога. Знал ли, или не знал, подошедший юноша о Троице - вопрос. Но если юноша, обращаясь к Господу, имел в виду действительно Бога, то когда Кого из Троицы? Не Бога-Отца ли, поскольку мог никого из Троицы и не знать? С другой стороны под словами Господа "... никто не благ, как только один Бог ...", Кого из Троицы имел в виду Господь?

Считаю, обращаться к Иисусу Христо со словами "Отец" можно.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Кому мы молимся, взывая: Господи ...? Отцу? Сыну? Духу Святому?
После слова "Господи" я должен что-либо уточнять, например: "Господи , Иисусе Христе, Сыне Божие ...", - уточнение обязательно?
Господь есть имя Божества, которое применяется как к Святой Троице, так и к каждой Ее Божественной Ипостаси.
 
Православный христианин
Поэтому созерцание -это одно.Трансцендентность-другое, имманентность-третье.
Трансценде́нтность Бо́га (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – богословское понятие, отражающее бесконечность Бога, Его запредельность тварному миру, подчеркивающее надмирность Его существования, недоступность человеческому познанию (за исключением того, что Бог Сам открывает о Себе).
... согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св. Григорий Нисский.
Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению...

Иммане́нтность Бо́га (от лат. immanens, родительный падеж immanentis – пребывающий в чём-либо) – богословское понятие, отражающее присутствие и пребывание Бога в созданном Им мире, подчеркивающее Его Самораскрытие в откровении и доступность познанию...
... согласно учению Церкви, имманентным является только внешний, деятельный и энергийный аспект Божественной жизни, но не Божественная сущность. «Мы утверждаем, что познаем Бога нашего по действиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности, – говорит св. Василий Великий, – Действия Его к нам нисходят, но сущность Его остается неприступною». Приоткрывая Себя в Своих энергиях (действиях), Бог остается трансцендентным тварному миру по сущности. Присутствуя в мире лишь Своими благодатными энергиями, Он в то же время не отождествляется с тварным бытием, остается запределен миру. Таким образом, Бог выступает одновременно имманентным и трансцендентным Своим созданиям...
 
Сверху