Природа. Ипостась.

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В Троице - Одна Воля, и это Воля Отца.
Воля - свойство природы. Так учат Св. Отцы.
Поскольку у Троицы одна природа, значит и воля одна - воля Отца, Сына и Духа.
ps. Не путать природной воли с человеческой гномической (волей выбора)
 
г.Иваново
Православный христианин
Воля - свойство природы. Так учат Св. Отцы.
Поскольку у Троицы одна природа, значит и воля одна - воля Отца, Сына и Духа.
ps. Не путать природной воли с человеческой гномической (волей выбора)
Анатолий, вы, по мнению форума, заслуживаете доверия....вы бы могли развёрнуто и чётко дать ответ на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анатолий, вы, по мнению форума, заслуживаете доверия....вы бы могли развёрнуто и чётко дать ответ на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
Могут.
"Я и Отец одно" (Иоанна 10:30)
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1Ин.5:7)
Можно и полезно. Культивируя в своем сознании Единство Пресвятой Троицы. Осознавая, что обращаясь в молитве к Сыну, нас слышит Вся Троица
 
Крещён в Православии
Бог прост, у Него нет души
Абсолютно точно, что прост. Но чего нет? Тела нет, да. А что есть? Дух?
Вы можете объяснить разницу между:
Бог - чистая Душа; Сама Жизнь
и
 
г.Иваново
Православный христианин
Могут.
"Я и Отец одно" (Иоанна 10:30)
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1Ин.5:7)
для чего тогда существуют отдельные молитвы Богу Отцу, Святому Духу, Богу Слово? Очевидно что в таких молитвах обращаются к конкретной Ипостаси, зачем?
Можно и полезно. Культивируя в своем сознании Единство Пресвятой Троицы. Осознавая, что обращаясь в молитве к Сыну, нас слышит Вся Троица
одно дело осознавать что тебя слышит Вся Троица, другое дело смешивать Ипостаси.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
одно дело осознавать что тебя слышит Вся Троица, другое дело смешивать Ипостаси.
«...один закон надзирающей и зрительной силы у Отца и Сына и Святаго Духа, от Отца, как из некоего источника исходящий, Сыном приводимый в действие и силою Духа совершающий благодать; а посему ни одно действование не различается по ипостасям, как бы каждою особо и отдельно, без обнаружения в действии и прочих, совершаемое; напротив того вся промыслительность, попечительность и бдительность над вселенной, относительно к чувственной твари и к естеству премирному и охраняющая существа, и исправляющая погрешительное, и научающая исправности, единственна, а не трояка, хотя Святою Троицею совершается, однакоже не разсекается тречастно по числу созерцаемых верою Лиц, так чтобы каждое из действий, само по себе разсматриваемое, было или одного Отца, или особо Единороднаго, или отдельно Святаго Духа. Но разделяет каждому особыя блага, как говорит Апостол, «един и тойжде Дух» (1Кор. 12, 11). Не безначально же движение блага от Духа; напротив того находим, что все творит предусматриваемая мысленно в сем движении сила, и это есть единородный Бог, без Котораго ни одно существо не приходит в бытие, да и сей опять Источник благ исходит из Отчей воли...».
(Григорий Нисский; Избранные творения)
К Авлалию о том, что не «три Бога»
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
одно дело осознавать что тебя слышит Вся Троица, другое дело смешивать Ипостаси.
Тут не "смешение", а Единство...
А насчет молитвы. Некто из святых "сетовал" - обращаюсь к Сыну, перед мысленным взором является Троица... думаю о Троице - предстает Один из Трех...
Вот это самое правильное Христианское Православное восприятие Бога... когда ум "купается" в Божественном Свете, то охватывая взором все Светило, то жмурясь от Света, то согреваясь Его теплом...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Анатолий, вы, по мнению форума, заслуживаете доверия....вы бы могли развёрнуто и чётко дать ответ на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
Могут.
"Я и Отец одно" (Иоанна 10:30)
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1Ин.5:7)
Можно и полезно. Культивируя в своем сознании Единство Пресвятой Троицы. Осознавая, что обращаясь в молитве к Сыну, нас слышит Вся Троица
В христианстве Господа Иисуса Христа называют Богом и Сыном Божиим. Какой смысл назвать Его еще и Отцом? И зачем создавать такую путаницу? Это очень даже не полезно, потому что нарушает основные догматы православия.

Иоанн (Ст. 27-30) - «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно». https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.10:30&r
Толкование Блж. Феофилакт Болгарский - «Ибо Моя и Отчая рука - одна, Я и Отец одно, то есть по власти и силе. «Рукою» называет власть и силу. Итак, Я и Отец одно по Естеству и по Существу, и по власти. Так поняли и иудеи, что Он сими словами объявляет Себя Единосущным Богу, и за то, что Он делает Себя Сыном Божиим, схватили каменья, чтобы побить Его».

Толкование Аз и Отец едино есма. https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.10:30&r
Евфимий Зигабен - «одно по силе; а если Они одно по силе, то значит и по Божеству, и по существу, и по природе. Словами: Аз и Отец – Иисус Христос указал на два Лица, на различие Ипостасей; а словами: едино есма – на единство Божества, на тождество существа, природы и могущества».
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В христианстве Господа Иисуса Христа называют Богом и Сыном Божиим. Какой смысл назвать Его еще и Отцом? И зачем создавать такую путаницу? Это очень даже не полезно, потому что нарушает основные догматы православия.

Иоанн (Ст. 27-30) - «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно» https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.10:27&r.
Толкование Блж. Феофилакт Болгарский - «Ибо Моя и Отчая рука - одна, Я и Отец одно, то есть по власти и силе. «Рукою» называет власть и силу. Итак, Я и Отец одно по Естеству и по Существу, и по власти. Так поняли и иудеи, что Он сими словами объявляет Себя Единосущным Богу, и за то, что Он делает Себя Сыном Божиим, схватили каменья, чтобы побить Его».

Толкование Аз и Отец едино есма. https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.10:30&r
Евфимий Зигабен - «одно по силе; а если Они одно по силе, то значит и по Божеству, и по существу, и по природе. Словами: Аз и Отец – Иисус Христос указал на два Лица, на различие Ипостасей; а словами: едино есма – на единство Божества, на тождество существа, природы и могущества».
Согласен, Юрий.
Но наше сознание сильно отравлено рационализмом... мы всё стремимся разложить по полочкам и по ранжиру... а так не далеко и до субординационизма и разделения Троицы...
Когда Бог Отец это Бог Бытия (даже Бог евреев), а Бог Сын - Бог Евангелия, а "эра" Духа - некий духовный "постмодерн"... Теряется Предвечное Единство и "развод" Божественных Лиц во времени, в делах и волении...
И тогда трудно представить, что Христос был с Адамом в раю и что "...Им же вся быша..."
А сие и есть нарушение основного догмата Православия - вера в Троицу Единосущную и Нераздельную...
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
Согласен, Юрий.
Но наше сознание сильно отравлено рационализмом... мы всё стремимся разложить по полочкам и по ранжиру... а так не далеко и до субординационизма и разделения Троицы...
Когда Бог Отец это Бог Бытия (даже Бог евреев), а Бог Сын - Бог Евангелия, а "эра" Духа - некий духовный "постмодерн"... Теряется Предвечное Единство и "развод" Божественных Лиц во времени, в делах и волении...
И тогда трудно представить, что Христос был с Адамом в раю и что "...Им же вся быша..."
А сие и есть нарушение основного догмата Православия - вера в Троицу Единосущную и Нераздельную...
Тогда можно и Бога Отца и Святого Духа называть Сыном, так что ли? Нельзя смешивать Ипостаси. Нельзя Сына называть Отцом.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Тогда можно и Бога Отца и Святого Духа называть Сыном, так что ли? Нельзя смешивать Ипостаси. Нельзя Сына называть Отцом.
Не называйте. Разве я Вас неволю?
Только дело не в названиях, а в том как Вы это ощущаете...
Где настоящая встреча с Троицей там нет ни "названий", ни понятий, ни вообще никаких слов... Так говорят Святые Боговидцы и я им верю...
А для нас, простых человеков, конечно легче мыслить просто - на "раз, два, три"...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Где настоящая встреча с Троицей там нет ни "названий", ни понятий, ни вообще никаких слов... Так говорят Святые Боговидцы и я им
Да, но мистика выпадает из дискусси, где речь идёт о разумении, где вот эти самые... раз два три. Иначе арианству нельзя будет ничего противопоставить.
 
Православный христианин
Тогда можно и Бога Отца и Святого Духа называть Сыном, так что ли? Нельзя смешивать Ипостаси. Нельзя Сына называть Отцом.
Брат мой возлюбленный, ответь пожалуйста, в ВЗ призывали кого, Бога Отца только или всю ТРОИЦУ?
 
Крещён в Православии
Брат мой возлюбленный, ответь пожалуйста, в ВЗ призывали кого, Бога Отца только или всю ТРОИЦУ?
С Вашего позволения я б добавил в окончание Вашего вопроса: "..., имея дело только с Сыном". Это следует из "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
 
г.Иваново
Православный христианин
Брат мой возлюбленный, ответь пожалуйста, в ВЗ призывали кого, Бога Отца только или всю ТРОИЦУ?
однозначного ответа на этот вопрос нет, сложно сказать кого призывали ветхозаветные члены церкви т.к. в Ветхом Завете тайна Троицы была прикровенной, и явила себя только в Новом.
 
Сверху