Ничего общего.Бог - Единственная Реальная Живая Сущность; все остальное существует (в т.ч. и живет) в Боге.
Это ближе к пантеизму
Ничего общего.Бог - Единственная Реальная Живая Сущность; все остальное существует (в т.ч. и живет) в Боге.
Это ближе к пантеизму
Воля - свойство природы. Так учат Св. Отцы.В Троице - Одна Воля, и это Воля Отца.
Согласен.В Троице - Одна Воля, и это Воля Отца.
Поскольку у Троицы одна природа, значит и воля одна - воля Отца, Сына и Духа.
Анатолий, вы, по мнению форума, заслуживаете доверия....вы бы могли развёрнуто и чётко дать ответ на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?Воля - свойство природы. Так учат Св. Отцы.
Поскольку у Троицы одна природа, значит и воля одна - воля Отца, Сына и Духа.
ps. Не путать природной воли с человеческой гномической (волей выбора)
Нет это разные свойства, хотя Кураев считает, что одинаковые.И свойство Рождения-Исхождения - это одно свойство
Бог прост, у Него нет души.Вопрос - у Троицы одна душа, или три?
Могут.Анатолий, вы, по мнению форума, заслуживаете доверия....вы бы могли развёрнуто и чётко дать ответ на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
Абсолютно точно, что прост. Но чего нет? Тела нет, да. А что есть? Дух?Бог прост, у Него нет души
иБог - чистая Душа; Сама Жизнь
Бог есть Дух
для чего тогда существуют отдельные молитвы Богу Отцу, Святому Духу, Богу Слово? Очевидно что в таких молитвах обращаются к конкретной Ипостаси, зачем?Могут.
"Я и Отец одно" (Иоанна 10:30)
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1Ин.5:7)
одно дело осознавать что тебя слышит Вся Троица, другое дело смешивать Ипостаси.Можно и полезно. Культивируя в своем сознании Единство Пресвятой Троицы. Осознавая, что обращаясь в молитве к Сыну, нас слышит Вся Троица
«...один закон надзирающей и зрительной силы у Отца и Сына и Святаго Духа, от Отца, как из некоего источника исходящий, Сыном приводимый в действие и силою Духа совершающий благодать; а посему ни одно действование не различается по ипостасям, как бы каждою особо и отдельно, без обнаружения в действии и прочих, совершаемое; напротив того вся промыслительность, попечительность и бдительность над вселенной, относительно к чувственной твари и к естеству премирному и охраняющая существа, и исправляющая погрешительное, и научающая исправности, единственна, а не трояка, хотя Святою Троицею совершается, однакоже не разсекается тречастно по числу созерцаемых верою Лиц, так чтобы каждое из действий, само по себе разсматриваемое, было или одного Отца, или особо Единороднаго, или отдельно Святаго Духа. Но разделяет каждому особыя блага, как говорит Апостол, «един и тойжде Дух» (1Кор. 12, 11). Не безначально же движение блага от Духа; напротив того находим, что все творит предусматриваемая мысленно в сем движении сила, и это есть единородный Бог, без Котораго ни одно существо не приходит в бытие, да и сей опять Источник благ исходит из Отчей воли...».одно дело осознавать что тебя слышит Вся Троица, другое дело смешивать Ипостаси.
Тут не "смешение", а Единство...одно дело осознавать что тебя слышит Вся Троица, другое дело смешивать Ипостаси.
Душа связана с чувственностью, Дух со святостью. Душа святится Духом Животворящим.Вы можете объяснить разницу между
В христианстве Господа Иисуса Христа называют Богом и Сыном Божиим. Какой смысл назвать Его еще и Отцом? И зачем создавать такую путаницу? Это очень даже не полезно, потому что нарушает основные догматы православия.Могут.Анатолий, вы, по мнению форума, заслуживаете доверия....вы бы могли развёрнуто и чётко дать ответ на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
"Я и Отец одно" (Иоанна 10:30)
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1Ин.5:7)
Можно и полезно. Культивируя в своем сознании Единство Пресвятой Троицы. Осознавая, что обращаясь в молитве к Сыну, нас слышит Вся Троица
Согласен, Юрий.В христианстве Господа Иисуса Христа называют Богом и Сыном Божиим. Какой смысл назвать Его еще и Отцом? И зачем создавать такую путаницу? Это очень даже не полезно, потому что нарушает основные догматы православия.
Иоанн (Ст. 27-30) - «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно» https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.10:27&r.
Толкование Блж. Феофилакт Болгарский - «Ибо Моя и Отчая рука - одна, Я и Отец одно, то есть по власти и силе. «Рукою» называет власть и силу. Итак, Я и Отец одно по Естеству и по Существу, и по власти. Так поняли и иудеи, что Он сими словами объявляет Себя Единосущным Богу, и за то, что Он делает Себя Сыном Божиим, схватили каменья, чтобы побить Его».
Толкование Аз и Отец едино есма. https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.10:30&r
Евфимий Зигабен - «одно по силе; а если Они одно по силе, то значит и по Божеству, и по существу, и по природе. Словами: Аз и Отец – Иисус Христос указал на два Лица, на различие Ипостасей; а словами: едино есма – на единство Божества, на тождество существа, природы и могущества».
Тогда можно и Бога Отца и Святого Духа называть Сыном, так что ли? Нельзя смешивать Ипостаси. Нельзя Сына называть Отцом.Согласен, Юрий.
Но наше сознание сильно отравлено рационализмом... мы всё стремимся разложить по полочкам и по ранжиру... а так не далеко и до субординационизма и разделения Троицы...
Когда Бог Отец это Бог Бытия (даже Бог евреев), а Бог Сын - Бог Евангелия, а "эра" Духа - некий духовный "постмодерн"... Теряется Предвечное Единство и "развод" Божественных Лиц во времени, в делах и волении...
И тогда трудно представить, что Христос был с Адамом в раю и что "...Им же вся быша..."
А сие и есть нарушение основного догмата Православия - вера в Троицу Единосущную и Нераздельную...
Не называйте. Разве я Вас неволю?Тогда можно и Бога Отца и Святого Духа называть Сыном, так что ли? Нельзя смешивать Ипостаси. Нельзя Сына называть Отцом.
Да, но мистика выпадает из дискусси, где речь идёт о разумении, где вот эти самые... раз два три. Иначе арианству нельзя будет ничего противопоставить.Где настоящая встреча с Троицей там нет ни "названий", ни понятий, ни вообще никаких слов... Так говорят Святые Боговидцы и я им
Брат мой возлюбленный, ответь пожалуйста, в ВЗ призывали кого, Бога Отца только или всю ТРОИЦУ?Тогда можно и Бога Отца и Святого Духа называть Сыном, так что ли? Нельзя смешивать Ипостаси. Нельзя Сына называть Отцом.
С Вашего позволения я б добавил в окончание Вашего вопроса: "..., имея дело только с Сыном". Это следует из "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".Брат мой возлюбленный, ответь пожалуйста, в ВЗ призывали кого, Бога Отца только или всю ТРОИЦУ?
однозначного ответа на этот вопрос нет, сложно сказать кого призывали ветхозаветные члены церкви т.к. в Ветхом Завете тайна Троицы была прикровенной, и явила себя только в Новом.Брат мой возлюбленный, ответь пожалуйста, в ВЗ призывали кого, Бога Отца только или всю ТРОИЦУ?