Ничего себе "антропоморфизм".
Ошибочно воспринимать Троице, по образу причинно-следственных отношений, нашего мира.
Очевидно, что Рождение и Исхождение, невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как протяженный во времени процесс, поскольку Бог пребывает вне времени.
В нашем мире причина и следствие всегда противостоят одно другому, всегда являются чем-то внешним по отношению друг к другу. В Боге такой противопоставленности нет, поэтому в Троице противопоставление причины и следствия имеет совершенно иное значение.
Но поясняется нам,по скудости нашего языка, через антропоморфизмы.Конечно у Бога нет души, нет ног в нашем поимании, когда Он двигался в раю
в тени вечерней прохлады.
А вот интересный вопрос - был ли человек, который только что был создан "из праха земного", но до того, как Бог "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" - живым? То есть человек был живым, но живым чем-то иным, а не душею живою?
Конечно был, что за странный вопрос.Уже получив свой логос Образа Божия, человек обрел своё самосознание.Которое потом, в материальный мир вошло, через передачу его движением Духа, в святое тело.Человек стал душею живою для Бога, в тварном, ином по отношению к Богу мире.И смертию он умер тоже для Бога, через непослушание.И также он останется и далее живущим, после покидания бренного сего тела, вот вопрос только где?
Возвращаясь к тематике беседы, бегло замечу Вам, что в начале возникновения савелианства, один из его участников Ноэт, учил, что Христос есть Сам Отец. Следовательно, Сам Отец был рожден и пострадал.
Суть учения Ноэта сводится к следующему: в Своей сущности Бог неизменен и един; Он может быть изменчив по отношению к миру, однако не в силу какой-либо внешней или внутренней необходимости, а исключительно по Своей Воле. Отец и Сын различны как два аспекта, модуса Божества.
Савеллий был родом из Ливии, в Риме он появился около 200 г. по P. X. В своих богословских построениях Савеллий исходил из идеи единого Бога, Которого он называл монадой, или
Сыноотцом.
В последствии
Сыноотец становится Логосом. Однако
Сыноотец по Своему субстрату не изменяется, это изменение затрагивает только Его отношение к сотворенному миру.
Логос, в свою очередь, также есть единая сущность, которая последовательно проявляет себя в трех модусах, или лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Эти лица мыслятся Савеллием как случайные и безипостасные свойства, чередование которых никак не затрагивает самую Божественную сущность. Божество всегда остается тождественным Самому Себе и неизменным.
Только в савелианстве с его безипостасными свойствами, может существовать Сыноотец.