Природа. Ипостась.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, я про эти вот слова:
  • [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
  • И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею.
  • И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
  • И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
  • когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
  • и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].
Кто это был? Бог-Отец?
Это был Бог-Сын.
 
Православный христианин
А вот интересный вопрос - был ли человек, который только что был создан "из праха земного", но до того, как Бог "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" - живым? То есть человек был живым, но живым чем-то иным, а не душею живою?
Дух животворит.
 
Православный христианин
Здесь о том, что одна воля у Отца и Сына, (но это не даёт права нам сливать их вместе) и далее, отношения Отца и Сына только обозначают, но не обосновывают Ипостасного различия. Троица есть первичная данность, нет такого принципа и такой причины, которая Троице предшествовала бы.
Об этом речь в этом отрывке у Григория Богослова.
Сергий брат мой возлюбленный, я должен признать, что у нас только один вс. учитель Григорий Богослов:
«...Ибо что называется волею Отца? – «что всякий верующий в Сына» спасен будет и сподобится последнего воскресения (Ин.6:40). Ужели же на это есть воля Отца, а воли Сына нет? Или и то не по воле Сына, что о Нем благовествуют или в Него веруют? Но кто этому поверит? Иначе такую же имеем силу и то, что слово, слышимое от Сына, "не есть" слово Сына, но Отца (Ин.14:24). Но с какой стороны ни смотрю, не могу найти, а думаю не найдет и другой кто, каким бы образом общее было собственностью кого-либо одного ...».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 3).
Слово 30; О богословии четвертое, о Боге Сыне второе
ТРОИЦА едина, а кто сливает?
(но это не даёт права нам сливать их вместе)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А в таком случае мы не знаем и не знали никакого Отца, кроме Сына;
Эта мысль двигала Апостолом Фомой, когда он обращался с просьбой ко Христу, показать ему Отца.Т.есть Фома уже понимал что есть Сын Божий.Делал различие в Ипостасях, а откуда он мог знать это, как не из проповедей Христа.
Значит Христос давал людям понятия мира Божиего.
тогда и Сын для нас - Отец: поскольку Сын - это все, что у нас есть
Вот Христос же ответил Фоме.Ответил показав Своё единосущее с Отцом, и Ипостасное различие.
Но тогда и Отче наш - адресуем Сыну.
Заблуждение в рамках непонимания ни Библии, ни учения Св.Отцов которые здесь неоднократно приводились.
 
Крещён в Православии
Дух животворит.
Видите, Ингвар, что Сергей говорит, и правильно говорит:
А вот интересный вопрос - был ли человек, который только что был создан "из праха земного", но до того, как Бог "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" - живым? То есть человек был живым, но живым чем-то иным, а не душею живою?
Конечно был, что за странный вопрос. Уже получив свой логос Образа Божия, человек обрел своё самосознание. Которое потом, в материальный мир вошло, через передачу его движением Духа, в святое тело.Человек стал душею живою для Бога, в тварном, ином по отношению к Богу мире.И смертию он умер тоже для Бога, через непослушание. И также он останется и далее живущим, после покидания бренного сего тела, вот вопрос только где?
Самосознание было, - значит была и жизнь.
 
Православный христианин
Да вот Павел к примеру.Разве Вы не читаете ветку.И еще каким образом можно сделать человека еретиком, опровергая еретические учения?
Прости брате я не могу отвечать за другого, поясню лишь свое мнение:

Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.
Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).
Три Лица, имеют:
– одну волю (желание и волеизъявление),
– одну силу,
– одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…
ПОДРОБНЕЕ:
Свята́я Тро́ица
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Прости брате я не могу отвечать за другого, поясню лишь свое мнение:

Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.
Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).
Три Лица, имеют:
– одну волю (желание и волеизъявление),
– одну силу,
– одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…
ПОДРОБНЕЕ:
Свята́я Тро́ица
Так и мной о том же, на протяжении всей ветки.
 
Православный христианин
А в таком случае мы не знаем и не знали никакого Отца, кроме Сына
Мы не знали никакого Отца, кроме Того, Которого Сын открыл. Мы видим Отца в Сыне, и Сына в Отце, не раздельно, но не слитно.
тогда и Сын для нас - Отец: поскольку Сын - это все, что у нас есть. Но тогда и Отче наш - адресуем Сыну.
А вот это и называется "слитно"
 
Православный христианин
Видите, Ингвар, что Сергей говорит, и правильно говорит:
Вопрос на самом деле спорный....Бог не в один момент творит Вселенную и все, что в ней, весь процесс занял 6 дней, поэтапное развитие мира...некая первоматерия или первопричина материи, свет, материя, Земля, планеты, жизнь от простого (трава, животные и т.д) к своему венцу человеку, на каждом этапе с самого начала Дух божий участвует и дает жизнь всему живому (а может быть и неживому то же)...и растению и животному и человеку в какой то степени Дух присутствует или дает жизнь всему, что нас окружает, это не заслуга души, душа по сути своей просто психика которая есть и у коровы...способность мыслить, способность к творчеству, выражению своей мысли языком, это заслуга духа а не души...
 
Крещён в Православии
Вот Христос же ответил Фоме. Ответил показав Своё единосущее с Отцом, и Ипостасное различие.

Т.есть Фома уже понимал что есть Сын Божий.Делал различие в Ипостасях, а откуда он мог знать это, как не из проповедей Христа.
Значит Христос давал людям понятия мира Божиего.
Не Фома, Филипп. Филипп ничего не понимал; иначе зачем сказал; "... и довольно для нас ...". Где здесь ясность Филиппа?
  • Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
  • Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Филипп не только ничего не понимал, но и Господа не почитал за Отца.
Мы не знали никакого Отца, кроме Того, Которого Сын открыл. Мы видим Отца в Сыне, и Сына в Отце, не раздельно, но не слитно.
Юрий, я бы убрал "Сына в Отце", поскольку Вами сказано "видим". Преемство позволяет сказать, что мы "видим Отца в Сыне"; но не наоборот.
Вопрос на самом деле спорный....Бог не в один момент творит Вселенную и все, что в ней, весь процесс занял 6 дней, поэтапное развитие мира...некая первоматерия или первопричина материи, свет, материя, Земля, планеты, жизнь от простого (трава, животные и т.д) к своему венцу человеку, на каждом этапе с самого начала Дух божий участвует и дает жизнь всему живому (а может быть и неживому то же)...и растению и животному и человеку в какой то степени Дух присутствует или дает жизнь всему, что нас окружает, это не заслуга души, душа по сути своей просто психика которая есть и у коровы...способность мыслить, способность к творчеству, выражению своей мысли языком, это заслуга духа а не души...
Способность мыслить - она может быть разная. Не обязательно "животная". А "психин" - не статичная данность, т.е. может и возрастать, даже у животных; и тем более может возрастать у человека, приближаясь по своему содержанию к духу. Психин - дает свободу действовать, по своему усмотрению. По сути дела "задача" духа сделать так, чтоб душа во всем была похожа на дух, который дан Богом. Я думаю так. Дух для человеческой души - как ориентир.
 
Православный христианин
Способность мыслить - она может быть разная. Не обязательно "животная". А "психин" - не статичная данность, т.е. может и возрастать, даже у животных; и тем более может возрастать у человека, приближаясь по своему содержанию к духу. Психин - дает свободу действовать, по своему усмотрению. По сути дела "задача" духа сделать так, чтоб душа во всем была похожа на дух, который дан Богом. Я думаю так. Дух для человеческой души - как ориентир.
Не статичная данность согласен, это своего рода эволюция тела (если можно так сказать) тонкое тело или как угодно....у животных психика разная у кого то более сложная (у тех кто появился позднее) у других менее, но всех их объединяет одно выше перечисленное - это просто психика и рефлексия все.... свобода действия (или свобода выбора ) о которой вы говорите есть только у человека, у которого есть дух, поэтому животные и безгрешны ...то что вы называете свободой выбора у животных это просто рефлексы, программа... человек лишенный духа есть обычное животное..все.....то есть ваше самосознание не есть свойство вашей души, это есть свойство вашего духа, который может существовать и без тела и без души.
 
Православный христианин
Юрий, я бы убрал "Сына в Отце"
И это была бы ошибка ибо Троица нераздельна: " Если ты видел Отца, – не домогайся видеть больше того, потому что в Нем ты видел и Меня. Если видел Меня, не любопытствуй больше ни о чем, потому что во Мне ты познал и Его " (Свт. Иоанн Златоуст, https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/74). И Господь учит: "Аз во Отце и Отец во Мне" (Ин.14:11).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Не Фома, Филипп. Филипп ничего не понимал; иначе зачем сказал; "... и довольно для нас ...". Где здесь ясность Филиппа?
  • Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
  • Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Филипп не только ничего не понимал, но и Господа не почитал за Отца.
Да конечно Филипп, оговорился, но суть от этого не меняется.Христос не отделяет Себя от Отца, показывая Своё с Ним единосущее.
"Если бы кто под видением стал разуметь познание, то я и тому не буду противоречить, потому что, кто познал Меня, говорит Христос, тот познал Отца. Но Он не сказал так, а, желая представить единосущие, сказал: кто познал Мое существо, тот знает и существо Отца."И.Златоуст.

Но еще и Ипостасно определяет Отца.
"Потом Он разделяет ипостаси, говоря: видевый Мене виде Отца, чтобы кто-нибудь не сказал, что Он – вместе и Отец, и Сын. Если бы Он был Отец, то не сказал бы: кто видел Меня, тот видел и Его."И.Златоуст.

"Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда."Ин.14-31
 
Сверху