Природа. Ипостась.

Крещён в Православии
савелианского безликого Модуса
Нет никакого "Модуса"; нет никаких "граней".
по необходимости Бог проявлял свойства
Не "по необходимости", - а всегда! В Троице - Одна Воля, и это Воля Отца. Все Три Ипостаси существовали и существуют всегда и везде; в любой ситуации.
У Иисуса Христа воли две: воля Божественная и воля Человеческая.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет никакого "Модуса"; нет никаких "граней
Конечно нет, но исходя из Вашего сопоставления-подразумевается.
Не "по необходимости", - а всегда! В Троице - Одна Воля, и это Воля Отца. Все Три Ипостаси существовали и существуют всегда и везде; в любой ситуации.
Но это существование не смешивает их.Это же Ваше утверждение?
Свойства Бога быть Отцом, Сыном, Духом Святым - это одно и то же свойство; другими словами нельзя сказать, что Сын - это не Отец.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Воля всегда природная. Святая Троица единосущная, поэтому у Нее одна природная воля на Троих. Воля Отца также как у Сына и Святого Духа природная.
До грехопадения у Адама и Евы также была одна природная воля - одна на двоих. После грехопадения природа Адама и Евы осталась одна. Однако их желания, которые являются основой движения воли разделились. Можно сказать по-другому. Воля у Адама и Евы природная, но способ ее реализации стал индивидуальный.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я говорю о свойстве Бога. У Бога нет никакого разделения, кроме самосознания. А самосознания у Бога - Три. И воля Божья и все остальное - Едино. И свойство Рождения-Исхождения - это одно свойство. Просто для одного самосознания оно (причина) называется Рождение (предвечное, вне времени), а у другого самосознания она (причина) называется Исхождение (предвечное, вне времени). А свойство "не рождаться" и "не исходить", во времени, неотличимо от свойства "рождаться" и "исходить". Эти Три свойства во времени существуют всегда, и не отличимы друг от друга. Т.е. это как данность для существующих во времени, чтоб различать.
 
Крещён в Православии
Воля всегда природная. Святая Троица единосущная, поэтому у Нее одна природная воля на Троих. Воля Отца также как у Сына и Святого Духа природная.
До грехопадения у Адама и Евы также была одна природная воля - одна на двоих. После грехопадения природа Адама и Евы осталась одна. Однако их желания, которые являются основой движения воли разделились. Можно сказать так. Воля у Адама и Евы природная, но способ ее реализации стал индивидуальный.
Правильно. Но я бы еще добавил, что и душа их была одна на двоих.
 
Крещён в Православии
Самосознание принадлежит личности. Бог одна или три Личности? При ответе необходимо учесть, что личности, кроме самосознания, принадлежит осознание себя как отделенного я от других одноприродных я.
 
Крещён в Православии
Правильно. Но я бы еще добавил, что и душа их была одна на двоих.

Такого не может быть. Адам, увидев Еву осознал ее как личностную ипостась. Ипостась Евы двухприродная как и Адама, значит у них разные души, а не одна.
 
Крещён в Православии
У Бога личностные ипостаси Три. Каждая из Этих Трех личностных Ипостасей осознают другую, как Личность? Осознают. Вопрос - у Троицы одна душа, или три?
Вы прямо не ответили на вопрос. Три личностные Ипостаси должны пониматься как одна личность и три ипостаси. Тогда у Бога одно самосознание на Три Ипостаси. Следовательно Бог - одна Личность как Три Ипостаси. У Бог нет души, Он по природе Дух.
 
Крещён в Православии
Самосознание принадлежит личности. Бог одна или три Личности? При ответе необходимо учесть, что личности, кроме самосознания, принадлежит осознание себя как отделенного я от других одноприродных я.
У Бога три "Я".
У Бога три Личности.
У Бог нет души, Он по природе Дух.
У Бога есть душа! Бог Сам об этом людям сказал.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
У Бога три "Я".
У Бога три Личности.
Если так, значит, каждая личность индивидуальная, то есть разделена самосознанием и личностными отношениями. Каждое я всегда отличается от других я действием , а также местом и временем. Однако такое понимание противоречит исповеданию того, что Бог есть Любовь, где любовь есть нераздельные отношения, именуемые перихоресис. Божественные Ипостаси Святой Троицы не разделяются между собой, ибо пребывают в перихоресисе как любви. Они только отличаются друг от друга ипостасными идиомами. Бог есть одно я, одна личность, которая являет себя личностно, как иное я, в отношении только к людям..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог есть одно я, одна личность, которая являет себя личностно, как иное я, в отношении только к людям..
Воля у Бога одна, а Личности - Три; Троица же.
Пожалуйста приведите соответсвующий стих Священного Писания.
  • Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1:14)
Раз Бог жив, значит у Него есть и душа. Мало того, Бог - чистая Душа; Сама Жизнь.
 
Крещён в Православии
Воля у Бога одна, а Личности - Три; Троица же.

  • Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис.1:14)
Раз Бог жив, значит у Него есть и душа. Мало того, Бог - чистая Душа; Сама Жизнь.
Личность не тождественна Ипостаси, а значит лицу. Личность есть способ реализации троичного существования в любви.

Толкование на Источник. 1:14, свт. Иоанн Златоуст. «Поста, и праздности, и праздников ваших ненавидит душа моя. - Говорит им человекообразно.
В данном случае речь не о наличии души у Бога, а о том, чтобы люди поняли сообразно со своим человеческим пониманием, что Бог не желает того, чего желают они по своей душевной страстности.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Олег, душа - это жизнь. Раз Бог жив, значит у Бога есть и Душа.
Мест, где Бог говорит о Своей Душе в Библии много; там так и говорится "душа Моя".
 
сомневающийся
Вот перихорезис, по святит. Григорию Богослову:
"<...> И времени, и тела [соотв. месту, Олег], и страстей сильнейший Бог", из стихов Аполлинарию, перевод вольный.

Когда не "сильнейший", "ипо-суб" думает про "иное", "множит сущности", как "сознание, осознание, самоосознание" и т. п., без необходимости разумеется.
 
Крещён в Православии
Олег, душа - это жизнь. Раз Бог жив, значит у Бога есть и Душа.
Мест, где Бог говорит о Своей Душе в Библии много; там так и говорится "душа Моя".
Павел, душа в библейском значении есть живая сущность или жизненная сила. В таком значении у Бога нет души. Если Вы говорите о душе в частном ее определении как Божественной жизни, то стих Ис. 1:14 совсем о другом. Лучше писать ясно и определенно. Или пояснять те термины, которые могут быть поняты неоднозначно.
 
Крещён в Православии
Вот перихорезис, по святит. Григорию Богослову:
"<...> И времени, и тела [соотв. месту, Олег], и страстей сильнейший Бог", из стихов Аполлинарию, перевод вольный.

Когда не "сильнейший", "ипо-суб" думает про "иное", "множит сущности", как "сознание, осознание, самоосознание" и т. п., без необходимости разумеется.

Перихорезис - взаимопроникновение
 
Крещён в Православии
Бог - Единственная Реальная Живая Сущность; все остальное существует (в т.ч. и живет) в Боге.

Даже уже не смешно: мы сомневаемся есть ли у Души (Реальной Живой Сущности - Боге) душа??
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог - Единственная Реальная Живая Сущность; все остальное существует (в т.ч. и живет) в Боге.
Это ближе к пантеизму, чем к православной вере. Наверное Вы имели ввиду Божественные логосы, которые в некой степени позволяют говорить, что люди живут в Боге.
Даже уже не смешно: мы сомневаемся есть ли у Души (Реальной Живой Сущности - Боге) душа??
Бог есть Дух, а не Душа.

Полагаю, что обмен мнениями состоялся. Продолжать его не имеет смысла. Наши позиции разные.
 
Сверху