Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Чистые сердцем уже давно узрели Бога в нашем Господе Иисусе Христе.

вообще в приведенном отрывке речь идет не зрении отвлеченных умом вещей, типа как математик в уме "зрит" справедливость теоремы Пифагора, а про опыт личного богообщения, которого достигают весьма не многие. Он не зависит только от одного произволения желающего встретиться с Богом. Этот опыт дается Богом тогда, когда Он сочтет это нужным.
Богословие святых отцов - это намного большее, чем просто повторение текстов, это опытное, личное знание Бога.
 
А что, разве Утешитель от Церкви исходит? Утешитель исходит от Отца на конкретных христиан, давая знамение им, что они имеют печать Бога Живого: " Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».(2-е Тим. 2:19). Разве Церковь ставит какие-то печати?

А что, нет? До сих пор дар Святого Духа крещаемым подается в Таинстве Мирпопомазания. Где подается, в подворотне, что ли? В Церкви подается, и только в Ней, и только от законного священства, которого не бывает вне Церкви.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если ждут воскресения, значит они мертвые?
если ждут, то не мёртвые...а если серьёзно, то святые пребывают бессмертной душой в райских местах с Богом, находясь в блаженстве, однако полноты блаженства они достигнут уже после всеобщего воскресения, соединившись с воскресшим нетленным и лишённым недостатков телом.
 
Славянск
Православный христианин
А что, нет? До сих пор дар Святого Духа крещаемым подается в Таинстве Мирпопомазания. Где подается, в подворотне, что ли? В Церкви подается, и только в Ней, и только от законного священства, которого не бывает вне Церкви.
Дары Святого Духа даются еще до крещения, когда человек избирает Иисуса Христа своим Господом и принимает решения крестится во Христе, ибо сказано:" Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым."(1-е Кор.12:3).
Крещение приобщает каждый Божий храм(человека) к Телу Христову: " все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись."(К Гал. 3:27)
 
Славянск
Православный христианин
если ждут, то не мёртвые...а если серьёзно, то святые пребывают бессмертной душой в райских местах с Богом, находясь в блаженстве, однако полноты блаженства они достигнут уже после всеобщего воскресения, соединившись с воскресшим нетленным и лишённым недостатков телом.
Какое же это блаженство - осознавать, что вы лишены тела(как вы это себе представляете? Если вы удостоились Царства Небесного, то что еще можно ожидать и зачем Господу лишать вас возможности пользоваться всей полнотой Его Царства, которое и было создано для человеков и приблизилось к нам еще 2000 лет назад? Неужели вся проблема в каком-то теле, которое Господь за секунду может создать даже из камней, не говоря уже о теле в Которое облекся Сам Иисус, и которое по Слову получают все принявшие Иисуса Господом, как сказал Павел: " так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены."(К Рим. 12:5). Обратите внимание, что Павел сказал - СОСТАВЛЯЕМ(уже), а не когда-то составим.
Кроме того почему вы отвергаете прямые Слова Господа о том, что христиане не могу быть ни в каком полумертвом - полуживом состоянии, а во Христе мы всегда только живые во всей полноте: " Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь."(Мк.12:7)
 
Славянск
Православный христианин
вообще в приведенном отрывке речь идет не зрении отвлеченных умом вещей, типа как математик в уме "зрит" справедливость теоремы Пифагора, а про опыт личного богообщения, которого достигают весьма не многие. Он не зависит только от одного произволения желающего встретиться с Богом. Этот опыт дается Богом тогда, когда Он сочтет это нужным.
Богословие святых отцов - это намного большее, чем просто повторение текстов, это опытное, личное знание Бога.
При чем здесь теорема Пифагора, вы что сомневаетесь, что Иисус Христос есть Бог Истинный?
 
г.Иваново
Православный христианин
Какое же это блаженство - осознавать, что вы лишены тела(как вы это себе представляете?
все верно - блаженство не полное. Полнота блаженства будет при соединении с воскресшим телом.
Если вы удостоились Царства Небесного, то что еще можно ожидать и зачем Господу лишать вас возможности пользоваться всей полнотой Его Царства, которое и было создано для человеков и приблизилось к нам еще 2000 лет назад? Неужели вся проблема в каком-то теле, которое Господь за секунду может создать даже из камней
давайте не будем влезать в Божий замысел.

Кончина мира
   В тот же день, когда произойдет воскресение мертвых и совершится Последний суд, будет иметь место и кончина мира (см.: Мф.13:39-40, 49, 24:29; 2 Пет.3:7).
   Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Уже в ветхозаветные времена было известно, что небо и земля погибнут (Пс.101:27). Эта истина подтверждается и новозаветным Откровением: ...небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет.3:10).
   Однако, с точки зрения своей сущности и образа, этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование и обновление. По словам Спасителя, небо и земля прейдут (Мф.24:35; ср.: Мф.5:18; Пс.101:26-27), т. е. изменятся по образу своего бытия. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... (Откр.21:1-2; ср.: 2 Пет.3:13), — говорит ап. Иоанн Богослов.
   По учению Божественного Откровения (см.: Рим.8:1921) и древних отцов Церкви1369, кончина мира будет находиться в тесной связи с Всеобщим судом. Последний суд завершает дело восстановления падшего человека, а потому означает и окончательное освобождение всей твари от гибельных последствий человеческого греха. Собственно, кончина мира и будет означать его обновление, после которого тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.8:21).

https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/13_4_2



не говоря уже о теле в Которое облекся Сам Иисус, и которое по Слову получают все принявшие Иисуса Господом, как сказал Павел: " так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены."(К Рим. 12:5). Обратите внимание, что Павел сказал - СОСТАВЛЯЕМ(уже), а не когда-то составим.
здесь говорится не о личном теле каждого человека, а о едином теле во Христе т.е. о Церкви.

Те́ло Христо́во – название Церкви учрежденной Иисусом Христом, Который является «Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (К Ефесянам 1:22-23)», «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (К Еф.4:15,16)».

"Рим.12:5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены."

   Бог дает каждому члену Церкви определенную меру веры с особою целью. Он хочет, чтобы мы с разных сторон каждый своим дарованием служили одному общему делу, подобно тому, как разные органы тела каждый по своему поддерживают крепость тела (подробнее об этом см. в 1 Кор 12:12-31)."


Кроме того почему вы отвергаете прямые Слова Господа о том, что христиане не могу быть ни в каком полумертвом - полуживом состоянии, а во Христе мы всегда только живые во всей полноте: " Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь."(Мк.12:7)
никто и не говорит о полумёртвости или полуживости....мы говорим о том что полнота блаженства будет только после воскресения тела....почувствуйте разницу.



Мздовоздаяние праведникам, вечность и степени блаженства праведников
   После Всеобщего суда праведники унаследуют Царство, уготованное им от создания мира (см.: Мф.25:34), жизнь в котором будет «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем»1380, ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор.2:9).
   Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное сопребывание и общение с Ним (см.: Ин.14:1-3, 17:24): тогда мы увидим Его, как Он есть (1 Ин.3:2; ср.: Мф.5:8), и будет Бог все во всем (1 Кор.15:28), и мы всегда с Господом будем (1 Сол.4:17). В блаженстве души будет участвовать и тело, «оно будет прославлено Светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе»1381, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие(1 Кор.15:53; ср.: Откр.7:16; 21:4).
   Блаженство праведных будет иметь различные степени, «по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах»1382. Как учит ап. Павел, иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых... (1 Кор.15:41-42), ...кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор.9:6). Поэтому каждый получит награду по своему труду (1 Кор.3:8; ср.: Мф.10:41-42).
   Блаженство праведных будет вечным, Господь говорит о Своих праведных последователях: Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин.10:28; ср.: 1 Ин.2:25; 2 Пет.1:11; 2 Кор.4:17-18; Евр.5:8-9, 9:15).

https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/13_4_2
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Тело Христа Бога было добровольно тленное, а значит душевное.
Смерть Христа Бога на Кресте - разлучение тела с душой.
Тело Христа после смерти было во гробе, но не подверглось тлению. Душой Христос сходил в ад.
В третий день Христос воскрес, то есть его душа соединилась с Его телом, которое было во гробе, поэтому тела во гробе апостолы и жены мироносицы не обнаружили.
По Воскресению Господь сложил с человеческого тела кожаные ризы - тление и смертность, соделов тело в благодати нетленным и бессмертным.
Душевное и духовное тело - одно и тоже, но в разном качестве.
Пожалуй, нельзя говорить, что у Иисуса Христа было душевное Тело, Которое стало духовным лишь при воскресении Его.

У Христа Тело было духовным с момента воплощения и Оно обладало такими же свойствами, как и по воскресении Его. Он родился от Богородицы без истления Ее, сохранив Чистой Девой. Он мог ходить по воде во время бури и мог беседовать в Своем духовном Теле с Моисеем и Ильей при Преображении на горе Фавор. Три апостола видели Его духовное Тело, так как под действием благодати у них открылось духовное видение. На Тайной Вечере апостолы могли вкушать и причащаться Плоти и Крови только духовного, а не душевного Тела Христа, причем Такого же, Какого причащаемся теперь после воскресения Его.

Но тогда чем объяснить, что Христос жаждал в пустыне и страдал при гонениях?
– Тем, что Христос, выполняя волю Отца и исполняя всю правду, лишал благодати Свое Тело, чтобы воспринять все, чем живет грешный человек, кроме самого греха. И по воле Отца он добровольно принял на Себя немощи человеческие, истинно страдал и уничижил Себя до Крестной Смерти, хотя, как Бог, не мог умереть. Но как Бог, Он волен был, исполняя волю Отца, в Своей человеческой природе отдать Дух Свой Отцу, чтобы сойти в ад, разрушить его и победить смерть, чтобы сделать возможным воскресение человека и причастие человека к божественной природе.

По смерти Тело Его не испытало тления и сохранялось в неизменном виде до воскресения. И затем Христос воскрес с тем же духовным Телом, Которое было у Него до смерти Его.
 
Славянск
Православный христианин
все верно - блаженство не полное. Полнота блаженства будет при соединении с воскресшим телом.
давайте не будем влезать в Божий замысел.
Где Господь говорил о полном или не полном блаженстве во Христе? - это выдумки

   В тот же день, когда произойдет воскресение мертвых и совершится Последний суд, будет иметь место и кончина мира (см.: Мф.13:39-40, 49, 24:29; 2 Пет.3:7).
Какое отношение это имеет к христианам, которые вообще не судятся: " Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."(Ин.3:18)



   Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Уже в ветхозаветные времена было известно, что небо и земля погибнут (Пс.101:27). Эта истина подтверждается и новозаветным Откровением: ...небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет.3:10).
  
 Однако, с точки зрения своей сущности и образа, этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование и обновление. По словам Спасителя, небо и земля прейдут (Мф.24:35; ср.: Мф.5:18; Пс.101:26-27), т. е. изменятся по образу своего бытия. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... (Откр.21:1-2; ср.: 2 Пет.3:13), — говорит ап. Иоанн Богослов.
Иоанн говорил о Небесном Иерусалиме, который спустится с Неба от Бога," И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего." (Откр. 21:2)
Все разговоры о преобразовании этого мира тоже есть выдумки, ибо как сказано земля и все дела на ней сгорят, превратившись в озеро, горящее серою.

  
 По учению Божественного Откровения (см.: Рим.8:1921) и древних отцов Церкви1369, кончина мира будет находиться в тесной связи с Всеобщим судом. Последний суд завершает дело восстановления падшего человека, а потому означает и окончательное освобождение всей твари от гибельных последствий человеческого греха
.
Последний суд для всех, кроме христиан, как сказано: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? "(1-е Петр.4:17)

здесь говорится не о личном теле каждого человека, а о едином теле во Христе т.е. о Церкви.

..никто и не говорит о полумёртвости или полуживости....мы говорим о том что полнота блаженства будет только после воскресения тела....почувствуйте разницу.
Т.е. вы хотите сказать, что умерший член Церкви, который при жизни был живой частью тела Христова, имеющий возможность говорить с Богом и исполнять волю Его, после физической смерти перестает быть частью Тела Христова и становится частью с ограниченными способностями, этаким "бездействующим блаженным"?
Т.е. вы противоречите Павлу, который говорил, что смерть для христианина приобретение?





   Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное сопребывание и общение с Ним (см.: Ин.14:1-3, 17:24): тогда мы увидим Его, как Он есть (1 Ин.3:2; ср.: Мф.5:8), и будет Бог все во всем (1 Кор.15:28), и мы всегда с Господом будем (1 Сол.4:17)
Всегда с Господом без тела? Где из приведенного вами написано, что христиане находятся в Царстве Небесном без тела?
Христиане воскресают первым воскресением сразу после своей физической смерти и находятся в Царстве Небесном с Господом во всей своей полноте, в таком же теле , как и Христос.[/QUOTE]
 
Православный христианин
Пожалуй, нельзя говорить, что у Иисуса Христа было душевное Тело, Которое стало духовным лишь при воскресении Его.

У Христа Тело было духовным с момента воплощения и Оно обладало такими же свойствами, как и по воскресении Его. Он родился от Богородицы без истления Ее, сохранив Чистой Девой. Он мог ходить по воде во время бури и мог беседовать в Своем духовном Теле с Моисеем и Ильей при Преображении на горе Фавор. Три апостола видели Его духовное Тело, так как под действием благодати у них открылось духовное видение. На Тайной Вечере апостолы могли вкушать и причащаться Плоти и Крови только духовного, а не душевного Тела Христа, причем Такого же, Какого причащаемся теперь после воскресения Его.

Но тогда чем объяснить, что Христос жаждал в пустыне и страдал при гонениях?
– Тем, что Христос, выполняя волю Отца и исполняя всю правду, лишал благодати Свое Тело, чтобы воспринять все, чем живет грешный человек, кроме самого греха. И по воле Отца он добровольно принял на Себя немощи человеческие, истинно страдал и уничижил Себя до Крестной Смерти, хотя, как Бог, не мог умереть. Но как Бог, Он волен был, исполняя волю Отца, в Своей человеческой природе отдать Дух Свой Отцу, чтобы сойти в ад, разрушить его и победить смерть, чтобы сделать возможным воскресение человека и причастие человека к божественной природе.

По смерти Тело Его не испытало тления и сохранялось в неизменном виде до воскресения. И затем Христос воскрес с тем же духовным Телом, Которое было у Него до смерти Его.
Юрий, духовное тело - это тело безстрасное и нетленное. Господь же добровольно воспринял нашу тленность в первом значении, поэтому Его тело было тленным (страдательным), а значит душевным.
ТИПВ
Глава XXVIII
О тленности и нетлении

   Слово «тленность» имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется истлением. Этого истления не испытывало тело Господа, как говорит пророк Давид: «яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления» (Пс. 15:10).
   Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно — в первом значении слова тление. Ибо если бы оно было нетленно, то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся — алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, — совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности. Если же (все это) совершилось призрачно, то и тайна домостроительства нашего спасения является лишь ложью и представлением на сцене, и Господь призрачно, а не поистине соделался человеком, и мы спасены призрачно, а не действительно. Но — да не будет сего, — и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. Соответственно же второму значению слова «тление», мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, — что тело Господа нетленно, или неистленно. Но мы утверждаем также, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и в первом значении. И нашему телу Господь даровал через Свое тело воскресение и затем — нетление, Сам сделавшись для нас Начатком воскресения, нетления и бесстрастия. «Подобает бо тленному сему облещися в нетление» (1 Кор. 15:53) — говорит божественный Апостол.
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_28

Господь страдал Своим телом как подобно нам, так и сверх природно, ибо Он есть Бог воплощённый.

Подобно нам страдал, ибо телесные неукорных страсти (первое тление) возбуждадись во Христе Боге так же как и в нас, но эти неукорных страсти имели пределом благодать тела Христа Бога. Однако, когда Господь Сам хотел, как бы отодвигая предел-благодать, то Он страдал в той же полноте, что и мы. Так, как же и праведный Моисей испытал голод в полноте на 40-ой день, так же молился по природе человека до крови, так же как мы плакал о смерти Лазаря, а на кресте испытал такую же боль как и разбойники.
 
Последнее редактирование модератором:
Дары Святого Духа даются еще до крещения, когда человек избирает Иисуса Христа своим Господом и принимает решения крестится во Христе, ибо сказано:" Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым."(1-е Кор.12:3).
Крещение приобщает каждый Божий храм(человека) к Телу Христову: " все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись."(К Гал. 3:27)

Это никакие не дары, давайте ка не устраивайте путаницы. Бог дает человеку возможность уразуметь Христа, но это только еще призыв, а не само дело, на призыв еще нужно ответить. Вот кто ответил, тот и получает дар Духа в Миропомазании. А кто не ответил, тот сам себя осудил. И сам себя даров лишил. Глуп тот, кто возможность и желание стать христианином путает с самим делом, когда человек в действительности уже становится таким через Таинства.
Хотеть и быть разные вещи. Верую, Господи, сказал отец больного отрока, помоги моему неверию! Вот правильное исповедание в этой ситуации. Помоги стать верующим по настоящему, просит отец отрока. Только сам Господь имеет эту власть и дать веру уже настоящую, происходящую от опыта, а не от одного убеждения ума.
 
Т.е. вы хотите сказать, что они не живые ни мертвые?

Раз вы не понимаете, значит, следует обратиться к терминологии. Любой разговор начинается на основе договоренных терминов. Если же вы под одним и тем же термином разумеете одно, а ваш собеседник совершенно иное, тогда этот разговор теряет всякий смысл и превращается в бесполезный.
Поэтому начнем с терминов.

Мертвый. Первое значение. Умерший, погибший, труп.
Второе значение.
Тело, лишенное души, душа, отделенная от тела.
Разумеется, христиане никогда не считали, что после разлучения души с телом душа спит или тоже "умирает". Так мыслили только некоторые еретики.
Значит, мертвые в этом значении имеются ввиду не лишенные бытия совсем, а разлученные от телес. Души самосознания не лишаются, разумеется, как в это верили садуккеи, отрицающие личное бытие после смерти, поэтому им так отвечал Христос Господь - "Бог не есть Бог мертвых, но живых..." то есть это становится понятным именно в контексте спора с садуккеями, а не как речь сама по себе. Вообще не бывает речей самих по себе. Все слова и речи всегда имеют контекст, без учитывания которого правильно смысл невозможно понять. Вот в данной речи Господь объясняет саддукеям, что человек умерший обладает личным бессмертием, что смерть это не уничтожение, а разлучение души от тела. Что в подлинном смысле только тело становится мертвым, трупом, а души все остаются живы, переходят в иное качество бытия до воскресения из мертвых.

Наконец, есть еще значение слова мертвый. Это мертвый по грехам, омертвевший, лишенный благодати, поэтому ставший подобным мертвому по отношению к добродетелям, то есть такой умер для благодати и добродетелей, подобно тому, как мертвый телом становится мертв для любых земных дел. И пока не воскреснет покаянием, не сможет почувствовать благодать и начать снова творить добродетели.
 
При чем здесь теорема Пифагора, вы что сомневаетесь, что Иисус Христос есть Бог Истинный?

Кажется вы вообще даже не заметили силы вопроса.

О чем я вас спросил? Есть убеждение ума, допустим, в том, что Иисус это Сын Божий, убеждение, сделанное на основе умозаключений, свидетельств и тд. Это убеждение не может быть совсем лишено сомнений. Оно подобно тому, как человек слышал о том, что существуют слоны, видел их на картинке, но в живую их никогда не видел, он верит, что они и взаправду существуют, но тень сомнения остается - а вдруг картинки это подделка, и ему врут или люди сами обманываются (раньше так часто путешественники обманывали своих соотечественников рассказами о диковинных зверях и землях, чего на самом деле не было, но проверить было невозможно, вот этим и пользовались).
А вот есть еще вера иного уровня, уже удостоверенная опытом. Это конда кто сподобился личной встречи со Христом, вот такая вера удостоверенная самим опытом сомнений уже иметь не может ( только в качестве помыслов -искушений). Потому что одно это слышать и читать, а совсем иное это лично прикоснуться и встретиться с Христом и Богом. Вот это является настоящим богословием, личное опытное знание Бога, вот такой опыт имели святые, про которых сказано - блаженны нищие духом, яко тии Бога узрят. И до сих пор такие зрят Бога. Сами лично зрят.
 
Славянск
Православный христианин
Души самосознания не лишаются, разумеется, как в это верили садуккеи, отрицающие личное бытие после смерти, поэтому им так отвечал Христос Господь - "Бог не есть Бог мертвых, но живых..." то есть это становится понятным именно в контексте спора с садуккеями, а не как речь сама по себе. Вообще не бывает речей самих по себе. Все слова и речи всегда имеют контекст, без учитывания которого правильно смысл невозможно понять. Вот в данной речи Господь объясняет саддукеям, что человек умерший обладает личным бессмертием, что смерть это не уничтожение, а разлучение души от тела. Что в подлинном смысле только тело становится мертвым, трупом, а души все остаются живы, переходят в иное качество бытия до воскресения из мертвых.
Вы продолжаете настаивать на оживлении без воскресения. Приведите Слова из разговора с саддукеями, которые на ваш взгляд подтверждают обладание человеком личного бессмертия. Я же говорю о том, что говорит Христос, что христиане, в отличие от не христиан оживают первым воскресением, ибо они не идут на суд Божий в последний день и сразу наследуют Небесный Иерусалим. Просто вы не имеете веры в Небесный Иерусалим и в Царство Небесное.

Наконец, есть еще значение слова мертвый. Это мертвый по грехам, омертвевший, лишенный благодати, поэтому ставший подобным мертвому по отношению к добродетелям, то есть такой умер для благодати и добродетелей, подобно тому, как мертвый телом становится мертв для любых земных дел. И пока не воскреснет покаянием, не сможет почувствовать благодать и начать снова творить добродетели.

Каким это покаянием может воскреснуть мертвый грешник? Мертвые грешники воскреснут в последний день для суда Божьего.
 
Вы продолжаете настаивать на оживлении без воскресения. Приведите Слова из разговора с саддукеями, которые на ваш взгляд подтверждают обладание человеком личного бессмертия. Я же говорю о том, что говорит Христос, что христиане, в отличие от не христиан оживают первым воскресением, ибо они не идут на суд Божий в последний день и сразу наследуют Небесный Иерусалим. Просто вы не имеете веры в Небесный Иерусалим и в Царство Небесное.

Каким это покаянием может воскреснуть мертвый грешник? Мертвые грешники воскреснут в последний день для суда Божьего.

То есть вы будете перечить отцам Церкви, которые это место толкуют совершенно иначе? Вы знаете, что вы озвучиваете давным давно осужденную на соборах ересь хилиазма? Про тысячелетнее царство?

Вот вам молчать бы по невежеству вашему и не умничать, а вы в богословы лезете. Ерунду на ерунде ведь городите и даже не устыдились.


Вот стоило вас чуть прощупать и вы выдали свое абсолютное неведение святоотеческой традиции толкования Писаний.

Любой человек, давно живущей в Церкви, сходу поймет, про что я говорил, когда писал про значение мертвых по грехам. Вы же даже не поняли, что речь идет не об телесной смерти, а об духовном состоянии нераскаянного грешника, отпадшего от Церкви. Ну вот о чем с вами говорить? Невежество на невежестве, а с претензией "я знаю"... Это смешно было бы, если бы не было столь печально.

Ну вот почему никто не приходит в университет из под коровы и не лезет сразу на кафедру, вытолкнув профессора, и не начинает высокопарно объяснять законы и понятия ядерной физики? А-а. Потому что так стыдно ,по невежеству то городить всяку чушь ,на смех подымут и ославят... А почему же в случае с св. Писанием всякие невежи вдруг воображают себя богословами и знатоками, не учившись, ничего не смысля, не имея элементарного духовного опыта... ? С какой радости Дух Святый обязан таких просвещать? Он разве обещался просвещать ослов, которые даже не собираются поучиться у Церкви, как должно толковать Ее собственные Писания, Ею самой написанные, но мечтают всуе о себе почему то, что они знатоки? Не обещался, это точно... Особенно тех , кто верует по противному, противоположно Церкви, чуть ли не назло Ей...
 
Славянск
Православный христианин
Кажется вы вообще даже не заметили силы вопроса.

О чем я вас спросил? Есть убеждение ума, допустим, в том, что Иисус это Сын Божий, убеждение, сделанное на основе умозаключений, свидетельств и тд. Это убеждение не может быть совсем лишено сомнений. Оно подобно тому, как человек слышал о том, что существуют слоны, видел их на картинке, но в живую их никогда не видел, он верит, что они и взаправду существуют, но тень сомнения остается - а вдруг картинки это подделка, и ему врут или люди сами обманываются (раньше так часто путешественники обманывали своих соотечественников рассказами о диковинных зверях и землях, чего на самом деле не было, но проверить было невозможно, вот этим и пользовались).
Уровень убеждения у христиан заключен в вере. Чем чище сердце - тем больше вера. Я об этом.
А вот есть еще вера иного уровня, уже удостоверенная опытом. Это конда кто сподобился личной встречи со Христом, вот такая вера удостоверенная самим опытом сомнений уже иметь не может ( только в качестве помыслов -искушений). Потому что одно это слышать и читать, а совсем иное это лично прикоснуться и встретиться с Христом и Богом. Вот это является настоящим богословием, личное опытное знание Бога, вот такой опыт имели святые, про которых сказано - блаженны нищие духом, яко тии Бога узрят. И до сих пор такие зрят Бога. Сами лично зрят.
Чистые сердцем зрят своей верой, поэтому и сказал Господь Фоме: " Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. "(Ин. 20:29). Вы просто не можете поверить, что Иисус Христос есть Бог Истинный. Видящие во Христе Бога имеют духовное зрение.[/QUOTE]
 
Вы продолжаете настаивать на оживлении без воскресения. Приведите Слова из разговора с саддукеями, которые на ваш взгляд подтверждают обладание человеком личного бессмертия. Я же говорю о том, что говорит Христос, что христиане, в отличие от не христиан оживают первым воскресением, ибо они не идут на суд Божий в последний день и сразу наследуют Небесный Иерусалим. Просто вы не имеете веры в Небесный Иерусалим и в Царство Небесное.

Я не буду комментировать высказывание про небесный Иерусалим, потому что это на грани "учение о чине и служении ангелов". Утверждается с таким напором, будто автор, как минимум, видел лично и посетил небесный Иерусалим... И ему там сам Господь доложил, как все точно будет... Согласовал с ним план...

А вот что касается садукеев. Я ж сказал. Что от контекста зависит. Речь шла об неуничтожимости личного бытия, во что садуккеи не верили. Для них смерть была финалом личности. Поэтому Господь и говорит им, что Бог не есть Бог мертвых... А Бог называл себя в откровении Богом Авраама, Иссака, Иакова... Которые давно были телами мертвы... Вот и речь идет о том, что хоть они и мертвы телами, но личности их живы и упование их на Бога не было напрасным... Не одних их потомков касается благословение, чтобы плоды их личного благочестия достались бы только детям, а не им самим... Это на доктрину коммунизма иначе похоже... пусть мы помрем и сгинем, но будущее поколение будет жить при светлом будущем...
Нет. Благочестие имеет пользу и для самих праотцев лично... Они лично вкусят плоды искупления... А это невозможно было бы, если бы их личности не сохранились в бытии до момента воскресения из мертвых...

Но по учению Церкви мы знаем, что после Христова воскресения праведники были освобождены из ада... И взошли на небо со Христом. Я не рассматриваю вопрос, воскрес ли из них кто-то вперед всех, предварив всеобщее воскресение. Для меня богословски такой вариант не считается неприемлемым - Христос воскрес первый, возможность открыта. Почему не допустить, что некие из святых могли предварить это воскресение? Это допущение основано на событии Успения Богородицы, описании воскресения многих вз святых после Воскресения самого Христа, а также многочисленных свидетельств об исчезновении тел святых после их похорон (например, ап. Иоанна Богослова). А почему вероятность воскресения наперед совсем исключена? В качестве исключения, подтверждающего правило?
 
Последнее редактирование:
Чистые сердцем зрят своей верой, поэтому и сказал Господь Фоме: " Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. "(Ин. 20:29). Вы просто не можете поверить, что Иисус Христос есть Бог Истинный. Видящие во Христе Бога имеют духовное зрение.

Нет, здесь вы жестоко ошибаетесь. ВЫ просто не доросли до такого опыта. Не верой, а сами делом они зрят Бога, личное имеют с Ним знакомство , не менее реальное, чем у двух людей (смотрящих и общающихся) друг с другом.

Вы меня то стращаете, человека, в Церкви не первый десяток лет пребывающего? Что я неверующий? Я уж молчу сколько лет я ходил вокруг Церкви... Не меньше десяти... И читал Писания в это время... Предварительное обучение, так сказать. .. Оч помогло потом...

Имею наглость заявить, что встречался со Христом сам лично... А вы встречались?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, духовное тело - это тело безстрасное и нетленное. Господь же добровольно воспринял нашу тленность в первом значении, поэтому Его тело было тленным (страдательным), а значит душевным.
Вячеслав, тогда объясните хотя бы, как апостолы на Тайной Вечери могли вкушать Плоть и Кровь Его душевного Тела, существенно отличающегося от Его духовного воскресшего Тела, Плоть и Кровь которого мы вкушаем теперь.

Я же исхожу из того, что если Тело Иисуса Христа было обоженым, то, следовательно, Оно имело все свойства духовного Тела. Но когда это требовалось по воле Отца, Христос добровольно лишал Себя благодати и придавал Своему Телу свойства душевного, хотя Тело Его оставалось духовным (обоженым).

О том, что Тело Христа обожено с момента воплощения и апостолы причащались обожженного Тела Его поясняет Леонов А.М. (http://azbyka.org/forum/threads/vopros-o-tajnoj-vechere.7162/ ). – «Человеческая природа Христа обожилась не в момент Его смерти, и не в момент Воскресения, а в момент восприятия человеческого естества в Ипостась Бога Слова, то есть в момент воплощения (или, что то же, в момент зачатия). Она уже тогда была совершенной (хотя и не прославленной). По Своему человеческому естеству Спаситель был преисполнен Божественной благодати на всем протяжении Своего жизненного пути, как преисполнен и ныне. Другое дело, что на разных этапах служения Христа она (благодать) ПРОЯВЛЯЛАСЬ по-разному: иначе в Рождестве, иначе на Кресте, иначе — в Воскресении. Стяжание благодати от ступени к ступени характерно для христианина, но не для Самого Христа. То, что Господь (по человеческой природе) был обожен и до Своих Крестных Страданий, Он ясно продемонстрировал во время Преображения на горе Фавор: «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2). Этот свет и есть свет нетварной Божественной благодати, сияние славы Божества. Итак, несмотря на то, что Господь установил Таинство Святой Евхаристии до Своего Воскресения, то есть до прославления (Своего) человеческого естества, Тело и Кровь Его были обожены и обожены сполна».

Итак, если Тело Его было сполна обожена с момента воплощения, то Оно имело все свойства духовного тела. Потому такое тело называем духовным, а не душевным.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху