Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
1 Послание Апостола Павла Коринфянам, гл 15:

"...Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое
случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело..."

там же:

"...Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать
Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..."

"...сеется тело душевное, поднимается духовное..."

Так почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело? Ведь тело - это плоть и кровь и оно не может наследовать Царства Божия.

А иногда читаешь в Интернете на православном сайте текст, не форум, и диву даешься - как это так:

"...Однажды весь этот тленный мир придет к концу и наступит вечное Царство Небесное, где души искупленных, воссоединенные со своими воскресшими телами, бессмертные и нетленные, будут навеки пребывать со Христом..." http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad10.htm

И много где слышал, что тело воскреснет и с душой соединится. Вы себе это представляете? Воскреснут миллиарды людей, которым надо что-то есть - чтобы тела жили. При этом большинство людей в преклонном возрасте. А часть - вообще младенцы и дети. Кто их будет кормить? Другое дело воскреснут как духовные существа без тела - плоти и крови.

Но ведь правильней говорить - воскреснет духовное тело. Разве не так? Может стоит быть более внимательными тем кто читает, и более корректными тем, кто пишет?

Или я ошибаюсь в своих рассуждениях?





 
Украина
Православный христианин
Евангелие от Луки 24 глава:"
  • Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
  • Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
  • И, сказав это, показал им руки и ноги.
  • Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
  • Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
  • И, взяв, ел пред ними."
Насчёт пищи не утруждайтесь, Бог всё уже приготовил, но что то подсказывает мне что очередей не будет и такой зависимости от еды как сейчас тоже...))) Наверное есть будет возможно , но не необходимо..))) Боюсь что либо ещё писать, лучше почитайте об этом у святых Иоанна Златоустого, Феофилакта Болгарского.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Воскресе́ние мёртвых – восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием Иисуса Христа. Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, произойдет во мгновенье ока (1Кор. 15:52).

Для подвизающегося христианина воскресение окажется «воскресением жизни» – такой человек на суд не приходит, ибо перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24-29; 8:51). Что же касается отвергнувшего Бога человека, то для него также наступит воскресение, но как «воскресение осуждения» (Ин. 5:29). Таким образом, в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами.

Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное тело наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» (Флп. 3:20-21).

«Какое же это «уничиженное тело», которое Господь преобразит сообразно телу славы Своей?», – спрашивает св. Ириней Лионский. – Очевидно, что тело, которое есть плоть, падающая на землю и уничижаемая. Преображение же ее (состоит в том), что она, смертная и тленная, сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление». Следуя св. Ефрему Сирину, истолковывающему те же слова апостола, Господь «в день воскресения нашего «преобразит тело унижения нашего», которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, – «и соделает» его «сообразным телу славы Своей», то есть бессмертной жизни, коею облек Он «по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все». Св. Иоанн Дамаскин учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье».
http://azbyka.org/voskresenie-mertvyh
 
Православный христианин
Михаил, я не утруждаюсь )). Просто я не могу понять - зачем физическому телу воскрешаться. Я понимаю воскресение - как воскрешение духовного тела и объединения с душой.

Вот Валерий-2010 хорошие строки привел, повторю их:

Св. Иоанн Дамаскин учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье».

Вот с этим я согласен! А с тем, что воскресает именно физическое тело - я не согласен!

Валерий-2010!

Вы написали: "Воскресе́ние мёртвых – восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием Иисуса Христа..." и привели ссылку. Да, там так написано. Но где первоисточник о воскресении именно физического тела? Где?

Вот на многих ресурсах слово в слово "Воскресе́ние мёртвых – восстановление физических тел людей в новом состоянии". Вот оно и общественное мнение. Но разве это следует из Писания?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А с тем, что воскресает именно физическое тело - я не согласен!
Книга пророка Иезекииля, 37
Символ веры
Другое дело воскреснут как духовные существа без тела - плоти и крови.
Получается, вы и таинство Евхаристии не признаете?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«Началом явившегося в мире христианском рационализма послужила добытая огнем и мечом в XVII столетии протестантская свобода извращать смысл Писания по личному усмотрению каждого.

Не остается ни одной Евангельской заповеди, которую, подобно как и у талмудистов в отношении закона Моисеева нельзя было бы отменить у протестантов то суживанием, то расширением значения ее до неузнаваемости.

С Евангельским законом в последние времена повторяется, как полагают, то же, что с законом Моисеевым пред первым пришествием Христовым. Тогда, по свидетельству самого Евангелия, законники присвоили себе ключ разумения закона и что же? Сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лук. XI, 52). Отчего? Не оттого ли, что законники, подобно протестантам и сектантам, всюду вдавались в изысканный аллегорический смысл, а не хотели понимать Писания так, как написано (Беседа 9-я на Шестоднев св. Василия Великого).

Извращение простой истины, низведение ее в аллегорию, соединено будет, наконец, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, Не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес. II, 912).»
http://azbyka.org/forum/threads/chastnoe-mnenie-nekotoryx-svjatyx.17063/page-2#post-251203
 
Украина
Православный христианин
Михаил, я не утруждаюсь )). Просто я не могу понять - зачем физическому телу воскрешаться. Я понимаю воскресение - как воскрешение духовного тела и объединения с душой.



Вот на многих ресурсах слово в слово "Воскресе́ние мёртвых – восстановление физических тел людей в новом состоянии". Вот оно и общественное мнение. Но разве это следует из Писания?

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла:"
2Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка'к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

15Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

18Поэтому и умершие во Христе погибли.

19И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

20Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.

22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

От себя добавлю что человек так создан и у него есть душа и тело, поэтому и Богочеловек Христос воскрес, а если точно следовать Иоанну Богослову апостолу воскресил Своё Тело. Он воскресил именно то Тело, которое распяли на кресте и именно с этим Телом вознёсся на Свой Престол. Наши же тела хотя и будут преображены, воскрешены и наделены приличными иными свойствами( будете как ангелы), будут именно нашими телами которые мы носим здесь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дени.!

Книга пророка Иезекииля, 37

Вы про это пишите?:

"...И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии?..."
"...Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня»..."

Кости сии - весь дом Израилев. Это же Ветхий Завет. Я про Новый Завет имею ввиду, где не только Израиль.


Получается, вы и таинство Евхаристии не признаете? - Поясните мне - что конкретно хотите спросить? Если бы я не признавал, я бы не был здесь. Даже усложнили вопрос.

Насчет протестантов я не хочу говорить. Им сложно что-либо объяснить, и они не хотят ни читать, ни слушать.
А я не собираюсь толковать Писание другим. Я сам его хочу понять. Не просто прочтение, не просто прочтение по главе в день. Нет. Чтение кругами. Вот мне было интересно познать отношение родителей и детей. И я читал все, и многое понял. И то понял, что мне с детства вдалбливали: "Почитай отца своего и мать свою" - это не единственная заповедь.
Так и сейчас, насчет души и духа. Я читаю и познаю, и почему то решил написать здесь. А самое главное - понимаю и запоминаю, и могу объяснить.

А Христос воскрес, и я в это верю. Я не оспариваю это!

У человека, кроме души и тело есть место для духа. А вот будет это Дух истины или один из нечистых духов - это зависит от человека.

И еще момент, вот Вы видите человека, и он умирает. Вы видите его тело, и представляете, что он воскреснет в этом теле. А теперь представьте, что Вы слепы и не видите человека, но слышите. Вы представляете как он воскреснет и представляете каким будет его голос (ведь у тела есть голос). А теперь представьте, что Вы не видите и не слышите человека, а он умирает. Вы представляете каким он воскреснет? Нет, потому что зрение и слух - это земные свойства тела. А там - там все по другому.

тогда получается логично:
"...Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать
Царствия Божия..."

Повторю еще раз строчки из Нового Завета (ведь новое вино в новые меха):

"...Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое
случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело..."

и особенно выделю: "...Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело..."
 
Православный христианин
"...Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать
Царствия Божия..."


«…Но, может быть, ты спросишь: каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай самого Господа твоего, Который говорит: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф.13:43). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: наше же жительство, говорит он, на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил.3:20,21), — то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно с светлостью Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе (1Кор.15:43). Тогда тело уже не будет бояться тления, не станет страдать ни от голода, ни от жажды, ни от болезней, ни от несчастных случаев, потому что там — надежное спокойствие и прочная безопасность жизни; там иная слава — небесная; и тамошняя радость не будет иметь недостатка.

Сохраняя это в уме и имея перед глазами своими, блаженный Павел говорил: я желал бы разрешиться и быть со Христом (Флп.1:23). И еще, излагая свое учение открыто, он говорит: мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор.5:6-8)

… Так, неверующие, все ваше сомнение касается телесного состава. Для некоторых кажется невероятным, чтобы тело, обратившееся в прах, могло снова восстать, снова ожить. А касательно души никто из людей не может сомневаться: о бессмертии души не разногласят даже и философы, хотя они были и язычники. В самом деле, что такое смерть, как не отделение души от тела? Когда отделяется душа, которая всегда живет и умирать не может, так как она произошла от вдуновения Божия, то умирает только одно тело, потому что у нас одна часть смертна, а другая бессмертна. Когда же отделится душа, которая для телесных глаз невидима, то принимается ангелами и помещается или на лоне Авраамовом, если она верующая, или в преисподней темнице, если она грешница, до тех пор, пока придет определенный день, в который она опять примет свое тело и пред престолом Христа, истинного Судии, отдаст отчет в своих делах. Если таким образом все сомнение касается тела, то нужно защитить его немощь и доказать воскресение.

Поэтому, если кто из сомневающихся и неверующих спросит меня: как воскреснут умершие и в каком явятся теле? — то я отвечу ему устами и словами апостола: безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое семя, зерно мертвое и сухое, без влаги (1Кор.15:36,37); и когда оно истлеет, то снова восстает плодороднейшим, одевается листьями и снабжается колосьями. Итак, Кто пробуждает, зерно пшеницы для тебя, Тот неужели не в состоянии будет пробудить тебя для Себя? Кто каждый день пробуждает солнце как бы из гроба ночи и возводит луну как бы из погибели, и вызывает обратно времена года, возвращающиеся для нашей пользы, Тот неужели не возвратит к жизни нас самих, для которых Он возобновляет все, неужели попустит однажды навсегда погибнуть тем, которых Он воспламенил Своим дыханием и оживил Своим Духом? Неужели навсегда перестанет существовать человек, который благоговейно познал и почитал Его? Но ты опять сомневаешься: как можешь ты возобновиться после смерти, воссоздаться из праха и разрушившихся костей? Скажи же мне, человек, чем ты был прежде своего зачатия в утробе матери? Ничем, конечно. Итак, Бог, сотворивший тебя из ничего, не удобнее ли может воссоздать тебя из чего-нибудь? Поверь мне, легче будет обновить уже прежде бывшее Тому, Кто мог сотворить и то, чего не было. Кто повелел тебе в утробе твоей матери произрасти из капли безобразной жидкости и облечься нервами, жилами и костями, Тот, поверь мне, в состоянии, будет родить тебя снова из утробы земной. Но ты боишься, что иссохшие твои кости не смогут облечься прежнею плотию? Не суди, не суди о величии Божием по собственной своей немощи. Бог, Творец всех вещей, одевающий деревья листьями и луга цветами, может немедленно облечь и твои кости в определенное время весны, при воскресении. Сомневался в этом самом некогда и пророк Иезекииль и на вопрос Господа, оживут ли сухие кости, которые представились ему рассеянными по полю, отвечал: Господи Боже! Ты знаешь это (Иез.37:3). Но, когда он увидел, как кости, по Божию повелению и его собственному пророчеству, пошли к своим местам и составам, когда увидел, что сухие кости стали облекаться нервами, связываться жилами, покрываться плотью, одеваться кожею, то после этого изрек пророчество о духе, и пришедший дух каждого вошел в лежащие на земле тела; они воскресли и тотчас встали. Убежденный таким образом в воскресении, пророк описал это видение, чтобы познание о таком предмете дошло до потомков. Поэтому справедливо взывает Исаия: оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:19). Подлинно, как семена, увлаженные росою, прозябают и возрастают, так возрастут и кости верующих от росы Духа.

Но ты сомневаешься, каким образом из малых костей может восстановиться целый человек? А ты сам из малой искры огня производишь большой пламень: неужели же Бог не в состоянии будет из малой закваски твоего праха восстановить полный состав твоего небольшого тела? Если ты и скажешь: и самых остатков тела нигде не видно, так как, может быть, они истреблены огнем, или пожраны зверями, — то, прежде всего, знай, что все разрушающееся хранится в недрах земли, откуда по повелению Божию опять и может произойти. И ты, когда еще огня не видно, берешь камешек и кусочек железа и из недр камня высекаешь огонь, сколько нужно. Если же ты, при помощи своего ума и искусства, которыми тебя Сам Бог наделил, производишь на свет то, что было невидимо, то неужели у величия Божия не достанет силы для того, чтобы произвести то, чего еще не видно? Поверь мне, для Бога все возможно.

Ты спрашивай только о том, обещал ли Бог совершить воскресение; и когда узнаешь из свидетельств, столь многих, что оно обещано, когда будешь иметь несомненнейшее уверение Самого Господа Христа, то, утвердившись в вере, уже перестань бояться смерти. Кто еще боится ее, тот не верует; а кто не верует, тот впадает в неисцелимый грех, так как своим неверием дерзает представлять Бога или бессильным, или лживым. Но не то доказывают блаженные апостолы, не то — святые мученики. Апостолы, в доказательство этого учения о воскресении, проповедуют, что Христос воскрес, и возвещают, что в Нем будут воскрешены и умершие; притом, они не отказывались ни от смерти, ни от мучений, ни от крестов. Если же при свидетельстве двух или трех свидетелей станет всяк глагол, то как можно подвергать сомнению воскресение мертвых, которое имеет так много и таких достоверных свидетелей, о котором они свидетельствуют, проливая кровь свою? А святые мученики? Имели ли они твердую надежду воскресения, или нет? Если бы не имели, то не приняли бы, как величайшее приобретение, смерть после столь многих мучений и казней. Они помышляли не о казнях настоящих, а о наградах последующих; они знали, что видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4:18)…» (ОБ УТЕШЕНИИ ПРИ СМЕРТИ; Иоанн Златоуст; Творения, том 6, книга 2).

Читать подробнее
 
Украина
Православный христианин
«…Но, может быть, ты спросишь: каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай самого Господа твоего, Который говорит: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф.13:43). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: наше же жительство, говорит он, на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил.3:20,21), — то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно с светлостью Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе (1Кор.15:43). Тогда тело уже не будет бояться тления, не станет страдать ни от голода, ни от жажды, ни от болезней, ни от несчастных случаев, потому что там — надежное спокойствие и прочная безопасность жизни; там иная слава — небесная; и тамошняя радость не будет иметь недостатка.

Читать подробнее

Сергей Вам нужно читать внимательнее, нужное для Вас я подчеркнул.
 
Православный христианин
«…Не плоть, как бы так говорит он, хотим сложить с себя, а тление; не тело, а смерть. Иное — тело и иное — смерть; иное — тело и иное тление; ни тело — не тление; ни тление — не тело; тело, правда, тленно, однако тело не есть тление; тело смертно, тем не менее тело не есть смерть; но тело было делом Божиим, а тление и смерть введены грехом. Итак, я хочу, говорит, снять с себя чуждое, не свое; а чуждое — не тело, но тление; поэтому он и говорит: «понеже не хощем совлещися», то есть, тела, но«пооблещися» в теле нетлением. Тело есть среднее между тлением и нетлением. Оно снимает с себя тление и облекается в нетление; свергает с себя то, что получило от греха, и приобретает то, что даровала благодать Божия. И чтобы ты убедился, что он относит слово: «совлещися» не к телу, а к тлению и смерти, выслушай прибавленное непосредственно вслед за тем. Сказав: «не хощем совлещися, но пооблещися», он не сказал: «да пожерто будет тело безтелесностию», но что? — «да пожерто будет мертвенное животом» (2 Кор. 5:2), то есть, чтобы оно уничтожилось, чтобы оно истребилось, так что, следовательно, он говорит об истреблении не тела, но смерти и тления. Грядущая жизнь уничтожает и истребляет не тело, а приставшее к нему тление и смерть. Итак, воздыхание бывает не ради тела, но ради присущего ему тления. Тело и на самом деле тягостно, обременительно и грубо, не по собственному естеству, а от приставшей к нему позднее смертности; само же тело не есть тленно, но нетленно…

…И не говори мне: как тело может опять восстать и сделаться нетленным? Когда действует сила Божия, то «как» не должно иметь места. Но что я говорю о Боге? Он устроил, что сам ты совершаешь воскресение, то в семенах, то в искусствах, то в металлических веществах. Так семена, если наперед не умрут, не сгниют и не истлеют, то не произращают колоса. Таким образом как там, смотря на гниющее и разлагающееся зерно, ты не сомневаешься в его восстании, но считаешь это яснейшим для себя доказательством, — потому что если бы оно не сделалось гниющим и тлеющим, то никогда не восстало бы, — так рассуждай и о своем теле: когда видишь тление, тогда особенно и любомудрствуй о воскресении. Смерть, действительно, есть не что иное, как совершенное уничтожение тления, потому что смерть разрушает не просто тело, но тленность его. Тоже можно видеть и на металлических веществах. Опытные в этих делах берут золотоносную землю и, бросив ее в горнило, вырабатывают золото; также из смеси песку и других веществ делают чистое стекло. Теперь, скажи мне, неужели благодать Божия не в состоянии будет сделать того, что делает сила огня? Кто из имеющих сколько-нибудь ума может сказать это? Помысли, как Бог сотворил тебя вначале, и не сомневайся в воскресении. Не землю ли Он взял тогда и образовал? Что труднее, — сотворить ли из земли плоть, жилы, кожу, кости, нервы, вены, артерии, органические и простые тела, глаза, уши, ноздри, ноги, руки, и каждому из этих членов сообщить и особенную и общую деятельность, или подвергшееся тлению сделать бессмертным? Не видишь ли, как земля однообразна, а тело разнородно и многообразно и по действиям, и по цвету, и по сложению, и по свойствам, и по всему другому? Как же, скажи мне, ты сомневаешься в будущем? Но какая нужда говорить о телах? Как, скажи мне, Бог сотворил бесчисленные силы и сонмы ангелов, архангелов и высшие чины их? Я не в состоянии указать иного способа кроме того, что для Него достаточно было только захотеть. Неужели же сотворивший столько бестелесных воинств не может опять обновить истлевшее тело человеческое и даровать ему высшее достоинство? Кто так безрассуден, чтобы сомневаться в этом и отвергать воскресение? Подлинно, если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело. Поэтому, если воскреснет только душа, то существо воскреснет на половину, а не всецело; притом же в отношении к душе собственно нельзя и говорить о воскресении, так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело. Что же значит изречение: «аще точию и облекшеся, не нази обрящемся» (2 Кор. V:3)? Здесь предлагается нам великая и неизреченная тайна. Какая же именно? Та, о которой апостол говорит в послании к Коринфянам: «вси воскреснем, каждый же во своем чине» (1 Кор. XV:22, 23). Что же значат эти слова? То, что и эллин, и иудей, и еретик, и всякий человек, пришедший в этот мир, воскреснет в тот день. Указывая на это самое, он говорил: «вси бо не успнем, вси же изменимся, вскоре, во мгновении ока, в последней трубе» (1 Кор. XV:51, 52).

8. Так как воскресение будет для всех вообще, для благочестивых и нечестивых, злых и добрых людей, то чтобы в виду этого ты не подумал, будто произойдет несправедливый суд, и не сказал себе: что это такое: воскресну я, с усердием столько трудившийся и бедствовавший, воскреснет также и язычник, и нечествовавший, и покланявшийся идолам и не знавший Христа, и насладится такою же честью? — дабы ты, говоря это, не смущался, то послушай, что изрекает апостол: «аще точию и облекшеся, не нази обрящемся» (2 Кор. 5:3). Но как, скажешь, можно облекшемуся в нетление и бессмертие оказаться нагим? Как? Когда мы будем чужды славы и лишимся дерзновения пред Богом. Тела грешников действительно восстанут нетленными и бессмертными; но эта честь будет для них средством к наказанию и мучению: они восстанут нетленными для того, чтобы постоянно гореть, потому что, если тот огонь неугасим, то для него нужны и тела, никогда не уничтожаемые. Поэтому он говорит: «аще точию и облекшеся, не нази обрящемся». Не то только, на самом деле, желательно, чтобы мы воскресли и облеклись в бессмертие, но чтобы, воскресши и облекшись в бессмертие, не явились лишенными славы и дерзновения пред Богом, чтобы нас не предали огню. Поэтому он и говорит: «аще точию и облекшеся, не нази обрящемся». Далее, желая сделать учение о воскресении достовернейшим и сказав, что «пожерто будет мертвенное животом», он присовокупил: сотворивый же нас в сие истое Бог» (2 Кор. 5:4—5). Смысл слов его следующий: вначале Бог сотворил человека не для того, чтобы он погиб, но чтобы шествовал к нетлению, так что и тогда, когда Он допустил смерть, допустил ее с тою мыслью, чтобы ты вразумлялся этим наказанием и, сделавшись лучшим, мог опять достигать бессмертия. Такова была воля и мысль Божия издревле и от начала, и с таким определением Он создал первого человека; это показал Он нам тотчас в самом начале. В самом деле, если бы ОН не хотел вначале открыть нам дверей воскресения, то не попустил бы Авелю, украшавшемуся всеми добродетелями и бывшему любезным Ему, претерпеть то, что он претерпел; теперь же, показывая нам, что мы идем к другой жизни и существует некоторый другой век праведных, в котором приготовлены награды и венцы, Он попустил первому праведнику отойти отсюда, не получив здесь наград за труды свои, чтобы он страданиями своими взывал и говорил всем, что после здешней жизни есть некоторое воздаяние, награда и возмездие. Потому Он и Еноха преселил и Илию восхитил, чтобы внушить нам учение о воскресении…».

Смотри:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_voskresenii/
 
Православный христианин
Вы про это пишите?
И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище.
 
Святая Русь
Православный христианин
Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное тело наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» (Флп. 3:20-21).
Я действительно так написал (цитата из Азбуки веры). Но из всего контекста Писания можно сделать вывод, что воскреснут именно наши тела, а затем преобразятся. Как те новые тела назвать, я думаю, что в нашем языке и подходящего слова нет. Возможно, это будет новый вид материи, до сих пор неизвестный. А что под "духовным" понимать тоже нет однозначного ответа. Из учения святых отцов известно, что дух человека и душа человека имеют различную, так сказать, плотность. Души святых более тонкие, чем души грешных, ангелы имеют более тонкие духовные тела, чем бесы, а Бог еще более тонкий Дух. Поэтому лучше принять то, что пишут святые отцы: во время всеобщего воскресения души соединятся со своими физическими телами, которые тут же преобразятся и получат другие свойства.
 
Православный христианин
1-e послание к Коринфянам 15:51-52
“Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.”
 
Православный христианин
Так! Уже началось обсуждение в стиле других форумов. Такое ощущение, что некоторые читают только название темы. Это плохо, потому что мешает общаться. И еще, друзья, не надо мешать Заветы! Все что написано в Ветхом - это древнее. "...итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое..." 2 КОР 5:17.
Еще раз прошу - приведите мне только из Нового Завета строчки насчет воскресения физического тела человека! Именно физического тела!
 
Православный христианин
приведите мне только из Нового Завета строчки насчет воскресения физического тела человека! Именно физического тела!

“Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся” (1 Кор 15:51-52).


«…Не все мы умрем, но все изменимся. Смысл слов его следующий: не все мы умрем, но все изменимся, даже и те, которые не умрут, несмотря на то, что и они смертны. Итак, когда умираешь, не бойся из-за этого, как будто не воскреснешь; есть, несомненно есть такие, которые избегнут смерти, но для воскресения им будет того недостаточно, а необходимо, чтобы тела и тех, которые не умрут, изменились и сделались нетленными.

Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (1Кор 15:52). После многого, сказанного о воскресении, он теперь благовремение открывает в нем весьма дивное. Не то только удивительно, говорит, что тела сперва сгниют и потом восстанут, и не то, что восставшие после гниения будут лучше нынешних, и не то, что перейдут в гораздо лучшее состояние, и не то, что каждый получит собственное, а не чужое тело, но и то, что столь многие и столь великие дела, превосходящие всякий ум и всякое разумение, совершатся: вскоре, т.е. в мгновение времени, или, как он яснее выражает это, в мгновении ока, – (так же быстро), как мигают ресницы. Потом, так как он сказал нечто великое и изумительное, т.е. что столь многие и столь великие дела совершатся так скоро, приводит и доказательство в удостоверение истины события: ибо вострубит, говорит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Слово – мы здесь он относит не к себе, а к тем, которые тогда окажутся живыми. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление (1Кор 15:53). Чтобы кто-нибудь слыша, что плоть и кровь царствия Божия не наследят, не подумал, что тела не воскреснут, он присовокупляет: тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Тленное – это тело, и мертвенное тоже тело; тело остается, потому что оно есть то, что облекается, исчезают же смертность и тленность, когда оно облекается в бессмертие и нетление. Потому не сомневайся на счет того, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою (1Кор 15:54). Так как он сказал о делах великих и неизреченных, то еще подтверждает слова свои пророчеством: поглощена смерть победою, т.е. окончательно, так что не останется ни следов ее, ни надежды на возвращение, когда тление будет поглощено нетлением…».

(Иоанн Златоуст; Творения; том 10; книга 1; БЕСЕДА 42).

Читать подробнее
 
Святая Русь
Православный христианин
Все что написано в Ветхом - это древнее.
Это еретическое учение. Православная Церковь считает, что в Ветхом завете имеет силу все то, что не было отменено Новым. Некоторые вещи в самом деле отменены: "Древним сказано..., а Я говорю вам...". Но много других вещей остается в силе (о сотворении мира и человека, о истории богоизбранного народа, о Промысле Божием, пророчества и др.).
 
Православный христианин
Это еретическое учение. Православная Церковь считает, что в Ветхом завете имеет силу все то, что не было отменено Новым. Некоторые вещи в самом деле отменены: "Древним сказано..., а Я говорю вам...". Но много других вещей остается в силе (о сотворении мира и человека, о истории богоизбранного народа, о Промысле Божием, пророчества и др.).

Но я же ссылку привел на 2 Послание Коринфянам, 5:17:

"...Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое..."

Это что - не Новый Завет что ли? В чем здесь еретическое учение?
 
Украина
Православный христианин
Но я же ссылку привел на 2 Послание Коринфянам, 5:17:

"...Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое..."

Это что - не Новый Завет что ли? В чем здесь еретическое учение?
Я удивляюсь Вам, Христос Воскрес-Богочеловек, Сам Бог вознёс Тело Человеческое на престол Божий. Вы почитайте немного хотя бы Евангелие, Он Сам Себя называет Сын Человеческий. Понятно что тело человеческое преображено, когда Он преобразился то там же видно что Тело Его также преображено Божеством и наши тела (если будем себя хорошо вести) так же преобразятся.

Послание апостола Павла:"
  • Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
  • Разве не знаете, что телá ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
  • Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
  • А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
  • Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
  • Не знаете ли, что телá ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
  • Ибо вы куплены дорогою ценою. ||Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху