Частное мнение некоторых святых ???

Крещён в Православии
Наверное это невозможно знать остальное, но если посмотреть под углом того что никто из апостолов так живо не рисует "встречу" с антихристом, возможно ли предположить что святому апостолу Иоанну Богослову как бы дана миссия бороться с проявлениями антихристианства до того времени которое указано Христом:"если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?"

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.
  • Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
  • Иоанн семи церквам"
Тоесть я хочу сказать что апостол Иоанн Богослов, как говорили в моей юности, назначен быть ответственным, за то :"чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре", если такое выражение приемлемо.

И если так скажем не понимают, или так скажем понимают превратно, то апостол приходит на помощь, ну например как в случае со святым Григорием:" Святой Григорий был по поводу ее в недоумении и прилежно молил Бога и Божию Матерь об открытии ему истинной веры. Когда однажды ночью он молился о том особенно прилежно, явилась ему Пречистая Дева Мария, сияющая как солнце, с Иоанном Богословом, облеченным в архиерейские одежды. Указывая рукою Своею на Григория, Пречистая повелела Иоанну Богослову научить его, как подобает веровать в тайну Святой Троицы. И по повелению Божией Матери, святой Григорий был научен святым Иоанном Богословом, в течение малого времени, великим Божиим Тайнам и почерпнул из неисчерпаемой глубины премудрости Божественное знание.
   После сего видения святой Григорий записал своею рукою слова, сказанные ему святым Иоанном Богословом, и это писание его было хранимо в Неокесарийской церкви в течение многих лет.
Блж Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна.

http://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/21

Иные утверждают, что он умер, а слова «если Я хочу, чтобы он пребыл»понимают так, как мы выше изъяснили. Мы высказали все мнения, чтобы для любопытных ни одно не было безызвестно. По нашему мнению, слова «чтобы он пребыл, пока прииду» лучше понимать не о жизни, а о разлуке с Петром, как понимал это достославный и златоустый Иоанн.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Из жития ясно значит, что апостол Иоанн Богослов умер. Так же ясно, что его смерть имеет некую таинственность на основании слов.
Нужно ли знать остальное?
Господь намеренно сокрыл эту тайну жизни бытия об Иоанне,дабы уберечь от соблазнов нас всех. Придет время, и все откроется так как надо. Господь оставил надежду, а верой своей мы должны протоптать дорожку ко спасению в милости Божьей.
 
Православный христианин
Спаси Вас Господи отче Михаиле.

Внесу и свою лепту:


Тайна Иоанна Богослова

Православная Церковь и Святые Отцы о призвании
Иоанна Богослова на вторичное дело благовестия
и руководство Церковью в последние времена



Читать подробнее
 
Украина
Православный христианин
Блж Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна.

http://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/21

Иные утверждают, что он умер, а слова «если Я хочу, чтобы он пребыл»понимают так, как мы выше изъяснили. Мы высказали все мнения, чтобы для любопытных ни одно не было безызвестно. По нашему мнению, слова «чтобы он пребыл, пока прииду» лучше понимать не о жизни, а о разлуке с Петром, как понимал это достославный и златоустый Иоанн.
Да, очень интересное разъяснение, тоесть как бы сначала Пётр идёт на проповедь, а затем уже Иоанн Богослов по смерти иных апостолов, вполне возможно.
 
Украина
Православный христианин
Спаси Вас Господи отче Михаиле.

Внесу и свою лепту:


Тайна Иоанна Богослова

Православная Церковь и Святые Отцы о призвании
Иоанна Богослова на вторичное дело благовестия
и руководство Церковью в последние времена



Читать подробнее
Брат этот "священник" что это писал отступник и предатель Церкви Христовой. Его разум очевидно помрачён гордыней, так как если святые и допускали участие святого Иоанна Богослова в противостоянии антихристу то только на духовном уровне. В основном ссылки этого священника мной проанализированы и я пришёл к выводу что это священник просто подтасовывает документы чтобы обосновать своё обособление и падение.


Я и начал то тему чтобы по возможности понять слова Спасителя о апостоле и всё более склоняюсь к тому, что апостол , как и другие апостолы по молитвам Церкви будет помогать христианам в лютую годину испытаний, но без каких-либо своих физических явлений на Земле.
 
Последнее редактирование:
Старый Оскол
Православный христианин
Есть мнение, что Иоанн Богослов действительно до сих пор жив.Даже в в Европе есть записи, что ходил в 16 веке еврей бессмертный который пророчествовал им о Евангелии.

Про Государя Александра Павловича подобные слухи ходили , и не в далёкой Европе , а в наших сибирских палестинах. Невозможно понять грядущее и крест свой осмыслить невозможно.
 
Православный христианин
Брат этот "священник" что это писал отступник и предатель Церкви Христовой. Его разум очевидно помрачён гордыней, так как если святые и допускали участие святого Иоанна Богослова в противостоянии антихристу то только на духовном уровне. В основном ссылки этого священника мной проанализированы и я пришёл к выводу что это священник просто подтасовывает документы чтобы обосновать своё обособление и падение.


Я и начал то тему чтобы по возможности понять слова Спасителя о апостоле и всё более склоняюсь к тому, что апостол , как и другие апостолы по молитвам Церкви будет помогать христианам в лютую годину испытаний, но без каких-либо своих физических явлений на Земле.

Спаси Вас Господи отче Михаиле, за вразумление.
 
Православный христианин
«..За первыми двумя благовестниками последует третий (Откр. XIV, 9), которому предстоит предупредить верных о том, что тот, кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и Агнцем, и дым мучения их будет восходить во веки веков.

Полагают, что Енох будет благовестником язычников, а Илия Фесвитянин евреев.

Апостольская проповедь Евангелиста Иоанна потребуется избранных ради, для восстановления утраченного смысла Христова учения, извращенного толкованиями рационалистов в среде Христиан.

Началом явившегося в мире христианском рационализма послужила добытая огнем и мечом в XVII столетии протестантская свобода извращать смысл Писания по личному усмотрению каждого.

Не остается ни одной Евангельской заповеди, которую, подобно как и у талмудистов в отношении закона Моисеева нельзя было бы отменить у протестантов то суживанием, то расширением значения ее до неузнаваемости.

С Евангельским законом в последние времена повторяется, как полагают, то же, что с законом Моисеевым пред первым пришествием Христовым. Тогда, по свидетельству самого Евангелия, законники присвоили себе ключ разумения закона и что же? Сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лук. XI, 52). Отчего? Не оттого ли, что законники, подобно протестантам и сектантам, всюду вдавались в изысканный аллегорический смысл, а не хотели понимать Писания так, как написано (Беседа 9-я на Шестоднев св. Василия Великого).

Извращение простой истины, низведение ее в аллегорию, соединено будет, наконец, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, Неверова вши е истине, но возлюбившие неправду (2 Фес. II, 912).

По-видимому еще нет признаков Евангельской проповеди по всей вселенной, хотя нельзя не признать того факта, что путем печатных книг Нового Завета и вообще Библии слово спасения проникает во все пределы вселенной, на всех языках или почти на всех трудами миссионеров и библейских обществ. Сферы миссий увеличиваются и открываются все новые и новые нивы для обильной жатвы. Вековые преграды к сеянию слова Божия рушатся, замкнутые страны открываются, неприступные делаются легкодоступными при удобных железнодорожных сообщениях; пустыни Азии и Африки заселяются просвещенными светом Христовой веры европейцами. Словом, как будто бы уже пробил час одиннадцатый и вселенная готовится принять обещанную ей в конце мира последнюю повсеместную проповедь спасения. Много ли тогда будет избранных среди неисчислимого множества званных? Ответ на это слышим в притче евангельской, относящейся и к этому вопросу (Матф. XXII, 215). Много званных, а мало избранных. Мало потому, что сами миссионеры любят широкий путь и удобства современного комфорта и мало между ними избирающих тесный путь Апостолов Христовых. Каковы пастыри, такова и паства, ибо не может град укрыться, на верху горы стоящий (Матф. V, 14). Зато совсем других результатов надобно ожидать в последнее семилетие, с началом которого на земном круге явятся величайшие ревнители славы Божией: Енох и Илия Фесвитянин. Тогда-то истинные сыны Израилевы, в числе ста сорока четырех тысяч (Откр. VII, 4), обратятся ко Христу, и горы Израилевы процветут благочестием. Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь великий успех…».

Иоанн Кронштадтский; Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса.

Смотри:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/nachalo-i-konets-nashego-zemnogo-mira/3_10
 
Крещён в Православии
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна.

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/88

Что же Христос? «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». (Ин.21:22) Так как Петр говорил по крайней заботливости и не желая разлучиться с Иоанном, то Христос, показывая, что сколько бы он ни любил его, но любовь его не сравняется с любовью самого Христа, — говорит: «если Я хочу, чтобы он пребыл, что тебе до того?» Этим Он учит нас не сокрушаться и не любопытствовать больше, чем сколько Ему угодно. Петр всегда был пылок и скор на такие вопросы, а потому Христос этими словами снова обуздывает его горячность и научает не быть сверх меры любопытным. «И пронеслось это слово между братиями», то есть, между учениками, «что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин.21:23). Не думай, говорит, что Я одинаково устрою вашу судьбу. А это он сделал потому, что теперь неблаговременна была их взаимная любовь. Так как они должны были принять на себя попечение о вселенной, то им уже не следовало быть вместе друг с другом: это было бы весьма вредно для вселенной. Поэтому-то Христос и говорит Петру: тебе поручено дело; заботься о нем, совершай его, терпи и подвизайся. Что, если Я хочу, чтобы Иоанн здесь пребывал? Ты смотри за своим делом и о нем заботься.
 
Украина
Православный христианин
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна.

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/88

Ты смотри за своим делом и о нем заботься.

Я понял брат , версия понятна и приемлема, оно всё равно чего то свербит более точно понять вот это:" Что, если Я хочу, чтобы Иоанн здесь пребывал? Ты смотри за своим делом и о нем заботься."

Тоесть это пребывание до смерти апостола или за этим может скрываться и какая то особая миссия????

Вот Христос же говорит апостолу Петру:"тебе поручено дело; заботься о нем, совершай его, терпи и подвизайся."

Следовательно апостолу Иоанну дана какая то иная миссия:"если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?"

В этой миссии особенно поразительны слова:"чтобы он пребыл, пока приду". Каково это пришествие Христа к апостолу, когда оно совершилось или совершится??? Ведь мы знаем только два пришествия, первое и второе во славе. Либо это личное явление Господа к апостолу на острове Патмос. Судя по конечным глаголам Откровения этот приход больше похож на второе пришествие Спасителя во славе:"Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!"

Любезный Сергий предоставил интересное мнение святого праведного Иоанна Кронштадского:"Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь великий успех…».

Тоесть откуда то родилось предположение что Енох будет проповедовать язычникам, Илия -пророк-евреям, а апостол Иоанн Богослов-христианам.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я понял брат , версия понятна и приемлема, оно всё равно чего то свербит более точно понять вот это:" Что, если Я хочу, чтобы Иоанн здесь пребывал? Ты смотри за своим делом и о нем заботься."

Тоесть это пребывание до смерти апостола или за этим может скрываться и какая то особая миссия????

Вот Христос же говорит апостолу Петру:"тебе поручено дело; заботься о нем, совершай его, терпи и подвизайся."

Следовательно апостолу Иоанну дана какая то иная миссия:"если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?"

В этой миссии особенно поразительны слова:"чтобы он пребыл, пока приду". Каково это пришествие Христа к апостолу, когда оно совершилось или совершится??? Ведь мы знаем только два пришествия, первое и второе во славе. Либо это личное явление Господа к апостолу на острове Патмос. Судя по конечным глаголам Откровения этот приход больше похож на второе пришествие Спасителя во славе:"Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!"

Любезный Сергий предоставил интересное мнение святого праведного Иоанна Кронштадского:"Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь великий успех…».

Тоесть откуда то родилось предположение что Енох будет проповедовать язычникам, Илия -пророк-евреям, а апостол Иоанн Богослов-христианам.
Отче, праведный Иоанн Кронштадский пишет, что он только полагает, что апостол Иоанн Богослов будет проповедовать христианам (христианами названы инославные - как я понял). Если будет проповедовать православным христианам, тогда надо признать, что Церковь утратила истину и проплведь.

Интересно толкует Лопухин данные стихи.

20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?

Вместе с Петром Господь сталь удаляться от места, где происходил обед. Петр, вероятно услышав позади себя чьи-то шаги, обернулся назад и увидал шедшего за ним Иоанна. Зная, что Иоанн был особенно любим Господом, он естественно захотел узнать о том, какая судьба ждет этого любимейшего ученика Христова. Смерть за Христа он считал отличием для себя и с удивлением спрашивал Христа, уже ли Его любимейший ученик не удостоится этого отличия? Петр говорил так, очевидно, из чувства особого расположения к Иоанну, с которым он был особенно близок, как можно видеть, напр., из того, что в утро воскресения они были вместе и вдвоем поспешили ко гробу Христову. На вопрос Петра Господь отвечает ему, что ему нечего заботиться об Иоанне: он сам прежде всего должен идти за Христом, а что касается Иоанна, то если бы он остался в живых даже до второго пришествия Христова, то и это не имеет отношения к судьбе Апостола Петра — тот должен идти указанным ему путем.

Эти слова, Господа об Иоанне, как замечает сам евангелист, подали братьям, т.е., христианам (ср. Флп. 1:14), повод говорить, что Иоанн не умрет. Эти предположения объясняются тем, что первые христиане полагали, что пришествие Господне близко и что некоторые из них доживут до этого времени (см. напр. 1 Фес. 4:17; Иак. 5:7,8). Особенно же то обстоятельство, что Петр действительно умер той смертью, какую предрек ему Господь, а Иоанн продолжал свою деятельность и десятка два лет после смерти Петра, должно было еще более укрепить христиан в правильности предположения. Потому-то Иоанн и устанавливает в точности смысл слов, какие сказал в отношении к нему Господь.

Нельзя не заметить здесь, что это прибавление к Евангелию ясно показывает, что Иоанн был жив в то время, когда явилось это прибавление и что он сам сделал последнее. В самом деле, была ли какая нужда в разъяснении истинного смысла слов Христа, если бы Иоанн уже умер? Тогда достаточно было бы в противовес всяким вымыслам о его судьбе указать на то место, где он был погребен.

http://www.holytrinitymission.org/books/russian/biblia_lopuhin_gospel_ioann.htm
 
Крещён в Православии
Отче, в тех же смыслах, что у святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта Болгарского, профессора Лопухина, толкует стихи греческий экзегет и богослов Нфимий Зигабет:

ченике.

Ин.21:21. Сего видев Петр, глагола Иисусови: Господи, сей же что

Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?:

   А он не последует за Тобою? Не пойдет по одному с нами пути смерти? Не одинаковой с нами смерти подвергнется? Петр понял, какое значение имели слова: «иди по Мне» и, сильно любя Иоанна, хотел, чтобы и он сподобился такой же смерти; но так как Иоанн не осмелился спросить Спасителя, то спрашивает сам Петр и таким образом отплачивает Иоанну за прежнюю услугу. Что же Иисус Христос? Не обращая внимания на частную взаимную их любовь и научая не допытываться больше того, что нужно знать, Иисус Христос показывает, что им предопределена неодинаковая участь (Когда Петр услышал (толкуют некоторые), что он умрет за Иисуса Христа, то сказал: а что же Иоанн? Разве и он умрет? Иисус Христос, конечно, не отрицал этого, потому что всякий, кто родился, тот и умрет, а только сказал: если бы Я пожелал, чтобы Иоанн оставался до самой кончины мира и тогда свидетельствовал обо Мне, что тебе до того? На этом основании некоторые говорят, что Иоанн живет, и во времена антихриста вместе с Илией и Енохом будет убит за проповедь об Иисусе Христе. А если показывается его гробница, то что же из этого? Он живым вошел в нее и оттуда был взят подобно Илии и Еноху. Евангелист же опровергает ложное мнение тех, которые предполагают, что этот ученик Христов не умрет, так как действительно ложно такое предположение, что Иоанн бессмертен. Енох и Илия, хотя не умерли, однако они смертны; так и этот ученик, хотя не умер, но умрет еще. Ложно, значит, не то, что Иоанн не умер, а ложно предположение, что он бессмертен. Другие же утверждают, что Иоанн умер, и выражение: «аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду» — понимают в таком смысле, что Иоанн должен остаться в Иудее до тех пор, пока Иисус Христос придет против иудеев, чтобы поразить их руками римлян, — и что, поэтому, Петру должно было расстаться с Иоанном, чтобы проповедовать в разных местах для большей пользы. Итак, мы привели здесь все мнения, чтобы интересующиеся этим предметом могли знать все. Кроме того, те, которые говорят, что Иоанн умер, передают это таким образом: выкопали, говорят, яму и обложили кругом камнями; затем опустили его туда и закрыли. Спустя несколько дней осмотрели эту яму и не нашли его; но так как все-таки его положили туда, то и говорят, что он умер).
https://azbyka.org/otechnik/Evfimij_Zigaben/tolkovanie-evangelija-ot-ioanna/21

Если предположить, что апостол Иоанн Богослов будет проповедовать в мире во времена перед вторым пришествием Господа Иисуса Христа, то тогда надо признать, что апостол воскрес, ибо будет в теле. Это будет духовное тело воскресшего человека? Учит ли Церковь, что апостол Иоанн Богослов воскрес?
 
Украина
Православный христианин
Отче, в тех же смыслах, что у святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта Болгарского, профессора Лопухина, толкует стихи греческий экзегет и богослов Нфимий Зигабет:


   Если предположить, что апостол Иоанн Богослов будет проповедовать в мире во времена перед вторым пришествием Господа Иисуса Христа, то тогда надо признать, что апостол воскрес, ибо будет в теле. Это будет духовное тело воскресшего человека? Учит ли Церковь, что апостол Иоанн Богослов воскрес?

Ищу тоже ответ на этот вопрос и сейчас нашёл интереснейшее мнение.
преподобный Симеон Метафраст († 2-я пол. X в.)День памяти: 9(22) ноября (греч.)
Причтён греческой церковью к лику святых (память 9 ноября по юлианскому календарю).( Часть проповеди)

СЛОВО НА ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА

"Святой Иоанн, отец наш, призвав избранных братьев, сказал: «Немного пройдитесь со мной, взяв с собой для исполнения одного дела инструменты для копания земли». И когда они прошли некоторое расстояние по дороге, он, достигнув предуказанного ему места, повелел своим спутникам рыть землю. Они, принявшись за приказанное, прилежно стали копать землю. А когда размер углубления показался апостолу достаточным, он сказал братьям: «Ступайте, оставив меня здесь Господу». И затем, когда братья отошли подальше, как бы их учитель не увидел, что они стоят и смотрят, как он склонился к земле, по их свидетельству, они могли лишь видеть, как он лег в яму. Подозревая, что он прилег, как обычно, поспать, братья оставили его ненадолго, а затем, вскоре поднявшись, братья достигают этой новой, приготовленной им могилы, и, пораженные этим, братья возвращаются домой, утешенные свыше. Ведь одновременно с тем, как святой Иоанн лег в приготовленную ими могилу, он, перенесенный незримо ангельскими руками, как Аввакум, в невещественную страну, преставился ко Господу согласно исполнению обещания Господа, так говорящего Петру: «Если хочу, чтобы он оставался, пока не приду и к тебе», ведь он ожидает и Грядущего судить живых и мертвых, все еще живой, и часто является достойным в различных обличиях."

Далее святой Симеон указует на многочисленные случаи явления апостола Иоанна Богослова истинно подвизающимся в молитве и практически приступает к молитве святому.

Интересно что он считает что апостол незримо перенесён ангелами в невещественную страну, всё ещё живой и ожидает Грядущего судить живых и мертвых и часто является достойным.

Более склоняюсь к тому что апостол "умер", или лучше уснул, так как "уснула" Пресвятая Дева, недаром же он оберегал Её во время Её земной жизни. Что это за невещественная страна куда перенесён Аввакум сейчас пытаюсь осмыслить.

 
Крещён в Православии
Ищу тоже ответ на этот вопрос и сейчас нашёл интереснейшее мнение.
преподобный Симеон Метафраст († 2-я пол. X в.)День памяти: 9(22) ноября (греч.)
Причтён греческой церковью к лику святых (память 9 ноября по юлианскому календарю).( Часть проповеди)

СЛОВО НА ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА

"Святой Иоанн, отец наш, призвав избранных братьев, сказал: «Немного пройдитесь со мной, взяв с собой для исполнения одного дела инструменты для копания земли». И когда они прошли некоторое расстояние по дороге, он, достигнув предуказанного ему места, повелел своим спутникам рыть землю. Они, принявшись за приказанное, прилежно стали копать землю. А когда размер углубления показался апостолу достаточным, он сказал братьям: «Ступайте, оставив меня здесь Господу». И затем, когда братья отошли подальше, как бы их учитель не увидел, что они стоят и смотрят, как он склонился к земле, по их свидетельству, они могли лишь видеть, как он лег в яму. Подозревая, что он прилег, как обычно, поспать, братья оставили его ненадолго, а затем, вскоре поднявшись, братья достигают этой новой, приготовленной им могилы, и, пораженные этим, братья возвращаются домой, утешенные свыше. Ведь одновременно с тем, как святой Иоанн лег в приготовленную ими могилу, он, перенесенный незримо ангельскими руками, как Аввакум, в невещественную страну, преставился ко Господу согласно исполнению обещания Господа, так говорящего Петру: «Если хочу, чтобы он оставался, пока не приду и к тебе», ведь он ожидает и Грядущего судить живых и мертвых, все еще живой, и часто является достойным в различных обличиях."

Далее святой Симеон указует на многочисленные случаи явления апостола Иоанна Богослова истинно подвизающимся в молитве и практически приступает к молитве святому.

Интересно что он считает что апостол незримо перенесён ангелами в невещественную страну, всё ещё живой и ожидает Грядущего судить живых и мертвых и часто является достойным.

Более склоняюсь к тому что апостол "умер", или лучше уснул, так как "уснула" Пресвятая Дева, недаром же он оберегал Её во время Её земной жизни. Что это за невещественная страна куда перенесён Аввакум сейчас пытаюсь осмыслить.
Отче, души святых переносятся в невещественную страну. Поэтому надо понимать, что душа отошла от тела и была перенесена ангелами в невещественный мир ко Господу.

Так же мы знаем, что души святых могут приходить в наш мир на помощь верующим или для предупреждения о чем-то. Здесь тоже речь идёт о душе святого апостола Иоанна Богослова.

Церковь празднует день прославления апостола, а этим днём является дата телесной смерти. Апостол Иоанн умер, и Церковь не учит, что он воскрес.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Отче, души святых переноситься в невещественную страну. Только так надо понимать эти слова, что душа отошла от тела и перенесена была ангелами в невещественный мир ко Господу.

Так же мы знаем, что души святых могут приходить в наш мир на помощь верующим или для предупреждения о чем-то. Здесь тоже речь идёт о душе святого апостола Иоанна Богослова.

Церковь празднует день прославления апостола, а этим днём является дата телесной смерти. Апостол Иоанн умер, и Церковь не учит, что он воскрес.
Тогда возникает вопрос где же тело апостола??? И если Церковь учит что апостол Иоанн умер, что кстати и он сам подтверждает в своём Евангелии, то тогда мы из вышеуказанной проповеди видим что и тело его забрано в невещественную страну. По крайней мере из проповеди Симеона Метафраста понятно что после смерти, вместе с телом апостол пребывает в невещественной стране. Я уж и не знаю как назвать подобное состояние тогда.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет тела - нет и дела... будем полагать, что Иоанн жив,хотя это и противоречит законам природы и бытия человека. Тем более, что у Бога все живы.
Вопрос в другом...что подбивает брата Михаила искать истину в этом вопросе?Почему он не дает покоя? Возможно - это подготовка к еще одному шагу веры...
 
Украина
Православный христианин
Нет тела - нет и дела... будем полагать, что Иоанн жив,хотя это и противоречит законам природы и бытия человека. Тем более, что у Бога все живы.
Вопрос в другом...что подбивает брата Михаила искать истину в этом вопросе?Почему он не дает покоя? Возможно - это подготовка к еще одному шагу веры...
Поиск Истины для нас важнее всего, а разобраться же хочется. Вот например нашёл интересное мнение святого Симеона Метафраста, а я вообще упёртый по характеру, так что не обращайте внимания...)))
 
Украина
Православный христианин
СЛОВО ДВЕНАДЦАТОЕ НА ДЕНЬ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВ. АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА




Ап. Иоанн Богослов

Святое преставление возлюбленного ученика Христова – урок воскресения и бессмертия.


Нынешний день церковь Христова совершает славную память преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова от временной жизни к вечной, от тленной к нетленной, от многотрудной и прискорбной к вечному покою и радости, от работной – к царственной, ибо ему, вместе с прочими Апостолами обещано Самою Истиною – Христом царское седалище и суд над двенадцатью коленами Израильскими. Преставление возлюбленного ученика и наперсника Христова было сверхъестественно: чрез три дня по погребении тело его не обретено в земле, в которой он был похоронен; он был переселен с телом в небесные селения, к престолу Божию, получив в то же время жребий – пребывать и на земле по желанию, до второго страшного пришествия Христова, во исполнение слов Господа, сказанных Апостолу Петру: если я хочу, чтобы он оставался (в теле), пока я приду, что тебе до того?

Так возвеличена, обессмертствована и обожена природа человеческая в лице апостола Иоанна, такой громогласный, премудрый, божественный Богослов и учитель веры истинной дан человечеству в лице возлюбленного апостола Иоанна. Его божественное, чудное, исполненное божественной простоты и величия Евангелие проникло во все концы мира; научило и научает все народы, принявшие веру Христову, истинному, душепитательному и душеспасительному Богословию.

Обратим особенное внимание на слова, сказанные Господом, Начальником жизни нашей, апостолу Петру касательно мученической кончины его на кресте и касательно пребывания Иоанна до второго пришествия Господа: если я хочу, чтобы он оставался, доколе я приду, что тебе до того?

Что значат эти державные слова Творца и Господа тварей? Они значат, что Иоанн не умрет в продолжении нескольких тысяч лет, и испытает смерть на несколько дней только перед самым вторым, славным пришествием Его на землю. Поучимся же мы, дорогие братия и сестры, воскресению и бессмертию нашему из дивной кончины апостола Христова Иоанна и будем непрестанно готовиться к переселению в иной, вечный мир. Апостол преставился, но не умер, а живет и телом, и от земли не отступает, как говорит церковь, и ожидает второго страшного пришествия Господа судить весь мир (Стихира на малой веч., слава).

Наши именуемые интеллигенты не верят в воскресение мертвых и бессмертие души человеческой, в праведное всем воздаяние, в вечное блаженство праведных и в вечную муку грешников нераскаянных, – и оттого сбились совершенно с жизненной, разумной, Божественной основы и стали не интеллигентами (разумными), а безумными, делающими совершенно безумные дела; прониклись ненавистью к вере, к христианскому благочестию, к истине и правде, ко всему святому, честному и похвальному; провозгласили дикую свободу своим бессмысленным страстям, объявили войну начальству и всякому общественному порядку, предались неповиновению, всякому бесчинству, убийству среди белого дня, – всякой лжи и клевете на тех, которые им ненавистны; провозгласили словом и делом так называемый террор и самые власти держат в страхе, между тем, как они сами должны были бы бояться власти: ибо сказано: несть власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть Хощеши ли не боятися власти? Благое твори, и иметь будеши похвалу от него; аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума меч носит (Римл. 13,4).

И вот, что удивительно: власть боится употреблять меч против заносящих меч или бросающих убийственные снаряды, между тем как крамольники безнаказанно употребляют убийственное оружие против властей; власть не владеет данным ей от Бога мечем. Зато верные слуги отечества, как снопы, валятся и некому защитить их.

И когда я говорю так, то думаю, и на меня заносят свой меч эти отъявленные враги всякой правды, враги церкви Христовой. Но Вечный и Бодрый, живущий на небесах, да сохранит борющихся против неправды. Се, не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля. (Пс. 120,4). Никогда не бывавшие прежде явления мы видим: отроки и юноши, только вступившие в жизнь и не понимающие её, цели её, хотят господствовать над мужами опыта и науки, над людьми, с пользою, честью и славою послужившими отечеству, над людьми властными, облеченными доверием царским. По истине, мальчики господствуют над старцами, по пророку Исаии. – Когда же этому будет конец? Когда власть с умом будет носить меч? Когда воспримет от Бога дарованную силу и вселит страх в тех, которые хотят господствовать над властями страхом? О, как русский народ, и особенно, так называемые либералы стали недостойны своего христианского звания, недостойны Евангелия, потому что во всем противятся ему, – недостойны Христа, Агнца Божия, искупившего нас Своей кровью от праведного гнева Божия, от наследственного растления греховного, от проклятия и смерти.

Апостоле, Христу Богу возлюбленне ускори избавити люди безответны; приемлем тя припадающа, иже падша на перси приемый. Его же моли, Богослове, належащую мглу русских интеллигентов разгнати, прося нам мира и великий милости (Тропарь праздника).

Аминь.

26-го сентября 1905 года

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
 
Сверху