Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт Петербург
Православный христианин
По вашему, Христос это фантазер, фокусник, "воскрес" только его мозг, а остальное ученикам только казалось?
Не надо искажать. Я нигде не говорил, что Христос не воскрес телом и ученикам только казалось. Но весь вопрос состоит в том, какие свойства это тело имеет. Я сказал следующее. «Внешне узнаваемый облик у воскресшего Христа не всегда сохранялся. Иногда апостолы не узнавали Его или узнавали, но не сразу. Если учесть, что воскресший Христос мог проходить через стены, то можно заключить, что Его тело могло изменять внешний вид, состав, форму и размеры по Его желанию.

Также я сказал, что «Зачем надо было воскресшему Христу принимать пищу? Единственно только для того, чтобы показать апостолам, что Он воскрес».

Преподобный Иоанн Дамаскин в книге Точное изложение Православной Веры писал, что некоторые вещи Христос делал только для вида, чтобы вразумить нас, хотя и не нуждался в том, что делал.
«Другое Христос говорил или делал для вида; как, напр. спрашивал о Лазаре: «где положисте его» (Иоан. XI:34)? подходил к смоковнице (Мф. XXI:19); уклонялся или незаметно отступал (Иоан. VIII:59); молился (Иоан. XI:42); показывал вид, что хочет идти далее (Лук. XXIV:28). В этом и подобном этому Он не имел нужды, ни как Бог, ни как человек, но поступал по-человечески, применительно, где требовала нужда и польза; так, напр., Он молился, чтобы показать, что Он не — противник Богу, почитая Отца, как Свою Причину; спрашивал, не потому, что не знал, но для того, чтобы показать, что Он, будучи Богом, есть и воистину человек; уклонялся, чтобы научить нас — не подвергать себя безрассудно опасностям и не предавать себя (на произвол)199. Иное по усвоению и относительно; напр.: «Боже мой, Боже мой! Вскую мя ecu оставил» (Мф. XXVII:46)? и это: «не ведевшаго греха по нас грех сотвори» (II Кор.V:21); и это: «быв по нас клятва» (Гал. 3:13); и это: «Сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая» (1 Кор. XV:28). Ибо Он никогда не был оставлен Отцом, ни как Бог, ни как человек; не был ни грехом, ни клятвою и не имеет нужды покоряться Отцу. Ибо, как Бог, Он равен Отцу и ни враждебен, ни подчинен Ему; а как человек. Он никогда не был непослушным Родителю, чтобы иметь нужду покоряться Ему. Следовательно, Он говорил так, усвояя Себе наше лицо и ставя Себя наряду с нами».
 
Славянск
Православный христианин
Христиане уже 2000 лет живут в новых телах в Небесном Иерусалиме, также, как и все ветхозаветные пророки и праведники, которых Иисус вывел из темниц адовых, и которые ожили первым воскресением:
" и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим."(Мф.27:52,53)
 
Святая Русь
Православный христианин
Христиане уже 2000 лет живут в новых телах в Небесном Иерусалиме, также, как и все ветхозаветные пророки и праведники, которых Иисус вывел из темниц адовых, и которые ожили первым воскресением:
" и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим."
Это вы ересь написали, уважаемый. Иисус из ада вывел только души праведников, а воскреснут в телах они только после Второго Пришествия Господа на землю. Так учит Православная Церковь.
 
Православный христианин
И божественное Писание также свидетельствует, что будет воскресение тел. Так говорит Бог Ною после потопа: «Яко зелие травное дах вам все. Точию мяса в крови души да не снесте. И крови вашей душ ваших изыщу, от руки всякого зверя изыщу ея: и от руки всякого человека брата его изыщу души его.Проливали кровь человечу, в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека» (Быт. IX:3-6). Каким же образом Бог взыщет кровь человеческую «от руки» всяких зверей, если не воскресит тел людей умерших? Ибо зверей за человека не предают смерти.

Михаил, Вы читаете, что приводите в своих сообщениях? Я смотрю и вижу опять кашу. Там все смешано вместе и Новый Завет и Ветхий.

Зачем на Небесах кровь человеческая?
Повторю еще раз:
"...Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления..."
Мы носили образ перстного - образ человека на земле. А будем носить образ небесного. Причем здесь наш человеческий образ на Земле?
Каждому семени Бог даст свое тело!

Я ни в коем случае не отрицаю, что Иисус воскрес! Я верю в это!
Бог дал ему такой же образ - чтобы уверовали, даже Фома! Если бы у него было другое тело - разве поверили бы ему?


Теперь о грустном. Сами меня вынудили!

Вот даже на Вашем сайте:

"...Канонизируя того или иного человека, Церковь свидетельствует о святости его жизни, но не безупречности его творений. Бывает, кстати, и обратное - Соломон вовсе не канонизирован как святой, но в каноне Писания довольно много текстов, связанных с его именем.
Опыт святых есть не только "собрание признанных авторитетов", но и опыт активной помощи их в религиозной жизни людей. Так, даже если бы Серафим Саровский ничего бы не оставил в виде текста (напомню, что беседа с Мотовиловым всплыла почти случайно), сама его жизнь и чудеса по его молитвам свидетельствует о том, что он есть "друг Божий", т.е. настоящий святой..."
Источник: http://azbyka.org/forum/threads/kto-takie-svjatye-otcy.15381/

Так что во всем нужно разбираться! А написано уже много!


Если Вы мне скажете, что все на 100% согласны с тем, что написал Иоанн Дамаскин, то я скажу Вам, что не всегда Ветхий Завет был священной книгой в нашем государстве !

"...Архиепископ Геннадий прославился борьбой с «Ересью жидовствующих», а церковь приписывает ему объединение Ветхого и Нового заветов. Т.е. сам борец продвигает на Руси идеологическую основу ереси, с которой борется. Парадокс? – но он принят РПЦ в качестве достоверного исторического факта.
* В Ветхом Завете есть книга Второзаконие Исайя, в которой прописаны все положения пропагандируемые «Ересью жиздовствующих».
На Руси в то время был Новый Завет, Псалтырь и Апостольник."
Источник: http://krasvremya.ru/istoriya-borby-i-vnedreniya-vetxogo-zaveta-na-rusi-video/

А теперь об интересном:
акумы - это христиане

“Поэтому, когда придёшь в город и найдёшь, что они (акумы) радуются в свой праздник, тогда радуйся (и ты) с ними, чтобы избегнуть неприязни, потому что это ведь только притворство..." Иоре де'а 148,12 Хага.

Не объясняет ли это парадокс объединения заветов?


"...Являясь непримиримыми врагами Христианства, жидовствующие скрывали ненависть к нему, втайне рассчитывая постепенно разрушить его изнутри. Перед людьми, твёрдыми в вере, еретики представляли себя «добрыми христианами» и «образцовыми ревнителями Православия»..."

Источник: http://rurik-l.livejournal.com/344167.html

Из 100 законов Шулхан-аруха:

Закон 9:
Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: "Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов

Закон 31:
Строго запрещается еврею обманывать своего ближнего, но по отношению к акуму не существует обмана

Закон 64:
Доброе дело, чтобы храмы акумов, а равно и все, к ним принадлежащее или для них сделанное, каждый евреи, елико возможно, старался уничтожать и сжигать, а сам пепел рассеивать по всем ветрам или же кидать его в воду

Источник: http://antimatrix.org/Convert/Books...kih_Protocolov/Shulchan_Aruch_100_Laws_Ru.htm


Итак, синодальный перевод - когда вышел? 1876 год. Пока вышел, пока, распространился. И сколько, там до революции, какое число интересное.

Это все можно отрицать, быть добрыми и миролюбивыми. Но не все нам братья! И эту границу надо соблюдать, хоть и сложно!

Директор Библиотеки Конгресса США Джон Биллингтон:

«...Старообрядцы обвиняли Никона в том, что он разрешил евреям переводить священные книги, а никониане обвиняли старообрядцев в том, что они позволяли евреям вести богослужение…»

Вот почему это сказал какой то американец? Почему в школе это не рассказывают. Раскол ведь!

Я не говорю про всех и за всех евреев! Но когда в 30 ые разрушали храмы, - уж очень сильно это похоже на 9 и 64 законы.

Поэтому и отношение к Ветхому Завету у меня настороженное, ведь там именно для евреев многое. Вы помните - что им было написано, когда они только отвоевали себе место? Что-то вроде не вступать в контакты с соседями и истреблять! . Если раньше его на Руси не было, значит верили в Христа! И иго выстояли, и государство построили.
Я Ветхий Завет не отрицаю, и читаю, и нахожу для себя полезное.
Но очень сложно понимание жизни человека здесь на земле, и то, что будет на небе, если брать сразу два Завета!

В Новом Завете:
  • Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
  • Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
  • Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками;
  • впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
  • Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
  • Ибо чтó мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
В Ветхом Завете, похожее по отношению к иноверцам

12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты
войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные
рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога],
потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут
блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не
пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
16 и не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в
замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих,
не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.

Вот и думайте сами - что правильней? В Ветхом Завете очень много Бог говорил евреям, что нельзя делать, а они со временем забывали и нарушали. Нужно ли это все применять к объяснению Нового Завета? А нужно ли знать православному христианину, какой путь проделали евреи? Может Вы хотите сказать, что Адам - первый человек на земле?

Может я неправильно понимаю Ветхий Завет? Там по порядку идет:

Глава 1
"...
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию
Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами
небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми
гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и
над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею
землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на
всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам
сие будет в пищу;
..."

Итак, мы видим, что Бог сотворил мужчину и женщину и благословил их, и сказал: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю!

Дальше, по тексту:

Глава 2

"1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в
день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех
дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда
Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую
полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на
землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли."

А теперь посмотрите подстрочный перевод п.5:
https://azbyka.org/biblia/UBS/index.htm?OT/Gen?2

"и человек не был, чтобы обрабатывать землю,... источник же вошел из земли и орошал все лицо земли"

И расставьте все в логическом порядке.
Можно сказать, что получиться на предложение:
Человек не обрабатывал землю пока Господь Бог не дал источник воды из земли.

И только потом в Библии появляются Адам с Евой в Эдеме... А где же те мужчина и женщина, созданные в 1 главе?

Да можно много чего читать и видеть.
Только смешивать два Завета - это неправильно.
А так смешали и начинается: "Бог же сказал - добро делать", "Бог же сказал - плодитесь и размножайтесь - так почему рождение ребенка - это грех?"

И пошло - поехало. Такое ощущение, что специально всех в заблуждение ввели.
Я спросил в 1 сообщении темы про воскресении физического тела, и привел пример из Нового Завета, что востанет тело духовное. И попросил объяснить с точки зрения Нового Завета - почему некоторые считают, что воскреснет именно физическое тело.

В итоге - часть ответов, как и на других форумах, типа ты не в теме, часть ответов - вообще содержит в себе тот же текст, что и в моем первом сообщении - про тело духовное. И конечно же - чуть ли я не еретик.

А что на самом деле? Здесь написали, что есть догматы, и что надо учить. Ну и где же этот догмат, основанные именно на Новом Завете, о том, что физическое тело воскреснет?

Вот Михаил пишет:

"Я удивляюсь Вам, Христос Воскрес-Богочеловек, Сам Бог вознёс Тело Человеческое на престол Божий. Вы почитайте немного хотя бы Евангелие, Он Сам Себя называет Сын Человеческий. Понятно что тело человеческое преображено, когда Он преобразился то там же видно что Тело Его также преображено Божеством и наши тела (если будем себя хорошо вести) так же преобразятся..."

Сами придумали, что сам Бог вознёс Тело Человеческое на престол Божий? Сеется душевное тело, восстает духовное. Сеется зерно. И для каждого зерна свое тело, и это тело дает нам Бог! Это вот написано в Новом Завете. Почему этому не верите? Почему не верите, что восстаёт тело духовное? Если не верите, и утверждаете, что воскресение физического тела - это догмат. Так что же - получается догмат противоречит Новому Завету в том, что сеется душевное, а восстает духовное?
 
Православный христианин
Сами придумали, что сам Бог вознёс Тело Человеческое на престол Божий? Сеется душевное тело, восстает духовное. Сеется зерно. И для каждого зерна свое тело, и это тело дает нам Бог! Это вот написано в Новом Завете. Почему этому не верите? Почему не верите, что восстаёт тело духовное? Если не верите, и утверждаете, что воскресение физического тела - это догмат. Так что же - получается догмат противоречит Новому Завету в том, что сеется душевное, а восстает духовное?


ВАм уже дан обстоятельный ответ:
http://azbyka.org/forum/threads/poch...chto-voskresnet-telo.17065/page-2#post-251984

«…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель [2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15-16]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущаго словес Моих [На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2)], говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия…


(ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА; Том I; О чтении Евангелия; стр. 99 - 102).


Читать подробнее
 
Православный христианин
Ок! Ветхий Завет и Новый Завет - тоже строго по внушению Святого Духа объединили? Как объяснить раскол на Руси? Уж очень красиво все получается. Вас тут послушать и вроде как злых сил вообще нет. Для чего тогда молитва дана:
"...и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго..."

Меня вообще игнорируют? Откройте глаза, - посмотрите - я же вам из Нового Завета строчки пишу, - первоисточника веры. А вы меня все по писаниям отцов водите.

Мк 12:23-25
  • Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
  • Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
  • Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
Когда из мертвых воскреснут будут как Ангелы.

Лк. 24:38-39
  • Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
  • Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
  • Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
  • Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
  • И, сказав это, показал им руки и ноги.

Дух плоти и костей не имеет.

1Кор 15:35-40
  • Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
  • Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
  • И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
  • но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
  • Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
  • Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
1Кор 15:42-44
  • Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
  • сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
  • сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Есть тела небесные и тела земные. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Если Вы до сих пор считаете, что воскреснут физические земные тела людей - то объясните все эти строчки из Нового Завета - объясните хотя бы для себя! А то что, приводите из писания отцов - обязательно сравниваете - так ли это в Новом Завете! Потому что сначала был Новый Завет, а потом уже отцы. По поводу воскресения тела, воскресения именно духовного тела, которое не имеет плоти и костей (потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия), я по моему достаточно привел из Нового Завета! Если хотите обсуждать дальше - обсуждайте, отталкиваясь, от этих строк!
А то, что воскреснет физическое тело - по моему это только хорошая сказка для чувственных людей, чтобы облегчить их скорбь. Никаких подтверждений о воскресении физического земного тела я не нашел в Новом Завете. И здесь тоже не подсказали.

Чтож, ладно. Для себя я запомнил эти строчки о духовном теле, буду идти дальше. Устал я здесь объяснять. Тему больше не отслеживаю. Всем спасибо! Если хотите помочь, или есть ко мне вопросы - пишите в личные сообщения.
 
Православный христианин
Ок! Ветхий Завет и Новый Завет - тоже строго по внушению Святого Духа объединили? Как объяснить раскол на Руси?
Смешались в кучу кони люди....

Посмотрите про раскол для начала:
http://azbyka.org/forum/threads/drevlepravoslavnaja-pomorskaja-cerkov.15772/#post-230472
4) Итакъ не вѣра разделяетъ мнимыхъ старообрядцевъ отъ великороссійской церкви, ибо вера ихъ со всею православною грекороссійскою церковію въ основаніи своемъ одна; не обряды препятствуютъ имъ соединиться съ россійскою церковію, ибо въ россійской единоверческой церкви точь въ точь те же соблюдаются обряды, какіе и у мнимыхъ старообрядцевъ; а одно желаніе или остаться безъ управленія церковнаго по примеру не древнихъ, а недавно, именно съ небольшимъ за 150 летъ, отторгшихся отъ церкви самочинниковъ, или иметь свою іерархію, никакими законами гражданскими, никакими правилами соборными, ни однимъ словомъ ученія евангельскаго не дозволяемую......
 
Православный христианин
Мк 12:23-25
  • Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
  • Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
  • Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
Когда из мертвых воскреснут будут как Ангелы.

Лк. 24:38-39
  • Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
  • Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
  • Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
  • Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
  • И, сказав это, показал им руки и ноги.

Дух плоти и костей не имеет.

1Кор 15:35-40
  • Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
  • Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
  • И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
  • но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
  • Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
  • Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
1Кор 15:42-44

Если бы ВЫ уважаемый, хотели это узнать, то постарались бы для начала ознакомиться хорошенько с тем, что Вам уже указывали:
1.http://azbyka.org/forum/threads/poch...orjat-chto-voskresnet-telo.17065/#post-251249

2.http://azbyka.org/forum/threads/poch...orjat-chto-voskresnet-telo.17065/#post-251273

3.http://azbyka.org/forum/threads/poch...orjat-chto-voskresnet-telo.17065/#post-251346

Все прочитать, да осмыслить???
Но поскольку Вам, это совершенно безразлично и не нужно, то ВЫ и продолжаете дальше троллить:
Чтож, ладно. Для себя я запомнил эти строчки о духовном теле, буду идти дальше. Устал я здесь объяснять. Тему больше не отслеживаю. Всем спасибо! Если хотите помочь, или есть ко мне вопросы - пишите в личные сообщения.
 
Ок! Ветхий Завет и Новый Завет - тоже строго по внушению Святого Духа объединили? Как объяснить раскол на Руси? Уж очень красиво все получается. Вас тут послушать и вроде как злых сил вообще нет. Для чего тогда молитва дана:
"...и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго..."

Меня вообще игнорируют? Откройте глаза, - посмотрите - я же вам из Нового Завета строчки пишу, - первоисточника веры. А вы меня все по писаниям отцов водите.

Мк 12:23-25
  • Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
  • Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
  • Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
Когда из мертвых воскреснут будут как Ангелы.

Лк. 24:38-39
  • Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
  • Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
  • Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
  • Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
  • И, сказав это, показал им руки и ноги.

Дух плоти и костей не имеет.

1Кор 15:35-40
  • Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
  • Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
  • И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
  • но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
  • Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
  • Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
1Кор 15:42-44
  • Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
  • сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
  • сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Есть тела небесные и тела земные. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Если Вы до сих пор считаете, что воскреснут физические земные тела людей - то объясните все эти строчки из Нового Завета - объясните хотя бы для себя! А то что, приводите из писания отцов - обязательно сравниваете - так ли это в Новом Завете! Потому что сначала был Новый Завет, а потом уже отцы. По поводу воскресения тела, воскресения именно духовного тела, которое не имеет плоти и костей (потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия), я по моему достаточно привел из Нового Завета! Если хотите обсуждать дальше - обсуждайте, отталкиваясь, от этих строк!
А то, что воскреснет физическое тело - по моему это только хорошая сказка для чувственных людей, чтобы облегчить их скорбь. Никаких подтверждений о воскресении физического земного тела я не нашел в Новом Завете. И здесь тоже не подсказали.

Чтож, ладно. Для себя я запомнил эти строчки о духовном теле, буду идти дальше. Устал я здесь объяснять. Тему больше не отслеживаю. Всем спасибо! Если хотите помочь, или есть ко мне вопросы - пишите в личные сообщения.
Никому не позволено толковать Писание как ему заблагорассудится.
Писание не существует само по себе, это духовный опыт Церкви, зафиксированный на бумаге. Только Церковь знает, что Она имела ввиду. Вот Ее, Ее святых отцов и надо спрашивать об смысле. Вам все правильно приводят, это вы не понимаете. Вытаскивать из Писания смыслы, которых там не было никогда, которых туда не вкладывали авторы, по крайней мере, неразумно, очень мягко говоря. Так делают только еретики (потому что они имеют целью найти в Писании, а вернее, изогнуть смысл Писания под свое собственное видение, обосновать Писанием то, чего в нем нет) или просто невежи.
 
Дух плоти и костей не имеет.


Если Вы до сих пор считаете, что воскреснут физические земные тела людей - то объясните все эти строчки из Нового Завета - объясните хотя бы для себя! А то что, приводите из писания отцов - обязательно сравниваете - так ли это в Новом Завете! Потому что сначала был Новый Завет, а потом уже отцы. По поводу воскресения тела, воскресения именно духовного тела, которое не имеет плоти и костей (потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия), я по моему достаточно привел из Нового Завета! Если хотите обсуждать дальше - обсуждайте, отталкиваясь, от этих строк!
А то, что воскреснет физическое тело - по моему это только хорошая сказка для чувственных людей, чтобы облегчить их скорбь. Никаких подтверждений о воскресении физического земного тела я не нашел в Новом Завете. И здесь тоже не подсказали.

Чтож, ладно. Для себя я запомнил эти строчки о духовном теле, буду идти дальше. Устал я здесь объяснять. Тему больше не отслеживаю. Всем спасибо! Если хотите помочь, или есть ко мне вопросы - пишите в личные сообщения.

http://azbyka.org/forum/threads/poch...chto-voskresnet-telo.17065/page-2#post-251925

привожу опять.

Что неясного - Сам Иисус, явившись, говорит - "осяжите Меня, яко сам Аз Есмь, ибо дух плоти и костей не имеет". То есть предлагает себя потрогать, чтобы убедиться, что Он не дух никакой, а в самом что ни на есть реальном теле, том самом теле. А вы упорно твердите что-то несуразное, что вы не видите в Воскресшем тела. Он сам для того и пришел , чтобы тело это показать и дать потрогать. Он фокусами занимался, по вашему? Давал им потрогать то, чего у Него не было в реальности? Специально в заблуждение учеников вводил?

Может, хватит уже насиловать текст Писания своим произвольным и неправильным толкованием, а пора начать слушать отцов по этому поводу?


Это то же самое тело, но уже на ином уровне жизни, с духовными свойствами. Но это точно тело, а никак не по вашему. Как это возможно, это другой вопрос и не имеет отношения к теме.
 
Славянск
Православный христианин
Это вы ересь написали, уважаемый. Иисус из ада вывел только души праведников, а воскреснут в телах они только после Второго Пришествия Господа на землю. Так учит Православная Церковь.
Ересь - это говорить против Святого Евангелия. Где же по-вашему сейчас бродят выведенные души праведников, если разбойник уже 2000 лет в Раю со Христом?
 
Ересь - это говорить против Святого Евангелия. Где же по-вашему сейчас бродят выведенные души праведников, если разбойник уже 2000 лет в Раю со Христом?

Да это спорный тезис, что высказывание ваше ересь, например, случаи с исчезновением тела после смерти известны со многими святыми, например, с пр. Богородицей и ап. Иоанном Богословом.
 
Славянск
Православный христианин
Уже 2000 лет праведники не умирают вообще, а наследуют Царство Небесное первым воскресением. Воскресают вторым воскресением, в последний день(приход Господа) только те, кто не принял Христа при земной жизни:
" Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"(Ин.11:25,26)
 
Крещён в Православии
Уже 2000 лет праведники не умирают вообще, а наследуют Царство Небесное первым воскресением. Воскресают вторым воскресением, в последний день(приход Господа) только те, кто не принял Христа при земной жизни:
" Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"(Ин.11:25,26)
Все, в том числе и праведники телесно воскреснут, то есть их души соединитяся с их телами, с которыми они родилились, жили и телесно умерли. Эти тела Бог соберёт из праха и соединит с душами всех телесно умерших.

Первое Воскресение - это Крещение в Православной Церкви.
Устраняет духовную смерть.

Второе Воскресение - всеобщее, когда души соединятся со своими телами.
Устраняет телесную смерть.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Сами придумали, что сам Бог вознёс Тело Человеческое на престол Божий? Сеется душевное тело, восстает духовное. Сеется зерно. И для каждого зерна свое тело, и это тело дает нам Бог! Это вот написано в Новом Завете. Почему этому не верите? Почему не верите, что восстаёт тело духовное? Если не верите, и утверждаете, что воскресение физического тела - это догмат. Так что же - получается догмат противоречит Новому Завету в том, что сеется душевное, а восстает духовное?

Вы дорогой зациклились на одной фразе и противник Вас кружит на этом месте. Христос это Богочеловек, лучше же как у апостола Иоанна Богослова:".... Бог явился во плоти..." Вам при Вашем земном рождении даётся тело и душа и Бог эту душу и тело преобразит, сделает новым. Заметьте что Бог ничего не уничтожает, даже противник (диавол) будет брошен в геену огненную, но не сказано , что диавол будет уничтожен, а что:"
  • И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
  • а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Так и мы дорогой сохранимся и душой и телом (ничего не будет уничтожено), но будет очищено через Огонь, который в церковных песнопениях называется Бог есть Огнь попаляющий.

 
Славянск
Православный христианин
Все, в том числе и праведники телесно воскреснут, то есть их души соединитяся с их телами, с которыми они родилились, жили и телесно умерли. Эти тела Бог соберёт из праха и соединит с душами всех телесно умерших.

Первое Воскресение - это Крещение в Православной Церкви.
Устраняет духовную смерть.

Второе Воскресение - всеобщее, когда души соединятся со своими телами.
Устраняет телесную смерть.
Первое воскресение ничем не отличается от второго, кроме как тем, что наступает сразу после физической смерти в земном, плотском теле, ибо воскресение всех происходит в новых телах, которые подобны Ангельским и Тому, в Котором воскрес наш Господь Иисус Христос.
Крещение - это приобщение к Духу Христову, и есть первый шаг на пути к Господу и не является гарантией духовной смерти, духовное оживление - это рождение свыше, который приближает к первому воскресению(сразу после смерти физической). Плотское тело может изменяться при воскресении, как у Христа, и у тех, кто будет восхищен на Небо живыми во время жатвы земли, такие же бессмертные тела будут даны всем воскресшим вторым воскресением с приходом Спасителя, ибо время мирского и плотского закончится.
 
Православный христианин
Первое воскресение ничем не отличается от второго

«…2) Св. Отцы и учители Церкви утверждали, что воскресения наших тел требуют и правда Божия и премудрость. Правда: ибо тело человека участвует как в добрых делах души, так и в ее беззакониях; след., по справедливости должно участвовать и в еe вечных наградах или наказаниях [1977]. Премудрость: ибо, по премудрости, Бог создал человека двухчастным, из тела и души, чтобы в этом виде он достигал своего предназначения; след., премудрость Божия не оправдалась бы от дел, если бы, рано или поздно, тело человека, по разлучении с душою, снова не, соединилось с нею для составления полного человека [1978].

IV. Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное. Т. е. – а) воскреснут все люди: якоже о Адаме вси умирают, такожде о Христе вси оживут (1 Кор. 15, 20); б) – не только праведные, но и грешные: воскресение хощет быти мертвым, праведником же и грешником (Деян. 24, 15); в) воскреснут все вместе, и праведные и грешные: грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Иоан. 5, 28. 29). Эту всеобщность и одновременность воскресения мертвых единогласно признавали св. Отцы и учители Церкви [1979].

V. По качествам своим воскресшие тела

1) Будут существенно те же, какие соединены были с известными душами в продолжение настоящей жизни. Это видно:

а) из самого понятия о воскресении, которое означает восстановление и оживление того же самого, что умерло, а не образование или сотворение чего-либо нового [1980]; б) из примера Христа Спасителя, воскресшего из гроба в своем собственном теле (Иоан. 20, 25-27); в) из ясных мест Писания, где говорится, что именно сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут (Иоан. 5, 28), что подобает тленному сему облещися в нетление, мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 53) [1981]; г) из постоянного и единогласного учения св. Отцев и учителей Церкви [1982].

2) Но, с другой стороны, будут и отличны от настоящих тел: потому что восстанут в виде преображенном, по подобию воскресшего тела Христа Спасителя, иже, как говорит Апостол, преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его (Фил. 3, 21). В частности, это отличие будущих, воскресших тел наших, от настоящих св. Павел изображает следующими словами: сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное (1 Кор. 15, 42-44). Т. е. воскресшие тела будут:

а) Нетленны и бессмертны, – как сказал еще Спаситель: сподоблшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут (Лук. 20, 35. 36); как изъясняет ту же мысль далее сам же св. Павел: подобает бо тленному сему облещися с нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 53), и как единогласно учили св. Отцы Церкви [1983].

б) Славны или светоносны, – подобно телу Христа Спасителя, когда он преобразидся на Фаворе (Фил. 3, 21), и согласно Его Божественному обетованию: тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их (Матф. 13, 43) [1984].

в) Сильны и крепки, – как не причастные ни изнеможению [1985], ни вообще немощам настоящей жизни [1986].

Г) Духовны, которые, в противоположность нынешнему душевному, перстному или грубо-вещественному телу, явятся весьма тонкими , легкими [1987], небесными (1 Кор. 15, 48. 49), не будут иметь нужды ни в пище, ни в питии (1 Кор. 6, 13) [1988], сделаются непричастными и другим телесным потребностям, подобно духам бесплотным – Ангелам (Лук. 20, 36; Матф. 22, 30) [1989]…» (Макарий (Булгаков); Православно-догматическое богословие; Том II; § 264. б) Воскресение мертвых и изменение живых).

Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Первое воскресение ничем не отличается от второго, кроме как тем, что наступает сразу после физической смерти в земном, плотском теле, ибо воскресение всех происходит в новых телах, которые подобны Ангельским и Тому, в Котором воскрес наш Господь Иисус Христос.
Крещение - это приобщение к Духу Христову, и есть первый шаг на пути к Господу и не является гарантией духовной смерти, духовное оживление - это рождение свыше, который приближает к первому воскресению(сразу после смерти физической). Плотское тело может изменяться при воскресении, как у Христа, и у тех, кто будет восхищен на Небо живыми во время жатвы земли, такие же бессмертные тела будут даны всем воскресшим вторым воскресением с приходом Спасителя, ибо время мирского и плотского закончится.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Глава 8.

"...... Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств: Крещения и покаяния. Чрез Святое Крещение воскресает душа от гроба неверия и нечестия, или от первородного греха и собственных грехов, соделанных в нечестии; а чрез покаяние уже верующая душа воскресает от смерти, нанесенной ей смертными грехами, или нерадивою, любосластною жизнию, по Крещении. Совершитель воскресения – Дух Святой".


Следовательно первое Воскресение есть Крещение и покаяние, совершаемые в Православной Церкви. Первое Воскресение есть Воскресение души, которую наследуем от Адама в состоянии духовной смерти, которое характеризуется отсутствием благодати Бога.

При втором Воскресении все воскреснем в тех телах, которые получили при зачатии и рождении. Но С воскресших тел Богом будут сложены кожаные ризы и воскресшие тела будут утонченные, даже, по сравнению с телом первозданного Адама. Однако, это будут наши тела, а не другие, хотя будут иметь новые качества, именуемые духовные. Новыми же тела именуются в отношении ветхости тел с кожаными ризами.

Ангелы не имеют тел, которые имеют тела людей. Каждый человек это сложная ипостась в двух природах, а ангел есть простая ипостась в одной природе. Ваше сравнение с телами ангелов не верное, ибо ангелы не имеют тел.

Святитель Григорий Палама. 150 слов.

" 38. Умное и разумное естество Ангелов [также] обладает и умом, и словом, происходящим из ума, и любовью ума к слову; любовь эта [опять же происходит] из ума, всегда соприсутствует с умом и словом и может быть названа «духом», поскольку по природе сопутствует слову. Однако дух сей не является животворящим, ибо ангельское естество не получило от Бога тела, соединенного с ним и [взятого] от земли так, чтобы иметь животворящую и содержащую [это тело] силу. Наоборот, умное и разумное естество души, поскольку оно было сотворено вместе с земным телом, получило от Бога и животворящий дух, благодаря которому оно сохраняет и животворит соединенное с ним тело. Этим убеждаются люди разумные относительно того, что человеческий дух, животворящий тело, есть умная любовь; он — из ума и слова, в уме и слове есть и в себе содержит ум и слово. Благодаря ему душа обладает естественным образом столь вожделенной связью с собственным телом, что никогда не желает покидать его и вообще [стремится] не покидать его, если только какая-либо серьезная болезнь не принудит ее к этому".
http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_...ennonauchnym-bogoslovskim-i-nravstvennym/#0_8

Все воскресшие тела будут бессмертными не потому что они будут некими другими телами, а потому что бессмертность наших воскресших тел, которыми ранее умерли, будет утверждена благодатью Бога, ибо Бог будет во всем, и это все не будет иметь тление и смертность.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Я снова здесь.

Я осознаю, что в глазах некоторых я выгляжу как протестант или сектант. Но нет, я не тот и не другой. Моя жизнь была на грани всего этого, начиная с детства меня окружали протестанты и сектанты, и звали, и приглашали, и говорили, что жизнь твоя - идеальна для веры, и ты пойми, у нас не секта, а настоящая церковь. И знаете - давали книжечки, и я их читал некоторые. Самое интересное, как я понял позже, - в этих книжечках написано все очень красиво и гладко, особенно для подростков. Конечно же там приводились строчки и из Ветхого и из Нового Заветов. Но часть того, что прочитал - шло в нарушении заповедей. Это я понял позже и осознал свой грех, и раскаялся.

Так вот, для тех, кто мне приводит цитаты отцов, я нашел интересную лекцию:

Священное Писание и Священное Предание: православный взгляд
https://mospat.ru/ru/2014/12/20/news113524/

"...Помимо Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, в состав Предания Православной Церкви входят другие письменные источники, в том числе богослужебные тексты, чинопоследования таинств, постановления Вселенских и Поместных Соборов, творения Отцов и учителей древней Церкви. Каков авторитет этих текстов для православного христианина?

Безусловным и непререкаемым авторитетом пользуются вероучительные определения Вселенских Соборов, прошедшие церковную рецепцию. Прежде всего, речь идет о Никео-Цареградском Символе веры, который представляет собой суммарное изложение православного вероучения, принятое на I Вселенском Соборе (325 г.) и дополненное на II Соборе (381 г.). Речь идет также о других догматических определениях Соборов, вошедших в канонические сборники Православной Церкви. Эти определения не подлежат изменению и являются общеобязательными для всех членов Церкви..."

Кто мне там говорил о догматах? Писания отцов - относятся к догматам церкви?

Обратимся к толкованию Никео-Цареградского Символа веры


"...Никео-Цареградский Символ веры говорит о «воскресении мертвых», древнее римское Credo, для того, чтобы подчеркнуть буквальный смысл этого события, говорит о «воскресении плоти». Тем не менее, термин «плоть» должно здесь понимать в значении «личность», потому что мы знаем, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (I Кор. 15:50). Воскресение к вечной жизни предполагает изменение, переход от тленного к нетленному (там же, стихи 51—54). Апостол Павел после ряда рассуждений о том, как совершится воскресение, ясно утверждает: «сеется тело душевное, восстает тело духовное» (там же, стих 44)..."

http://azbyka.org/otechnik/Vladimir_Losskij/tolkovanie-na-simvol-very#0_12

С этим я полностью согласен, что термин плоть должно здесь понимать в значении "личность"!
В таком случае было бы все логично и понятно, и не вызывало вопросов. Но увы! И внимание - есть другие толкования, более простые для понимания людей:

"...Воскресение мертвых последует одновременно со вторым и славным пришествием Господа нашего Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем, но по качеству будут отличны от нынешних тел - они будут духовны - нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые, будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир, именно, из тленного обратится в нетленный..."

Вот кто в данном случае написал строчку "по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем", не основанную ни на чем - для меня остается загадкой! Отсюда и пошлое - поехало понимание, что воскреснут именно физические тела, которые мы имеем на земле. Но ведь сеется тело душевное, а восстает духовное, и для каждого зерна Бог дает тело. Захочет - даст такое же как было на земле (а вот в какой момент жизни на земле - это другой вопрос, ответ на который знает только Он!), а захочет - даст другое тело!

"...37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело..."

По ходу дела это очень долгая тема, вот на другом сайте похожее есть:

http://www.evangelie.ru/forum/t104072.html

В итоге в этой теме, я понял как относится к Писаниям и Преданиям. Хорошо, что зашел еще раз. На этом для меня вопрос о воскрешении физического земного тела - и с точки зрения его рассмотрения относительно Нового Завета, и с точки зрения рассмотрения его относительно догматов Православия (они полностью совпадают) - точно исчерпан. Всем еще раз спасибо!
 
Святая Русь
Православный христианин
Ересь - это говорить против Святого Евангелия. Где же по-вашему сейчас бродят выведенные души праведников, если разбойник уже 2000 лет в Раю со Христом?
При чем тут души? Вы написали: "Христиане уже 2000 лет живут в новых телах в Небесном Иерусалиме, также, как и все ветхозаветные пророки и праведники". Души и тела - это разные вещи. А ересь - это толковать Евангелие по-своему, не так, как толкует Православная Церковь.
Да это спорный тезис, что высказывание ваше ересь, например, случаи с исчезновением тела после смерти известны со многими святыми, например, с пр. Богородицей и ап. Иоанном Богословом
Тела, взятые на небо (Еноха, Илии, Христа, Богородицы и, возможно, Иоанна Богослова) - это исключение из правила, которое только подтверждает правило. Тело святого Александра Свирского, тела Киево-Печерских и Афонских святых - все на месте, на земле.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху