Почему люди это рабы Божьи?

Но "без Бога" - не значит "вне" общих нравственных законов.
Уточню. "Без Бога" - не значит быть свободными от нравственных законов, которые Им сформулированы и даны людям. Т.е. можно на них не обращать внимания, но ты всё равно подпадёшь под их воздействие, как и под воздействие силы тяжести.
 
Уточню. "Без Бога" - не значит быть свободными от нравственных законов, которые Им сформулированы и даны людям. Т.е. можно на них не обращать внимания, но ты всё равно подпадёшь под их воздействие, как и под воздействие силы тяжести.
А вот с этим не поспоришь. Поэтому и атеистам выгодно быть нравственными, т.е. соблюдать эти законы.
 
Интересующийся
Это кому что по ощущению ближе. И по конкретному контексту, потому что "твари" - это вообще слово нейтральное - "то, что сотворено".

Я поправлюсь и извиняюсь что не достаточно чётко разъяснил.Сам если честно не до конца понимал.
Так вот,мы вспоминаем о Боге в моменты несчастий и потерь.Когда нам хорошо и спокойно нам Бог не нужен.
Тем кому нужен Бог только когда плохо.Те РАБЫ.Бог их через неприятности заставляет быть набожным.Как Хозяин заставляет Раба.
Есть люди у которых корыстный интерес.Ему выгодно соблюдать ритуалы и нравственные основы.Он в церковь ходит для того что бы получить здоровье и благополучие,и постоянно ждёт что Бог его услышит.Вот эти слуги Бога,и Бог для них господин.
А до сынов и дочерей надо дорасти. Сын и дочь ничего не ждут от Отца,они просто его любят и хотят быть похожими на него.А заповеди и нравственные основы выполняют автоматически,потому что не хотят и не могут по другому,не хотят огорчить своего отца не послушанием.
Я думаю после такого объяснения, каждый может определиться, кто он перед Богом.
 
Я думаю после такого объяснения, каждый может определиться, кто он перед Богом.
Да, известная формулировка состояний - раб, наёмник, сын. Причём один человек меняется в своём состоянии время от времени. И не обязательно возрастает, бывает по-разному. И поскольку Бог - это Источник Любви, то такое самоощущение как "раб" или "наёмник" - это сугубо наша недостаточность. И направление для роста.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я поправлюсь и извиняюсь что не достаточно чётко разъяснил.Сам если честно не до конца понимал.
Так вот,мы вспоминаем о Боге в моменты несчастий и потерь.Когда нам хорошо и спокойно нам Бог не нужен.
Тем кому нужен Бог только когда плохо.Те РАБЫ.Бог их через неприятности заставляет быть набожным.Как Хозяин заставляет Раба.
Есть люди у которых корыстный интерес.Ему выгодно соблюдать ритуалы и нравственные основы.Он в церковь ходит для того что бы получить здоровье и благополучие,и постоянно ждёт что Бог его услышит.Вот эти слуги Бога,и Бог для них господин.
А до сынов и дочерей надо дорасти. Сын и дочь ничего не ждут от Отца,они просто его любят и хотят быть похожими на него.А заповеди и нравственные основы выполняют автоматически,потому что не хотят и не могут по другому,не хотят огорчить своего отца не послушанием.
Я думаю после такого объяснения, каждый может определиться, кто он перед Богом.
Вы все верно пишите кроме последнего. Каждый определится не может, это определяем не мы, а Бог.
Я думаю после такого объяснения, каждый может определиться, кто он перед Богом.
Кто стал чадом Божиим, обожился, дело не человеческого самоопределения.
Обожение
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вопрос:
В послании апостола Петра сказано «Бог гордым противится». В чём проявляется это противление?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Пет.5:5). Св. апостол Петр доказывает спасительность смирения, вопреки гибельности гордости, как и св. апостол Иаков (4:6), ссылкой на Притчи Соломона по греческой Библии (Прит.3:34). Поскольку гордость является самым опасным духовным недугом, Бог смиряет такого человека попущением тяжелых искушений. У каждого человека они могут быть разные. Чаще всего именно гордые люди становятся одержимыми. «Нет ничего хуже гордости, почему Бог постоянно и поражает ее всеми мерами» (свт.Иоанн Златоуст).
 
Крещён в Православии
Необходимо различать "гордость" и "гордыню".Гордость ,уместна в отношении людей и ,абсолютно ненужная вещь по отношению к Господу!Нужно признать, что гордым людям тяжелее живётся,поэтому ,наверное и учит православие смиренности, с другой стороны - где гордость(не гордыня),там обязательно скрывается какая-то возможность греха.То есть гордый-то избежит его,а не гордый навряд ли...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Человек становится рабом Бога, вступая с Ним в новые, более тесные отношения.
То есть гордый-то избежит его,а не гордый навряд ли...
??????
Св. апостол Петр доказывает спасительность смирения, вопреки гибельности гордости, как и св. апостол Иаков (4:6), ссылкой на Притчи Соломона по греческой Библии (Прит.3:34). Поскольку гордость является самым опасным духовным недугом, Бог смиряет такого человека попущением тяжелых искушений.
 
Крещён в Православии
Всего лишь исторические тонкости перевода.
Слово doulos с греческого переводится и как слуга и как раб. Библия изначально была оформлена на греческом языке. Потом переведена на Латынь, оттуда на европейские языки латинской группы. С другой стороны были болгарский и русский языки. При выборе между двумя вариантами переводчики выбирали более подходящий. Поэтому в европейских языках это «слуга», в русском, болгарском и сербском это «раб».
Перевели бы 1000 лет назад как «слуга» обсуждали бы сейчас почему слуга)
А мне нравится, быть рабом Божьим) .
 
Православный христианин
Каждый человек-личность! А вот кому уподобляется личность? Подобие Божие или подобие зверя? Это каждый определи сам.
Спаси Бог.
 
Православный христианин
“Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков” (1 Кор. 7. 20-23).

«…Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся" (1 Кор. 7:20-21). Все это, говорит, ничего не значит для веры; потому не спорь и не смущайся; вера выше всего этого. Каждый в каком призван звании, в том и оставайся. Призван ли ты в супружестве с женой неверной? Оставайся с ней; не изгоняй жены из-за веры. Призван ли рабом? Не заботься; оставайся рабом. Призван ли необрезанным? Оставайся необрезанным. Уверовал ли, будучи обрезанным? Оставайся обрезанным. Это и означают слова: каждому "так, как Бог ему определил". Все это не служит препятствием благочестию. Ты призван в состоянии раба, другой в супружестве с неверною, иной в обрезании.
4. Вот как он смотрит на рабство. Как обрезание нисколько не приносит пользы и необрезание нисколько не вредит, так равно и рабство и свобода. Но, чтобы показать это как можно яснее, он говорит: "но если и можешь освободиться, лучшим воспользуйся" (χρησαι), т.е., тем более служи. Для чего же он повелевает оставаться рабом тому, кто может сделаться свободным? Для того, чтобы показать, что рабство не только не вредит, но еще доставляет пользу. Знаю, что некоторые утверждают, будто слова: "лучшим воспользуйся" (μαλλον χρησαι) сказаны о свободе, и объясняют их так: если можешь сделаться свободным, то освободись. Но такая мысль была бы совершенно противна намерению Павла: утешая раба и доказывая ему, что рабство не причиняет ему никакого вреда, он не стал бы повелевать ему искать свободу, так как тогда иной мог бы сказать: а если я не могу сделаться свободным, то терплю унижение и вред?

Итак, Павел не это разумеет, а хочет показать, как я сказал прежде, что освобождающийся от рабства не получает никакой пользы: хотя бы, говорит, в твоей власти было сделаться свободным, ты лучше оставайся рабом. Затем приводит и причину: "ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов" (1 Кор. 7:22). В отношении ко Христу, говорит, тот и другой равны. Как ты – раб Христов, так и господин твой. Но каким образом раб может быть свободным? (Христос) освободил тебя не только от греха, но и от внешнего рабства, хотя ты остаешься рабом. Он не допускает ни рабу быть рабом, ни человеку оставаться в рабстве; это и чудно. Когда же раб бывает свободным, оставаясь рабом? Когда он освобождается от страстей и душевных болезней, когда не предается корыстолюбию, гневу и другим подобным страстям. "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7:23). Это сказано не только рабам, но и свободным, потому что можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе быть рабом. Когда же раб не бывает рабом? Когда он делает все для Бога, когда служит нелицемерно и не из человекоугодия: это и значит быть рабом людей и оставаться свободным. А когда свободный бывает рабом? Когда он служит людям в чем-нибудь худом, в чревоугодии, корыстолюбии, или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, порабощеннее всякого раба. Вот пример того и другого: Иосиф был рабом, но не раболепствовал людям, потому и в рабстве был свободнее всех свободных; он не покорился госпоже, склонявшей его к удовлетворению ее похоти. Госпожа напротив была свободна, но оказалась ниже всякого раба, обратившись к рабу и с лестью и с убеждением, и однако не смогши склонить его, свободного, к тому, чего он не хотел. Подлинно, он был не рабом, но в высшей степени свободным: разве рабство послужило ему препятствием к добродетели? Послушайте вы, рабы и свободные: кто оказался рабом, тот ли которого просили, или та, которая просила? Та ли, которая убеждала, или тот, который презрел ее убеждения? Так, есть пределы рабства, положенные Богом, есть законы, до чего оно может простираться, которых преступать не должно. Когда господин не требует ничего, противного воле Божией, тогда должно повиноваться ему и покоряться; а простираться далее не должно: так раб остается свободным! Если же ты простираешься далее, то делаешься рабом, хотя и свободен. Это внушает (апостол) словами: "не делайтесь рабами человеков". А если бы не так, если бы он повелевал оставлять господ и стараться получить свободу, то как он стал бы говорить следующее: "в каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом" (1 Кор. 7:24)? И в другом месте: "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья, и благодетельствуют им" (1Тим.6:1-2)? То же самое он повелевает и заповедует в посланиях к Ефесеям (6:5) и Колоссянам (3:22). Отсюда видно, что он отвергает не внешнее рабство, а происходящее от пороков, бывающее и с свободными, и самое тяжкое, хотя бы подвергался ему человек свободный. Какую пользу получили братья Иосифа от того, что они были свободны? Не оказались ли они раболепнее всякого раба, обманув отца, солгав пред купцами и пред братом? А он был не таков, но везде и во всем был правдив и оставался свободным; и его ничто не могло поработить, ни узы, ни рабство, ни любовь госпожи, ни пребывание в чужой земле, – всегда он оставался свободным. Это и есть высшая свобода, которая сияет и в рабстве.
5. Таково христианство: оно и в рабстве доставляет свободу. Как тело, по природе своей уязвимое, оказывается неуязвимым тогда, когда, будучи поражаемо стрелой, не терпит никакого вреда, так и истинно свободный оказывается таким тогда, когда, находясь под властью господ, не делается рабом. Потому (апостол) и повелевает оставаться в рабстве. Если бы рабу невозможно было быть христианином, каким следует быть, то язычники обвиняли бы благочестие в большой немощи; но узнав, что рабство нисколько не препятствует благочестию, они удивятся проповеди. Подлинно, если нам не причиняют вреда ни смерть, ни бичевания, ни узы, то тем более рабство; если огонь, железо, тысячи насилий, болезни, бедность, дикие звери и другие жесточайшие и бесчисленные бедствия не причинили вреда верующим, а еще сделали их и сильнейшими, то как может повредить им рабство? Вредно не это рабство, возлюбленный, а рабство истинное – рабство греху...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том X; Книга 1; Беседы на 1-е послание к Коринфянам; БЕСЕДА 19).
Читать подробнее
 
А мне нравится, быть рабом Божьим) .
Соглашусь. Мне сердце и душу греет что я раб у Бога, и не хочется расти. Разве нет ничего лучше служить Тому кто тебя любит и заботится, о таком Господине только можно мечтать, Тот кто заботится все время)
Но даже рабом у меня очень плохо получается быть...
 
Крещён в Православии
Рабы греха- может быть, а вообще быть рабом мне не нравится, даже от грехов нужно стремиться освободиться.
 
Крещён в Православии
Человек становится рабом Бога, вступая с Ним в новые, более тесные отношения.

??????
Св. апостол Петр доказывает спасительность смирения, вопреки гибельности гордости, как и св. апостол Иаков (4:6), ссылкой на Притчи Соломона по греческой Библии (Прит.3:34). Поскольку гордость является самым опасным духовным недугом, Бог смиряет такого человека попущением тяжелых искушений.
Смиренному, Господь даёт силы противостоять трудности испытания!Со стороны же,это может выглядеть, как проявление гордости.Есть ли разница, между гордыней и гордостью?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Смиренному, Господь даёт силы противостоять трудности испытания!Со стороны же,это может выглядеть, как проявление гордости
" Бог гордым противится,а смиренным дает благодать."
(1Пет. 5:5—6)
Смирение никогда не может ни с какой стороны выглядеть как проявление гордости.Тут тогда с психикой надо разбираться.Надеюсь что Вы не излагаете это как учение Серафима Саровского.
Есть ли разница, между гордыней и гордостью?

Нет, никакой по сути.Гордыня только более эмоциональная, напыщенная на ложных оценках.
"Как хорошо что мне безразлична гордыня-гордо подумал я о себе."

Смирение всегда там, и только там, где есть присутствие благодати.Подчинение ей своего гноми, и есть смирение.Оно всегда активно.
Без благодати стремление ко спасению может принять форму пелагианства, или атеистической добродетели.Которая как и пелагианский аскетизм, идет в ногу, шаг в шаг со тщеславием.
Но в этих вариантах нет смирения.Есть самость, которую как раз смирение и искореняет.

Падению предшествует гордость.(Притчи, 16:18)
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Приветствую тебя, лично я считаю что под словом "Раб" не имеется ввиду что тебя хотят унизить и лишить каких-то прав, я считаю что этим словом, мы приносим Богу максимальное уважения за то что он нас сотворил, если бы человек и в правду был рабом, зачем тогда Рай и Ад? у человека бы просто не было воли, и все бы были без греха, ведь Господин может заставить своего раба делать все что угодно, а Бог в силах это сделать, но из любви к нам он до конца дает нам выбор, то есть у человека есть своя воля, а Бог выше всех царей, то есть он Господин-Господь наш, словом раб, мы унижаем себя чтобы не быть высокомерными и убивать в себе гордыню, ведь Бог терпеть не может эти грехи, + ко всему этому, Бог отдал своего собственного сына за грехи наши, чтобы Иисус Христос показал нам путь по которому человек должен идти если хочет спастись, тем самым спас тех кто действительно хочет быть с Богом, а те кому это не надо, сами вольны выбрать свой путь, Бог терпелив он дает шанс каждому, но как ты используешь свой шанс зависит только от тебя
 
Сверху