Почему люди это рабы Божьи?

Православный христианин
Грань очень тонкая. Я тоже до конца не понимаю.

Преп. Паисий Святогорец говорил: "Если сердце человека прилагается к суетным вещам века сего, то уже он не раб Божий, а раб мира, и вместе с ним осудится." Это речь идет о человеке, полностью согласным во всем с учение Православной Церкви. А что говорить о несогласных?

В своем 1 Послании Св. Апостол Иоанн Пишет: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти" (1 Ин. 5:16,17).

В одной теме на этом форуме это уже обсуждалось и пришли к выводу, что смертным грехом может быть или тяжкий грех (хула на Духа Святого, прелюбодеяние, убийство, идолопоклонство), или много нераскаянных малых грешков, которыми человек пренебрегает, потому что они малы, и потому не кается.

По поводу того, за кого можно молится.
Мне рассказывали об одном наркомане, который, желая слезть с иглы, умолял молиться за него, боясь смерти. Тем не менее не мог с собой ничего поделать, так сильна была тяга. Мне кажется, что такой человек, желающий исправиться, но не могущий, и со слезами умоляющий помочь молитвой, все-таки заслуживает молитвы и снисхождения.

Другое дело император Юлиан Отступник, который жил во времена святителя Василия Великого. Он не желал исправляться и не просил молиться о его исправлении, а наоборот преследовал христиан (пытал и убивал). И тогда святитель Василий Великий помолился (об избавлении от него) и во время войны неожиданно влетевшее из вражеского стана копье попало точно в туловище царя. То же самое Ленин. Это люди, о спасении которых нельзя молиться.
Спаси Бог.Да,грань тонкая,но она есть .Слова отца Паисия кажутся очень суровыми .Как не прилепляться к миру? О вопросе как спастись в миру. Игнатий (Брянчанинов) говорил ,что невозможно стоять в огне и не обжечься.
 
Крещён в Православии
В правильном значении слова «раб» - это тот, кто зависит от другого.

Все люди по своей природе зависимы от Бога, поэтому люди - Это рабы Божьи.

Адам создан как раб Божий, но через уподобление в послушании и добродетели должен был достигнуть усыновления, а через него и остальные люди должны были появиться на свет уже как сыны Божьи. Вместо Адама усыновление имеем через Иисуса Христа.

Христиане через Иисуса Христа имеют усыновление, поэтому подлежат усыновлению через веру и заповеди блаженства.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Прихожанин! Разумеется, Вам приходилось сталкиваться с болезненной реакцией людей на то, что, становясь христианами, они должны превращаться в «рабов Божиих». Человека, воспитанного на советских лозунгах типа «Мы – не рабы; рабы немы!» – не может не шокировать этот термин. Действительно, ведь Христос пришел нас спасти и освободить, а не поработить! Да и Сам Он на Тайной вечере всем нам завещал: «Я уже не называю вас рабами..., но вас Я назвал друзьями» (Евангелие от Иоанна 15:15)! И эти слова приводит не кто-нибудь, а любимый ученик Господа! Так почему же верующего в храме не называют «друг Божий», а упорно – «раб Божий»? Кто выдумал этот, на первый взгляд, явно противоречащий словам Спасителя и «унижающий человеческое достоинство» термин? Ведь в рабов (без кавычек, в прямом смысле) превращают обманутых людей лидеры тоталитарных сект! Но мы, православные христиане, подчиняемся словам Христа, а не преступных шарлатанов!
Действительно, на уровне «здравого смысла», здесь – неустранимое противоречие. Попробуем разрешить его на воскресной Литургии через неделю. Материалы ждут Вас.
(Моё Послесловие к Лекционару 3-й Недели по Пятидесятнице.)
Друзья! Внимательно читайте энциклопедический сайт "Азбука веры", в орбите которого вращаетесь, - тогда получите ответы на давно "закрытые" вопросы. Странно, что всё ещё пытаетесь "изобретать велосипед". Такое "рассеянное внимание" - неуважение к сайту.
Во-первых, смотрите апостольское чтение 4-й Недели по Пятидесятнице (Послание ап. Павла к Римлянам 6:18–23. – Зачало 93), где "возмутитель спокойствия" в иудео-христианском мире апостол Павел впервые говорит о "рабстве Богу" на новом религиозном этапе, причём, зная, что говорит: не напрасно ведь его избрал Сам Христос для проповеди всей Вселенной. Этот фрагмент можно озаглавить как "Рабство греху и рабство Богу". Во-вторых, внимательно прочтите прекрасную проповедь на это чтение протоиерея Александра Сорокина и комментарии:
https://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/my-raby-boga-ili-ego-druzja.2356/ . Думаю, недоумения относительно этого "оскорбляющего" сознание советского (и не только) человека прекратятся.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всего лишь исторические тонкости перевода.
Слово doulos с греческого переводится и как слуга и как раб. Библия изначально была оформлена на греческом языке. Потом переведена на Латынь, оттуда на европейские языки латинской группы. С другой стороны были болгарский и русский языки. При выборе между двумя вариантами переводчики выбирали более подходящий. Поэтому в европейских языках это «слуга», в русском, болгарском и сербском это «раб».
Перевели бы 1000 лет назад как «слуга» обсуждали бы сейчас почему слуга)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иван Владимирович!
Апостол Павел, его верный ученик и толкователь архим. Ианнуарий и аз, их смиренный ученик, указывают Вам на показательную для всех погрешность.
Речь идёт не о тонкостях перевода в веках, о чём апостол Павел ещё ничего не знал. Не нужно комментировать за него: это невежливо, по меньшей мере. Уверен, он знал древнегреческий не хуже Вас, но, употребив для жителей римской ойкумены шокирующее слово δοῦλος - "раб", "невольник" в основном смысле (см. Словарь Дворецкого, I, с. 424), - он нарочито хотел привлечь внимание жителей Римской империи к "кошмарному" статусу этого "последнего" человека - вне социума... А может ли им быть последователь Христа? Кстати, Вы знаете, как осуществлялся переход раба от одного хозяина к другому? Об этом хорошо говорил о. Ианнуарий. Люблю проповедовать на это чтение.
Именно об этом - а не о будущих "тонкостях перевода" - и пишет апостол Павел: можно ли быть "рабом Бога" в трагическом древнеримском смысле (а не в библейском - "рабы - отроки - домочадцы - Авраама"), и не счастливчиком "вольноотпущенником". Кажется, это ясно. Вы просто не прочли внимательно предложенные Вам тексты и ничего не поняли, нарушив древнерусский завет: "Поспешишь...". Бывает.
Вашу фразу - "Библия изначально [???] была оформлена на греческом [???] языке" - переслал семинаристам. Поучение будущим пастырям: нужно лучше учить мирян...
Судя по картинке, Вы - звонарь. Замечательная, трудная и нужная Церкви профессия! Не нужно отвлекаться на историческую лингвистику (элитарная область дня профессионалов) и не "трезвонить" попусту в бытовом смысле... Рекомендую снять Ваш поспешный "трезвон", чтобы не выглядеть смешным.
 
Интересующийся
Я не стану доказывать свою правоту.Но выскажу свою точку зрения.Если разбираться по существу, то получается следующее.
Любой раб хочет стать свободным.Это естественное желание любого человека.Значит отказ большинства граждан нашей страны от походов в церковь.Процесс закономерный.Не надо только путать церковь с Богом или верой.Церковь это организация со своими финансовыми и земными заморочками.Вот им скорее всего и нужны рабы.

А в библии написано что Бог это наш отец.А у отца не могут быть рабы,у него есть только дети.Значит все мы дети Божьи.Не зависимо ходим мы церковь или нет. И ещё один момент. Храм это не церковь.Храм это место где мы можем общаться с Богом. Где мы можем испытать сильный контакт с Богом. А священник должен помочь нам в этом.Но не быть посредником между Богом и нами.Он как адвокат который должен знать вселенские законы и сообщать о них нам.А не превращать нас в рабов.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А в библии написано что Бог это наш отец.А у отца не могут быть рабы,у него есть только дети
Так а что хочет Отец от рабов Своих, если Он есть Бог? Только одного, чтобы они стали Его сыновьями.Раб у Божественной Любви, не может в силу своих рабских обязательств и стараний, служит иному господину, то бишь пороку.А Бог, не может давать Своему рабу заданий вне святых истин, отсюда раб автоматически освящается служа Богу.Что в конце концов и приводит к сыновству.
Так в Писании об этом и говориться-
"Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин 10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, "
Ясно ведь к кому было Слово Божие, к тем кто Его всецело принимали, без всякой ревизии, и так же всецело исполняли.
 
Интересующийся
Если честно я не особо доверяю всему что написано и что проповедуется церковью.Я просто хочу разобраться и здраво рассуждаю.
Вот смотрите.
Может ли хозяин любить всех своих рабов?Может любить а может и не любить.
Может ли господин любить своих слуг? Я думаю ни всегда.
А вот Отец всегда будет любить своих сыновей.Какими бы они не бы ли.Любовь отца ни от чего не за висит.
А раз Бог это любовь,то любовь его безгранична и всем доступна.
Значит он для всех нас отец,любящий отец.

А все эит примочки типа господин и раб это уже человеческие понятия.Которые пытаются приписать Богу.
Да и сын всегда будет любить своего отца.В нем эта любовь уже заложена генетически.
А от хозяина по любому захочет свалить.
Что мы и наблюдаем в церквях.Люди в Бога верят а в церковь не ходят.Не хотят быть рабами.
 
Православный христианин
Иван Владимирович!
Апостол Павел, его верный ученик и толкователь архим. Ианнуарий и аз, их смиренный ученик, указывают Вам на показательную для всех погрешность.
Речь идёт не о тонкостях перевода в веках, о чём апостол Павел ещё ничего не знал. Не нужно комментировать за него: это невежливо, по меньшей мере. Уверен, он знал древнегреческий не хуже Вас, но, употребив для жителей римской ойкумены шокирующее слово δοῦλος - "раб", "невольник" в основном смысле (см. Словарь Дворецкого, I, с. 424), - он нарочито хотел привлечь внимание жителей Римской империи к "кошмарному" статусу этого "последнего" человека - вне социума... А может ли им быть последователь Христа? Кстати, Вы знаете, как осуществлялся переход раба от одного хозяина к другому? Об этом хорошо говорил о. Ианнуарий. Люблю проповедовать на это чтение.
Именно об этом - а не о будущих "тонкостях перевода" - и пишет апостол Павел: можно ли быть "рабом Бога" в трагическом древнеримском смысле (а не в библейском - "рабы - отроки - домочадцы - Авраама"), и не счастливчиком "вольноотпущенником". Кажется, это ясно. Вы просто не прочли внимательно предложенные Вам тексты и ничего не поняли, нарушив древнерусский завет: "Поспешишь...". Бывает.
Вашу фразу - "Библия изначально [???] была оформлена на греческом [???] языке" - переслал семинаристам. Поучение будущим пастырям: нужно лучше учить мирян...
Судя по картинке, Вы - звонарь. Замечательная, трудная и нужная Церкви профессия! Не нужно отвлекаться на историческую лингвистику (элитарная область дня профессионалов) и не "трезвонить" попусту в бытовом смысле... Рекомендую снять Ваш поспешный "трезвон", чтобы не выглядеть смешным.
Септуагинта Конечно не на греческом ))) что-то грустно Вас читать(
С таким же рвением европейские православные иподиаконы доказывают что «слуга», а католические что «сын божий». По моему вы не понимаете сути исторического вопроса(
Не было иного слова как раб в древне-славянском, слуги и само слово слуга появились у нас намного позже.
И такие оценки не знакомым людям, гордыня Вас охватила уважаемый Георгий Спаси Господи!
 
Значит он для всех нас отец,любящий отец.

А все эти примочки типа господин и раб это уже человеческие понятия.
Для Бога мы - дети. Сами себя можем называть рабами из желания всецело принадлежать Богу, как люди в браке (хорошем) хотят служить друг другу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если честно я не особо доверяю всему что написано и что проповедуется церковью.Я просто хочу разобраться и здраво рассуждаю.
Вот смотрите.
Может ли хозяин любить всех своих рабов?Может любить а может и не любить.
Может ли господин любить своих слуг? Я думаю ни всегда.
А вот Отец всегда будет любить своих сыновей.Какими бы они не бы ли.Любовь отца ни от чего не за висит.
А раз Бог это любовь,то любовь его безгранична и всем доступна.
Значит он для всех нас отец,любящий отец.
Ну просто подмена понятий.И это не здравое рассуждение, это самообман в том виде который Вы предлагаете.
Смотрите утверждая что Бог любит всех, необходимо согласиться с тем,что Бог любит и траву и рыбку и собачку и так далее.Но из этого не следует того, что человек равен рыбке, собачке и так далее.
Логический сбой здесь в том, что у человека есть самосознание и воля.Он может отвернуться от Бога или повернуться к нему.
Бог не будет совершать насилие по принуждению.
А все эит примочки типа господин и раб это уже человеческие понятия.Которые пытаются приписать Богу.
Да и сын всегда будет любить своего отца.В нем эта любовь уже заложена генетически.
А от хозяина по любому захочет свалить.
Что мы и наблюдаем в церквях.Люди в Бога верят а в церковь не ходят.Не хотят быть рабами.
Опять ложное утверждение и отсюда неверный вывод.Не всегда сын будет любить своего отца, с чего бы.Тут даже и дискутировать не о чем.Какая такая генетика находтся в сотнях уголовных делах.Вы прекращаете подгонять невесть что, под свои рассуждения.Если брать во внимание Ваше понятие хозяина, то его никоим образом нельзя соотнести к Богу.
Что же Вы наблюдаете в церквях?Прям вот так стоите и наблюдаете, с реестром только вот думаю слабовато.Если у Вас неприятие Церкви как дома Божиего, так это Ваша проблема.Не надо её так уклюже обобщать.Двери всегда открыты, никто ничего не скрывает.В любой момент можно зайти, и также в любой момент можно уйти.
Если Вы не хотите иметь с Богом всецело доверительные отношения, которые подразумевают стремление исполнение Его Заповедей всегда и безоглядно, то какие же Вы или точнее как Вы думаете общаться с Богом, на равных?
 
Все люди по своей природе зависимы от Бога, поэтому люди - Это рабы Божьи.
Для Бога мы - дети.
Товарищи, вы уж определитесь дети, или рабы, или слуги, или создания, или твари, или еще кто...
Христос пришел нас спасти и освободить
И разъединить, ибо "враги человеку домашние его", и "я принес вам не мир, но меч", и еще в том же духе.
 
Товарищи, вы уж определитесь дети, или рабы, или слуги, или создания, или твари, или еще кто...
Это кому что по ощущению ближе. И по конкретному контексту, потому что "твари" - это вообще слово нейтральное - "то, что сотворено".
 
по конкретному контексту, потому что "твари" - это вообще слово нейтральное - "то, что сотворено".
Человек сотворен по образу и подобию.
Бог - творец.
Значит, и человек тоже творец. Творец своей жизни. Свободный. Т.е. не раб.
 
Человек сотворен по образу и подобию.
Бог - творец.
Значит, и человек тоже творец. Творец своей жизни. Свободный. Т.е. не раб.
Немножко не так: не творец своей жизни, а имеющий способность сотворить с нуля. Например, искусство, наука, изобретения. Но сам он находится внутри тварного мира и подчиняется тем же законам природы, что и не имеющие способности к творчеству и нравственному выбору существа. Он подчиняется законам времени и природы - хотел бы он этого или не хотел. Но нравственный выбор он может сделать - и быть с Богом или без Бога. Но "без Бога" - не значит "вне" общих нравственных законов. Это скорее, как быть в непогоду без плаща и фонарика. Отказаться от них можно, никто не мешает.
 
Святая Русь
Православный христианин
Кто кому работает, тот тому и раб...
Тут (по "гамбурскому" счету) всего два варианта , или раб Божий или...
ну вы меня поняли...
Согласен. Хороший раб Божий будет усыновлен Богом, тогда как раб греха и диавола, так и останется рабом, если умрет в таком состоянии.
 
Сверху