Почему католиков считают еретиками?

Крещён в Православии
Есть ли у латинян святые, подобные св. Серафиму Саровскому, св. Сергию Радонежскому
В католическом календаре есть имена древнерусских святых, оказавших влияние на духовную культуру и историю России в целом. Под эгидой римско-католической церкви строятся и освящаются храмы в честь равноапостольной княгини Ольги - "начальнице веры русской", равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси, благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Канонизированными в РКЦ являются Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Евфросиния Полоцкая, Никита Столпник.

 
Православный христианин
Расскажите подробнее: что именно на ваш взгляд из неправославного разрешено в сша. Известны ли Вам примеры, когда священники и монахи боялись критиковать Американский разврат и мракобесие (содомия, культ денег, оккультизм и пр.) ну еще могу предположить что когда день памяти святого - сокрушителя идолов, могут быть вопросы со стороны неправославных - эти неправославные могут назвать этого Идолоборца экстремистом, вандалом и фанатиком, неуважающего «языческие культуры и религии народов мира» (англосаксонская формулировка), к примеру? Эти американские гипотетические гонители даже не думают о том, что этим идолам приносили жертвы, иногда кровавые
Да полно дневников православных батюшек в США...
Давайте Шмемана возьмём как самого раскрученного, вот насколько человек пропитался американской мечтой:
«Восхищение Америкой, подлинная радость. Простота этой церемонии… В ней вся Америка, всё то невыразимое, что делает её действительно великой… Нет, восхищает меня Америка, её глубокая сущность, Америка, нашедшая – одна во всём мире! – какую-то формулу, почти чудесную, государства и общества, не превращающихся в идолов» (А.Шмеман «Дневники»).

В Российской церкви отец Александр Шмеман видит костность, номинализм, консерватизм, следование древним ритуалам, оторванным от современной жизни и ее динамики. Все это удаляет от реальности , а человека, верующего в такой традиции, делает фанатичным и нетерпимым.

Для Америки это неприемлемо, это не нормально. Это повод к покаянию и изменению себя, чтобы с Богом быть более радостным, более социально благожетельным и открытым, более счастливым.

Отец Александр говорит достаточно жесткие вещи:

«Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в (российскую) православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире» (Там же).
В Америке культура свободы личности, уважение к правам личности, отделенность церкви от государства, культура деловой жизни и общения (а деловая жизнь это основа благосостояния. Чтобы хорошо жить надо правильно, порядочно, продуктивно, но не на износ, работать и зарабатывать).

И т.д. надеюсь мысль понятна моя
 
Православный христианин
Да полно дневников православных батюшек в США...
Давайте Шмемана возьмём как самого раскрученного, вот насколько человек пропитался американской мечтой:
«Восхищение Америкой, подлинная радость. Простота этой церемонии… В ней вся Америка, всё то невыразимое, что делает её действительно великой… Нет, восхищает меня Америка, её глубокая сущность, Америка, нашедшая – одна во всём мире! – какую-то формулу, почти чудесную, государства и общества, не превращающихся в идолов» (А.Шмеман «Дневники»).

В Российской церкви отец Александр Шмеман видит костность, номинализм, консерватизм, следование древним ритуалам, оторванным от современной жизни и ее динамики. Все это удаляет от реальности , а человека, верующего в такой традиции, делает фанатичным и нетерпимым.

Для Америки это неприемлемо, это не нормально. Это повод к покаянию и изменению себя, чтобы с Богом быть более радостным, более социально благожетельным и открытым, более счастливым.

Отец Александр говорит достаточно жесткие вещи:


В Америке культура свободы личности, уважение к правам личности, отделенность церкви от государства, культура деловой жизни и общения (а деловая жизнь это основа благосостояния. Чтобы хорошо жить надо правильно, порядочно, продуктивно, но не на износ, работать и зарабатывать).

И т.д. надеюсь мысль понятна моя
Ну шнеман это понятно. А православные (священники, монахи, миряне) в Америке до последние лет 30 - как они критикуют США?
 
Православный христианин
Но больше всего в жизни американских приходов меня удивило то, каким образом у них организовывается сбор денег на какое-то дело — обычно на разные формы благотворительности. Когда кому-то нужно финансово помочь, например. Для организации такой благотворительной помощи проводится... игра в «Бинго». Так американцы называют аналог нашего лото.

Прихожане в энном количестве собираются в приходском доме, где разыгрывают пару-тройку партий в Бинго на деньги. Ставки совсем не высоки — пара-тройка долларов на партию. Игра проходит с большим воодушевлением. А очередную выпавшую цифру громко выкрикивает священник. По правилам благотворительного Бинго победитель не оставляет выигрыш себе, а полностью отдает его тем, ради кого игра устраивалась. В итоге получается, что и люди повеселились и на доброе дело денег получилось собрать.

Вот так необычно существует Православие на северо-американской земле.
Нормальным в покер поиграть с батюшкой или в бейсбол проигрывание на приход платят )
 
Православный христианин
Но больше всего в жизни американских приходов меня удивило то, каким образом у них организовывается сбор денег на какое-то дело — обычно на разные формы благотворительности. Когда кому-то нужно финансово помочь, например. Для организации такой благотворительной помощи проводится... игра в «Бинго». Так американцы называют аналог нашего лото.

Прихожане в энном количестве собираются в приходском доме, где разыгрывают пару-тройку партий в Бинго на деньги. Ставки совсем не высоки — пара-тройка долларов на партию. Игра проходит с большим воодушевлением. А очередную выпавшую цифру громко выкрикивает священник. По правилам благотворительного Бинго победитель не оставляет выигрыш себе, а полностью отдает его тем, ради кого игра устраивалась. В итоге получается, что и люди повеселились и на доброе дело денег получилось собрать.

Вот так необычно существует Православие на северо-американской земле.
Нормальным в покер поиграть с батюшкой или в бейсбол проигрывание на приход платят )
Необычно…
 
Православный христианин
Да супер комфортное лайт православие.
Православие должно быть серьезным: в храме надо стоять, а не сидеть, нужно служить на церковнославянском, а не на русском… я за церковнославянский язык, кстати
 
Крещён в Православии
Оставлю это на суд Божий и на сюрприз для Вас в следующей жизни
Хоть я и не верующий, но Православие и вправду наиболее похоже на истинное учение Христа, а другие конфессии это искажение. Ну это так, взгляд со стороны, максимально честный и непредвзятый;)
 
Petropolis
греко-католик
Хоть я и не верующий, но Православие и вправду наиболее похоже на истинное учение Христа, а другие конфессии это искажение. Ну это так, взгляд со стороны, максимально честный и непредвзятый;)
Юрий , конечно я не могу утверждать, если я не прав Вы поправите меня , но вряд ли Вы изучали отдельно учение КЦ и ПЦ . скорее ,если читали про КЦ , через призму книжек ПЦ . иногда бывает такой фактор предубеждение худший враг истины

Чтобы говорить объективно-необходимо знать аргументы всех сторон - а не аргументы с одной стороны и критику ее в отношении другой стороны . Ну в общем как то так
 
Православный христианин
Православие должно быть серьезным: в храме надо стоять, а не сидеть, нужно служить на церковнославянском, а не на русском… я за церковнославянский язык, кстати
А чего лайт версия по американски не нравится? Зашёл с пляжа в плавках, скушал хлебушек вином запил, потусил, поиграл. Церковь-то автокефальная, значит грехи спишут.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Ходил в основном в свято-николаевский и Троицкую, описываю исключительно свои ощущения и культурный шок.
Вот так необычно существует Православие на северо-американской земле.
Да супер комфортное лайт православие.
Здравствуйте,Иван.
Неужели и на приходах РПЦЗ уже такого духа всё?
---
"Троицкая" - это Св.Троицкий монастырь в Джорданвилле с семинарией?
 
Крещён в Православии
А чего лайт версия по американски не нравится? Зашёл с пляжа в плавках, скушал хлебушек вином запил, потусил, поиграл.
Да хватит эти басни тут распространять, ни на фото из американских храмов такого нет, ни в статьях на российских православных сайтах этого нет.
 
Православный христианин
Здравствуйте,Иван.
Неужели и на приходах РПЦЗ уже такого духа всё?
---
"Троицкая" - это Св.Троицкий монастырь в Джорданвилле с семинарией?
На Бродвее храм.
Честно сказать за границей не ищешь специально РПЦЗ, что ближе, удобнее.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да супер комфортное лайт православие.
По мне, Православие - не в строгих обычаях, принятых в том или ином приходе, а в стремлении к выполнению Заповеди Христовой о любви к ближним.

По мне, если люди, играя в Бинго, собирают на помощь нуждающимся, они больше Православные, чем мы, осуждающе поджав губы, проходящие мимо пьяненького бродяги, сидящего с шапкой на улице...
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Ну шнеман это понятно. А православные (священники, монахи, миряне) в Америке до последние лет 30 - как они критикуют США?
Иван, будьте внимательны пишите имена и фамилии с заглавной буквы.
Это неуважение к людям, о которых Вы пишите.
 
Интересующийся
Но больше всего в жизни американских приходов меня удивило то, каким образом у них организовывается сбор денег на какое-то дело — обычно на разные формы благотворительности. Когда кому-то нужно финансово помочь, например. Для организации такой благотворительной помощи проводится... игра в «Бинго». Так американцы называют аналог нашего лото.

Прихожане в энном количестве собираются в приходском доме, где разыгрывают пару-тройку партий в Бинго на деньги. Ставки совсем не высоки — пара-тройка долларов на партию. Игра проходит с большим воодушевлением. А очередную выпавшую цифру громко выкрикивает священник. По правилам благотворительного Бинго победитель не оставляет выигрыш себе, а полностью отдает его тем, ради кого игра устраивалась. В итоге получается, что и люди повеселились и на доброе дело денег получилось собрать.

Вот так необычно существует Православие на северо-американской земле.
Нормальным в покер поиграть с батюшкой или в бейсбол проигрывание на приход платят )
Весёлые люди, из всего умеют шоу сделать. Чтобы не скучно было)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это уже толклвания толкований. Иисус Христос прямо не заповедовал патриотизм и любовь к родине.
Не знаете Святого Писания, Алексей:

2. Священное Писание о патриотизме

1. Пятая заповедь Закона Божия гласит:

"Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли" (Исх. 20, 12).

Пространный катехизис, составленный святителем Филаретом, митрополитом Московским объясняет, что эта заповедь включает и любовь к отечеству :

"550. Пятая заповедь предписывает особые обязанности по отношению к родителям, учит почитанию их: почтительно обходиться с ними; повиноваться им; питать и покоить их во время болезни и старости; после их смерти, также как и при жизни, молиться о спасении их душ...

555. В пятой заповеди под наименованием родителей следует понимать всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей.

556. Вместо родителей для нас являются: Отечество, потому что оно есть великое семейство

558. Наша любовь к … Отечеству должна простираться до готовности отдать за них свою жизнь (см. Ин.15:13)".

2. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15,13).

3. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37-39).

4. Следуя изъяснению пятой заповеди Закона Божия, любовь к родине предписывается и заповедью апостола Павла:

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5,8)
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Братья и сестры, мы о католиках
"Благодаря бескомпромиссности Русской Зарубежной Церкви по отношению к инославным мне открылись двери святого Православия, за что я ей очень благодарен. Когда я разобрался и понял несостоятельность учения о примате папы Римского, словно вся твердыня католицизма рухнула в моем сознании. И потом, когда я увидел, что в Православии нет отступлений от Священного Предания, но верное и целое его сохранение, я стал чадом Православной Церкви".

"Сам Леонардо рассказывает об этом так. Не один год он вникал в суть догматических богословских споров между православными и католиками, споров о филиокве, примате римского епископа и других, и все больше убеждался в правоте православной аргументации, в истинности православных вероучительных источников. Где есть ересь, там нет благодати, а где нет благодати, там таинства не могут быть действенными, там таинства не совершаются. Значит и спасение души в таком случае становится невозможным. Решение созрело довольно быстро: он решил креститься в православную веру".

"Важно отметить, что бывшие католики обвиняют в расколе между Западом и Востоком католическую церковь.К примеру, архимандрит Дезей по этому поводу пишет следующее: «На мой взгляд, исторические события убедительно свидетельствуют о том, что инициатива раскола исходила от Западной Церкви» . Таким же образом рассуждает и отец Гавриил: «Будучи католиком, я понял, что именно Запад отпал от Востока, а не наоборот» …
Оценивая ситуацию с позиции экклесиологии, архимандрит Дезей делает следующий вывод: «Православная Церковь есть Церковь Христова во всей ее полноте, а католическая – лишь отсеченная ветвь».
Похожим образом высказывается и отец Константин (Симон): «Православная церковь осталась настоящей Апостольской церковью, чтущей Предание и традиции. Той Церковью, что была в первых веках христианства. Даже если проблемы есть и в самом Православии, эта Церковь – истинная»
На основе проведенного исследования составим резюмирующий итог.
Католики, перешедшие в Православие, однозначно свидетельствуют о том, что католическая церковь: 1) была инициатором отпадения от Православной; 2) вторглась в «святая святых» догматики – в «Символ веры», добавив туда вставку «филиокве», и таким образом, исказила отношения внутри Святой Троицы; 3) ввела примат папы, чего никогда не знала Древняя Церковь, и тем самым отказалась от главенства в Церкви Духа Святого; 4) ввела понятие непогрешимости, фактически обожествив римского первосвященника; 5) уклонилась в богословский рационализм, отказавшись от опытного богопознания; 6) изменила все богослужебные чины, разрушив древние традиции; 7) иконопись превратила в живопись, уйдя от символичности древних икон.

Отсюда следует единственный верный вывод: католическая церковь – это отсеченная ветвь единой Православной Церкви.

Чего и всем еретикам пожелаем - ...погибельными ересьми ослепленныя,светом Твоего познания просвети...святей Твоей Церкви причти.
 
Православный христианин
А разве католики - православных еретиками не считают? Да вроде были уже сняты и взаимные осуждения или мне это примерещилось?
То что католики сняли анафемы - это папистское лукавство. Мы их не снимали (снял только тогдашний константинопольский патриарх в 60е годы если не ошибаюсь, но константинопольский патриарх - это еще не вся Церковь Православная). Паписты до сих пор лезут в Россию.
 
Сверху