- А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал (Рим 9:20)
Кто может пойти против Него? Отвечая, Павел (автор Послания к Римлянам) вновь подчеркивает, что Верховная власть Творца - это реальность, которую люди не могут не принять, и потому сама постановка таких вопросов - неправомочна: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" (сравните Ис. 45:9). Человек, будучи творением, не имеет права ставить вопросы Творцу.
Павел цитирует далее из Ис. 29:16 "Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?" Продолжая эту аналогию, Павел снова спрашивает: "Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, в другой для низкого?" Как известно, горшечник из одной и той же глины часть ее берет для того, чтобы сделать красивую, тонко украшенную вазу, а другую часть пускает на кухонный горшок (сравните Иер. 18:4-6). И нет у глины права жаловаться, оспаривать решение горшечника! Так и всемогущий Творец не меньше власти имеет над Своими созданиями, тем более, что человек сотворен Им из праха земного (Быт. 2:7).
Кто может пойти против Него? Отвечая, Павел (автор Послания к Римлянам) вновь подчеркивает, что Верховная власть Творца - это реальность, которую люди не могут не принять, и потому сама постановка таких вопросов - неправомочна: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" (сравните Ис. 45:9). Человек, будучи творением, не имеет права ставить вопросы Творцу.
Павел цитирует далее из Ис. 29:16 "Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?" Продолжая эту аналогию, Павел снова спрашивает: "Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, в другой для низкого?" Как известно, горшечник из одной и той же глины часть ее берет для того, чтобы сделать красивую, тонко украшенную вазу, а другую часть пускает на кухонный горшок (сравните Иер. 18:4-6). И нет у глины права жаловаться, оспаривать решение горшечника! Так и всемогущий Творец не меньше власти имеет над Своими созданиями, тем более, что человек сотворен Им из праха земного (Быт. 2:7).
Последнее редактирование: