Перемолился или это просто лень?

Иерусалим
Православный христианин
Да, спасибо, этот Вопросоответ я и имел ввиду. Св. Дух присутствует в каждом из сущих, но в каждом из них особенным образом.
Дорогой Евгений, давайте, всё же внесем ясность.
Важно понимать разницу между Божественной природой и Ее проявлениями. Напомню, что как Совершенное Личностное Существо, в совершенстве обладающее эссенцией и экзистенцией, Бог (Отец и Сын и Дух Святой) контролирует Свои энергии и проявления в мире.

Бог Дух Святой, как Животворящая Сила Мироздания, безусловно, СОПРЕБЫВАЕТ (СОПРИСУТСТВУЕТ) всему творению.
Но не ПРЕБЫВАЕТ во всем творении, это была бы ересь пантеизма.

Но действия Бога Духа Святого в нас - зависят от нашего внутреннего устроения (если хотите, от нашей веры, надежды и любви).
Более того, Своим желанием Дух Святой желает пребывать в каждом из нас, и именно такова цель Теозиса в промысле Божьем о человеке, но увы, мы - как растрескавшиеся кувшины не могут удержать в себе масла - так и мы не в состоянии удержать в себе благодать Духа Святого.

Если бы Дух Святой ПРЕБЫВАЛ в каждом человеке, то все были бы святы. А святость - скорее исключение, чем правило человеческой жизни.
Но то, что Дух Святой СО-ПРЕБЫВАЕТ со всем творением, особенно с Богообразным творением, человеком, подвизая его на доброе, то это, да, верно.

Где реально ПРЕБЫВАЕТ Дух Святой, так это в Церкви Христовой, Которая есть Тело Христово, оживотворяемое Духом Святым. Именно поэтому Отцы говорят, что Церковь стоит Духом Святым. И каждый член Церкви Христовой получает сугубую благодать Духа Святого в Ее Таинствах.
Но, к сожалению, по притче Христовой о сеятеле, получать мы получаем, но мало, кто может эту благодать удержать в себе, и еще меньше тех, кто этой благодатью живет и дышит. Недаром Христос называет СВОИХ "малым стадом".

Как и святой Максим Исповедник пишет: "А как Производитель Премудрости Дух Святой не пребывает, вообще, ни в одном из названных, кроме только обладающих духовным разумением и сделавших себя, благодаря божественной жизни, достойными Его обожествляющего обитания. Ибо всякий, не творящий божественных велений, даже если он и почитает себя верующим, имеет несмысленное сердце, как притон лукавых помыслов, и тело, обремененное грехами, как постоянно одержимое сквернами страстей" ("К Фалассию", в. 15).

Так что давайте не будем путать СПРЕБЫВАНИЕ с ПРЕБЫВАНИЕМ. Надеюсь, у читателей достанет мудрости и рассудительности уразуметь принципиальную разницу. Тем более, что о ней ярко свидетельствует Писание. Аминь.
 
Крещён в Православии
Дорогой Андрей, я очень уважаю Максима Исповедника, но в каких-то вопросах более доверяю Откровению Духа Святого (в Писании, Предании).

(?, аргументируйте, а не общие слова) и если прп Максим Исповедник для Вас не Предание, то - без комментариев

на всяку плоть"

- дак скоты это тоже плоть, тут же, думаю, на весь род человеческий (1). если Вы намекаете что только на рукоположенных (есть и такое мнение), то "ф топку"

1 "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих." (Рим.8:19-21)

- хотя если под плотью (скотами) понимать, по словам

"ум, отступивший от Бога, становится или скотоподобным или демоноподобным и, выступив за пределы естества, вожделевает вещей чуждых естеству и не знает сытости в своей алчности" св Григорий Палама

"увы, становится человек, уподобившись не только бессмысленным скотам, но и — пресмыкающимся и ядовитым животным, — становится скорпионом, змеею, порождением ехидны тот, который поставлен, чтоб быть в сынах Божиих" св Григорий Палама

"по непослушании Богу уподобившись скотам, отпали от свойственных нам богодарованных благ, превратившись из разумных существ в скотские и из божественных в зверские" прп Григорий Синаит

" он (диавол) соделал Адама бесславнее всякого скота" прп Максим Исповедник

" потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом" (Еккл.3:19)

то …. ))
PS Серфинг по Всемирной сети никому еще никакой пользы не принес, к сожалению. Для рассуждения в таких вопросах нужны глубокие систематические знания предмета.

ухты, да Вы, мой дорогой, как бы прозорливы и весьма амбициозны ))

(да, и, если позволите, у меня есть к Вам вопрос, без "подколок")
 
Иерусалим
Православный христианин
и тут "личность", ужосссс ))
Дорогой Андрей, что для вас ужасного в том, что Бог есть Личность?
По-моему, это до непостижимости прекрасно - что Бог есть Личность и Бог есть Любовь.

В Троице (термин впервые ввел святой Феофил Антиохийский, в середине II века) - ТРИ ЛИЧНОСТИ, обладающих ЕДИНОЙ ПРИРОДОЙ.

Каждая ЛИЧНОСТЬ (ОТЕЦ СЫН ДУХ) обладает полностью всеми свойствами этой ПРИРОДЫ.
Всё, что есть у Отца, есть у Сына и Духа.

А в разговоре о Духе Святом, считаю важным резюмировать главное:

Бог Дух Святой сопребывпет всему творению, но пребывает только в праведных.
 
Россия
Православный христианин
Кто так себя ведет? Думаю ,вы сами знаете ответ - подонки и хамы.

Так зачем же вы живете, уподобляясь подонкам и плюя в Руку...
В теме про осуждение вы писали, что назвать человека, укравшего что-то, вором никак нельзя, т.к. это и будет осуждением, а чтобы было обличением надо сказать человек, совершивший воровство. А сами в этой теме называете людей подонками и хамами??? Противоречите себе.
Вот ваш ответ.
Получается осуждаете людей...не зная сокровенных сердца их...
 
Православный христианин
В теме про осуждение вы писали, что назвать человека, укравшего что-то, вором никак нельзя, т.к. это и будет осуждением, а чтобы было обличением надо сказать человек, совершивший воровство. А сами в этой теме называете людей подонками и хамами??? Противоречите себе.
Вот ваш ответ.
Получается осуждаете людей...не зная сокровенных сердца их...
 
Православный христианин
Дорогой Андрей, я очень уважаю Максима Исповедника, но в каких-то вопросах более доверяю Откровению Духа Святого (в Писании, Предании). Катехизис же - мало того, что весь пропитан католицизмом, он еще является грудным молоком для учеников воскресных школ.
Вспомнились ваши слова:
Есть такое малое правило о усопшем, не знаю, принято ли оно в России. Ежедневно читать по усопшему 1 кафизму из Псалтири, с помином на каждой "славе", и 1 главу из Евангелия. Больше - не нужно. Но это малое правило должно быть неукоснительным, по наставлению прп. отца нашего Серафима, Саровского чудотворца.

Говорить что у вас в России (так как вы не в России) Катехизис "весь пропитан католицизмом" - это наложить клеймо на русских православных, фактически. Да, сравнивая с ТИПВ Дамаскина можно сделать отдельные замечания, однако написать "весь пропитан" - это значит именно наложить клеймо на православных верующих нашей страны. Помимо этого у нас в России труды святого Максима Исповедника - часть Предания, поэтому невозможно пастырям нашим (у нас в России) говорить что "я очень уважаю Максима Исповедника, но в каких-то вопросах более доверяю Откровению Духа Святого (в Писании, Предании)." Про обличение ваше отцов в ереси юридизма тоже нам, пастве РПЦ не стоит забывать в общении с вами, пастырем (вроде) неизвестно какой паствы.

***В каких источниках содержится Священное Предание?
Формами сохранения Священного Предания являются: Священное Писание, определения Вселенских и ряда Поместных Соборов, литургические тексты (молитвы, чинопоследования богослужений, гимнография и т.п.), принятые Церковью творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых, иконография, и т. п.
Однако, не всё то, что содержится в этих источниках, является самим Преданием. Так, труд по церковной истории или жития святых могут содержать наряду со свидетельствами Предания, сведения прямо не относящиеся к христианской вере.
 
Россия
Православный христианин
Сайт монастыря. И соответственно на аватарке Лазаря монах. А как мы выяснили по сообщениям в других темах, у него есть жена и много детей, что исключает его монашество.
Священство он не подтвердил модераторам, плюсом многие его сообщения, где он обращается к людям: вы здоровы психически?, на сайте одни инвалиды, поэтому утрачиваю к нему интерес, обвинения в зависти, противоречие себе же, лично для меня исключает и его отношение к духовенству, если только к новому украинскому...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сайт монастыря. И соответственно на аватарке Лазаря монах. А как мы выяснили по сообщениям в других темах, у него есть жена и много детей, что исключает его монашество.
Священство он не подтвердил модераторам, плюсом многие его сообщения, где он обращается к людям: вы здоровы психически?, на сайте одни инвалиды, поэтому утрачиваю к нему интерес, обвинения в зависти, противоречие себе же, лично для меня исключает и его отношение к духовенству, если только к новому украинскому...
Можно, конечно, допустить что человек на фото не монах, а паломник, посетивший афонский монастырь Эсфигмено (чей сайт). Однако я эту ссылку дала ради текста там под фото , внизу страницы (греческий читать не умею, а внизу можно найти русский перевод -правило)

***Дорогие друзья на этой странице, пожалуйста, будьте добры и внимательны в выражениях, с уважением, пониманием и достоинством, к нашим собратьям по отношению к разумным людям, но также и к добросовестным христианам, которые исповедуют Евангелие: «Люблю тебя» , Держите свой рот, без необходимости, с горечью, без необходимости, практикуйте молитву Иисуса, держитесь, и Господь окружит вас бесценным даром Своей любви. Взгляды веб-сайта могут не совпадать с содержанием статьи. Статьи, публикуемые здесь, не несут юридической ответственности, поскольку выражают мнение только своих авторов и никоим образом не связывают сайт. Администраторы сайта не несут ответственности за содержащиеся в них комментарии и ссылки. Каждое мнение соблюдается, пока оскорблений, ироний и оскорблений избегают, как правило, в отношении авторов или авторов. Не размещайте посторонние комментарии по теме. В свете вышесказанного мы будем сожалеть об удалении неуместных и кощунственных комментариев, которые не соответствуют характеру и этике нашего сайта, без дальнейшего уведомления.

Это к вопросу тех оскорблений которые мы тут периодически слышим от кого то под тем же фото....

Каждый блюдёт чистоту в своём доме, но придя в гости (на ресурс РПЦ) - тем более...
 
Православный христианин
Методы и само определенное учение - не одно и то же, если читать статью, где говориться о методах. Но в данном случае речь о самом учении.

Беда в том что сейчас идёт спекуляция на стращании «латинское учение». И под этим соусом отвергается православное учение, и даже отцов уже еретиками кто то называет, исповедующими ересь латинского юридизма некоего, которого по сути нет, а есть модерновое богословие которое притаскивается в православие под видом « это не латинская ересь юридизма».
 
Крещён в Православии
Дорогой Андрей, что для вас ужасного в том, что Бог есть Личность?
По-моему, это до непостижимости прекрасно - что Бог есть Личность и Бог есть Любовь.

В Троице (термин впервые ввел святой Феофил Антиохийский, в середине II века) - ТРИ ЛИЧНОСТИ, обладающих ЕДИНОЙ ПРИРОДОЙ.

Каждая ЛИЧНОСТЬ (ОТЕЦ СЫН ДУХ) обладает полностью всеми свойствами этой ПРИРОДЫ.
Всё, что есть у Отца, есть у Сына и Духа.

А в разговоре о Духе Святом, считаю важным резюмировать главное:

Бог Дух Святой сопребывпет всему творению, но пребывает только в праведных.

будьте добры, пожалуйста

1 дайте дефиницию (определение, истолкование) слова/понятия "личность"

2 имеет ли личность свободу воли? коротко, "да" (имеет) или "нет" (не имеет)
 
Православный христианин
Дорогой Андрей, что для вас ужасного в том, что Бог есть Личность?
По-моему, это до непостижимости прекрасно - что Бог есть Личность и Бог есть Любовь.

В Троице (термин впервые ввел святой Феофил Антиохийский, в середине II века) - ТРИ ЛИЧНОСТИ, обладающих ЕДИНОЙ ПРИРОДОЙ.

Каждая ЛИЧНОСТЬ (ОТЕЦ СЫН ДУХ) обладает полностью всеми свойствами этой ПРИРОДЫ.
Всё, что есть у Отца, есть у Сына и Духа.

А в разговоре о Духе Святом, считаю важным резюмировать главное:

Бог Дух Святой сопребывпет всему творению, но пребывает только в праведных.
если термином "личность" обозначется нечто иное от того, что обозначается термином "лицо" в богословии отцов, то:

Три личности = три бога. (различие по воле и действию, пусть и согласные)- ересь
Три Лица = Один Бог. (одна воля а действие, а не три согласные) - православие - см.ТИПВ св. Иоанна Дамаскина
 
Сверху