Перемолился или это просто лень?

Православный христианин
А как потом вылезти из этого если человек влез по неопытности?
Вылезти по опытности. И запомнить ,что ум ,он же змий, только и может ,что ползать. Ну а если без этого всего , то хотя Отцы и называли молитву умной , она спутница духа. Да, в Писании есть указания на ум. Как выбирали Ревекку? Но это на уровне тогдашнего понимания. Впрочем , может быть я ошибаюсь .
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это нормально? Или это у него так действует самооправдание, чтобы тело больше отдохнуло, вместо того чтобы снова предстать перед Богом в молитве?
Иисусова молитва очень сильная, на нее дьявол внимание обращает. Лукавый повел в сон. Вообще наверное начинать надо с Отче Наш. Потом надо делать то о чем говориться в молитвах. Например Отче Наш - прощаю должникам... Ой это вообще тяжело исполнить на практике - простить того кто задолжал нам внимание, любовь, дружбу
 
Православный христианин
Иисусова молитва очень сильная, на нее дьявол внимание обращает. Лукавый повел в сон. Вообще наверное начинать надо с Отче Наш. Потом надо делать то о чем говориться в молитвах. Например Отче Наш - прощаю должникам... Ой это вообще тяжело исполнить на практике - простить того кто задолжал нам внимание, любовь, дружбу
Дьявол обращает внимание ? Или бежит от нее.? В остальном согласен . Отче наш для всех.
 
Крещён в Православии
Дьявол обращает внимание ? Или бежит от нее.? В остальном согласен . Отче наш для всех.
бежит только тогда когда видит что с человеком бесполезно бороться, что человек все одно будет верить и со Христом
 
Православный христианин
Это нормально?
Конечно нормально. Мы - люди, а не ангелы и имеем право на отдых. Ваш друг поступил мудро, по совету аввы Антония Великого (Египетского), так ему и скажите:

«Древний патерик сохранил пример из жизни святого Антония Великого. Некий охотник соблазнился, увидев, как подвижник шутил с братией. Тогда преподобный Антоний велел ему натянуть тетиву лука. Тот послушался. «Натяни еще», — велел старец. Он снова сделал так, как его просили. «Еще сильнее», — продолжал святой. «Но тогда лук переломится», — взмолился охотник. «Так и братия, если не давать некоторого послабления, скоро впадет в грех», — отвечал авва Антоний.»
 
Православный христианин
Вот ещё в тему, о важности умеренности в духовном подвиге, будь то молитва или пост:
 
Православный христианин
Мой знакомый молился весь день Иисусовой молитвой и Псалмопением. Как он мне обьяснил - по дороге на работу, на работе, и по дороге домой.
А потом, вместо вечернего правила он лег спать. Как я понял, с его слов, типо он "перегорел" или перемолился.

Главное тут не это. Он вродебы старался молится со вниманием и без лукавства, искренно. Но все равно перегорел.

Это нормально? Или это у него так действует самооправдание, чтобы тело больше отдохнуло, вместо того чтобы снова предстать перед Богом в молитве?
На мой взгляд тут может быть и польза, хотя все твердят об умеренности. Если иными способами невозможно заставить себя, то только так. А потом перегорел, переосмыслил, начал равномернее, а привычка уже сложилась, поддерживает... Иначе можно никогда и не начать.
 
Православный христианин
На мой взгляд тут может быть и польза, хотя все твердят об умеренности. Если иными способами невозможно заставить себя, то только так. А потом перегорел, переосмыслил, начал равномернее, а привычка уже сложилась, поддерживает... Иначе можно никогда и не начать.
А может и так, что ему давно уже из-за двери говорят: "Да слышим уже, слышим, проходи". А он все стучит и стучит вместо того, чтобы прислушаться.
А иной стучит, да не в ту дверь. И хорошо, что не открывают. Ему бы бежать от нее, а он все стучит и стучит.
Разные могут быть ситуации:) К слову, это я не о зде присутствующих.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Мой знакомый молился весь день Иисусовой молитвой и Псалмопением. Как он мне обьяснил - по дороге на работу, на работе, и по дороге домой.
А потом, вместо вечернего правила он лег спать. Как я понял, с его слов, типо он "перегорел" или перемолился.

Главное тут не это. Он вродебы старался молится со вниманием и без лукавства, искренно. Но все равно перегорел.

Это нормально? Или это у него так действует самооправдание, чтобы тело больше отдохнуло, вместо того чтобы снова предстать перед Богом в молитве?
Дорогой Константин, ничего не нахожу здесь предосудительного, ибо если со вниманием и трезвением, то за вечернее правило положено всего лишь 100 молитв Иисусовых. Думается мне, что вы прочли гораздо больше, поэтому, очень даже хорошо, что всемилосердый Господь даровал вашей плоти заслуженный отдых.
Однако, творение молитвы Иисусовой в наши дни предполагает частое (минимум раз в неделю и по праздникам) причащение Святых Христовых Таин, частую исповедь с откровением помыслов, неукоснительное чтение Евангелия (минимум по 1 главе в день) и Псалтири (минимум по 1 "славе" в день).
Не каждый мирянин имеет возможно так устроить жизнь. Таковая жизнь подобает инокам и монашествующим. А если вы женаты или хотите строить семью, то полезно будет избрать иное правило.
 
Иерусалим
Православный христианин
У меня дед до конца оставался атеистом. И даже говорил: если позовете попа на мои похороны, встану и его выгоню. И папа до конца был атеистом.
В доме престарелых я не бывал, но думаю там большинство обижены на своих родственников.
Как жить? Нормальной и полноценной жизнью. В рамках законов и общественных норм той страны, где живешь.
Дорогой Сергей? А смысл? Цель человеческой жизни?
Атеисты - ведут себя, как чрезвычайно недобросовестные люди.
Т.е. они всю жизнь живут в облаке Божественной любви, пользуются Божьими дарами, но делают вид, что Бога нет, и всё это само собой.
Это какая-то очень извращенная степень подонства.

Представьте себе человека, который приходит домой, в грязной обуви с улицы идет по чистому вымытому полу, находит на кухне горячий приготовленный обед, ест его, бросает, где попало грязную посуду, потом раскидывает по комнате футболки, носки, ложится спать... а утром находит что посуда вымыта, его ждет горячий завтрак, раскиданная им одежда убрана и постирана, и его ждет новая и выглаженная, и пол за ним опять помыт.
И он живет так, и думает, что всё это само собой происходит, и будет так всегда.
Кто так себя ведет? Думаю ,вы сами знаете ответ - подонки и хамы.

Кроме того, если Бога нет, то и человек, как и весь животный и естественный мир, живет по законам детерминизма, по законам причинно-следственных связей.
А раз так, то нет никакой разницы между поступками "отдать последний кусок голодному" и "отобрать последний кусок у голодного". Просто в одном случае цепочка сложилась так, а в другом - эдак. Что несвободно, то не может быть судимо!
Ведь бесполезно сечь Волгу, за то, что она впадает в Каспий, а не в Черноморье?

Если нет Бога, то нет свободы над детерминизмом. Если нет Бога, всё несвободно и зависимо. А значит, не может быть нравственности. А значит, не может быть права.
Если Бога нет, то нет ни любви, ни ненависти, ни подвига, ни предательства, ни жертвы...

Но, постойте. Вы же опытно знаете, что всё это ЕСТЬ.
Так зачем же вы живете, уподобляясь подонкам и плюя в Руку, которая даровала вам свободу начать и закончить любую цепочку причинно-следственных связей, свободу выйти и войти в любую цепочку; Руку, которая даровала вам (НИ ЗА ЧТО, просто по любви к вам) возможность дружить, любить, творить и пр...

Стыдно, дорогой мой.
 
Киев
Православный христианин
Могу сказать и за себя. Не вдаваясь в подробности - я 100 % стал гораздо более ничтожен духовно, чем, например, пару лет назад. Вспоминаю, как много у меня было сил на молитву раньше! Не поймите неправильно - конечно, я не был каким-то там "великим молитвенником", я и раньше был весьма далек не то, что от идеала, но и просто от среднестатистического добропорядочного православного христианина. Но сейчас я просто на таком дне, что реально страшно. И ничего не могу с этим поделать - нет сил, нет энергии... Но в целом, вижу, что Бог не оставляет, помогает и направляет. Но с молитвой - беда.
 
Иерусалим
Православный христианин
Могу сказать и за себя. Не вдаваясь в подробности - я 100 % стал гораздо более ничтожен духовно, чем, например, пару лет назад. Вспоминаю, как много у меня было сил на молитву раньше! Не поймите неправильно - конечно, я не был каким-то там "великим молитвенником", я и раньше был весьма далек не то, что от идеала, но и просто от среднестатистического добропорядочного православного христианина. Но сейчас я просто на таком дне, что реально страшно. И ничего не могу с этим поделать - нет сил, нет энергии... Но в целом, вижу, что Бог не оставляет, помогает и направляет. Но с молитвой - беда.
Дорогой Леонид, вы знаете, Господь каждого из нас несет на руках. Но иногда он ставит нас на ноги - посмотреть, как мы сами будем идти.
Ибо всё благое после грехопадения приобретается нами в понуждении себя и через употребление усилий и труда (Мф. 11:12).
А до конца пути доходит не тот, кто не падает, а тот, кто, упав, встает - и делает следующий шаг.
Если очень сильно скорбите, то молитесь Богу о предании немощи своей и бремени своего в Его руки.
Думаю, для вас также не секрет, что, чем более человек узнает себя и познаёт Бога, тем ничтожнее он видится себе. И это благо.
Помогай Господь
 
Православный христианин
нет сил, нет энергии
Силой Божией называется Дух Святой, а Он никогда не отступает от человека. Просто человек (как я полагаю) не там Его ищет. Дух в виде источника энергии (силы, которой нам всем так не хватает) движется из глубины сердца навстречу нашим молитвам. И этот бесконечный источник энергии нуждается лишь в том, чтобы его заметили, обратили на него внимание. Уже одно это должно вдохновлять любого христианина. Нет энергии? Бери ее из глубины сердца (конечно, с соблюдением определенных мер предосторожности).

"Разумеется, [люди воспринимают Духа Святого] не только «в лице», как сначала Адам от Бога Отца, а потом ученики Христа, дуновением Христовым, но и невидимо, внезапно, наподобие веяния ветра, явственно веющего благодатью [Святого] Духа, причастники видят умными [очами] Дух, непрестанно изливающийся из [их] сердца подобно источнику" (прп. Каллист Ангеликуд. Главы о рае, 16).
 
Иерусалим
Православный христианин
Силой Божией называется Дух Святой, а Он никогда не отступает от человека. Просто человек (как я полагаю) не там Его ищет. Дух в виде источника энергии (силы, которой нам всем так не хватает) движется из глубины сердца навстречу нашим молитвам. И этот бесконечный источник энергии нуждается лишь в том, чтобы его заметили, обратили на него внимание. Уже одно это должно вдохновлять любого христианина. Нет энергии? Бери ее из глубины сердца (конечно, с соблюдением определенных мер предосторожности).

"Разумеется, [люди воспринимают Духа Святого] не только «в лице», как сначала Адам от Бога Отца, а потом ученики Христа, дуновением Христовым, но и невидимо, внезапно, наподобие веяния ветра, явственно веющего благодатью [Святого] Духа, причастники видят умными [очами] Дух, непрестанно изливающийся из [их] сердца подобно источнику" (прп. Каллист Ангеликуд. Главы о рае, 16).
Дорогой Евгений, с тем, что Дух Святой «никогда не отступает от человека», согласиться никак нельзя.
Наоборот, в Писании есть очень много мест, которые указывают на то, что грешник теряет благодать Духа Святого - и начинает «ходить» в своей воле, в волях сердца своего грешного.
Иначе не сказал бы Господь сынам противления: «се, оставляется дом ваш пуст» (Мф. 23:38). «Пустой дом» - это и есть лишение Духа Святого.
И еще ранее очень точно сказал Господь: «не имать пребывати Дух Мой в человецах сих, зане плоть суть» (Быт. 6:3).
И Павел также в послании к Римлянам пишет: «Сущии же во плоти, Богу угодити не могут. Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Егов» (Рим. 8:8).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вопрос о вездеприсутствии Божием уже не раз обсуждался в литературе. Бог присутствует везде, разница только в способах Его присутствия (тропосах). Бог по-иному присутствует в апостолах, по-иному в язычниках и вообще везде. Всегда, когда говорится о неприсутствии Божии где-то, речь идет об определенном способе присутствия (не присутствия), а не о полном отсутствии Бога где-либо. Поэтому когда я пишу, что Дух «никогда не отступает от человека», это так и есть, вопрос только в способах Его в нем присутствия. В одном из Вопросоответов к Фалассию прп. Максима это подробно разъясняется.
Но спорить на эту тему не буду, простите.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Вопрос о вездеприсутствии Божием уже не раз обсуждался в литературе. Бог присутствует везде, разница только в способах Его присутствия (тропосах). Бог по-иному присутствует в апостолах, по-иному в язычниках и вообще везде. Всегда, когда говорится о неприсутствии Божии где-то, речь идет об определенном способе присутствия (не присутствия), а не о полном отсутствии Бога где-либо. Поэтому когда я пишу, что Дух «никогда не отступает от человека», это так и есть, вопрос только в способах Его в нем присутствия. В одном из Вопросоответов к Фалассию прп. Максима это подробно разъясняется.
Но спорить на эту тему не буду, простите.
Дорогой Евгений, спорить здесь, да, не о чем.
Вашу позицию я понимаю.
Постараюсь привести ей аналогию:
«В ночи светит фонарь. Ты, если захочешь, можешь войти в круг этого света, и всё просветится. А можешь не захотеть войти в круг этого света или выйти из него во тьму. Но это не значит, что фонарь перестал светить».

Это верно, но лишь отчасти.

Дело в том, что бытие Божие гораздо сложнее Его природы. И Он никак не похож на фонарь.
И если Дух изливает Себя, то это не «неконтролируемый свободный водопад», а как бы «труба с краном», который Бог может повернуть куда угодно и регулировать напор.

Бог волей Своей и Самовластием контролирует, направляет и так или иначе ограничивает Свои энергии. Иначе как мог Бог сказать: «не будет пребывать Дух Мой в плотских человеках», и в ином месте: «Дух дышит, где хочет», т.е., где НЕ ХОЧЕТ - НЕ ДЫШИТ. И в ином месте: «не мерою даёт Бог Духа».

А вот, как премудро объясняет Иоанн Златоуст слова Писания «Излию от Духа Моего на всякую плоть». Святитель пишет, что Бог «подает и им благие надежды, если только они сами того захотят». Обратите внимание на последние слова.
Это, как известный сотериологический вопрос: «а все ди спасутся?» И ответ Божий: спасутся все, кто возжаждет спасения и приложит к этому усилия.
Так и с благодатью Святого Духа. На вопрос, кто может ее получить.
Храни Господь
 
Православный христианин
Мой знакомый молился весь день Иисусовой молитвой и Псалмопением. Как он мне обьяснил - по дороге на работу, на работе, и по дороге домой.
А потом, вместо вечернего правила он лег спать. Как я понял, с его слов, типо он "перегорел" или перемолился.

Главное тут не это. Он вродебы старался молится со вниманием и без лукавства, искренно. Но все равно перегорел.

Это нормально?

Здесь встречаются разные советы: от "подвизаться" до "переждать".
---------------------------------
Игумен N.:

"Если бесы забеспокоились - это хороший признак. Сонливость, ненасытность, раздражительность, блудные помыслы и ощущения - все это стрелы врага, которые нужно отражать, a не бояться; бороться, а не унывать. Даже обычным терпением, соединенным со смиренным сознанием своей немощи, можно угасить эти "разженные стрелы лукавого" врага. Успокойся, наберись терпения и ныряй на дно, т.е. просто пережидай, когда враг устанет палить из орудий. Здесь для победы не нужно ничего особенного - только спокойствие, терпение и молитва. А то, что палят - так ведь у них работа такая..."
--------------------------------

Если молитва с поиском сердечного места, то тут, как я читал в одной афонской книге, тоже разные бывают рекомендации в случае болей. От "подвизаться буквально даже до крови" до "временно перенести внимание в другое место".

Оба метода мне не кажутся безупречными:)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дорогой Евгений, с тем, что Дух Святой «никогда не отступает от человека», согласиться никак нельзя.
Наоборот, ...
Дорогой Евгений, спорить здесь, да, не о чем.
...

дык, спорить здесь действительно не о чем, чуть после катехизации это базисные вещи ))

"Святой Дух присутствует в каждом из сущих, особенно в тех, кто каким-либо образом причастен Слову. Ибо Он, будучи Богом и Духом Божиим, содержит в Себе ведение о каждом, промыслительно проникает во всех, насколько это возможно, возбуждает в каждом естественный разум, через который приводит в сознание греховности соделанного вопреки закону природы всякого, кто способен [это] чувствовать и обладает здравым произволением для восприятия правильных естественных помыслов. И в самом деле, даже среди крайне грубых варваров и кочевников мы находим многих, усвоивших себе высокое нравственное благородство и отвергших издревле господствовавшие у них зверские законы. Стало быть, во всех [людях] вообще присутствует подобным образом Святой Дух."

и плюс
"ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деян.17:28)
 
Православный христианин
Да, спасибо, этот Вопросоответ я и имел ввиду. Св. Дух присутствует в каждом из сущих, но в каждом из них особенным образом.
 
Иерусалим
Православный христианин
дык, спорить здесь действительно не о чем, чуть после катехизации это базисные вещи ))

"Святой Дух присутствует в каждом из сущих, особенно в тех, кто каким-либо образом причастен Слову. Ибо Он, будучи Богом и Духом Божиим, содержит в Себе ведение о каждом, промыслительно проникает во всех, насколько это возможно, возбуждает в каждом естественный разум, через который приводит в сознание греховности соделанного вопреки закону природы всякого, кто способен [это] чувствовать и обладает здравым произволением для восприятия правильных естественных помыслов. И в самом деле, даже среди крайне грубых варваров и кочевников мы находим многих, усвоивших себе высокое нравственное благородство и отвергших издревле господствовавшие у них зверские законы. Стало быть, во всех [людях] вообще присутствует подобным образом Святой Дух."

и плюс
"ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деян.17:28)
Дорогой Андрей, я очень уважаю Максима Исповедника, но в каких-то вопросах более доверяю Откровению Духа Святого (в Писании, Предании). Катехизис же - мало того, что весь пропитан католицизмом, он еще является грудным молоком для учеников воскресных школ.

И вот вам вопрос из 1-го класса воскресной школы: "Господь говорит в Ветхом Завете: "излию от Духа Моего на всяку плоть" (Иоиль 2:28). В день Пятидесятницы - на всяку ли плоть излил Господь Духа Святого? И если нет, то на кого и почему?"

PS Серфинг по Всемирной сети никому еще никакой пользы не принес, к сожалению. Для рассуждения в таких вопросах нужны глубокие систематические знания предмета.
 
Сверху