Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
А кто хлеб ему присылал? Какой же он ОДИН? Не держитесь за гипотезу ...
Я добавил в предыдущий комментарий.
Но ведь и вокруг Адама (адама) были все: и Господь, и животные, и во́роны, и львы ..., только не было помощника.
 
Православный христианин
Я добавил в предыдущий комментарий.
Но ведь и вокруг Адама (адама) были все: и Господь, и животные, и во́роны, и львы ..., только не было помощника.
Павел, Вы расширяете тезис Бога, сказавшего:
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Бытие 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/01/2/
В каком смысле одному? Разве был он один? Ключевое слово - "соответственного ему", конечно, это не к Творцу или со-тварям, Бог - выше, твари - ниже, соответственная - Ева. Но не был Адам в депрессии и один ...
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Павел, Вы расширяете тезис Бога, сказавшего:
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Бытие 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/01/2/
В каком смысле одному? Разве был он один? Ключевое слово - "соответственного ему", конечно, это не к Творцу или со-тварям, Бог - выше, твари - ниже, соответственная - Ева. Но не был Адам в депрессии и один ...
В ключевом определении пропустили слово ,,помощник" .
 
Крещён в Православии
Теория "из Самого Себя" - не новая, но "все сотворил Бог из ничего» (2Мак.7:28), все-таки из ничего. Доказывается это тем, что Бог по природе - простой чистый акт (Бог - есть его Бытие, "Я есть Сущий"), абсолютная простота не делится ни на что, значит нельзя выделить из Бога такую часть из которой можно что-то сотворить. "Он превыше всякой как телесной, так и духовной твари, то мы должны думать, что Он дыханием Своим не сотворил душу ни из Себя самого, ни из телесных элементов." (Св. Августин, "О книге Бытия буквально").
Иначе вышло бы, что у нас божественная природа, а не своя собственная.
"Человеческая душа тем или иным образом приобретает свои познания от вещей, обладает множеством способностей и иногда пребывает в состоянии возможности по отношению к акту интеллигенции; все из перечисленного никак не совместимо с природой Божества, которая является чистым актом, ничего не получает извне и не допускает никакой множественности" (Сумма богословия)

А вот на счет зачем человека и именно так, особенно с учетом того, что абсолютное большинство блага так и не достигнет - у самого множество вопросов. Но базовая идея - «Все сделал Господь ради Себя» (Прит. 16, 1). Притом «И увидел Бог, что это – хорошо» (Быт. 1) дает повод считать, что так Бог видел благо и совершенство, то есть давая бытие тому, бытие чего является благом.
Понятно,что, ничего не понятно. Понятно что, Абсолютно (Чистый и Святой и Простой) Дух создаёт совершенно противоположное Себе творение. Просто волевым актом из небытия,приводит в бытие. Создаёт человека по Образу Своему, но совершенно противоположного по природе(сущности). Зачем? Что-бы преодолевать(или не преодолевать) таковую природу в своём стремлении уподобиться Богу, и таким образом соприкоснуться с Ним? Как -то всё очень сложно, по человечески. Зачем Тому Кто из ничего созидает " мыслью" бесконечность вселенных, наши молитвы, просьбы, каждения, хождения с иконами по улицам, обряды, одеяния? Зачем Великому это всё, зачем Ему ад, и рай? С одной стороны неимоверное по могуществу Существо Бог. А с другой стороны необходимость того, нашего прахо-копания которое мы осуществляем по отношению к Богу. Такая мелочь от нас и Бог, непостижимый настолько что, как бы и нет Его вовсе. А всё что, связано у человека с этим понятием лишь производная от мышления и разума. Возможно от страха разума перед космосом и вселенной.
 
Крещён в Православии
Типа. Но ключевое слово тут "типа". Потому что от нехватки слов получается несовершенная аналогия, от которой берется Ваше сомнение. "Просто отражения". В нашей аналогии самое уязвимое место в том, что получается, что "просто отражение" - не Вы, в том смысле, что оно ниже, оно без разума, посему не является личностью. В то время как такое "отражение" Бога в самом себе - живое, личностное, и полностью является личностью. То есть это он же, и естественно - это Бог. Поэтому и Отец - Бог, и Сын - Бог (тот же самый Бог), и Святой Дух - Бог (тот же самый Бог). И не в коем случае не части Бога, выполняющие разные функции. Поэтому с Василием Великим никто не спорит, он безусловно прав. Посему и самосознание у личностей есть, но оно единое, они думают разом одно и тоже (единая воля, единое действие ит.д.).
А вот у Вас как раз получаются внутренние части, то есть тот самый змей. Но в таком понимании ни тайны, ни сложности нет. Змей (дракон) - в этом смысле тоже с единой сущностью и тремя лицами. Сущность точно одна, драконья, лица три, и даже думают свое, и возможно, выполняют разные функции. Ложь тут в том, что у змея у трех голов в абсолютном смысле все же не одна (единая) сущность, она у них копирующаяся, да и то не полностью, но не одна и таже. Каждая голова не имеет сразу всю сущность. В то время как каждое лицо Троицы обладает всей сущностью разом, как своей. + к тому, банальное чутье должно орать, что 3 головы - это 3 бога, даже если мы благодаря общему туловищу называем их условно одним существом. Уже промолчим о том, что в Вашем понимании можно пойти еще дальше, и обозвать нас двоих двоицей. Потому что личности у нас разные, но... сущность одна (общечеловеческая). Разница с истиной в том, что слово "одна" тут надо понимать именно одна, а не схожая, или делящая части. И пример с зеркалом тут лучше подходит (хотя и несовершенно), чем со змеем или нами обоими. Когда Вы приводите в пример волю, ум, чувства - у них не одна сущность, в том смысле, что она человеческая у всех, да, но она не одна, они делят ее разные "функциональные части"
Любовь - это акт воли, по христианству. Никто не спорит. Бог - везде описывается как акт. То есть Бог - это и есть Бытие Бога, Бог - это и есть Любовь Бога, Бог - это и есть мышление Бога, Бог - это и есть Премудрость Бога. То есть отличие Бога от твари в том, что в нем все это является его сущностью, а не является его качествами. Притом у Него это единый простой акт в вечности. То есть является одним и тем же (нами не познаваемым, у нас все это как свет в призме, делится на кучу разных совершенств и действий, у Него все это одно). Бог - это также и его же мышление. Учитывая, что мыслит Он всю бесконечность разом, а бесконечность - это Он же сам и есть, то и в разуме у него - Он. Притом если объекты нашего разума - это несовершенные копии объектов, чем Вы лучше знаете объект, тем совершеннее он в разуме, у Бога в разуме может быть только максимальное совершенство, а максимальное совершенство объекта мышления - это его полное тождество с том, о чем думают. Думает Он о Себе.
Любовь предполагает уподобление тому, кого любят. Когда Вы кого-то любите, Вы в какой-то степени себя отождествляете с объектом Любви. У Бога Любовь проявляется наисовершеннейшим образом, наисовершеннейшая Любовь требует такого же наисовершеннейшего отождествления, а наисовершеннейшее отождествление - это превращение в объект любви. Отсюда Бог становится сам человеком, хотя у него и другая принципиально природа, но Любовь вылилась в то, что он стал человеком. Отсюда же Бог, который наисовершеннейшим образом любит Сына изливается в объект Любви, который является им же, отсюда получается третье Лицо Троицы, которое полностью тождественно двум другим.
Ваши пассажи о примере вас обличают не меньше.Потому он и пример, что не в полноте описывает то, о чем говорит, на то он и только пример, а не истинное описание.
Сначала вы с Василием Великим вроде бы согласились, а потом стали противоречить. Вот с этим абсолютно согласен :
Поэтому с Василием Великим никто не спорит, он безусловно прав. Посему и самосознание у личностей есть, но оно единое, они думают разом одно и тоже (единая воля, единое действие ит.д.).
Каждая Ипостась есть Истинный Единый Бог, которые, как говорят отцы, отличаются только отцовством сыновством исхождением, так в самосознании : оставаясь Единым Богом каждая осознаёт Себя Отцом, Сыном, Духом и это всё чем различаются самосознания Ипостасей т.к. Воля, Разум и Действования остаются Едиными.
Все остальные ваши слова и размышления о троичности\единичности умаляют и унижают Троицу, т.е. вы богохульствуете.
Про Любовь то же самое, любит Одна Личность Другую, которые имеют самосознание и Каждая различает Себя от Других оставаясь Единым Богом.
И приведённые вами цитаты именно эти мои слова и подтверждают. Почему вы не поняли этого сразу непонятно... ну может потому, что необычная для вас форма изложения, не как у Фомы Аквинского...у него уж слишком витиевато... Не так как у Дамаскина но всё же.
 
Крещён в Православии
Понятно,что, ничего не понятно. Понятно что, Абсолютно (Чистый и Святой и Простой) Дух создаёт совершенно противоположное Себе творение. Просто волевым актом из небытия,приводит в бытие. Создаёт человека по Образу Своему, но совершенно противоположного по природе(сущности). Зачем? Что-бы преодолевать(или не преодолевать) таковую природу в своём стремлении уподобиться Богу, и таким образом соприкоснуться с Ним? Как -то всё очень сложно, по человечески. Зачем Тому Кто из ничего созидает " мыслью" бесконечность вселенных, наши молитвы, просьбы, каждения, хождения с иконами по улицам, обряды, одеяния? Зачем Великому это всё, зачем Ему ад, и рай? С одной стороны неимоверное по могуществу Существо Бог. А с другой стороны необходимость того, нашего прахо-копания которое мы осуществляем по отношению к Богу. Такая мелочь от нас и Бог, непостижимый настолько что, как бы и нет Его вовсе. А всё что, связано у человека с этим понятием лишь производная от мышления и разума. Возможно от страха разума перед космосом и вселенной.
Вы так задаёте вопрос, что совсем непонятно спрашиваете вы или утверждаете...а если вашу тираду воспринять как утверждение, то получается что вы еретик...зачем вы провоцируете негатив против себя? Тем самым кто-то может подумать плохо, а кому надо от людей негатива? Вы уж как-то научитесь адекватно формулировать...
 
Крещён в Православии
Вы так задаёте вопрос, что совсем непонятно спрашиваете вы или утверждаете...а если вашу тираду воспринять как утверждение, то получается что вы еретик...зачем вы провоцируете негатив против себя? Тем самым кто-то может подумать плохо, а кому надо от людей негатива? Вы уж как-то научитесь адекватно формулировать...
Утверждением, это точно не может быть. Предположением только, и то, возникшим в моей, не очень умной голове. Да, я, конечно не еретик, какой я еретик, просто сомневающийся человек. Ну нельзя же за это наказывать? И здесь я для того что-бы рассеять сомнения, а не утвердиться в них. Мне кажется не я один сомневаюсь, мне хочется знать как мыслят другие, как преодолевают свои сомнения. Возможно я и найду в чьих -то ответах, осмыслениях, что-то что, могу применить к себе, что, то, рациональное и приемлемое. Мне непонятно почему сомнение вызывает сразу негатив и отторжение? Если человек уверен внутри себя. А негатив это и есть как раз показатель своего личного сомнения и неуверенности.
 
Прочее
Ваши пассажи о примере вас обличают не меньше.Потому он и пример, что не в полноте описывает то, о чем говорит, на то он и только пример, а не истинное описание.
Сначала вы с Василием Великим вроде бы согласились, а потом стали противоречить. Вот с этим абсолютно согласен :

Каждая Ипостась есть Истинный Единый Бог, которые, как говорят отцы, отличаются только отцовством сыновством исхождением, так в самосознании : оставаясь Единым Богом каждая осознаёт Себя Отцом, Сыном, Духом и это всё чем различаются самосознания Ипостасей т.к. Воля, Разум и Действования остаются Едиными.
Все остальные ваши слова и размышления о троичности\единичности умаляют и унижают Троицу, т.е. вы богохульствуете.
Про Любовь то же самое, любит Одна Личность Другую, которые имеют самосознание и Каждая различает Себя от Других оставаясь Единым Богом.
И приведённые вами цитаты именно эти мои слова и подтверждают. Почему вы не поняли этого сразу непонятно... ну может потому, что необычная для вас форма изложения, не как у Фомы Аквинского...у него уж слишком витиевато... Не так как у Дамаскина но всё же.
У Вас во второй раз сначала наброс (обличают Вас, богохульство, унижают Троицу) ит.д., а потом собственно «в «мотивировочной» части даже спорить не с чем. Ну вот не на что тут отвечать, потому что я ничего отличного и не говорил. Именно, что один Бог, именно что каждое Лицо - Бог, и что самое важное - нет никакого отличия, кроме порядка исхождения. С «методом» исхождения Лиц из цитат Вы согласились. На счет примера - я четко обозначил, в какой именно части он неточный. Стандартные примеры с кирпичом и солнцем с лучами - гораздо хуже и еретичнее. И ведут к совершенно неверному пониманию. Как и икона Троицы в понимании большинства, но по сути она как раз о зеркале, так как там на ней 3 Христа нарисовано, а не 3 отличных Лица) То есть реально ж «зеркало», подчеркивающее идентичность. По Вашему это идеальный пример или хуже моего?) А витиеватость Фомы и Дамаскина - она как раз минимальна для точности, но совершенно не годится для большинства в плане понимания.
 
Прочее
Вы так задаёте вопрос, что совсем непонятно спрашиваете вы или утверждаете...а если вашу тираду воспринять как утверждение, то получается что вы еретик...зачем вы провоцируете негатив против себя? Тем самым кто-то может подумать плохо, а кому надо от людей негатива? Вы уж как-то научитесь адекватно формулировать...
Да хороший правильный вопрос, вертящийся в голове у многих. А вот Вы своим стремлением обвинить всех и каждого в ереси или нарушении правил действительно провоцируете на негатив. Если на одной чаше весов поиск истины, на другой «кто-то может подумать плохо» - то шут с ними, с последними, пусть думают, что хотят, это их проблемы. Подумать плохо можно о чем и о ком угодно, а главное всегда будут те, кто о тебе будет думать плохо, что бы ты не сказал или не сделал. Уж форумы и соцсети это доказывают яснейшим образом.
 
Прочее
Понятно,что, ничего не понятно. Понятно что, Абсолютно (Чистый и Святой и Простой) Дух создаёт совершенно противоположное Себе творение. Просто волевым актом из небытия,приводит в бытие. Создаёт человека по Образу Своему, но совершенно противоположного по природе(сущности). Зачем? Что-бы преодолевать(или не преодолевать) таковую природу в своём стремлении уподобиться Богу, и таким образом соприкоснуться с Ним? Как -то всё очень сложно, по человечески. Зачем Тому Кто из ничего созидает " мыслью" бесконечность вселенных, наши молитвы, просьбы, каждения, хождения с иконами по улицам, обряды, одеяния? Зачем Великому это всё, зачем Ему ад, и рай? С одной стороны неимоверное по могуществу Существо Бог. А с другой стороны необходимость того, нашего прахо-копания которое мы осуществляем по отношению к Богу. Такая мелочь от нас и Бог, непостижимый настолько что, как бы и нет Его вовсе. А всё что, связано у человека с этим понятием лишь производная от мышления и разума. Возможно от страха разума перед космосом и вселенной.
Обряды, каждения, молитвы нужны не для Него, а для людей, чтоб привести к итоговой цели, созерцанию Бога и блаженству, то есть к раю. Рай тоже для людей. Поэтому этот вопрос можно начинать ставить от «зачем Ему блаженство отличных от Него существ…?». На этот вопрос худо-бедно ответить можно. Если не будет дальнейших приписок про ад, в который идет большинство. Тут уже начинаются вопросы…
 
Прочее
Тогда уж что, останавливаться, Три Христа, Три Отца, и Три Св.Духа, итого девять, и Человечество Христа десятое, или Три Человечества? Что-то я запутался.:)
Да неверно это конечно, я просто парирую на то, что Шурику видишь ли неточность в моем примере про зеркало не нравится. Я ему отвечаю что-то в стиле «Кто б говорил, у Вас три Лица на иконе подписаны «Ис Хс», чтоб выразить ту же идею» Вот уж где неточность так неточность. Он скорее всего вообще об этом не знает, как и почти никто. Хотя смотрят на икону постоянно.
 
Крещён в Православии
Да неверно это конечно, я просто парирую на то, что Шурику видишь ли неточность в моем примере про зеркало не нравится. Я ему отвечаю что-то в стиле «Кто б говорил, у Вас три Лица на иконе подписаны «Ис Хс», чтоб выразить ту же идею» Вот уж где неточность так неточность. Он скорее всего вообще об этом не знает, как и почти никто. Хотя смотрят на икону постоянно.
я -то об этом точно не знал. Получается Вся Троица в едино-волевом движении " жертвуя собою" устремлена на спасение человека. Все в Христе, Вся Троица в Слове воплощается, и распинается Человечеством Христа.
 
Прочее
я -то об этом точно не знал. Получается Вся Троица в едино-волевом движении " жертвуя собою" устремлена на спасение человека. Все в Христе, Вся Троица в Слове воплощается, и распинается Человечеством Христа.
Вот именно поэтому вопрос права на существование этой иконы вызывает дискуссии. Она неадекватно выражает идею, притом без подписей о том, где там неточность. Впрочем, икона Бога Отца (старец на облаке) еще неадекватнее.
Нет, все-таки не вся Троица, а только Слово, Сын. Но при этом «кто видел Меня, тот видел Отца» и «все, что имеет Отец - Мое», реальной разницы между Ними нет, она исключительно в порядке исхождения и отношения между Лицами. Но в этом она есть, поэтому говорить о трех Христах нельзя.
 
Последнее редактирование:
Прочее
«Этому (тому, что одно Лицо не может воплощаться без другого) противоречат слова Дионисия о том, что тайна Воплощения относится к «раздельному богословию», согласно которому о каждом из божественных Лиц сказывается нечто «особое»62.

Отвечаю: как уже было сказано (1), принятие означает две вещи, а именно акт принятия
(человеческой природы Лицом) и предел принятия. Затем, акт принятия проистекает из божественной силы, которая обща трем Лицам, тогда как пределом принятия, как было показано выше (2 - «если началом принятия является божественная Природа как таковая, поскольку принятие имело место посредством ее силы, то предел принятия имеет отношение к божественной Природе не как таковой, а через посредство того, в чем она пребывает, то есть Лица. Следовательно, первичным образом и по преимуществу сказываться как о принимающем должно о Лице, хотя вторичным образом можно говорить, что Природа приняла природу в Его Лицо. »), является Лицо. Поэтому то, что в принятии связано с действием, обща трем Лицам, а то, что относится к природе предела, принадлежит одному Лицу так, как оно не может принадлежать другому поскольку три Лица обусловили соединение человеческой природы с одним Лицом Сына.»
 
Крещён в Православии
Нет, все-таки не вся Троица, а только Слово, Сын. Но при этом «кто видел Меня, тот видел Отца» и «все, что имеет Отец - Мое», реальной разницы между Ними нет, она исключительно в порядке исхождения и отношения между Лицами.
Ну так что-ж, разве Сын не может иметь всё,что, имеет Отец оставаясь при этом Сыном? Может конечно. Только как иметь? Иметь по сущности наверное, не по Лицу -же, Сын же не может быть Лицом Отца. Не для того Он рождается, и рождают Его, что-бы быть тем -же что и Отец. вот как у Дамаскина;

Глава 4 (77). Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух и в чем Он преуспел, вочеловечившись?​

Отец есть Отец и не Сын; Сын есть Сын и не Отец; Дух Святой есть Дух и не Отец, также не Сын. Ибо свойство – неподвижно. Иначе как свойство могло бы оставаться в силе, если бы оно двигалось и переходило из одного состояния в другое? Поэтому Сын Божий делается Сыном человека, для того чтобы свойство осталось неподвижным. Ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человека, воплотившись от Святой Девы и не лишившись сыновнего свойства.


Свойство - неподвижно. Сын - всегда Сын, и Отец -Отец, и Св.Дух - Св.Дух. И как тут не крути, Они должны знать Себя, Каждый в связи со Своим свойством. Имеют Они всё единое по естеству, и здесь ОНИ нераздельны. А по Лицам Они едины только по воле, по единой воле, а воля это движение, и движение это только возможно благодаря свойству, Одному быть Отцом, другому Сыном, Третьему Св.духом.
 
Крещён в Православии
Ну так что-ж, разве Сын не может иметь всё,что, имеет Отец оставаясь при этом Сыном? Может конечно. Только как иметь? Иметь по сущности наверное, не по Лицу -же, Сын же не может быть Лицом Отца. Не для того Он рождается, и рождают Его, что-бы быть тем -же что и Отец. вот как у Дамаскина;

Глава 4 (77). Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух и в чем Он преуспел, вочеловечившись?​

Отец есть Отец и не Сын; Сын есть Сын и не Отец; Дух Святой есть Дух и не Отец, также не Сын. Ибо свойство – неподвижно. Иначе как свойство могло бы оставаться в силе, если бы оно двигалось и переходило из одного состояния в другое? Поэтому Сын Божий делается Сыном человека, для того чтобы свойство осталось неподвижным. Ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человека, воплотившись от Святой Девы и не лишившись сыновнего свойства.


Свойство - неподвижно. Сын - всегда Сын, и Отец -Отец, и Св.Дух - Св.Дух. И как тут не крути, Они должны знать Себя, Каждый в связи со Своим свойством. Имеют Они всё единое по естеству, и здесь ОНИ нераздельны. А по Лицам Они едины только по воле, по единой воле, а воля это движение, и движение это только возможно благодаря свойству, Одному быть Отцом, другому Сыном, Третьему Св.духом.
У человека ,например ,может быть несколько свойств. Я и сын и отец одновременно.
 
Сверху