Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
Знание, которое Бог Отец имеет о Себе, есть Сын и Дух(с).
Меня не это интересует, мой вопрос звучит так;
Отец - знает что, Он Отец? Сын -знает что, Он Сын? Дух.Св. знает что, Он Св.Дух?
Могу добавить, Отец знает что Он изводит и рождает? А Сын знает что, Он рождается? А Св.Дух знает что, Он изводиться? Вот суть моего вопроса. Давайте так, так как я ответа так и не получил на этот вопрос, тогда давайте таким образом попробуем. Что не позволяет ответить на мой вопрос утвердительно? И что, не позволяет ответить на мой вопрос отрицательно?
Алексей осознает себя взглядываясь в себя.
Конечно осознаю, мало того, не осознавая себя, я бы никогда не увидел себя в своих детях. Вот видите мои вопросы и ответы звучат просто без всяких уравнений. Вы же понимаете суть их? Наверняка понимаете. Тогда так-же и ответьте...
 
агностик
Ужасть,конечно когда сами же православные заблудились в трёх берёзах...
Уже 38 страниц перемалывается одно и то же.
 
Прочее
А любовь это кто кого любит? Одна личность другую личность или Одна Личность Свои проявления? В принципе : Бог Отец, а Сын Бог или нет, а Дух есть Бог или нет? То, что Они есть Единый и единственный Бог, это конечно и не обсуждается, а как быть с высказанными вопросами? Что-то пока с них увиливают...
Ну когда мы говорим о том, что «Бог есть Любовь» - мы говорим это о сущности Бога. Но сущность у Бога одна, так как сам Бог один, и каждое из лиц является им же. То есть любое из Лиц есть любовь, когда мы говорим о сущности. Но в смысле отношения между божественными лицами, Любовь - обозначение Святого Духа.
Ну, опять несовершенный пример с зеркалом, который я приводил когда-то. Вы в зеркало смотрите на себя - а там Вы. Вы видите, знаете, любите сейчас Ваше «второе лицо»? Да. А оно Вас? С учетом того, что оно и есть Вы. Единственное, чего нельзя сказать о Вас - это то, что Вы точно не отражение «второго лица», Вы от него не исходите, а оно от Вас исходит. В остальном условной разницы нет (условной, потому что в реальности то она есть, отражение - это копия, она не мыслит, но с Богом эта неувязка исчезает, поэтому с ним реальной разницы нет).

Далее, ставим третье зеркало, видим, что в зеркале зеркало, и в нем отражаетесь… Вы же. Тот же самый Вы. «Третье лицо» отражается от Вас оригинального или от того, что в зеркале, от «второго лица»? Тут не ответишь, первопричина всех по-прежнему первое, но отражение третьего идет от первого и второго как от одного. Исходит ли первое или второе от третьего? Однозначно нет. Но все это по-прежнему один и тот же Вы без какой-либо разницы.
 
Крещён в Православии
Не, не все, это я один заблудившийся, остальные всё понимают.
Если я сын , муж и отец ,можно ли сказать ,что у меня 3 сознания? Поэтому и уходят . Ну не признавать же ,действительно ,3 Я Есмь Получается 3 Бога. А если признать ,что это я один ,то тогда это просто отношения к другому ,опять не очень хорошо.
 
Прочее
Если я сын , муж и отец ,можно ли сказать ,что у меня 3 сознания? Поэтому и уходят . Ну не признавать же ,действительно ,3 Я Есмь Получается 3 Бога. А если признать ,что это я один ,то тогда это просто отношения к другому ,опять не очень хорошо.
А на себе не получится, потому что все-таки как ни крути - у нас другая природа, даже абстрактно на нас это не натянуть. Все равно будет где-то ошибка, которая будет давать такие несуразности
 
Православный христианин
Ну когда мы говорим о том, что «Бог есть Любовь» - мы говорим это о сущности Бога.
Наверное тут надо исходить из того, что Бог Сам о Себе сказал, Я есть Тот, Кто Я есть, кроме этого много имён мы можем говорить.
Тут кстати и проблема Виталича решается, что есть прежде любви, т.е. уже есть Единица, в Троице выступает, познаётся и т.д., как тут надо правильно говорить, и опять же, познаётся по причиняемому нам (твари), а по сути чтобы именовать, наверное надо быть Им. )
 
Православный христианин
А на себе не получится
Как раз наоборот, ссылка на сообщение Шурика.
 
Крещён в Православии
А на себе не получится, потому что все-таки как ни крути - у нас другая природа, даже абстрактно на нас это не натянуть. Все равно будет где-то ошибка, которая будет давать такие несуразности
Ну ,не так чтобы совсем другая ,по Образу и Подобию все таки .И наш ум все равно судит и определяет по себе .Не получается полностью умное объяснение троичности Бога .Может быть потому ,что ум двоичен?
 
Прочее
Наверное тут надо исходить из того, что Бог Сам о Себе сказал, Я есть Тот, Кто Я есть, кроме этого много имён мы можем говорить.
Тут кстати и проблема Виталича решается, что есть прежде любви, т.е. уже есть Единица, в Троице выступает, познаётся и т.д., как тут надо правильно говорить, и опять же, познаётся по причиняемому нам (твари), а по сути чтобы именовать, наверное надо быть Им. )
Ну да, тут как говорит св. Фома Аквинский, все эти имена относятся все-таки к сущности, но несовершенным образом. То есть исходим из совершенств твари, которые исходят из Бога как из причины, и их относим к Богу, так как в нем они все есть, но гораздо более совершенные. Хотя это не исключает того, что все они не описывают Бога.
Как раз наоборот, ссылка на сообщение Шурика.
А этого как раз делать нельзя, иначе получим Горыныча. Попытка разложить Бога (как человека, на волю, ум, чувства, например) - гибельна, так как 1) Бог прост и ни на что не раскладывается, 2) Лица Бога не делят общую сущность между собой, каждое из них занимает ее всю разом, 3) Дает различия в функции и форме, которых нет.
 
Прочее
Ну ,не так чтобы совсем другая ,по Образу и Подобию все таки .И наш ум все равно судит и определяет по себе .Не получается полностью умное объяснение троичности Бога .Может быть потому ,что ум двоичен?
Прежде всего потому, что ум всю свою жизнь работал со сложными объектами, которые воспринимаются органами чувств, то есть проще говоря - материальными объектами, он мыслит их образами, когда ему подкидываешь простой объект - ему просто нечем его представлять, поэтому человек и себя то представить не может (душу свою, или в вашей терминологии - дух). С Богом еще сложнее, потому что представить то, что Выше тебя по сущности - невозможно. Можно если тебе дадут сверхъестественную благодать, подняв над Вашей природой, да и то не полностью, потому что Бог - бесконечен, конечное не может познать бесконечность.
 
Крещён в Православии
Прежде всего потому, что ум всю свою жизнь работал со сложными объектами, которые воспринимаются органами чувств, то есть проще говоря - материальными объектами, он мыслит их образами, когда ему подкидываешь простой объект - ему просто нечем его представлять, поэтому человек и себя то представить не может (душу свою, или в вашей терминологии - дух). С Богом еще сложнее, потому что представить то, что Выше тебя по сущности - невозможно. Можно если тебе дадут сверхъестественную благодать, подняв над Вашей природой, да и то не полностью, потому что Бог - бесконечен, конечное не может познать бесконечность.
Согласен с Вами. Тогда возникает вопрос о смысле вообще рассуждений умственных о Троице как непродуктивных в принципе. А вот обозначить границы внутренние ума ,а значит и образ( тело) ,сделать этакую навигацию по ,,границе" ,вполне можно. Намного продуктивнее и полезнее . Не находите?
 
Последнее редактирование:
Прочее
Согласен с Вами. Тогда возникает вопрос о смысле вообще рассуждений умственных о Троице как непродуктивных в принципе.
Но если так рассуждать, то нам вообще о Боге думать не надо, как и вообще о причинах всего существующего, тогда мы станем атеистами или агностиками. Что-то мы познать все же можем, мысля аналогиями, мы по крайней мере можем прийти к тому, что Бог есть и к некоторым его характеристикам (которые описываются скорее как то, что Бог не есть, чем есть), а это уже что-то. + если б оно нам было не надо, то 1) нам бы оно и не было открыто, так умом можно прийти к Двоице, но не к Троице (хотя святые говорят, что вся Троица - продукт откровения Бога людям, а не их естественного познания), 2) нам бы и не хотелось бы ничего об этом знать, в природе человека стремиться познать причины существующего, включая и их самих.
Проще говоря по аналогии, бесконечный космос человек все равно никогда весь не познает, но он будет стремиться его познавать все дальше и дальше.
 
Крещён в Православии
Но если так рассуждать, то нам вообще о Боге думать не надо, как и вообще о причинах всего существующего, тогда мы станем атеистами или агностиками. Что-то мы познать все же можем, мысля аналогиями, мы по крайней мере можем прийти к тому, что Бог есть и к некоторым его характеристикам (которые описываются скорее как то, что Бог не есть, чем есть), а это уже что-то. + если б оно нам было не надо, то 1) нам бы оно и не было открыто, так умом можно прийти к Двоице, но не к Троице (хотя святые говорят, что вся Троица - продукт откровения Бога людям, а не их естественного познания), 2) нам бы и не хотелось бы ничего об этом знать, в природе человека стремиться познать причины существующего, включая и их самих.
Проще говоря по аналогии, бесконечный космос человек все равно никогда весь не познает, но он будет стремиться его познавать все дальше и дальше.
Думать о Боге необходимо ,не исследуя. Тяжело для ума ,правда?Грубо говоря ,расширять сознание Богом ,а не умаляя Бога умом
 
Прочее
Но если так рассуждать, то нам вообще о Боге думать не надо, как и вообще о причинах всего существующего, тогда мы станем атеистами или агностиками. Что-то мы познать все же можем, мысля аналогиями, мы по крайней мере можем прийти к тому, что Бог есть и к некоторым его характеристикам (которые описываются скорее как то, что Бог не есть, чем есть), а это уже что-то. + если б оно нам было не надо, то 1) нам бы оно и не было открыто, так умом можно прийти к Двоице, но не к Троице (хотя святые говорят, что вся Троица - продукт откровения Бога людям, а не их естественного познания), 2) нам бы и не хотелось бы ничего об этом знать, в природе человека стремиться познать причины существующего, включая и их самих.
Проще говоря по аналогии, бесконечный космос человек все равно никогда весь не познает, но он будет стремиться его познавать все дальше и дальше.
Думать и исследовать (познавать) - одно и тоже.
"Богословие и здравый смысл" (Ф.Шид):
Многим идея основательного использования интеллекта в религии представляется почти отталкивающей. Интеллект кажется таким холодным, невозмутимым и оценивающим — а воля такой теплой и светлой. Действительно, радость воли всегда описывается в терминах тепла — такие слова, как горячность, пламенность и т.п. связываются в нашем сознании с горящим костром: и мы испытываем страх, что интеллект может этот костер потушить. Опять же, многие, даже те, которым перспектива использования интеллекта в религии не представляется отталкивающей, рассматривают таковое использование по меньшей мере как необязательное и — если речь идет о мирянине — как нечто потенциально опасное. Можно, говорят они, любить Бога и без солидного изучения церковного учения. Действительно, говорят они, развивая свою мысль, некоторые из самых святых людей, которых они знали, были вовсе необразованными. Многим богословам далеко до святости старого ирландца, который смиренно читает молитвы по четкам. Впрочем, все эти рассуждения настолько нелепы и ошибочны, что их едва ли стоило бы опровергать. Человек может быть сведущим в догматике и при этом гордым, жадным или жестоким: знание не заменит любовь, если любви нет. Равным образом, добродетельный человек может быть невежественным, но невежество не добродетель. Странным был бы тот Бог, Которого можно было бы тем сильнее любить, чем меньше о Нем знаешь. Любовь к Богу — это не то же самое, что знание о Боге; любовь к Богу неизмеримо более важна, чем знание о Боге; но если человек любит Бога, даже зная о Нем мало, он будет любить Бога больше, если он узнает о Нем больше, ибо любая дополнительная информация о Боге — это дополнительная причина полюбить Его. Это правда, что некоторые способны сильно любить при малом знании; правда и то, что некоторые способны извлечь больше света из малого объема информации: ибо любовь помогает зрению. Но ведь и зрение помогает любви! В конце концов, человек, применяющий свой интеллект в религии, применяет его для того, чтобы увидеть, что в ней есть. Но альтернатива способности видеть, что в ней есть, — это или не видеть, что в ней есть, т. е. тьма, или же видеть то, чего в ней нет, т. е. двойная тьма. И это просто немыслимо, чтобы тьма, будь она обычная или двойная, предпочиталась свету. В действительности, свет — это радость ума, точно так же, как тепло — это радость для воли. Но и тепло, и свет суть действия огня: тепло есть ощущаемый огонь, а свет — видимый огонь (и видимый кем-то). Странно было бы ценить лишь одно из действий огня и не ценить другое, тем более, если речь идет о том огне, в образе которого нам предстает Св. Дух. Странная иллюзия — считать, что в темноте теплее, и что легче любить Бога в темноте или, лучше сказать, в сумерках, поскольку христианин никогда не может находиться в полной тьме. Мы можем спастись и даже стать святыми, не обладая особыми знаниями, ибо святость идет от воли, и нас спасает то, что мы любим, а не то, что мы знаем. Но все равно знать истину чрезвычайно важно. Это важно по причине, о которой мы уже упомянули, а именно, что всякая новая информация о Боге — это дополнительная причина для того, чтобы полюбить Его. Это важно также и по той причине, которая сразу не приходит нам в голову, а именно, что в отталкивающе тяжелой борьбе за то, чтобы стать добрым, воле человека неоценимую помощь оказывает ясное видение интеллектом реальной вселенной. Пока наш разум не проделал такого рода исследования, дело обстоит таким образом, что Церковь живет в одном мире (который, как ни странно, представляет собой реальный мир), а мы живем в другом. Одно практическое следствие этого заключается в том, что законы праведной жизни, провозглашенные Церковью, а именно, нравственные законы, являются естественными и очевидными законами реального мира и будут казаться и нам таковыми, если мы аккомодируем наш разум к реальному миру; в то время как в тех сумерках, в которых мы живем сейчас, провозглашенные Церковью нравственные законы часто кажутся странными и неразумными, что отнюдь не облегчает задачу послушания. Таким образом, все бремя праведной жизни перекладывается на волю, — делай это, потому что так велит Церковь — без всякой помощи со стороны интеллекта, более того, при активном его противодействии, ибо он естественным образом стремится формировать суждения в соответствии с той смутно и искаженно воспринимаемой реальностью, которая находится в его поле зрения. А это, в конце концов, просто жестоко по отношению к воле.
 
Прочее
Думать о Боге необходимо ,не исследуя. Тяжело для ума ,правда?Грубо говоря ,расширять сознание Богом ,а не умаляя Бога умом
Проблема еще и в том, что незнание интеллект все равно компенсирует неверным знанием, то есть ересью, или представлениями типа Горыныча (проблема номер 1 в понимании Троицы), а это уже ведет веерно к отклонениям в понимании истины в принципе.
 
Крещён в Православии
Проблема еще и в том, что незнание интеллект все равно компенсирует неверным знанием, то есть ересью, или представлениями типа Горыныча (проблема номер 1 в понимании Троицы), а это уже ведет веерно к отклонениям в понимании истины в принципе.
Прийдется отделить( освятить) сознание ( я есьм) от ума( знание). Все как в раю.Кстати ,на это и направлены все посты ,все молитвы , вся аскетика.
 
Православный христианин
А этого как раз делать нельзя, иначе получим Горыныча. Попытка разложить Бога (как человека, на волю, ум, чувства, например) - гибельна, так как 1) Бог прост и ни на что не раскладывается, 2) Лица Бога не делят общую сущность между собой, каждое из них занимает ее всю разом, 3) Дает различия в функции и форме, которых нет.
Почему нельзя, я это я (это не точно)), я осознаю, проявляюсь, различаю свои проявления и снова осознаю, дух-тело-душа это я, подобие-явление-образ это всё я, один и тот же я, каждая ипостась занимается одним и тем же делом с двумя другими, но не так как другие, и без всех трёх сразу дела не будет.
Я не вижу никакого горыныча. )
Вот например, я кружку подвинул, кто проявился, кружка или я, а как я понял, что я подвинул кружку?
 
Последнее редактирование:
Прочее
Почему нельзя, я это я (это не точно)), я осознаю, проявляюсь, различаю свои проявления и снова осознаю, дух-тело-душа это я, подобие-явление-образ это всё я, один и тот же я, каждая ипостась занимается одним и тем же делом с двумя другими, но не так как другие, и без всех трёх сразу дела не будет.
Я не вижу никакого горыныча. )
Потому что нога слона - слон только в иносказательном смысле, в абсолютном, нога - это нога. Часть слона. Также и о Вас, Ваша голова - это не Вы, это именно Ваша голова. А Вы это тело+душа, то есть Ваше тело все же не Вы, это именно Ваше тело. И Ваша воля - не Вы, а только некая часть Вас, некоторая одна из функций. Без всех остальных функций Вы - не полный. Это не Вы. В то время как одно Лицо Бога - не меньше всех 3 его Лиц. Это выразил Святой Августин так:
Мы же говорим о трех лицах одной и той же сущности или о трех лицах и одной сущности; но мы не говорим о трех лицах из одной и той же сущности, как если бы в Троице сущность есть одно, а лицо – другое, так, как мы можем сказать о трех изваяниях из одного и того же золота; ибо в этом случае одно – быть золотом, и другое – быть изваяниями. И когда говорится о трех людях и одной природе, или о трех людях одной и той же природы, то также можно сказать о трех людях из одной и той же природы, поскольку из одной и той же природы могут быть и три других человека. Но в той сущности Троицы ни коим образом не может быть какого-либо другого лица из той же сущности. Кроме того, в подобных предметах один человек не есть столько же, сколько суть трое человек вместе, и двое человек есть нечто большее, нежели один человек. И в одинаковых изваяниях золота больше в трех вместе, нежели в каждом по отдельности, и меньше золота в одном, нежели в двух. В Боге же не так; ибо Отец и Сын вместе не суть большая сущность, нежели Отец или Сын по отдельности; но эти три субстанции или лица (если надлежит их называть таким образом) вместе равны каждому по отдельности.
 
Сверху