а милости миловать, а долготерпению долготерпеть, а прощению прощать и творцу творить и т.д...)
А вообще, если вернуться к началу темы, то Бог самодостаточен и совершенен. А одиночество - это признак отсутствия самодостаточности и совершенства. И говорить о Сверхсущем что Он не может быть Любовью если не к кому являть любовь - несколько странно.
Бог есть свет? Бог есть благость? А если так: Бог не есть свет. Бог не есть благость. Бог не есть любовь.... Особенно та, понятие которой падший человек натягивает на Сверхсущего.
***Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания[11].
Итак, Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо - Его беспредельность и непостижимость. А то, что мы говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству. Ибо назовем ли Бога благим, или праведным, или премудрым, или чем другим, выразим не естество Его, а только то, что относится к естеству. А иногда то, что утвердительно говорится о Боге, имеет силу преимущественного отрицания; так, например, говоря о Боге, мы употребляем слово мрак, разумея не мрак, а то, что не есть свет, но выше всякого света; или употребляем слово свет, разумея, что не есть мрак. (ТИПВ Дамаскин)