Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
Когда вы станете богом по благодати, то станут и они у вас, по мере духовного роста, будут всё более становиться личностями в вас едином ... а разные личности, тем более имеющие разные тела, стать троицей...а куда тела девать? сомнительная идея...
Когда сказано было "... кость от костей моих и плоть от плоти моей ...", это не только не о разных телах сказано было, но и не о разных душах. Нам сейчас понять это сложно, поскольку мы все находимся в состоянии адама до разделения, т.е. холостичными. Способ преодолеть эту холостичность Господь дал (" ... потому оставит человек [сказано " 'ийш " - человек мужского пола] отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ..."). Видите? Отец и мать есть у "'ийш ", но не сказал Господь в раю, что отец и мать должны быть у "иши". Откуда должна была браться "иша"? Не оттуда ли, откуда была взята Ева?

Одни вопросы.
 
Православный христианин
Не могу Слава. Ум Бога не вмещает. Если только не творит своего бога Да и по твоему , Отец ,Сын ,Святой Дух ипостаси Бога. А ипостась это частное ,вмещающее в себя целое. И это уже парадокс для ума Игра в парадоксы не для меня . Хотя и лезу ,по глупости .
Ипостась не мешок который "вмещает"(
 
Крещён в Православии
в отношении к Богу человеческие термины не подходят в принципе). Имя - это термин, который может обозначать и то и то. А ФГ - это Философские Главы Иоанна Дамаскина, основа языка для богословия
Согласен. Так ФГ . Значит ,от ума. Я просто под богословием понимаю Божьи откровения ,выраженные получившими такое откровение в доступных человеческих словах. Есть комментарии к богословию ,этому обучаются Однако ,строго говоря ,это не богословы ,а комментаторы . Есть философы ,эти от ветра своей головы ,как любят тут говорить. Иногда ,правда попадают ,и становятся комментаторами . Где то так
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Горизонталь. А ее нет . Есть Бог ( Отец) ,есть сын( человек) ,есть дух - энергия от Бога к человеку . При таком понимании Троицы вообще нет. Есть Бог , есть человек и Святой дух ,энергия ,в которой происходит общение . Можно и так это понимать. Если только читать Библию.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Задавала и получала ответ в другом месте. Сколько людей - столько мнений. Но при всём этом Лосский честно написал по этому вопросу.
Интересные вы люди)
Как "у вас ошибка в статье"- это запросто. Как просьба написать через обратную связь - "я женщина, не могу." Как вежливая просьба администратора - так в кусты.
Если вы пишете, что "сколько людей, столько и мнений", тогда почему вы считаете, что на "Азбуке веры" ошибка?
Пара предложений в вопросе - это нетрудно, ведь правда?
 
Православный христианин
Итак, мы называем ипостаси (Св. Троицы) совершенными, чтобы не ввести сложности в Божеское естество, ибо сложение - начало раздора. И опять говорим, что три ипостаси находятся одна в другой взаимно, чтобы не ввести множества и толпы богов. Исповедуя три ипостаси, признаем несложность и неслитность (в Божестве); а исповедуя, что эти ипостаси единосущны одна другой, и признавая в них тождество воли, действия, силы, власти и, если можно сказать, движения, мы признаем их нераздельность и то, что Бог есть един; ибо Бог, Слово и Дух Его истинно один Бог[30].
...
О различии трех ипостасей; и о деле, и уме, и мысли. Надобно знать, что иное есть рассматривать предмет на самом деле, и иное - умом и мыслию. Так, мы на самом деле видим различие неделимых во всех тварях: на самом деле Петр представляется отличным от Павла. Но общность, связь и единство созерцаются умом и мыслью;...
Итак, эта общая природа постигается умом; ибо ипостаси не существуют одна в другой, но каждая особо и порознь, т.е. сама по себе, и каждая имеет много такого, чем одна от другой отличается.
...
но в Святой и пресущественной, и высшей всего, и непостижимой Троице иное; ибо здесь общность и единство усматриваются, на самом деле, по причине совечности лиц и тождества их сущности, действия и воли, по причине согласия познавательной способности и тождества власти и силы, и благости - я не сказал: подобия, но тождества - также единства происхождения движения, потому что одна сущность, одна благость, одна сила, одно хотение, одно действие, одна власть; одно и то же, не три, подобные одно другому, но одно и то же движение трех ипостасей; ибо каждая из них едина есть с другой, не менее как с самой собою; ибо Отец и Сын и Святый Дух во всем едино, кроме нерожденности, рождения и исхождения, мыслью же разделенное, ибо мы знаем единого Бога, но замечаем мыслью различие только по свойствам, т.е. отчеству, сыновству и исхождению, как различаем причину, зависящее от причины и совершенство ипостаси, или образ бытия.
...
Поэтому, когда смотрим на Божество, на первую причину, на единодержавие, на единство и тождество Божества и, так сказать, на движение и хотение, на тождество сущности, силы, действия и господства, - тогда воображаем себе одно. Когда же смотрим на то, в чем есть Божество, или, чтобы сказать точнее, что есть Божество, и на то, что оттуда - из первой причины существует вечно, равнославно и нераздельно, то есть на ипостаси Сына и Духа, - то будет три, Коим покланяемся.

 
Православный христианин
Горизонталь. А ее нет . Есть Бог ( Отец) ,есть сын( человек) ,есть дух - энергия от Бога к человеку . При таком понимании Троицы вообще нет. Есть Бог , есть человек и Святой дух ,энергия ,в которой происходит общение . Можно и так это понимать. Если только читать Библию.
Не очень вас поняла.

Отец непрестанная причина бытия Сына и Духа. Дух, который непрестанно исходит от Отца посылается в Мир через Сына. Троица. Может, конечно, вы о другом. Энергия от Бога Духа исходящего непрестанно от Отца, подаётся человеку через Сына.
 
Крещён в Православии
Итак, мы называем ипостаси (Св. Троицы) совершенными, чтобы не ввести сложности в Божеское естество, ибо сложение - начало раздора. И опять говорим, что три ипостаси находятся одна в другой взаимно, чтобы не ввести множества и толпы богов. Исповедуя три ипостаси, признаем несложность и неслитность (в Божестве); а исповедуя, что эти ипостаси единосущны одна другой, и признавая в них тождество воли, действия, силы, власти и, если можно сказать, движения, мы признаем их нераздельность и то, что Бог есть един; ибо Бог, Слово и Дух Его истинно один Бог[30].
...
О различии трех ипостасей; и о деле, и уме, и мысли. Надобно знать, что иное есть рассматривать предмет на самом деле, и иное - умом и мыслию. Так, мы на самом деле видим различие неделимых во всех тварях: на самом деле Петр представляется отличным от Павла. Но общность, связь и единство созерцаются умом и мыслью;...
Итак, эта общая природа постигается умом; ибо ипостаси не существуют одна в другой, но каждая особо и порознь, т.е. сама по себе, и каждая имеет много такого, чем одна от другой отличается.
...
но в Святой и пресущественной, и высшей всего, и непостижимой Троице иное; ибо здесь общность и единство усматриваются, на самом деле, по причине совечности лиц и тождества их сущности, действия и воли, по причине согласия познавательной способности и тождества власти и силы, и благости - я не сказал: подобия, но тождества - также единства происхождения движения, потому что одна сущность, одна благость, одна сила, одно хотение, одно действие, одна власть; одно и то же, не три, подобные одно другому, но одно и то же движение трех ипостасей; ибо каждая из них едина есть с другой, не менее как с самой собою; ибо Отец и Сын и Святый Дух во всем едино, кроме нерожденности, рождения и исхождения, мыслью же разделенное, ибо мы знаем единого Бога, но замечаем мыслью различие только по свойствам, т.е. отчеству, сыновству и исхождению, как различаем причину, зависящее от причины и совершенство ипостаси, или образ бытия.
...
Поэтому, когда смотрим на Божество, на первую причину, на единодержавие, на единство и тождество Божества и, так сказать, на движение и хотение, на тождество сущности, силы, действия и господства, - тогда воображаем себе одно. Когда же смотрим на то, в чем есть Божество, или, чтобы сказать точнее, что есть Божество, и на то, что оттуда - из первой причины существует вечно, равнославно и нераздельно, то есть на ипостаси Сына и Духа, - то будет три, Коим покланяемся.

Спасибо за ссылку.
 
Крещён в Православии
Не очень вас поняла.

Отец непрестанная причина бытия Сына и Духа. Дух, который непрестанно исходит от Отца посылается в Мир через Сына. Троица. Может, конечно, вы о другом. Энергия от Бога Духа исходящего непрестанно от Отца, подаётся человеку через Сына.
Да ладно. Это я так . Плюньте.
 
Православный христианин
Интересные вы люди)
Как "у вас ошибка в статье"- это запросто. Как просьба написать через обратную связь - "я женщина, не могу." Как вежливая просьба администратора - так в кусты.
Если вы пишете, что "сколько людей, столько и мнений", тогда почему вы считаете, что на "Азбуке веры" ошибка?
Пара предложений в вопросе - это нетрудно, ведь правда?
Евгений, я просто знаю что на вашем портале мне ответят.)
А считать что на портале ошибка - это просто моё право мыслить не так как кто то написал в такой то статье.) Это Я СЧИТАЮ.) Но моё мнение ведь не истина в последней инстанции). Но считать так я всё же могу? )
Мне кажется делегировать право задать вопрос другому несколько странно. Администратор ведь сам может задать этот вопрос? И вы? ) Но, хорошо, давайте я задам. Как он конкретно должен звучать? Напишите, пожалуйста. Просто я не очень понимаю какой конкретно вопрос мне предлагают задать на портале.) В принципе - мне не трудно это сделать.)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё так кроме одного - если бы вы написали что в Боге три Лица (=личности) то вопросов бы не было. А так, утверждение что в Боге три Я и три Личности противоречит всему остальному - одна сила, действие, воля. Три Я чем различаются если одно действие, одна воля, одна... мысль?? И конечно взаимообщение - это не беседа с различными действиями, волениями и мыслями (пусть и согласными), если брать вашу вторую часть сообщения. Само рождение и исхождение - это и есть взимообщение именно то самое, которое не существует одно вне другого. А три я - это уже именно существование чегото одного вне другого.
Странно, что Вячеслав поставил лайк вашему сообщению, ведь он писал следующее:
Радует, что есть понимание, что единосущная Святая Троица существует как одна Личность.
Он не считает, что Личности три. На его утверждение я ответил цитатой с сайта:
В Боге три Личности, три «Я».

Итак, вопрос можно сформулировать так:
На портале Азбука веры написано "В Боге три Личности, три «Я»." Насколько правомочна такая формулировка? Также хотелось бы узнать когда в христианстве появился термин "Личность"? И является ли этот термин ("Личность") синонимичным термину "ипостась"?


Если вы не согласны с формулировкой вопроса - измените.
 
Крещён в Православии
Странно, что Вячеслав поставил лайк вашему сообщению, ведь он писал следующее:

Он не считает, что Личности три. На его утверждение я ответил цитатой с сайта:


Итак, вопрос можно сформулировать так:
На портале Азбука веры написано "В Боге три Личности, три «Я»." Насколько правомочна такая формулировка? Также хотелось бы узнать когда в христианстве появился термин "Личность"? И является ли этот термин ("Личность") синонимичным термину "ипостась"?


Если вы не согласны с формулировкой вопроса - измените.
Не хочу придираться к словам ,но в Боге или Бог есть? Все таки огромная разница .не находите?
 
Православный христианин
Интересные вы люди)
Как "у вас ошибка в статье"- это запросто. Как просьба написать через обратную связь - "я женщина, не могу." Как вежливая просьба администратора - так в кусты.
Если вы пишете, что "сколько людей, столько и мнений", тогда почему вы считаете, что на "Азбуке веры" ошибка?
Пара предложений в вопросе - это нетрудно, ведь правда?
Вопрос ждёт одобрения модератора. Сформулировала его так:

****Добрый день!
В современном богословии порой встречаются статьи, в которых автор, говоря о Троице, пользуется такими понятиями как "самосознание", "три Я", "три личности".

Вопрос: использовали ли святые отцы Православной Церкви в отношении Трёх Лиц Троицы эти понятия? Если да, то в каких конкретно трудах (конкретных цитатах, которые можно прочитать в контексте) это использование можно прочесть?

Относительно термина "личность" и его использования отцами Церкви, Лосский откровенно пишет:
*** Я же лично должен признаться в том, что до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко.
 
Православный христианин
Странно, что Вячеслав поставил лайк вашему сообщению, ведь он писал следующее:

Он не считает, что Личности три. На его утверждение я ответил цитатой с сайта:


Итак, вопрос можно сформулировать так:
На портале Азбука веры написано "В Боге три Личности, три «Я»." Насколько правомочна такая формулировка? Также хотелось бы узнать когда в христианстве появился термин "Личность"? И является ли этот термин ("Личность") синонимичным термину "ипостась"?


Если вы не согласны с формулировкой вопроса - измените.
я долго разбиралась с тем что без знака вопроса в заголовке вопрос не отправляется. Если модератор не одобрит - напишу как вы предложили. Или могу ещё один написать. Как лучше?
 
Крещён в Православии
Когда сказано было "... кость от костей моих и плоть от плоти моей ...", это не только не о разных телах сказано было, но и не о разных душах. Нам сейчас понять это сложно, поскольку мы все находимся в состоянии адама до разделения, т.е. холостичными. Способ преодолеть эту холостичность Господь дал (" ... потому оставит человек [сказано " 'ийш " - человек мужского пола] отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ..."). Видите? Отец и мать есть у "'ийш ", но не сказал Господь в раю, что отец и мать должны быть у "иши". Откуда должна была браться "иша"? Не оттуда ли, откуда была взята Ева?

Одни вопросы.
Сначала сказано : сотворил человека мужчину и женщину сотворил их. Т.е. человек это двое, муж и жена, а не только муж, а уже исходя из этого ваши построения неверны.
 
Крещён в Православии
Итак, вопрос можно сформулировать так:
На портале Азбука веры написано "В Боге три Личности, три «Я»." Насколько правомочна такая формулировка? Также хотелось бы узнать когда в христианстве появился термин "Личность"? И является ли этот термин ("Личность") синонимичным термину "ипостась"?
Основное возражение было, что в Боге три «Я». Можно пока убрать три личности из вопроса.
 
Православный христианин
Странно, что Вячеслав поставил лайк вашему сообщению, ведь он писал следующее:

Он не считает, что Личности три. На его утверждение я ответил цитатой с сайта:


Итак, вопрос можно сформулировать так:
На портале Азбука веры написано "В Боге три Личности, три «Я»." Насколько правомочна такая формулировка? Также хотелось бы узнать когда в христианстве появился термин "Личность"? И является ли этот термин ("Личность") синонимичным термину "ипостась"?


Если вы не согласны с формулировкой вопроса - измените.
Мы в возможности использовать термин "личность" в отношении Троицы расходимся с Вячеславом. И у него своя терминология в отношении этого термина.
 
Крещён в Православии
Мы в возможности использовать термин "личность" в отношении Троицы расходимся с Вячеславом. И у него своя терминология в отношении этого термина.
При этом никто не возражает, что в Святой Троице три Лица (Ипостаси) . Тогда термин личность временно можно считать омонимом.
 
Сверху