Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
По учению Церкви сыном Божиим является каждый, кто ищет волю Отца и стремится исполнить ее.
Речь шла о другом, что каждый мужчина сын, но не каждый - отец. Я ответил, что Адам как мужчина стал отцом, но никогда не был сыном, ибо не был рожден от отца.

Наш диалог никакого отношения не имеет к учению Церкви о сынах Божьих.
Что есть Образ Божий в человеке? Прежде всего это - бессмертие, личностность, свобода, самовластность, разум, способность к творению (творчеству), рассуждению, аналитике, слову, браку и пр.
Исповедую по научению свт. Григория Паламы, что образ Бога, а именно образ Святой Троицы имеет душа человека - ум рождает слово и изводит духа жизни для тела. А по научению от прп. Анастасия Синаита, что каждый человек есть образ Иисуса Христа как сложная ипостась в двух природах - разумной души и тела.
Кстати брак никаким образом не является свойством образа Бога.
 
Крещён в Православии
Отец и Сын и Дух Святой - являются Одним Существом.
Одно Существо - это одна ипостась? Может Отец, Сын и Святой Дух - одной сущности, которая именуется Богом?

Человек - это одно существо? Человек - это одно существо, созерцаемое во множестве однородных ипостасях?
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Речь шла о другом, что каждый мужчина сын, но не каждый - отец. Я ответил, что Адам как мужчина стал отцом, но никогда не был сыном, ибо не был рожден от отца.

Наш диалог никакого отношения не имеет к учению Церкви о сынах Божьих.

Исповедую по научению свт. Григория Паламы, что образ Бога, а именно образ Святой Троицы имеет душа человека - ум рождает слово и изводит духа жизни для тела. А по научению от прп. Анастасия Синаита, что каждый человек есть образ Иисуса Христа как сложная ипостась в двух природах - разумной души и тела.
Кстати брак никаким образом не является свойством образа Бога.
Дорогой Вячеслав, из написанного мною следует, что существо, ставшее Адамом, не возникло ниоткуда, а было биологически рождено. Для биологического рождения необходимо воссоединение женской яйцеклетки с мужским семенем. Согласны?
То, что Вы написали из свт. Григория и прп. Анастасия - абсолютно верно, но далеко не исчерпывает всей картины.

Если Вы немножко читаете то, о чем я осмеливаюсь написать здесь, то выше несколько раз написано мною, что если у человека 1 существо = 1 личность, то у Бога 1 Существо = ТРИ Личности, или Ипостаси. И другое прочее о том же. Посмотрите.
Так лучше стало? )
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, из написанного мною следует, что существо, ставшее Адамом, не возникло ниоткуда, а было биологически рождено. Для биологического рождения необходимо воссоединение женской яйцеклетки с мужским семенем. Согласны?
Чтобы согласится необходимо понять Вашу мысль, дорогой Лазарь! Адам создан Богом как сложна ипостась из вещественного тела (земля) и разумной души (дыхание Бога). Откуда взялось биологическое рождение? Кому принадлежало мужское семя и кому женская яйцеклетка, откуда взялись эти тленные и страстные люди - родители Адама? Или я что-то неправильно понял?
То, что Вы написали из свт. Григория и прп. Анастасия - абсолютно верно, но далеко не исчерпывает всей картины.
Наоборот - это полнота картины Адама как образа Бога.
Если Вы немножко читаете то, о чем я осмеливаюсь написать здесь, то выше несколько раз написано мною, что если у человека 1 существо = 1 личность,
Это неверно. Существо, именуемое человек имеет множество ипостасей.
то у Бога 1 Существо = ТРИ Личности, или Ипостаси.
Можно согласиться
И другое прочее о том же. Посмотрите.
Так лучше стало? )
Нет, также плохо в отношении человека как одного существа = одной личности (ипостаси).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Чтобы согласится необходимо понять Вашу мысль, дорогой Лазарь! Адам создан Богом как сложна ипостась из вещественного тела (земля) и разумной души (дыхание Бога). Откуда взялось биологическое рождение? Кому принадлежало мужское семя и кому женская яйцеклетка, откуда взялись эти тленные и страстные люди - родители Адама? Или я что-то неправильно понял?

Наоборот - это полнота картины Адама как образа Бога.

Это неверно. Существо, именуемое человек имеет множество ипостасей.

Можно согласиться

Нет, также плохо в отношении человека как одного существа = одной личности (ипостаси).
Хорошо Вячеслав. То,что, Бог одна Личность в Трёх Ипостасях или Лицах, понять очень даже легко. Но как быть с деятельностью этих Лиц, которая их отличает. Потому -как если деятельность разная, то и желание разное этой деятельности, и воля по другому действует, согласно деятельности каждого Лица. Да и вообще выше и раньше неоднократно обсуждалось что, личность раскрывается в деятельности. Каждое Лицо действует по разному, а Это возможно вообще при единой воле и личности действовать по разному в трёх направлениях, за счёт чего такое действие возможно. Если за счёт ипостаси, то, что, ипостась, природа и всё. За счёт Лиц, но у Лиц одна воля, значит и действие одно должно быть. Не пойму я, мудрёно уж больно.
 
Крещён в Православии
Хорошо Вячеслав. То,что, Бог одна Личность в Трёх Ипостасях или Лицах, понять очень даже легко. Но как быть с деятельностью этих Лиц, которая их отличает. Потому -как если деятельность разная, то и желание разное этой деятельности, и воля по другому действует, согласно деятельности каждого Лица. Да и вообще выше и раньше неоднократно обсуждалось что, личность раскрывается в деятельности. Каждое Лицо действует по разному, а Это возможно вообще при единой воле и личности действовать по разному в трёх направлениях, за счёт чего такое действие возможно. Если за счёт ипостаси, то, что, ипостась, природа и всё. За счёт Лиц, но у Лиц одна воля, значит и действие одно должно быть. Не пойму я, мудрёно уж больно.
Алексей, добрый день!

Радует, что есть понимание, что единосущная Святая Троица существует как одна Личность.

Что касается деятельности.
Один Бог, ибо одно Божество, а значит одна сущность и одно действие у Святой Троицы как одной Личности. Вместе с тем, это одно действие осуществляется определенным образом Отцом, Сыном и Святым Духом.

Например, единая Божественная деятельность по осуществлению творения мира, заключается в единстве желания (проявлении воли) его сотворить, в его создании и дара жизни созданному.
Особый образ осуществления единой Божественной деятельности творения Отцом - воление.
Особый образ осуществления единой Божественной деятельности творения Сыном - создание.
Особый образ осуществления единой Божественной деятельности творения Святым духом - дарение жизни.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Радует, что есть понимание, что единосущная Святая Троица существует как одна Личность.
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).

Три Лица, имеют:

  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…
 
Крещён в Православии
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).

Три Лица, имеют:

  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято…
Кто автор данного материала?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кто автор данного материала?
Не знаю. Можете спросить тут:
 
Крещён в Православии
Не знаю. Можете спросить тут:
Не вижу необходимости спрашивать. И так понятно, что это коллективный труд.
Три "Я" - это разделение единосущной Святой Троицы. Три "Я" в Святой Троице - это ошибочное мнение авторского коллектива. Более того, "я" не обязательно указывает на личность. Даже, скорее всего, "я" вообще не указывает на личность.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Три "Я" - это разделение единосущной Святой Троицы.
Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого.
Внимательнее нужно читать и не привносить человеческие аналогии

Не вижу необходимости спрашивать
Можно не спрашивать: в обратной связи можно написать о своих сомнениях в правильности формулировки. Вдруг, формулировку изменят на менее двусмысленную
 
Москва
Православный христианин
"Если коротко: христианская Церковь верует в одного Бога, Который един по существу, но троичен в Лицах..."(c)...


Редакция «Фомы» благодарит за помощь в подготовке материала председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, профессора Московской духовной академии протоиерея Максима Козлова и проректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиерея Николая Емельянова.
 
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
"... Ипостаси Святой Троицы - это свободные и полноценно раскрывающие Себя Личности, которые всецело владеют своей Сущностью...Отец, Сын и Святой Дух - это три вечные, бесконечные, всемогущие, свободные Ипостаси, реальные и отличные одна от другой, которые, в то же время, имеют единую Божественную Сущность и всецело ею обладают. В каждой Ипостаси Троицы божественные свойства раскрываются всецело и абсолютно, и поэтому каждое Лицо Троицы имеет равное божественное достоинство, ни в чем не умаляясь и ничем не возвышаясь Одно перед Другим..."(c)...

 
Православный христианин
Крещён в Православии
Внимательнее нужно читать и не привносить человеческие аналогии
Я видел эту фразу, чему был удивлен. Если "Я" нельзя применять как аналогию человеческих лиц, зачем вообще, применять понятие "Я", которое иначе как для человеческих лиц нигде и ни кем не применяется?
Можно не спрашивать: в обратной связи можно написать о своих сомнениях в правильности формулировки. Вдруг, формулировку изменят на менее двусмысленную
Хорошо, я учту данную возможность.
 
Крещён в Православии
"... Ипостаси Святой Троицы - это свободные и полноценно раскрывающие Себя Личности, которые всецело владеют своей Сущностью...Отец, Сын и Святой Дух - это три вечные, бесконечные, всемогущие, свободные Ипостаси, реальные и отличные одна от другой, которые, в то же время, имеют единую Божественную Сущность и всецело ею обладают. В каждой Ипостаси Троицы божественные свойства раскрываются всецело и абсолютно, и поэтому каждое Лицо Троицы имеет равное божественное достоинство, ни в чем не умаляясь и ничем не возвышаясь Одно перед Другим..."(c)...

Кто автор данной статьи?
 
Православный христианин
Конец т.н. "6-го дня": Слово Божие творит человека. Но как? Бог не повелевает ни земле, ни воде, ни еще некоей какой стихии.
Бог берет "персть от земли", т.е. некое животное, уже сотворенное, и "вдувает в ноздри его" дыхание не жизни, но Жизни, т.е. сообщает, как бы впечатывает в это существо Свой Образ (Быт. 2:7).

Т.е. не из земли буквально или глины Бог "лепит" что-то совершенно новое. Но, как выше сказано было, перерождает в Человека некое, уготованное Им для этого Преображения существо.
Новое богословие или обычное баснословие? :rolleyes:
Далее Слово Божие совершает еще одно важное Таинство. Похожее на то, которое Он совершил над животными и рыбами-птицами (Быт. 1:22). Бог говорит человечеству в лице га-адама: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и владычествуйте над всею тварью" (Быт. 1:25).

Суть этого Таинства такова, чтобы от преображенного Богом человека рождались не прежние обезьяны (или что там еще), а таки же люди - с Богообразной и бессмертной душой, наполненной перечисленными выше качествами и свойствами.
Круто...) И Дарвину угодили и Библию истолковали соответственно достижениям науки)
Обратите внимание, дорогие форумчане, что Бог сотворил не человека, а "некое животное" уже ранее сотворённое взял (видимо обезьяну, чтобы ублажить Дарвина) и в ноздри этого животного вдунул Свой Образ.... Отцы наши святые да этого просто не додумались, как и до термина "личность"... Но современное богословие не стоит на месте а развивается((

Так что внимайте смиренному Лазарю:
Бог не творит человека Адама , а
перерождает в Человека некое, уготованное Им для этого Преображения существо.
Ну а потом Бог "свершает таинство", в результате которого
от преображенного Богом человека рождались не прежние обезьяны
Ну и дополнение к новому богословию от смиренного Лазаря - мир творит не Троица а Вторая Ипостась Троицы(
Почему мы говорим: "Слово Божие творит"? Потому что Господом нашего Мироздания является Бог Сын, 2-я Ипостась Святой Троицы. Бог Сын является в Мироздании т.н. Ангелом Великого (или Предвечного) Совета (Ис. 9:6, к сожалению, из Синодального перевода этот фрагмент убрали).
Именно Бог Сын является Богом Ветхого и Нового Заветов.
Видите, форумчане,
к сожалению, из Синодального перевода этот фрагмент убрали).
И нас тут смиренно просвещают что
"Именно Бог Сын является Богом Ветхого и Нового Заветов." Ну как же тут без личности обойтись. )
 
Крещён в Православии
Но мы знаем, что Он троичен: три Личности, три «Я», три Самосознания и одна Сущность. И все три – един Бог, одно Царство, одна Слава, одно Могущество, одна Держава, одна Власть. ( Свщ. Даниил Сысоев) Нашёл здесь на сайте, ссылка ниже.
 
Сверху