Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
Так в чем дело ? Иисус Христос избрал 12 апостолов ,один из которых оказался предателем. Избрание предполагало измену заранее? Или Он ошибся? Слава ,я понимаю твою мысль про Адама. Но не разделяю. А про Троицу говорить вообще опасно ,огня касаемся. Лица ,ипостаси ,сущность...Тебе не кажется ,что многие века идёт банальное создание Бога человеком ,этакого сверхчеловека с идеальными( по мнению создающих) качествами , свойствами... Ум пытается создать сверхум.При этом опыт говорит , что другой мир есть ,что сознание( назовем это так) не тело и бессмертно в физическом понимании смерти.О смерти второй не говорю ,не знаю. Так параллельно и идут- откровения духа и умственные построения.( Пшеница и плевелы) Один ли Бог , вот по теме? Заметь ,пожалуйста ,что ни один из нас не может спросить это у Бога. Мы тут обменивается мнениями, что печально,согласись.
Слава, все твори рассуждения строятся в рамках некой эзотерики.
 
Крещён в Православии
Слава, все твори рассуждения строятся в рамках некой эзотерики.
Нет. Есть личный опыт. Причем в христианстве . Я уже писал о даре Духа Святого Имеется. Впрочем ,как и у тебя.. Если нет опыта ,то я пишу может быть ,возможно ,верую. Если есть ,утверждаю. Например ,точно знаю( не верю) что есть загробная жизнь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если говорить в таких терминах "самосознание" - одно Троичное самосознание. Хотя, в моем понимании, применять к Святой Троице термин самосознание не корректно.
 
Крещён в Православии
Отец Сергей Булгаков одноразово использовал термин «самосознание» и совсем в ином качестве, чем его употребляют форумчане в данной теме.

У отца Сергея Булгакова написано следующее: Это тождество божественной сущности осуществляется в трёх ипостасях, которые, различаясь по образу своего самосознания, как Отец, Сын, Дух Св., обладают единою жизнью и сущностью.
Как необходимо понимать смысл данной фразы? К чему необходимо отнести «образ своего самосознания» к божественной сущности или к трем ипостасям, а может к каждой отдельной ипостаси?

Следуя мысли отца Сергея Булгакова понимаю так.
Образ своего самосознания - это отличительные свойства единого самосознания трех ипостасей, в которых божественная сущность осуществляется это единое самосознание отличительным образом, свойственным каждой ипостаси.

То есть речь во фразе не о трех различных самосознаниях, а об одном троичном самосознании, ибо одна божественная сущность, одна личность и одна троичная жизнь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как это дарен Церковью, что под этим нужно понимать?
Креститесь и получите дар Духа Святого. Так ,вроде ,обещал апостол. Как именно ,не скажу Скорее всего при Миропомазании. Тут не знаю ,как. Да у всех христиан должен быть.Но указывать нельзя. Все сугубо личное . И необходимое каждому конкретно. Ты задумайся о внутренних духовных проявлениях в тебе после крещения. Это все ,что я могу сказать по этому вопросу.
 
Крещён в Православии
Креститесь и получите дар Духа Святого. Так ,вроде ,обещал апостол. Как именно ,не скажу Скорее всего при Миропомазании. Тут не знаю ,как. Да у всех христиан должен быть.Но указывать нельзя. Все сугубо личное . И необходимое каждому конкретно. Ты задумайся о внутренних духовных проявлениях в тебе после крещения. Это все ,что я могу сказать по этому вопросу.
Слава, дары Святого Духа даются по вере. Христианин может Креститься, но по слабости своей веры, а порой и ее отсутствия, иметь только печать Святого Духа и не иметь даров Святого Духа. Если христианин по своей вере не признается опыт Церкви, который свидетельствует о том, что Адам есть первый человек и родоначальник всех людей, то о каких дарах личного опыта Церкви через благодать Святого Духа может идти речь? Не будет даров, ибо вера отличается от православной веры Церкви.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Слава, дары Святого Духа даются по вере. Христианин может Креститься, но иметь только печать Святого Духа, но не иметь даров Святого Духа. Если христианин по своей вере не признается опыт Церкви, который свидетельствует о том, что Адам есть первый человек и родоначальник всех людей, то о каких дарах личного опыта Церкви через благодать Святого Духа может идти речь? Не будет даров, ибо вера отличается от православной веры Церкви.
Так опыт Церкви это и наш с тобой опыт . Про Адама я не знаю ,а думаю. Не передергивай. Так у меня как раз есть ,а у тебя? Рассказывать не надо ,просто скажи есть или нет личный духовный опыт ,дар ?
 
Крещён в Православии
Так опыт Церкви это и наш с тобой опыт . Про Адама я не знаю ,а думаю. Не передергивай. Так у меня как раз есть ,а у тебя? Рассказывать не надо ,просто скажи есть или нет личный духовный опыт ,дар ?
Опыт Церкви - это исторический опыт, засвидетельствованный во многих поколениях христиан, начиная от Дня Пятидесятница и до настоящего момента. Наша личная вера должна совпадать с верой Церкви, данной в Священном Писании и Священном Предании.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Опыт Церкви - это исторический опыт засвидетельствованный во многих поколениях христиан, начиная от Дня Пятидесятница и до настоящего момента. наша личная вера должна совпадать с верой Церкви, данной в Священном Писании и Священном Предании.
Никто не спорит . Мы тоже Церковь , и тоже вносим свою лепту в опыт Церкви.
 
Крещён в Православии
Ладно. Оставим это . Так что ,Бог одинок? Уже хотелось бы определиться с этим вопросом
Божественная Святая Троица не может быть одинокой.
Ладно. Оставим это . Так что ,Бог одинок? Уже хотелось бы определиться с этим вопросом
Одинокими могут быть только люди, сотворенные Богом, но отпавшие от него по своей воле.
 
Крещён в Православии
Иерусалим
Православный христианин
Не каждый мужчина сын - Адам не сын.
По учению Церкви сыном Божиим является каждый, кто ищет волю Отца и стремится исполнить ее.
Разве Адам не мужчина, который стал отцом, но при этом никогда не был сыном?
Дорогие братия, давайте, внесем ясность.

Смотрите, день 5-й. Слово Божие творит: "да произрастит вода душу живую - пресмыкающихся, и рыб, и птиц" (Быт. 1:20-22).

День 6-й. Слово Божие творит: "да произведет земля душу живую по роду ее" (скотов, зверей земных, гадов и пр.), (Быт. 1:24-25).

Что мы видим? Господь даёт благословение воде и земле производить душу всяческих животных, то, что на языке Божественного Откровения называется "персть" или, если по-русски, "прах", к примеру - "прах земной".

Совсем другой вопрос - сотворение человека.

Конец т.н. "6-го дня": Слово Божие творит человека. Но как? Бог не повелевает ни земле, ни воде, ни еще некоей какой стихии.
Бог берет "персть от земли", т.е. некое животное, уже сотворенное, и "вдувает в ноздри его" дыхание не жизни, но Жизни, т.е. сообщает, как бы впечатывает в это существо Свой Образ (Быт. 2:7).

Т.е. не из земли буквально или глины Бог "лепит" что-то совершенно новое. Но, как выше сказано было, перерождает в Человека некое, уготованное Им для этого Преображения существо.

Что есть Образ Божий в человеке? Прежде всего это - бессмертие, личностность, свобода, самовластность, разум, способность к творению (творчеству), рассуждению, аналитике, слову, браку и пр.

Далее Слово Божие совершает еще одно важное Таинство. Похожее на то, которое Он совершил над животными и рыбами-птицами (Быт. 1:22). Бог говорит человечеству в лице га-адама: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и владычествуйте над всею тварью" (Быт. 1:25).

Суть этого Таинства такова, чтобы от преображенного Богом человека рождались не прежние обезьяны (или что там еще), а таки же люди - с Богообразной и бессмертной душой, наполненной перечисленными выше качествами и свойствами.

Вот, что важно понимать о сотворении Богом человека.

Почему мы говорим: "Слово Божие творит"? Потому что Господом нашего Мироздания является Бог Сын, 2-я Ипостась Святой Троицы. Бог Сын является в Мироздании т.н. Ангелом Великого (или Предвечного) Совета (Ис. 9:6, к сожалению, из Синодального перевода этот фрагмент убрали).
Именно Бог Сын является Богом Ветхого и Нового Заветов.
Очень ярко это показано на иконах:
АДАМ.jpg
Сотворение мира-1.jpg
Сотворение мира-4.jpg
 
Иерусалим
Православный христианин
Вполне возможно что ваше ощущение неверно и основано на том что вы не совсем поняли о чём я пишу. Простите.

Перечитывая на что конкретно обратить мне внимание?

Конечно.


Процитируйте Великих Каппадокийцев или "творения" 1-го Халкидонского Собора, которые вы мне предлагаете перечитать и которые бы подтверждали это ваше утверждение. Пожалуйста.


Аналогичная просьба. И да, что Воплощается Сын а е Отец и не Дух - это безусловно. А про Сына, посылающего миру Духа, я вам давала ссылку на Леонова А.М.. Перечитайте.

Аминь!

Это написано у Великих Каппадокийцев или в творениях Халкидонского Собора? Процитируйте, пожалуйста.
На каком основании вы сделали вывод о разных существах и об одном существе? Логики нет. Перечитайте ТИПВ Дамаскина о том, почему Три единосущные Лица (Отца, Сына и Духа ) - не три Бога а Один, хотя три лица единосущных Пети, Васи, Маши - три человека.

Тут на форуме много тем по вопросу личности. Можете по моим сообщениям посмотреть). Нет необходимости открывать новую тему.
Оксаночка,
Вася, Петя и Маша - вот, чем похожи на Отца и Сына и Духа Святого:
Вася, Петя и Маша - три разных ЛИЧНОСТИ. И они обладают ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ природой.
Бог Отец и Бог Сын и Бог Дух Святой - три разных ЛИЧНОСТИ. И Они обладают ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ природой.

Вася, Петя и Маша - вот, чем отличаются от Отца и Сына и Святого Духа:
Вася, Петя, Маша пишутся через запятую, Лица Троицы - без запятых.
У Васи, Пети и Маши природа - человеческая. У Отца и Сына и Святого Духа природа - Божественная.
Вася, Петя и Маша являются при этом тремя разными существами. Отец и Сын и Дух Святой - являются Одним Существом.

Если честно, Ваше "евино богословие" немного утомительно, простите. Потому что Вы, как сказал Давид, "яко аспида гуха и затыкающая уши своя" (Пс. 57:5). Если Вы собираетесь стоять на своем, далее обсуждение считаю бесполезным. Если у Вас есть желание по-настоящему разобраться, читайте Великих Каппадокийцев и творения IV Собора.
Храни Господь.
 
Крещён в Православии
И этот "мир Бога", который не наш мир, он совечен Богу или как?
Конечно, Бог всегда был, значит Он пребывал там, что, нам сейчас трансцендентно до такой степени, что, даже как будь - то и не существует вообще. А между тем Вы сами говорите что, Бог существовал уже тогда, когда творения вообще материального не существовало. И это вполне логично, так - как творение разворачивается во времени, из небытия, миновав некую грань, разделяющую небытие от бытия. Как -бы тут ещё небытие, а там уже бытие уже, а между что? Там где вечное и безвременное, встречается с временным, переход должен быть? наверное должен. Возможно и Бог обитает этом не бытии, за этой гранью. Бог - же это Лица и Личность, Эти Лица в одной Личности должны -же действовать откуда -то, Энергии должны исходить, должны. Значит это "откуда -то", должно существовать, как существует Бог и совершенно независимо от того, что, мы этого не можем понять, это наши трудности. Мы и царствия небесного понять не можем, это-же не значит что, его нет. Так -же и с Богом, если Он существует, то значит есть где Он существует. Вот мне и интересно почему Бог ничего не создал там, у Себя, в безвременном, несуществующем для нас месте, а для Своей Любви создал существующее и временное, совершенно противоположное Себе.
 
Сверху