обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Никого я не оскорблял, как и намерений своих я не скривал, а именно преодолеть эту стену нетерпимости между христианами. От чего ж я волк, чем пытаюсь навредить кому, а может не от меня вред, а наоборот. Полагаю люди не глупые, сами во всем разберутся.


Если честно, то уважаемый Юрий, да и все католики ничего не знают о решениях Ватиканского собора 18 июля 1870 года:


«…мы запрещаемъ всемъ и каждому изъ отцевъ, служителямъ собора, теологамъ, канонистамъ, всякому, кто какимъ нибудь образомъ помогаетъ отцамъ или должностнымъ лицамъ въ делахъ собора, разглашать или давать знать кому бы то ни было вне собора о решенияхъ и о всемъ, что будетъ предложено для изследования, ни о разсужденияхъ, ни о мненияхъ различныхъ членовъ Kpoме кого, мы повелеваемъ всемъ должностнымъ лицамъ собора, не облеченнымъ епископскимъ саномъ, и всемъ прочимъ, кто получитъ отъ насъ какое нибудь назначение и для исполнения своего долга долженъ будетъ присутствовать при разсужденияхъ собора, принести присягу исполнять в верно свои обязанности и хранить веру (sic) секрета относительно всего с казан наго выше и о делахъ, которыя могутъ быть имъ доверены…

…часть Силлабуса, изложенная в положительной форме канонов церкви, предложенных на обсуждение собора в новой догматической схеме

О церкви Христовой (со стр. 959)…».

Более подробно:

http://christian-reading.info/data/1870/05/1870-05-05.pdf

Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» Прот. К.Л. Кустодиев Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей Опубликовано: Христианское чтение. 1870. № 5. С. 920-976.


Или просто не хотят этого знать!!!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Дева Мария была зачата естественным образом ее родителями Иокимом и Анной. Иисус Христос был зачат Духом Святым. Однако человеческая природа у Сына такая же как и у матери. Поэтому Христос Сын Божий хоть и без греха, но имет нашу человеческую природу. Так и Матерь Божия, очищеная Духом от первородного греха, тоже нам одноприродна. Очищенная от первородного греха не означает изменения природы. Чего тут непонятного.

Вот как Вы логически излагаете- хоть и без греха-какого греха, что значить хоть?Вчитайтесь.Хоть и без греха но имеет нашу природу.
Поэтому Христос Сын Божий хоть и без греха, но имет нашу человеческую природу.
Ведь то,что Вы хотите сказть излагается по другому.Иисус Христос имеет нашу природу без первородного греха.Причем здесь хоть.Это в другом смысловом контексте перетолковывается.

Вы в одном ответе спутали личный грех и первородный грех.Очевидно что проводя такую аналогию Вы не совсем понимате что такое первородный грех.А если понимаете то зачем делаете двусмысленные подкладки?

Однако человеческая природа у Сына такая же как и у матери.
После того как Дева Мария была очищена Духом Святым (о чем Вы здесь неоднакратно излагали)-Да.

Так и Матерь Божия, очищеная Духом от первородного греха, тоже нам одноприродна. Очищенная от первородного греха не означает изменения природы. Чего тут непонятного.
Ну вот здесь же Вы пишите то,что выше опровергали.Методика для Вас "убийственная".Начинаете отстаивать католицизм,приводя православные доводы,
которые и приводят к вполне понятным выводам.

Мне(!) приводить Вам слова вашей святой?Мил человек да Вы хамите.

Юрий,зачем же так в очередной раз.Я Вам привел слова вашего Учителя.Где, в каком тексте, в какой ссылке,они содержаться,для Вас находить не собирался никогда.
Это Вы должны были знать и помнить,коли Вы уж учитесь у Екатерины Сиенской.Так что правильно воспринимайте меня.
 
католик
Юрий,зачем же так в очередной раз.Я Вам привел слова вашего Учителя.Где, в каком тексте, в какой ссылке,они содержаться,для Вас находить не собирался никогда.
Это Вы должны были знать и помнить,коли Вы уж учитесь у Екатерины Сиенской.Так что правильно воспринимайте меня.
Првильное восприятие, это когда искренне.
Если даже допустить, что упомянутая святая говорила что-то подобное (именно допустить ибо принадлежащих ей задокументированых слов, мы так и не увидели), это никак не подрывает достоверность самого Догмата. Единомыслие в обсуждении вопросов веры редко бывает, да и не обязательно оно, но уже утвержденный Церковью догмат -- не оспорим никем. Это похоже на конклав, кардиналы заходят каждый со своим мнением, но избранный папа уже не обсуждается.
Поэтому все эти ссылки на бытующее мнение святой, никак не могут быть опровержением Догмата.

Вы в одном ответе спутали личный грех и первородный грех.Очевидно что проводя такую аналогию Вы не совсем понимате что такое первородный грех.А если понимаете то зачем делаете двусмысленные подкладки?
Вот давайте спокойно потолкуем, а люди послушают, что такое первородный грех и почему его не было у Иисуса Христа. И почему Вы считаете, что Дева Мария не могла быть очищена Святым Духом от первородного греха в момент ее зачатия.
Желательно кратко, доходчиво и своими словами.
 
католик
Если честно, то уважаемый Юрий, да и все католики ничего не знают о решениях Ватиканского собора 18 июля 1870 года:
............................
Или просто не хотят этого знать!!!
Понимаете, всяким нелепостям тоже есть предел и вникать в подобное, мне просто неохота, как и рыться в грязном белье иной конфесси тоже неохота
В чем я твердо уверен, так это в том, что очиститься все мы можем только в Его Слове, поэтому предпочел бы сосредоточиться на богословии.
 
католик
вы пришли как волк, совращать нас в свою папистскую веру...даже не так...вы пришли что бы мы разбавили немного нашу веру вашей лживой заразой. Вы хотите объединения на основе компромисса, в то время как вам необходимо покаяние в ересях. Если бы вы пришли не как волк, а как овца божия, то прежде искали бы здесь помощи и наставления.

"Братья, объясните мне вашу веру, чувствую сердцем и понимаю разумом что в православии найду Бога и истину ....я хочу воссоединиться с вами" - вот примерно такие слова мы бы от вас услышали если бы вы пришли не как волк.
по-моему форумных Правил я не нарушаю, а от того и волком себя не чувствую, может и не овца, скорее верблюд
 
Православный христианин
Понимаете, всяким нелепостям тоже есть предел и вникать в подобное, мне просто неохота, как и рыться в грязном белье иной конфесси тоже неохота
В чем я твердо уверен, так это в том, что очиститься все мы можем только в Его Слове, поэтому предпочел бы сосредоточиться на богословии.

«…Откровение, во всем Божественное, совершенное, превосходящее разум, служит единственным источником святых Божественных догматов. «Нам не дана власть утверждать всё что угодно,— свидетельствует святой Григорий Нисский, — в каждом догмате мы руководствуемся Священным Писанием как правилом и законом... Посему и отказываемся постулировать наши догматы, руководствуясь правилами диалектического искусства, на основе выводов и разложения понятий, выстроенных знанием — ведь такой образ изложения ненадежен и подозрителен при удостоверении истины. Ибо всякому понятно, что диалектическая выспренность имеет одинаковую силу как для одного, так и для другого — и для ниспровержения истины, и для осуждения лжи. Так как Троичный Господь, изустно и письменно преподав Откровение, вручил его Своей Церкви на хранение, изъяснение и проповедание, то Божественное Откровение — источник святых догматов в своих двух формах: Священном Писании и Священном Предании. Священное Писание и Священное Предание в их Божественной чистоте и полноте хранит, изъясняет и проповедует единая Святая Соборная Апостольская непогрешимая Православная Христова Церковь. Так говорят об этом в новейшее время православные первоиерархи: «Православный христианин должен за верное и несомненное принимать, что все члены веры Кафолической и Православной Церкви преданы ей от Господа нашего Иисуса Христа через Его апостолов, изъяснены и утверждены Вселенскими Соборами, и веровать в них, как апостол повелевает: Темже убо, братие, стойте, и держите предания (τας παραδόσεις), ихже научистеся или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2, 15). Из сего видно, что члены веры получают важность и твердость свою частью от Священного Писания, частью от церковного Предания и учения Святых Соборов и святых отцов... то есть догматы суть двоякого рода: одни преданы письменно и содержатся в книгах Священного Писания, а другие преданы устно апостолами; и сии-то были объяснены Святыми Соборами и святыми Отцами. На сих двоякого рода догматах основывается наша вера... Хотя Церковь и есть творение Божие, составленное из человеков, но она имеет главою Самого Христа, истинного Бога, и Духа Святого, Который непрестанно научает ее и соделывает, как говорит апостол, невестою Христовой, не имеющею пятна, или порока (Еф. 5, 27) и столпом и утверждением истины (ср.: 1 Тим. 3, 15). И ее догматы и учения происходят не от людей, а от Бога. Посему, когда говорим, что мы веруем в Церковь, разумеем, что веруем в Писания, Богом ей преданные, и в Богодухновенные ее догматы... Сие самое побуждает нас веровать не только в Святое Евангелие, Церковью принятое, что заповедал Христос, сказав: веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15), но и во все другие Писания и Соборные определения». «Веруем, — свидетельствуют православные патриархи в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере»,— что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как его изъясняла и передала оное Вселенская (Кафолическая) Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное...

Более подробно ...».



IV. СОБОР ХАЛКИДОНСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ЧЕТВЕРТЫЙ


( «И символ ста пятидесяти святых отцов, собиравшихся в Константинополе»:

   «Веруем во единого Бога, Отца, вседержителя, творца неба и земли, всего видимого и невидимого; — и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, — чрез которого все произошло, — ради нас человеков и ради нашего спасения нисшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося, — распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по писаниям, — и восшедшего на небеса, и седящего одесную Отца, и опять грядущего со славою судить живых и мертвых, — которого царству не будет конца; — и в Духа Святого, Господа и животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном спокланяемого и сславимого, глаголавшего чрез пророков; — в единую святую, кафолическую и апостольскую Церковь; — исповедуем единое крещение во оставление грехов; — чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».
   «Итак достаточен был бы для совершенного познания и утверждения благочестия этот мудрый и спасительный символ благодати Божией; потому что об Отце и Сыне и Святом Духе научает в совершенстве, и воплощение Господа представляет верно принимающим

…поэтому, желая прекратить всякие выдумки их против истины, присутствующий ныне святой великий и вселенский собор, с самого начала возвещающий неопровержимую проповедь, прежде всего определил, чтобы вера 318-ти святых отцов пребывала неприкосновенною, и утверждает учение о существе Духа, преданное 150-ю святыми отцами, после собравшимися в царствующем городе, для тех, которые сражаются против Святого Духа; это учение они сделали всем известным, не прибавляя что-нибудь, как бы недостающее в прежнем, но объясняя свое разумение о Святом Духе свидетельствами из Писания против тех, которые покушались отвергнуть Его господство.

…Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов. — Когда таким образом со всею тщательностью и стройностью это изложено нами, святой и вселенский собор определил никому не дозволять другую веру произносить, или писать, или составлять, или мудрствовать, или учить других. А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или проповедовать, или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или из иудейства, или из какой-нибудь ереси, таковым, если будут епископы или клирики, епископам быть чуждыми епископства, а клирикам — клира; если же будут монашествующие или миряне, таковым быть под анафемою».
   По прочтении определения, все почтеннейшие епископы воскликнули: «это вера отцов. Митрополиты пусть подпишут тотчас: пусть немедленно подпишут в присутствии самих сановников; хорошо определенное пусть не подвергается отсрочке. Это вера апостолов. С нею все мы согласны; все так мудрствуем».




СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ ШЕСТОЙ, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ТРЕТИЙ. ...».


Святой и вселенский собор (6-й) сказал: «конечно, для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно сего благочестивого и православного символа божественной благодати…


……А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или распространять или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или иудейства, или ереси какой-нибудь, или вводить новые слова, или изобретать чтение, к превращению ныне нами определенного, – тем, если они епископы или клирики, быть чуждым – епископам епископства, клирикам клира, если же монахи, или міряне, быть под анафемой.

Подписи:

Феодор, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.

Георгий, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.

Иоанн, смиренный диакон святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.

Георгий, Божиею милостию епископ Константинополя, нового Рима, определивши подписал.

Петр, пресвитер и местоблюститель апостольского престола великого города Александрии, подписал.

Феофан, Божиею милостию епископ Феополя, то есть Антиохии, определивши подписал.

Георгий, смиренный пресвитер и занимающий место боголюбезнейшего пресвитера и местоблюстителя апостольского престола святого города Христа Бога нашего Иерусалима, подписал.

Иоанн, Божиею милостию епископ Фессалоники и викарий апостольского престола Рима и легат, определивши подписал.

Феодор, Божиею милостию епископ города Тримифунта на острове Кипре и занимающий место святейшего архиепископа Епифания, определивши подписал……….




СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ. ».


ДЕЯНИЯ СЕДЬМОЕ


„Определение святого великого и вселенского собора, второго в Никее“.


«Итак мы веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; – и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез которого все произошло, ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, распетого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день согласно писанию, и возшедшего на небеса и седящего одесну: Отца, и имеющего снова придти со славою судить живых и мертвых, Которого царству не будет конца; – и в Духа Светого, Господа животворящего, исходящего от Отца, со Отцем и Сыном споклоняемого и сславимого, говорившего чрез пророков; – во едину святую кафолическую и апостольскую церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов: ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь…


Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие либо нововведения, или же отвергать что либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, – определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».

Петр, недостойный первопресвитер кафедры святого апостола Петра и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.

Петр, недостойный пресвитер и игумен монастыря святого отца нашего Саввы и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.

Тарасий, Божиею милостию епископ Константинополя, нового Рима, следуя отеческому учению и преданию кафолической церкви, определил и подписался

…………


…Святый собор провозгласил: «все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская; это вера православная; эта вера утвердила вселенную…

… Мы следуем древнему законоположению кафолической церкви. Мы сохраняем определения отцов. – Прибавляющих что либо к (учению) кафолической церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме
 
католик
«…Откровение, во всем Божественное, совершенное, превосходящее разум, служит единственным источником святых Божественных догматов. «Нам не дана власть утверждать всё что угодно,— свидетельствует святой Григорий Нисский, — в каждом догмате мы руководствуемся Священным Писанием как правилом и законом... Посему и отказываемся постулировать наши догматы, руководствуясь правилами диалектического искусства, на основе выводов и разложения понятий, выстроенных знанием — ведь такой образ изложения ненадежен и подозрителен при удостоверении истины. Ибо всякому понятно, что диалектическая выспренность имеет одинаковую силу как для одного, так и для другого — и для ниспровержения истины, и для осуждения лжи. Так как Троичный Господь, изустно и письменно преподав Откровение, вручил его Своей Церкви на хранение, изъяснение и проповедание, то Божественное Откровение — источник святых догматов в своих двух формах: Священном Писании и Священном Предании. Священное Писание и Священное Предание в их Божественной чистоте и полноте хранит, изъясняет и проповедует единая Святая Соборная Апостольская непогрешимая Православная Христова Церковь. Так говорят об этом в новейшее время православные первоиерархи: «Православный христианин должен за верное и несомненное принимать, что все члены веры Кафолической и Православной Церкви преданы ей от Господа нашего Иисуса Христа через Его апостолов, изъяснены и утверждены Вселенскими Соборами, и веровать в них, как апостол повелевает: Темже убо, братие, стойте, и держите предания (τας παραδόσεις), ихже научистеся или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2, 15). Из сего видно, что члены веры получают важность и твердость свою частью от Священного Писания, частью от церковного Предания и учения Святых Соборов и святых отцов... то есть догматы суть двоякого рода: одни преданы письменно и содержатся в книгах Священного Писания, а другие преданы устно апостолами; и сии-то были объяснены Святыми Соборами и святыми Отцами. На сих двоякого рода догматах основывается наша вера... Хотя Церковь и есть творение Божие, составленное из человеков, но она имеет главою Самого Христа, истинного Бога, и Духа Святого, Который непрестанно научает ее и соделывает, как говорит апостол, невестою Христовой, не имеющею пятна, или порока (Еф. 5, 27) и столпом и утверждением истины (ср.: 1 Тим. 3, 15). И ее догматы и учения происходят не от людей, а от Бога. Посему, когда говорим, что мы веруем в Церковь, разумеем, что веруем в Писания, Богом ей преданные, и в Богодухновенные ее догматы... Сие самое побуждает нас веровать не только в Святое Евангелие, Церковью принятое, что заповедал Христос, сказав: веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15), но и во все другие Писания и Соборные определения». «Веруем, — свидетельствуют православные патриархи в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере»,— что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как его изъясняла и передала оное Вселенская (Кафолическая) Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное...

Более подробно ...».



IV. СОБОР ХАЛКИДОНСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ЧЕТВЕРТЫЙ


( «И символ ста пятидесяти святых отцов, собиравшихся в Константинополе»:

   «Веруем во единого Бога, Отца, вседержителя, творца неба и земли, всего видимого и невидимого; — и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, — чрез которого все произошло, — ради нас человеков и ради нашего спасения нисшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося, — распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по писаниям, — и восшедшего на небеса, и седящего одесную Отца, и опять грядущего со славою судить живых и мертвых, — которого царству не будет конца; — и в Духа Святого, Господа и животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном спокланяемого и сславимого, глаголавшего чрез пророков; — в единую святую, кафолическую и апостольскую Церковь; — исповедуем единое крещение во оставление грехов; — чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».
   «Итак достаточен был бы для совершенного познания и утверждения благочестия этот мудрый и спасительный символ благодати Божией; потому что об Отце и Сыне и Святом Духе научает в совершенстве, и воплощение Господа представляет верно принимающим

…поэтому, желая прекратить всякие выдумки их против истины, присутствующий ныне святой великий и вселенский собор, с самого начала возвещающий неопровержимую проповедь, прежде всего определил, чтобы вера 318-ти святых отцов пребывала неприкосновенною, и утверждает учение о существе Духа, преданное 150-ю святыми отцами, после собравшимися в царствующем городе, для тех, которые сражаются против Святого Духа; это учение они сделали всем известным, не прибавляя что-нибудь, как бы недостающее в прежнем, но объясняя свое разумение о Святом Духе свидетельствами из Писания против тех, которые покушались отвергнуть Его господство.

…Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов. — Когда таким образом со всею тщательностью и стройностью это изложено нами, святой и вселенский собор определил никому не дозволять другую веру произносить, или писать, или составлять, или мудрствовать, или учить других. А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или проповедовать, или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или из иудейства, или из какой-нибудь ереси, таковым, если будут епископы или клирики, епископам быть чуждыми епископства, а клирикам — клира; если же будут монашествующие или миряне, таковым быть под анафемою».
   По прочтении определения, все почтеннейшие епископы воскликнули: «это вера отцов. Митрополиты пусть подпишут тотчас: пусть немедленно подпишут в присутствии самих сановников; хорошо определенное пусть не подвергается отсрочке. Это вера апостолов. С нею все мы согласны; все так мудрствуем».




СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ ШЕСТОЙ, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ТРЕТИЙ. ...».


Святой и вселенский собор (6-й) сказал: «конечно, для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно сего благочестивого и православного символа божественной благодати…


……А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или распространять или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или иудейства, или ереси какой-нибудь, или вводить новые слова, или изобретать чтение, к превращению ныне нами определенного, – тем, если они епископы или клирики, быть чуждым – епископам епископства, клирикам клира, если же монахи, или міряне, быть под анафемой.

Подписи:

Феодор, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.

Георгий, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.

Иоанн, смиренный диакон святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.

Георгий, Божиею милостию епископ Константинополя, нового Рима, определивши подписал.

Петр, пресвитер и местоблюститель апостольского престола великого города Александрии, подписал.

Феофан, Божиею милостию епископ Феополя, то есть Антиохии, определивши подписал.

Георгий, смиренный пресвитер и занимающий место боголюбезнейшего пресвитера и местоблюстителя апостольского престола святого города Христа Бога нашего Иерусалима, подписал.

Иоанн, Божиею милостию епископ Фессалоники и викарий апостольского престола Рима и легат, определивши подписал.

Феодор, Божиею милостию епископ города Тримифунта на острове Кипре и занимающий место святейшего архиепископа Епифания, определивши подписал……….




СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ. ».


ДЕЯНИЯ СЕДЬМОЕ


„Определение святого великого и вселенского собора, второго в Никее“.


«Итак мы веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; – и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез которого все произошло, ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, распетого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день согласно писанию, и возшедшего на небеса и седящего одесну: Отца, и имеющего снова придти со славою судить живых и мертвых, Которого царству не будет конца; – и в Духа Светого, Господа животворящего, исходящего от Отца, со Отцем и Сыном споклоняемого и сславимого, говорившего чрез пророков; – во едину святую кафолическую и апостольскую церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов: ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь…


Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие либо нововведения, или же отвергать что либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, – определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».

Петр, недостойный первопресвитер кафедры святого апостола Петра и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.

Петр, недостойный пресвитер и игумен монастыря святого отца нашего Саввы и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.

Тарасий, Божиею милостию епископ Константинополя, нового Рима, следуя отеческому учению и преданию кафолической церкви, определил и подписался

…………


…Святый собор провозгласил: «все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская; это вера православная; эта вера утвердила вселенную…

… Мы следуем древнему законоположению кафолической церкви. Мы сохраняем определения отцов. – Прибавляющих что либо к (учению) кафолической церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме
хорошие подборки, Сергий, вне зависимости от Ваших побуждений
 
г.Иваново
Православный христианин
хорошие подборки, Сергий, вне зависимости от Ваших побуждений
так вы и иже с вами преданы анафеме...чегож тут хорошего для вас? Тут плакать надо.... делать выводы и исправляться.
 
католик
так вы и иже с вами преданы анафеме...чегож тут хорошего для вас? Тут плакать надо.... делать выводы и исправляться.
Делать выводы и исправляться, надо всем нам. Продолжать анафемствовать - путь в никуда.
 
г.Иваново
Православный христианин
Делать выводы и исправляться, надо всем нам. Продолжать анафемствовать - путь в никуда.
Почему же раньше Святые отцы на Святых соборах анафематствовали? А теперь это стал путь в никуда....что то поменялось? Или Соборы ошибались?
 
католик
Почему же раньше Святые отцы на Святых соборах анафематствовали? А теперь это стал путь в никуда....что то поменялось? Или Соборы ошибались?
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; (Ефесянам 4:26)
 
католик
Вот давайте спокойно потолкуем, а люди послушают, что такое первородный грех и почему его не было у Иисуса Христа. И почему Вы считаете, что Дева Мария не могла быть очищена Святым Духом от первородного греха в момент ее зачатия.
Желательно кратко, доходчиво и своими словами.
Очевидно, уважаемый Сергей Калайда, Вам сподручней не излагать свое видение, но обсуждать уже кем то сказанное. Что ж, предоставим Вам такую возможность.

Первородный грех в первую очередь надо воспринимать, как непослушание Адама и Евы. Именно личный грех прародителей, стал причиной унаследовавшего ихними потомками первородного греха. Это привело к утрате благодати первозданной святости. Природа человека стала повреждена и подверглась смертельной опасности. Поврежденная природа, понятие довольно емкое, но для нас главное осознавать, что эти повреждения коснулись одинаково и души, и тела человека.
Первородный грех за определением не может коснуться Божьего Сына. Ибо грех и есть противопоставление Божьему Слову, Которое Свято всегда. Вополощение же Бога Слово в подобии плоти греховной, есть необходимостью нашего спасения.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти… (Римлянам 8:3)
Поэтому наличие подобия плоти греховной не есть определителем греха, но как определенное грехом из-за непослушания.
Непорочное зачатие Девы Марии не означает ее измененную телесную человеческую природу, она не могла быть изменена по той простой причине, что иначе само воплощение Слова не было бы настоящим. Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, это как бы констатация ее непричасности к непослушанию.
---------------------

Полагаю замечания и вопросы по-существу помогут более детально расскрыть сущность Догмата.
 
г.Иваново
Православный христианин
Те кто анафемствуют, те и гневаются. С этим нельзя жить вечно.
вы хулите Святых....так нельзя. На Святых Соборах звучали анафемы, но это не гнев...ох как же вы могли так подумать. В этом проявляется любовь! Любовь к верным- чтоб их оградить, любовь к заблуждающимся гордецам - чтоб их обличить...чтоб помочь покаяться.
 
католик
вы хулите Святых....так нельзя. На Святых Соборах звучали анафемы, но это не гнев...ох как же вы могли так подумать. В этом проявляется любовь! Любовь к верным- чтоб их оградить, любовь к заблуждающимся гордецам - чтоб их обличить...чтоб помочь покаяться.
Апостол дает определение любви:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор. 13:4-8)


Как, впрочем, и о анафеме он говорит:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галат.1:8)

Кто что понимает и видит в этих словах, - вопрос совести. Которая есть, или ее нету.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Апостол дает определение любви:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор. 13:4-8)


Как впочем и о анафеме он говорит:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галат.1:8)

Кто что понимает и видит в этих словах, - вопрос совести. Которая есть и ли ее нету.
вы теперь поняли что ошиблись, сказав что Святые Соборы в гневе творили анафемы еретикам...выражайтесь яснее.
 
католик
вы теперь поняли что ошиблись, сказав что Святые Соборы в гневе творили анафемы еретикам...выражайтесь яснее.
Апостол ясно говорит об анафеме, на то должна быть причина. Если таковой нету, - анафема всего лишь человеческое проявление гнева, нетерпимости. По-иному не определишь.

скажите пожалуйста, на каком основании у католиков мирян отнято причастие Крови Христовой под видом вина.
Да не отнято, у некоторых храмах восточного обряда и не только, Кровь Христова под видом вина присутствует. По-видимому для католиков не столь важны внешние атрибуты, более важно внутреннее сосредоточение. Главное это вера, без веры во Христа никакая Евхаристия не происходит.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Првильное восприятие, это когда искренне.
Если даже допустить, что упомянутая святая говорила что-то подобное (именно допустить ибо принадлежащих ей задокументированых слов, мы так и не увидели), это никак не подрывает достоверность самого Догмата. Единомыслие в обсуждении вопросов веры редко бывает, да и не обязательно оно, но уже утвержденный Церковью догмат -- не оспорим никем. Это похоже на конклав, кардиналы заходят каждый со своим мнением, но избранный папа уже не обсуждается.
Поэтому все эти ссылки на бытующее мнение святой, никак не могут быть опровержением Догмата.
Значит уже не будите призывать поклоняться дуновениям Духа?Раз конклав решил......

Вспомнил старый анекдот,когда в армии новобранец подходит к старшине (украинцу) и спрашивает
-Товарищ старшина,а крокодилы литають чи ни?
-Ни.
-А помполит казав шо литають.
-Хто казав?Помполит казав,тоди литають.Тильки низенько..низенько...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху