Да, и с этим никто не спорит; а я к Вашим сноскам еще и добавлю, сказано: "
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их" (Мф. 4:23,24). Везде, где Иисус ходил, там и проповедовал Евангелие и исцелял всякую болезнь, и в синагогах тоже.
Но опять я не об этом. У
Иоанна Златоуста выше слов, мною уже приведенных, сказано: "
Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтеннаго, знаменитаго и славнаго человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю: напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так разсуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и безчестить их",
ссылка.
Место, там где бесчестят пророков, неужто богоугодны? Синагога названа вертепом. И что? Господь возвещал в Ветхом Завете, чтоб устраивались "
притоны разбойников", или их "
вертепы"? Не из синагоги ли вывели Господа, чтоб убить Его?
Много ли богоугодного могли рассказать люди жившие по мертвой буквы закона? А расплата была одна - Второй Храм не нужен оказался, который вскорости после воссоздания стал "вертепом разбойников", местом, где приносились "жертвоприношения" "олимпийским богам". Я не преувеличиваю. При молчаливом согласии многих "синагог" лишь можно было сделать "вертеп" из Храма. Ведь, зачем было отстаивать Храм в Иерусалиме от языческого полонения, если у людей потребности в Храме не возникало, - хватало "синагог"? Да и никакой роли синагоги не сыграли в освобождении Храма (ок. 160 г. до Р.Х.); что-то не слышно было про "синагоги" во время восстания Маккавеев.
Синагога – выдумка человеческая. А Господь и в Ад сходил, а не только в "
притоны разбойников".
- И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него (Лк. 4:21).
- Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его (Лк. 4:28,29).
Между двумя этими библейскими цитатами несколько мгновений. А результат? - Убить Его! Вот и вся "синагога".