обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
Так что Ева могла и не слышать от Бога про "яблочки". "Спала" Ева в адаме (не в Адаме!). Т.е. "евина" ипостась находилась в "אָדָם", а не в "עַל־הָאָדָם", и уж тем более не в "הָאָדָם".
Допустим, что Ева могла не слышать или могла не правильно понять Адама, который ей об этом потом рассказал. Но Вы понимаете, что такие предположения не могут быть основой для богословия. Тут ведь дело не в спящей без задних ног Еве и не в Адаме, который с будуна не сумел доходчиво объяснить жене. А в самом Писании, которое априори исключает догадки. Ибо истинно.

Из всего видно, что не послушались, хотя смело могли бы и послушаться, и мы можем себе представить ихние душевные движения. Ибо то, что происходило в душах наших прародителей тогда, происходит в наших душах сейчас.
 
Крещён в Православии
Мало ли таких людей, которые не верят в существование Бога? Как Вы убедите тех, которые скажут, - покажи нам его, тогда поверим. Чего показывать то будете, а если попасть на агрессивных, так и самому отречься недалеко. Как Петр апостол. Вы должны убедить их, не сыпя на каждом шагу этими вашими "ипостасями", где надо и где не надо; но сказать так, что бы Бог родился в ихнем сердце. Вот тогда и скажут, что Бог Есть!
Вообще, говоря о Боге, мы не можем говорить о Нем, как о ком то стороннем, кто прячется где то на чердаке. Бог вездесущ для тех, кто верит в Него.
Некоторые вот верят в деньги и попробуй их переубеди. Они ведь по своему правы
.
Вы у меня видели такое утверждение? Мои слова Вами же приведенные: Без веры в Троицу - Троицы не бывает.
Вы сможете им чем то возразить? Не сможете. Никто не сможет. Остается дешевый демагогический прием, исказить сказанное оппонентом и самому же опровергать. Очень надеюсь что это в последний раз.
Демагогический прием я вижу с Вашей стороны, когда Вы игрой слов и понятий (основанных Вами на искажении значений слов) пытаетесь довести до других еретические мысли. Данная Ваша цитата – есть пример такой демагогии.

"Не бывает" означает то, чего не было, нет, и не будет. "Нет" это настоящее время от "не есть" (отсутствует в современном русском), т.е. обратное (отрицание) от "есть" ("было", "есть", "будет"). Почему нет "не есть"? - да потому, что "не есть" можно спутать с отрицанием глагола "есть" (в смысле "не поглощать"). Другими словами, слово "нет" - сказуемое, заменяющее, как раз, несуществующие в настоящее время русском языке глагол "быть" с отрицательным смыслом.

Вот если взять строки в современной редакции:
  • Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его (Лк. 6:40);
и в старославянской редакции:
  • Нѣ́сть учени́къ надъ учи́теля своегó: совершéнъ же вся́къ бýдетъ, я́коже [и] учи́тель егó.
То слово "Нѣ́сть" означает то же самое, что и слово "не бывает". Можно взять и другой пример:
  • Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро (Пс. 13:1);
а вот старославянская редакция:
  • Речé безýменъ въ сéрдцы своéмъ: нѣ́сть Бóгъ. Растлѣ́ша и омерзи́шася въ начинáнiихъ: нѣ́сть творя́й благосты́ню.
Слово "нѣ́сть" здесь уже ясно указывает на отрицание – "нет".

Короче говоря, у слова "нѣ́сть" есть современный синоним - слово "нет". А само слово "нѣ́сть" выступает и в значении "не бывает", и в значении "нет": это одно и то же значение.

Когда говорят "не бывает", подразумеваются все временные формы; в том числе и настоящее время. Поэтому говоря: "Без веры в Троицу - Троицы не бывает", Вы отказываете Троице в существовании без веры людей в нее; т.е. Троица зависит от веры людей. Т.е. Троица подчинена вере, и зависима от веры. Если веры в Троицу не было в прошлом - не было и Троицы; если веры в Троицу нет сейчас - нет Троицы; если не будет веры в Троицу в будущем - не будет Троицы. Вот что Вы утверждаете.

Есть и другой подход, указывающий на морфологическое значение выражения "не бывает". "Не бывает", это отрицание того, что бывает (противоположное значение от "бывает"). "Бывает" же только то, что имеет бытие (мы говорим о Троице!), т.е. то, что имеет существование. Сказав "не бывает" Вы отказали Троице в праве существования без веры; об этом уже было сказано.
Допустим, что Ева могла не слышать или могла не правильно понять Адама, который ей об этом потом рассказал. Но Вы понимаете, что такие предположения не могут быть основой для богословия. Тут ведь дело не в спящей Еве и не в Адаме, который не сумел доходчиво объяснить жене. А в самом Писании, которое априори исключает догадки. Ибо истинно.
Из всего видно, что не послушались, хотя смело могли бы и послушаться, и мы можем себе представить ихние душевные движения. Ибо то, что происходило в душах наших прародителей тогда, происходит в наших душах сейчас.
Чего Ева с Адамом не "послушались"? Ева не послушалась чего: "не прикасайтесь", или "не ешьте"? Еще до "не послушались" у Адама с Евой перевирание слов Бога наблюдается, - это, что, не грех? У меня по этому поводу не "предположения" и не "догадки", а, как Вы выразились, мои "представления" об "ихних душевных движениях". "Смело могли бы и послушаться"... А если они не хотели слушаться? Вот такие "движения души" - давай всего много и сразу.

А дотронувшись до "яблочка", Ева нарушила что-нибудь, или не нарушила; до того как вкусила "яблочка"? Вот верит человек в чушь ("не прикасайтесь"), прикоснулась, и … ничего не произошло. Сразу "вывод" - Бог сказал неправду. А дальше, простите, дело "техники". Одно цепляется за другое, и пошло – поехало…
В Католическом Катехизисе хоть и нету таких же слов, но и нету слов, которые бы утверждали обратное, что Бог Дух Святой этого не может. Слова не может ко Всемогущему Богу вообще практически неприменимы.
В Евангелии же сказано: Дух дышет где хочет (Ин. 3:8) и это дает все основания утверждать, что Дух Святой может исходить Сам по Себе по Своему желанию.
...
Это никаким образом не претит тому, что Дух Святой вечноисходящий от Отца.
Уверяю Вас, Павел, то, что Бог Дух Святой может исходить Сам от Себя, понимает уже большая половина этого форума. Может сама формулировка жестковата, взирая на само исходит, применимое к исхождению предвечному, но для тех, кто способен переваривать твердую пишу, вполне годное
Не приводите молитву Святому Духу, как "подтверждение" Вашей ереси. Это хула на Духа Святого, когда Вы приводите эту молитву над строками, где излагается "мысль", что "Дух Святой может исходить Сам от Себя". Не понимая, что этими словами Вы отказываете в ипостасности Духу Святому. Вы это понимаете или нет? Вы вносите разлад в понимание Троицы. Сами посудите, отличается ли "предвечное рождение" от "предвечного исхождения"? Отличаются только названиями, и только для людей, и только для того, чтоб ипостаси Троицы были различимы людьми, поскольку больше чем сказано в Библии об этом люди не знают. Сказано:
  • Бог-Отец ни от кого не рождается, и ни от кого не исходит;
  • Бог-Сын предвечно рождается Отцом ("возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7), "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое" (Пс. 109:3);
  • Бог-Дух Святой предвечно исходит от Отца ("Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15:26).
Это единственные различия Лиц Троицы доведенные до людей Богом! Все! Других никаких различий Лиц Троицы для людей нет. Что еще католикам нужно? Как может что-то свидетельствовать о том, из чего само и исходит? Даже по земным меркам. Такие свидетельства кем-нибудь принимаются? Свидетельства должны исходить от того, кто в личностном плане максимально удален от тех, в отношении кого предъявляются свидетельства. И это - среди людей. Это – так, отступление, для сведения.

Смотрите, что говорит Василий Великий: "Что же удивительного – и о Святом Духе, не стыдясь, нам признаться в неведении, и однако же беспрекословно воздать Ему засвидетельствованное в Писании славословие? Ибо преданное в Писаниях достаточно нам показывает, что Он выше твари; потому что невозможно быть одного и того же естества освящающему и освящаемому, учащему и научаемому, дающему откровение и имеющему нужду в откровении. Но никто не будет так совершенно бесрассуден, чтобы осмелился иного, кроме Бога всего, наименовать нерожденным; не назовет и Сыном; потому что Единородный один. Поэтому, как же должно называть Его? – Духом Святым, Духом Божьим, Духом истины, посылаемым от Бога, подаваемым через Сына, не рабом, но святым, благим, владычественным, Духом животворящим, Духом сыноположения, знающим все, что есть Божье. Таким образом и в Троице соблюдается понятие единства, при исповедании единого Отца, единого Сына и единого Духа Святого", ссылка. Видите? Сказано же "единого Духа Святого"… "посылаемым от Бога, подаваемым через Сына". Если про Духа Святого сказать "от Бога исходящего и Сына" - то теряется "единство Духа Святого". Если про Духа Святого сказать "от Бога исходящего и Самого Себя" - теряется ипостасность Духа Святого.
*****​
Про Filioque II (гипотеза, на основе утверждений католика Юрия)

Юрий, что будет если Вашу "мысль" развить несколько дальше. Вы же подкрепляете цитатой из Библии "Дух дышит где хочет" (Ин. 3:8), ту "мысль", что "Дух Святой может исходить Сам от Себя". А что если цитатой "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30) "подкрепить" другую "мысль" – "Сын может рождаться от Самого Себя"; или, еще "лучше" - "Сын предвечно рождается от Отца и Себя Самого". Может последнее "выльется" в какое-нибудь Filioque II ? Может "большая часть этого форума" и это "поймет"?
*****​
Не нужно забывать того, что сказал любителям идей Filioque святитель Василий Великий:
"Ибо благочестивому уму свойственно – опасаться произносить о Духе Святом, что умолчано в святых Писаниях, верить же, что опытное познание о Нем и точное постижение представлено нам в грядущем веке, когда, перестав видеть истину в зеркале и гадании, удостоимся созерцать ее лицом к лицу", ссылка.
 
Последнее редактирование:
католик
Когда говорят "не бывает", подразумеваются все временные формы; в том числе и настоящее время. Поэтому говоря: "Без веры в Троицу - Троицы не бывает", Вы отказываете Троице в существовании без веры людей в нее; т.е. Троица зависит от веры людей. Т.е. Троица подчинена вере, и зависима от веры. Если веры в Троицу не было в прошлом - не было и Троицы; если веры в Троицу нет сейчас - нет Троицы; если не будет веры в Троицу в будущем - не будет Троицы. Вот что Вы утверждаете.
Существовании Троицы мною никогда не отрицалось, вместо этого Вас спрашиваю, ГДЕ она будет?. Существовать - быть присущим. Где присуща Троица, место указать сможете, что бы остальные могли воочию убедиться? Вот и до Вас уже начало доходить, что без ВЕРЫ тут никак не обойтись и обязательно должны быть те, кто верят.
Найдется ли смелости признать, Павел .. Или же как всегда придется на демагогии выезжать, посмотрим как слова существовать и быть присущим будете нагибать, на разных жаргонах.
Если про Духа Святого сказать "от Бога исходящего и Сына" - то теряется "единство Духа Святого". Если про Духа Святого сказать "от Бога исходящего и Самого Себя" - теряется ипостасность Духа Святого.
У Вас ни на мизинец нету понимания ипостасности.
Возьмите на воороужение простой постулат.
Бог вне времени означает, все что когда либо произошло, происходит и произойдет, для Него настоящее.
Мы же не можем знать, вневременное, пока оно не исполнится у нас на земле.
Личности Бога проявляются в нашем земном бытии, в этом действии и состоят Его Личностные отношения.
Юрий, что будет если Вашу "мысль" развить несколько дальше. Вы же подкрепляете цитатой из Библии "Дух дышит где хочет" (Ин. 3:8), ту "мысль", что "Дух Святой может исходить Сам от Себя". А что если цитатой "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30) "подкрепить" другую "мысль" – "Сын может рождаться от Самого Себя"; или, еще "лучше" - "Сын предвечно рождается от Отца и Себя Самого". Может последнее "выльется" в какое-нибудь Filioque II ? Может "большая часть этого форума" и это "поймет"?
Уверен, поймут.
Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению. Он стучит в наши сердца, ждет нашего приглашения.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)
К тому же Сын вечнорождаемый от Отца, зачат Духом Святым. Ссылки на Евангелие не раз были приведены.

-------------------------------
Оно понятно, что пребывание в многовековом богословском тумане так быстро не испарится. Но честным то человек должен оставаться всегда, Павел, а демагогия вещь гадкая.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мт. 5:37)
И она, как и всякая хула на Слово Господне, будет истреблена.
и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; (Ис. 49:2)
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр. 4:12)
 
католик
Чего Ева с Адамом не "послушались"? Ева не послушалась чего: "не прикасайтесь", или "не ешьте"? Еще до "не послушались" у Адама с Евой перевирание слов Бога наблюдается, - это, что, не грех? У меня по этому поводу не "предположения" и не "догадки", а, как Вы выразились, мои "представления" об "ихних душевных движениях". "Смело могли бы и послушаться"... А если они не хотели слушаться? Вот такие "движения души" - давай всего много и сразу.
В том то и дело, что кто то в смирении послушается, а кому то много всего и сразу.

Подумайте, почему некоторые могут послушаться, а некоторые не хотят. Тут трудно указать причину, она сугубо личностная. Ее даже на словах не передаш, но прочувствовать можно, ища ответы в самом себе.

А дотронувшись до "яблочка", Ева нарушила что-нибудь, или не нарушила; до того как вкусила "яблочка"? Вот верит человек в чушь ("не прикасайтесь"), прикоснулась, и … ничего не произошло. Сразу "вывод" - Бог сказал неправду. А дальше, простите, дело "техники". Одно цепляется за другое, и пошло – поехало…
Ну, значит Ева таки блондинка, или же Адам конопли нанюхался, не сумел доходчиво объяснить жене чего Бог говорил. Но это уже Писания никак не касается.
 
католик
Не нужно забывать того, что сказал любителям идей Filioque святитель Василий Великий:
"Ибо благочестивому уму свойственно – опасаться произносить о Духе Святом, что умолчано в святых Писаниях, верить же, что опытное познание о Нем и точное постижение представлено нам в грядущем веке, когда, перестав видеть истину в зеркале и гадании, удостоимся созерцать ее лицом к лицу", ссылка.
Перейдем по ссылке:

И как говорится, что Отец разделяет «действия»достойным принятия «действий», и что Сын разделяет «служения», по достоинствам служения: так засвидетельствовано, что и Дух Святой разделяет «дарования», достойным принятия дарований. «Но есть различия в дарованиях, а Дух – тот же. И есть различия в служениях, а Господь – тот же. И есть различия в действиях, а Бог – тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:4-6). Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено на ряду с действованием Отца и Сына?

Вот святитель меня и защитил. Вашей ошибкой, уже и не знаю преднамеренной или нет, то, что пытаетесь действование Духа противопоставить Его извечноисходящей (вневременной) сущности. Надо понимать. что все Его Бога Духа действования и есть Его предвечное исхождение, выявляемое в среде верующих.
Если бы не потребовалось действований, не потребовалось бы задеянности отцовства сыновства и духовенства.
Почему и говорит Дамаскин:
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html.


Лишь с рождением Сына историческим, начинается Божье действования в Трех Его Лицах, что и называем ипостасными отношениями.
 
Крещён в Православии
Существовании Троицы мною никогда не отрицалось, вместо этого Вас спрашиваю, ГДЕ она будет?. Существовать - быть присущим. Где присуща Троица, место указать сможете, что бы остальные могли воочию убедиться? Вот и до Вас уже начало доходить, что без ВЕРЫ тут никак не обойтись и обязательно должны быть те, кто верят.
Там где Троица существует, там Троица и существовала, и будет существовать там же. В чем проблема? Говорить о каком-то "месте" - не имеет смысла. Ибо под словом "место" мы понимаем только то, что можем представить. А что мы можем представить? – да, почти ничего, только физические величины, трехмерное пространство можем представить, поскольку живем в нем; но даже времени представить не можем, хотя в нем и живем. Мы даже не можем представить трехмерное пространство без времени.

Юрий, Вы снова рассуждаете, находясь под влиянием логической коллизии. Не отрицая существование Троицы, Вы, тем не менее, привязываете Троицу к временному промежутку: "обязательно должны быть те, кто верят". Если предположить, что под словом "ВЕРА" подразумевается вера человеческая – то временной промежуток будет совсем небольшой. Если предположить, что под словом "ВЕРА" имеется в виду и вера ангелов, то временной промежуток будет колоссальным, возможно даже бесконечно большим, но имеющим начало (об этом временном промежутке лучше не говорить).

В отношении человеческой веры можно сказать, что и она (человеческая вера) не является основанием для Ваших рассуждений, чтоб говорить: "обязательно должны быть те, кто верят". А если бы все люди во времена Потопа бы погибли – чтó, не было бы Троицы, или межличностных отношений в Троице? Или, может быть, когда не было еще людей, - не было Троицы или межличностных отношений в Троице? Гораздо важнее помнить, что без межличностных отношений в Троице – нет и Троицы. Вспомните слова:
  • В начале сотворил Бог небо и землю.
  • Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1,2)
Никакой человеческой веры еще нет, поскольку людей нет, а Дух Божий - был.

Да, верою мы все это познаем. Но утверждать, что "Без веры в Троицу - Троицы не бывает" нельзя. Чего стоит только первая часть этого выражения "Без веры в Троицу – Троицы…", которую и продолжить-то ничем нельзя; какое слово не поставь вместо многоточия - все теряет смысл.
Уверен, поймут.
Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению. Он стучит в наши сердца, ждет нашего приглашения.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)
К тому же Сын вечнорождаемый от Отца, зачат Духом Святым. Ссылки на Евангелие не раз были приведены.
Вы это серьезно? Юрий, Вы, чтó? – новый "догмат" "о Пресвятой Троице" создать хотите? Ведь и так нагромождение заблуждений у Вас такое, что если их (заблуждения) все рядом перечислить, то такой "догмат" будет, что не только на католицизм не будет похоже, но и на христианство похоже не будет вообще:
"догмат" Юрия "о Пресвятой Троице"

Бог-Отец ни от кого не рождается, и ни от кого не исходит (вопросов нет);

Дух Святой предвечно исходит от Отца и Сына (Filioque) (… и Сына – выдумка папистов, среди догматов православного Символа веры нет не только "… и Сына", но нет "… и через Сына". "Застолбили местечко" католики в своих догматах и символе веры, так сказать, чтоб ортодоксы (православные) не лезли с обсуждением того, что нужно ли дополнять тó, что взято только из Библии, еще чем-то);

Сын вечнорождаемый от Отца, зачат Духом Святым (выдумка Юрия. Юрий не видит разницы между естеством Сына – божественным, и естеством Сына – человеческим; и не понимает, что в Иисусе Христе соединились оба этих естества, и ипостась Бога-Сына стала сложной; и стала познаваемой в двух естествах. А до зачатия Девой Марией Иисуса Христа ипостась Бога-Сына - была простой, в одном естестве, никем не "зачатой", и в одном естестве познаваемой).

Дух Святой может исходить Сам от Себя (вообще нигде нет, выдумка Юрия);

Без веры в Троицу – Троицы не бывает (вообще нигде нет, выдумка Юрия);

Сын предвечно рождается от Отца и Себя Самого ("… и Себя Самого" - предполагаемое дополнение из гипотетического "Filioque II"; отрицательной реакции на которое ("Filioque II") от Юрия не последовало; была положительная реакция: "Уверен, поймут". А вместо резкой отповеди на такой взгляд, последовало дальнейшее "развитие" данной "темы" о том, как "Сын рождается в наших сердцах").
*****​
А вот догмат "О Пресвятой Троице" берущий свое начало в Никео-Цареградском Символе веры (приведенные далее п.п. (члены) Символа веры 1; 2; 8 представлены в сжатом варианте):

1. Бог-Отец ни от кого не рождается, и ни от кого не исходит;
2. Бог-Сын предвечно рождается Отцом;
8. Бог-Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Коротко, ясно и устраивает всех. Католики говорят, что-то вроде: "Эх, если б мы до такого первыми додумались (излагать догматы исходя только из текста Священного Писания), то и приняли бы; а так слушать каких-то ортодоксов – себя не уважать. Да и "обратный ход" давать не хочется. Пусть уж лучше так все и остается". И начали католики "подводить базу" под мнение, что "… и Сына", это то же самое что и "… через Сына". А некоторые, как Юрий, ища примирения, начинают писать через "черточку": "… и/через Бога Сына":
Дух Святой от Отца и/через Бога Сына исходит
Напрочь забывая о том, что слова "… через Сына" не составляют догмата Православной Церкви. Догматы Православной Церкви берут свое начало в Священном Писании; т.е. для изложения догмата используются только те выражения и смысловые (однозначно понимаемые!) формулировки, какие есть в тексте Библии; а не домыслы Римских пап, королей или таких людей, как Юрий.

Совсем забыли католики ясные слова Господа:
  • Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15:26).
И как говорится, что Отец разделяет «действия»достойным принятия «действий», и что Сын разделяет «служения», по достоинствам служения: так засвидетельствовано, что и Дух Святой разделяет «дарования», достойным принятия дарований. «Но есть различия в дарованиях, а Дух – тот же. И есть различия в служениях, а Господь – тот же. И есть различия в действиях, а Бог – тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:4-6). Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено на ряду с действованием Отца и Сына?

Вот святитель меня и защитил
Обличил Вас святитель, а не защитил. Вы пророк? Или Вами движет Дух Святой? Ересь Вами движет, а не Дух Святой.

О Ваших, простите, "дарованиях" говорят мысли Ваши, вроде этой:
Лишь с рождением Сына историческим, начинается Божье действования в Трех Его Лицах, что и называем ипостасными отношениями
Католический катехизис побоку? В католическом катехизисе сказано: "Божественные Лица пребывают во взаимоотношении между Собой. Реальное отличие лиц не разделяет Божиего единства и поэтому состоит исключительно в их межличностных отношениях: «В относительных именах Лиц Отец соотносится с Сыном, Сын с Отцом, Святой Дух с Обоими; когда говорят об этих трех Лицах, имея в виду Их соотношение, тем не менее веруют в одну природу или сущность». Действительно, «все едино [в них] там, где речь не идет о противостоянии отношения». «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне". Где здесь сказано, что "межличностные отношения" начинаются "с рождением Сына историческим"? Такой "важный" момент забыли "прописать" в католическом катехизисе? А, чтó, когда "Дух Божий носился над водою" "Божье действования в Трех Его Лицах" еще не начиналось?

Еретик Вы, Юрий.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Еретик Вы, Юрий.

Мне кажется что Юрий не еретик. Вот это его выражение:"
Без веры в Троицу – Троицы не бывает; это явное кощунство и хула на Бога.

Страшно то что человек находится в крайней сатанинской гордыне и называть его христианином я бы не стал. Юрию надо измениться (покаяться) , обратиться к своему духовнику, так как очевидно он и латинян то не любит а любит только себя, тоесть пока идёт по пути сатаны ( будете как боги).
 
Крещён в Православии
Украина
Православный христианин
Тогда нет и смысла в дальнейшей полемике с Юрием. Юрию, все-таки, много было сказано. Пусть думает.
Если бы Юрий ссылался на каких-либо латинских богословов или даже на их катехизис, то можно было бы общаться. Но здесь я вижу заблуждения Юрия как человека, так как это его выдумки или его видение того или иного высказывания. Так как он хулит Бога очевидно всё же из за неведения и гордыни то общение с таким человеком привести к чему либо позитивному не может. Я общался с иными латинянами, которые во мне оставили след уважения именно потому что мыслили и отвечали взвешенно.
 
католик
Там где Троица существует, там Троица и существовала, и будет существовать там же. В чем проблема? Говорить о каком-то "месте" - не имеет смысла. Ибо под словом "место" мы понимаем только то, что можем представить. А что мы можем представить? – да, почти ничего, только физические величины, трехмерное пространство можем представить, поскольку живем в нем; но даже времени представить не можем, хотя в нем и живем. Мы даже не можем представить трехмерное пространство без времени.
В том то и проблема, Павел, что Вы говорите о месте: Там где Троица существует, там Троица и существовала, и будет существовать там же.
Разводя при этом демагогию.

Юрий, Вы снова рассуждаете, находясь под влиянием логической коллизии. Не отрицая существование Троицы, Вы, тем не менее, привязываете Троицу к временному промежутку: "обязательно должны быть те, кто верят". Если предположить, что под словом "ВЕРА" подразумевается вера человеческая – то временной промежуток будет совсем небольшой. Если предположить, что под словом "ВЕРА" имеется в виду и вера ангелов, то временной промежуток будет колоссальным, возможно даже бесконечно большим, но имеющим начало (об этом временном промежутке лучше не говорить).
Демагогия, Павел. Вера в Бога она и привязана к Богу, и зиждется в сердце человека.

В отношении человеческой веры можно сказать, что и она (человеческая вера) не является основанием для Ваших рассуждений, чтоб говорить: "обязательно должны быть те, кто верят". А если бы все люди во времена Потопа бы погибли – чтó, не было бы Троицы, или межличностных отношений в Троице? Или, может быть, когда не было еще людей, - не было Троицы или межличностных отношений в Троице? Гораздо важнее помнить, что без межличностных отношений в Троице – нет и Троицы. Вспомните слова:
  • В начале сотворил Бог небо и землю.
  • Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1,2)
Никакой человеческой веры еще нет, поскольку людей нет, а Дух Божий - был.
Снова глупости разговариваете, Павел. Так не бывает, что веры нету, а Дух Божий, в которого верят, есть.

Вы это серьезно? Юрий, Вы, чтó? – новый "догмат" "о Пресвятой Троице" создать хотите?
Как нельзя серьезней, и это не новый догмат, это Евангельские прописные истины.
О том, что Дух Святой может исходить и от Сына, и Сам по Себе:
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15:26)
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Ин. 20:22)
Дух дышит, где хочет (Ин. 3:8)


В молитве к Духу Святому молвим:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

О том, что вечнорождаемый от Отца Сын также зачат Духом Святым и может Сам от Себя рождаться в наших сердцах:
не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (Мт. 1:20)
и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мт. 3:16,17)
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)


И в довершение гвоздящие слова Святителя Василия Великого:
Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено на ряду с действованием Отца и Сына?

Видите, Павел, как все просто, вооружившись Словом Его. И все эти Ваши басностарания оказывается насмарку, и от демагогии Вашей устали, и силенок то у Вас уже и не осталось.

Католический катехизис побоку? В католическом катехизисе сказано: "Божественные Лица пребывают во взаимоотношении между Собой. Реальное отличие лиц не разделяет Божиего единства и поэтому состоит исключительно в их межличностных отношениях: «В относительных именах Лиц Отец соотносится с Сыном, Сын с Отцом, Святой Дух с Обоими; когда говорят об этих трех Лицах, имея в виду Их соотношение, тем не менее веруют в одну природу или сущность». Действительно, «все едино [в них] там, где речь не идет о противостоянии отношения». «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне". Где здесь сказано, что "межличностные отношения" начинаются "с рождением Сына историческим"? Такой "важный" момент забыли "прописать" в католическом катехизисе?
Так Ромул же подобное приводил: Ромул, 6 сен 2017 #1011
Предвечное происхождение Духа открывается в Его земной миссии. Святой Дух ниспослан апостолам и Церкви столько же Отцом во имя Сына, сколько и Сыном Самим по возвращении к Отцу1. Ниспослание Божественного Лица Духа после прославления Иисуса2 во всей полноте открывает тайну Пресвятой Троицы. (которая была сокрыта).

А, чтó, когда "Дух Божий носился над водою" "Божье действования в Трех Его Лицах" еще не начиналось?
Семен Семеныч ..

Еретик Вы, Юрий.
так я ведь понимаю куда пришел

Тогда нет и смысла в дальнейшей полемике с Юрием. Юрию, все-таки, много было сказано. Пусть думает.
Понимаю, Павел, больно вид у Вас выдохлый.
А подумать нам всем есть о чем, благо туман многовековой понемногу рассеиваться стал.
В чем уверен на все сто.
 
католик
да, вот еще, Павел, так сказать последний гвоздь
Юрий, Вы снова рассуждаете, находясь под влиянием логической коллизии. Не отрицая существование Троицы, Вы, тем не менее, привязываете Троицу к временному промежутку: "обязательно должны быть те, кто верят". Если предположить, что под словом "ВЕРА" подразумевается вера человеческая – то временной промежуток будет совсем небольшой. Если предположить, что под словом "ВЕРА" имеется в виду и вера ангелов, то временной промежуток будет колоссальным, возможно даже бесконечно большим, но имеющим начало (об этом временном промежутке лучше не говорить).
давайте все таки поговорим
так какой же там временной промежуток "веры ангелов", учитывая что датировка начала мира по Иерониму Стридонскому 3491 год до н. э.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну, значит Ева таки блондинка, или же Адам конопли нанюхался, не сумел доходчиво объяснить жене чего Бог говорил. Но это уже Писания никак не касается.
Не надо на Еву "всех собак вешать".
Судя по тому, КАК вы воспринимаете, то что вам РАЗЖЕВАЛИ и ОБОСНОВАЛИ, - Ева просто "образец" понимания.
Окажись вы на месте Евы, думается, вам и змий-то не понадобился! Наверное, сразу после Слова о запрете вы немедленно отправились бы "поглощать" сей запретный "продукт".
 
Крещён в Православии
В том то и проблема, Павел, что Вы говорите о месте: Там где Троица существует, там Троица и существовала, и будет существовать там же.
В том то и проблема, Юрий, что Вы спрашиваете о месте:
Где Она будет ... место указать сможете, что бы остальные могли воочию убедиться
Поскольку Вы на мою реплику:
Юрий, Вы снова рассуждаете, находясь под влиянием логической коллизии. Не отрицая существование Троицы, Вы, тем не менее, привязываете Троицу к временному промежутку: "обязательно должны быть те, кто верят". Если предположить, что под словом "ВЕРА" подразумевается вера человеческая – то временной промежуток будет совсем небольшой. Если предположить, что под словом "ВЕРА" имеется в виду и вера ангелов, то временной промежуток будет колоссальным, возможно даже бесконечно большим, но имеющим начало (об этом временном промежутке лучше не говорить).
сказали лишь:
Вера в Бога она и привязана к Богу, и зиждется в сердце человека
то напомню Вам: "… и бесы веруют…" (Иак. 2:19). Когда появились ангелы? Когда появились бесы? Уж не думаете ли Вы, Юрий, что бесы веруют, а ангелы не веруют? А если веруют и ангелы (в чем я не сомневаюсь), то, скажите, сколько может быть лет этой вере?
Так не бывает, что веры нету, а Дух Божий, в которого верят, есть.
Так вот опять же зачем существование Духа Божиего ставится Вами в зависимость от веры. Дух Божий предвечно исходит от Бога-Отца и не зависит от чьей-либо веры в Него.
... это Евангельские прописные истины. О том, что Дух Святой может исходить и от Сына, и Сам по Себе
"Дух Святой может исходить и от Сына, и Сам по Себе" - это что за "прописная истина"? Ведь раньше у Вас было несколько иначе:
Дух Святой может исходить и Сам от Себя
Что за метаморфозы "прописных истин" и "Догмата Юрия"?
Придется мне снова пройтись по этому "символу". Да тут еще и новые "символы от Юрия" добавились:
О том, что вечнорождаемый от Отца Сын также зачат Духом Святым и может Сам от Себя рождаться в наших сердцах
чем не "символ"? Только что-то снова "видоизмененный", ведь раньше у Вас, Юрий, был другой "догмат":
Сын вечнорождаемый от Отца, зачат Духом Святым
без слова "также". Пишем дальше "летопись" "догматов Юрия":
*****
"догмат" Юрия "о Пресвятой Троице"
(измененная "редакция")​

Бог-Отец ни от кого не рождается, и ни от кого не исходит (вопросов нет);

Дух Святой предвечно исходит от Отца и Сына (Filioque) (… и Сына – выдумка папистов, среди догматов православного Символа веры нет не только "… и Сына", но нет "… и через Сына". "Застолбили местечко" католики в своих догматах и символе веры, так сказать, чтоб ортодоксы (православные) не лезли с обсуждением того, что нужно ли дополнять тó, что взято только из Библии, еще чем-то);

Сын вечнорождаемый от Отца, зачат Духом Святым (выдумка Юрия. Юрий не видит разницы между естеством Сына – божественным, и естеством Сына – человеческим; и не понимает, что в Иисусе Христе соединились оба этих естества, и ипостась Бога-Сына стала сложной; и стала познаваемой в двух естествах. А до зачатия Девой Марией Иисуса Христа ипостась Бога-Сына - была простой, в одном естестве, никем не "зачатой", и в одном естестве познаваемой).

Дух Святой может исходить Сам от Себя (вообще нигде нет, выдумка Юрия);

Без веры в Троицу – Троицы не бывает (вообще нигде нет, выдумка Юрия);

Сын предвечно рождается от Отца и Себя Самого ("… и Себя Самого" - предполагаемое дополнение из гипотетического "Filioque II"; отрицательной реакции на которое ("Filioque II") от Юрия не последовало; была положительная реакция: "Уверен, поймут". А вместо резкой отповеди на такой взгляд, последовало дальнейшее "развитие" данной "темы" о том, как "Сын рождается в наших сердцах"). * На "вселенском соборе", произошедшим в голове Юрия 18.09.2017 года в 00 часов 57 минут по Московскому времени в сей "догмат" в части Филиокве были внесены "дополнения" и "изменения"; на основании чего издана новая редакция данного "символа веры Юрия", а именно: "Вечнорождаемый от Отца Сын также зачат Духом Святым и может Сам от Себя рождаться в наших сердцах". В подтверждение права включить в "догмат" слов "также" и "может" приводится и новая редакция "пояснения" "Сын рождается в наших сердцах"; теперь "пояснение" звучит: "Сын рождается в наших сердцах по Своему хотению".
*****
Нельзя приводить цитаты из Библии в подтверждение своих заблуждений, таких как: "Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению". Словами "по Своему хотению" снимается всякая ответственность с человека. Получается, что только тогда, когда Сын "захотел" - Сын "рождается в наших сердцах". И по изложению, и по содержанию эта Ваша фраза не верна.

И слова Василия Великого "Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено на ряду с действованием Отца и Сына?" нельзя использовать в подтверждение не только слов: "Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению", но и слов "вечнорождаемый от Отца Сын также зачат Духом Святым и может Сам от Себя рождаться в наших сердцах".

В Библии сказано следующее: "Разве вы не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3:16);
и еще сказано: "А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6).
Почему сказано "Бог послал в сердца ваши..."? Не сказано, ведь, "Дух в сердца ваши пришел от Самого Себя", или "Сын родился в сердцах ваших по Своему хотению".
так какой же там временной промежуток "веры ангелов", учитывая что датировка начала мира по Иерониму Стридонскому 3491 год до н. э.
Сказано:
  • Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
  • где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
  • Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
  • На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
  • при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов. 38:3-7)

Видите, когда Бог "полагал основание земли", сыны Божии восклицали от радости.

Вот что пишет комментируя эти строки Иоанн Златоуст: "Был ли ты сверстником Творцу, чтобы призывать Его на суд? Он – прежде веков, а ты – много веков спустя. Когда я создавал землю, ты не был; когда – море, ты не был; и во всем остальном ты не принимал участия. Все творение совершилось, а тебя нигде не было. Итак, Того, кто древнее веков, Виновника творения, ты призвал на суд?" ссылка

Видите? Было "прежде веков"; были "века", которые прошли до сотворения человека ("много веков спустя"). А с какого момента пошли "века"? Не с того ли, когда Бог "полагал основания земли"? Скорее всего, именно с "полагания основания земли" и пошли "века". А сыны Божии ("утренние звезды") уже были. Т.е. сыны Божии были еще до начала творения, и до начала времен.
*****
Знаете, Юрий, я, наверно, послушаю отца Михаила, и отвечать Вам обстоятельно больше не буду. Вам много сказано всего было, и мною, и другими участниками форума.
Юрий, Вы точно идете по пути сатаны. Я убедился в этом.
 
католик
В том то и проблема, Юрий, что Вы спрашиваете о месте:
Поскольку Вы на мою реплику:
сказали лишь:
юрий1959 сказал(а):
Вера в Бога она и привязана к Богу, и зиждется в сердце человека
И я приводил цитату по этому поводу:
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук. 17:21).

то напомню Вам: "… и бесы веруют…" (Иак. 2:19). Когда появились ангелы? Когда появились бесы? Уж не думаете ли Вы, Юрий, что бесы веруют, а ангелы не веруют? А если веруют и ангелы (в чем я не сомневаюсь), то, скажите, сколько может быть лет этой вере?
Вам доводилось видеть верующего беса *, Павел, или хотя бы не верующего. Наша вера в Бога включает в себя веру в существование бесов, и соответственно если они бесы фигурируют в нашей вере, значит они и есть верующие бесы *. Все просто как борщ.
Насчет того, когда появились ангелы, читай ниже.

Так вот опять же зачем существование Духа Божиего ставится Вами в зависимость от веры. Дух Божий предвечно исходит от Бога-Отца и не зависит от чьей-либо веры в Него.
Бог Дух не зависит ни от кого и не от чего. Он познаваем верою. Дух исходит касательно Человека, но не духов/ангелов. И как уже гласил брат Ромул, посылаясь на Католический Катехизис: #1011
Предвечное происхождение Духа открывается в Его земной миссии. Святой Дух ниспослан апостолам и Церкви столько же Отцом во имя Сына, сколько и Сыном Самим по возвращении к Отцу1. Ниспослание Божественного Лица Духа после прославления Иисуса2 во всей полноте открывает тайну Пресвятой Троицы. (которая была сокрыта).

"Дух Святой может исходить и от Сына, и Сам по Себе" - это что за "прописная истина"? Ведь раньше у Вас было несколько иначе:
юрий1959 сказал(а):
Дух Святой может исходить и Сам от Себя
Что за метаморфозы
Никаких метаморфоз, нету разницы Сам по Себе или Сам от Себя, если написано: Дух дышет где хочет (Ин. 3:8)

Нельзя приводить цитаты из Библии в подтверждение своих заблуждений, таких как:
Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению
". Словами "по Своему хотению" снимается всякая ответственность с человека. Получается, что только тогда, когда Сын "захотел" - Сын "рождается в наших сердцах". И по изложению, и по содержанию эта Ваша фраза не верна.
Нельзя жульничать Павел. Мои слова сохранены: #1063
Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению. Он стучит в наши сердца, ждет нашего приглашения.

И слова Василия Великого "Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено на ряду с действованием Отца и Сына?" нельзя использовать в подтверждение не только слов: "Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению", но и слов "вечнорождаемый от Отца Сын также зачат Духом Святым и может Сам от Себя рождаться в наших сердцах".
В Библии сказано следующее: "Разве вы не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3:16);
и еще сказано: "А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6).
Почему сказано "Бог послал в сердца ваши..."? Не сказано, ведь, "Дух в сердца ваши пришел от Самого Себя", или "Сын родился в сердцах ваших по Своему хотению".
Павел, Вам не удасться заблудословить Евангельские прописные истины о том, что:
Дух Святой может исходить и от Сына, и Сам по Себе:
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15:26)
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Ин. 20:22)
Дух дышит, где хочет (Ин. 3:8)


В молитве к Духу Святому молвим:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

О том, что вечнорождаемый от Отца Сын также зачат Духом Святым и может Сам от Себя рождаться в наших сердцах:
не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (Мт. 1:20)
и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мт. 3:16,17)
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)


И конечно же слова Святителя Василия Великого:
Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено на ряду с действованием Отца и Сына?

Т.е. сыны Божии были еще до начала творения, и до начала времен.
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1)
Где же тогда находилось все это Небе́сное во́инство, когда небо было еще не сотворено?
К тому же, Вы так и не отреагировали на датировку начала мира по Иерониму 3491 год до н. э.
Как же быть с колоссальным временным промежутком "веры ангелов" и "веры человека"? Или может святой обшибся?.

Знаете, Юрий, я, наверно, послушаю отца Михаила, и отвечать Вам обстоятельно больше не буду. Вам много сказано всего было, и мною, и другими участниками форума.​
Юрий, Вы точно идете по пути сатаны. Я убедился в этом.
Не сатана ли боится Слова Его, действуя под личиной набожных, со смиренно опущенными глазами *.
-----------------------------
Если устал, Павел, отдохните. Опасаться же Вам (всем) нечего. Если путнего чего в словах моих, всем от этого польза. Если я еретик, значится хорошая возможность научиться еще краше противостоять ереси. Что тоже полезно.
Но хуже всего, бояться расскаяния.
 
Последнее редактирование:
католик
Не надо на Еву "всех собак вешать".
Это скорее Павел, не наш форумный, но Апостол:
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; (1Тим. 2:14)

Судя по тому, КАК вы воспринимаете, то что вам РАЗЖЕВАЛИ и ОБОСНОВАЛИ, - Ева просто "образец" понимания.
Свое об этом мнение я уже излагал #24 #30
Насет разжевали, обосновали. Неправильно будет искать причину непослушания. Важен сам факт - НЕ ПОСЛУШАЛИСЬ. Хотя вполне могли и послушаться.

Окажись вы на месте Евы, думается, вам и змий-то не понадобился! Наверное, сразу после Слова о запрете вы немедленно отправились бы "поглощать" сей запретный "продукт".
Все мы таковы, раз оказались на этой грешной земле.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Все мы таковы, раз оказались на этой грешной земле.
Теперь у Вас уже и Земля виновата?
Однако, это Земля стала проклята за человеческие преступления, а не наоборот.
"проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;"
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1)
Где же тогда находилось все это Небе́сное во́инство, когда небо было еще не сотворено?
Вы плохо читаете, под Небом и понимается сотворение невидимого, ангельского мира, потому то Святые отцы и говорили, что
Ангельский мир был сотворен прежде устроения видимого мира (Быт.1:1).

" Преподобный Иоанн Дамаскин, принимая мнение святителя Григория Богослова о времени творения Ангелов, добавляет: «Я соглашаюсь с Григорием Богословом: ибо приличнее было сперва сотворить умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности – человека».
Неправильно будет искать причину непослушания. Важен сам факт - НЕ ПОСЛУШАЛИСЬ.
За непослушание пришло и наказание, а потом, Сам Господь искупил все это. Так, что это, как раз и ВАЖНО!
Мы, потому и грешим, что не хотим искать причину греха, а она в отступлении от заповедей Бога.
Факт непослушания - грех, а разве нам важен грех? Наверное, для спасения важно излечение от этой болезни, то есть- ПОКАЯНИЕ.
А покаяние – перемена жизни и удаление от страстей. Начало покаяния в познании греха.
А отсюда вывод: ПРАВИЛЬНО будет искать причину непослушания Слова Божия!
Так что, вы вновь, "тень на плетень наводите"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но хуже всего, бояться расскаяния.
Georgiy_pobedonosez_Toleranz_.jpg




Одобрено Европейским Советом по Толерантности и Взаимоуважению.

Юрий следуя ложному понтию покаяния,вот до чего можно дойти.Интересно смените Вы аватарку или нет?
 
Крещён в Православии
Вам доводилось видеть верующего беса *, Павел, или хотя бы не верующего. Наша вера в Бога включает в себя веру в существование бесов, и соответственно если они бесы фигурируют в нашей вере, значит они и есть верующие бесы *. Все просто как борщ.
А "трепещут" бесы от чего? Ведь сказано: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19). Т.е. по-Вашему получается, что бесы "и трепещут" только потому что "фигурируют в нашей вере"?
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1)
Где же тогда находилось все это Небе́сное во́инство, когда небо было еще не сотворено?
К тому же, Вы так и не отреагировали на датировку начала мира по Иерониму 3491 год до н. э.
Юрий. Я не читал Софрония Иеронима. Если есть ссылка на те строки, на которые ссылаетесь, то приведите ее. Важен контекст "расчетов" и рассуждения у Софрония Иеронима. Поясню.

В начале сотворил Бог небо и землю ( Бытие 1:1 ). В тексте Торы – haШамайим, הַשָּׁמַיִם) ‏), окончание "יִם" - "им" означает множественное число, т.е. означает, что есть и другое "небо", отличное от первого. В русском языке можно было бы сказать "небеса"; а вот про "землю" сказано "haАрец", т.е. в единственном числе. Но и сотворенная земля – особая земля! Читаем дальше:

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Бытие 1:2). Земля сотворена, но она "безвидна", значит "невидима". Кстати в древнеславянском так и сказано "бѣ́ неви́дима". А что могло произойти между тем, что земля была невидима, и тем, что ее увидели ангелы, и "восклицали от радости"? Вы, знаете? Многое могло произойти. А что могло произойти между "в начале сотворил Бог небо" и "когда сыны Божии восклицали от радости"? Еще больше всего могло произойти.

Ведь и первая книга называется "Бытие". Сложно назвать бытием невидимую землю. Да и выражение "краеугольный камень" позволяет судить, что действия Бога по созданию земли были многоэтапными. "Краеугольный камень" был положен под радостные восклицания ангелов.
Нельзя жульничать Павел. Мои слова сохранены: #1063 Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению. Он стучит в наши сердца, ждет нашего приглашения.
Неверно увязывать одно предложение "Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению", которое само по себе неверно, с другим, высказывающим верную мысль - "Он стучит в наши сердца, ждет нашего приглашения". И подтверждать все это цитатой из Библии: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20). Эта библейская цитата подтверждает только второе предложение, но не подтверждает первого. Мало того, эта библейская цитата, опровергает первое предложение.

Господь "стучит в дверь" ко всем людям без исключения и всегда. Даже самым грешным: даже "сатанистам"; даже "атеистам". И, к тому, кто "откроет дверь" Господь не может не войти. Он войдет всегда. Ведь Господь не по "своему хотению" входит или не входит. А по благовествованию Своему, - Он обещал!
 
католик
Теперь у Вас уже и Земля виновата?
Однако, это Земля стала проклята за человеческие преступления, а не наоборот.
"проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;"
Имелось ввиду, все то что произошло с Адамом и Евой тогда в Раю, все те душевные стенания, происходят с нами и сейчас. Это трудно понять, надо просто учесть, что душа человека бессмертна и она вне времени.

Вы плохо читаете, под Небом и понимается сотворение невидимого, ангельского мира, потому то Святые отцы и говорили, что
Ангельский мир был сотворен прежде устроения видимого мира (Быт.1:1).
" Преподобный Иоанн Дамаскин, принимая мнение святителя Григория Богослова о времени творения Ангелов, добавляет: «Я соглашаюсь с Григорием Богословом: ибо приличнее было сперва сотворить умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности – человека».
Для меня Писание понимается так, как того и написано, сказано: В начале сотворил Бог небо и землю.
И конечно же у меня нету причин не соглашаться с Дамаскиным, ибо сей муж конечно же ведет речь не о физическом времени но о ранжировании. Ангелы вторые светы, после Бога Света истинного. Мы же человеки, созерцающие первое небо, уже как бы светы третьи, хоть так и не принято говорить. Однако разделять по времени сотворение ангелов и человеков никак нельзя, это то же самое если бы разделять во времени исхождение Духа и рождение Сына. Дух сошел и Дева зачала, одно действие соответствует второму, хотя очередность имеется.

За непослушание пришло и наказание, а потом, Сам Господь искупил все это. Так, что это, как раз и ВАЖНО!
Мы, потому и грешим, что не хотим искать причину греха, а она в отступлении от заповедей Бога.
Факт непослушания - грех, а разве нам важен грех? Наверное, для спасения важно излечение от этой болезни, то есть- ПОКАЯНИЕ.
А покаяние – перемена жизни и удаление от страстей. Начало покаяния в познании греха.
А отсюда вывод: ПРАВИЛЬНО будет искать причину непослушания Слова Божия!
Так что, вы вновь, "тень на плетень наводите"
Да и перед тем как плести, не помешало бы подумать. Почему же причина непослушания человека не может быть искомой.
Сотворенный по образу Божию, человек обладает достоинством личности: он не только нечто, но и некто.
Печать Божества остается на человеке даже в этом падшем мире, поэтому человек хоть и может быть осужден за свои деяния по высшим меркам, но не может быть унижен. То, что он чувствовал - его личное, которое мы можем прочувствовать, не вынося наружу.
Ковырятся в личном - не гоже по отношению к человеку, как и не делает чести любителям поковыряться.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху