Ведь возникает все тот же вопрос "уязвленного первенства": что у Евы, что у ангела "утренней звезды"... Может бунт гордыни? Но откуда это у Евы? Ведь Ева только-только сотворена была.
Давайте рассмотрим этот вопрос.Откуда возможность "уязвленного первенства".Рассмотрим в потенциале откуда оно,как могло проявиться в раю,сотворенным по Божией благости.
Творит Бог
мыслью, и мысль становится делом, — говорит преп.
Иоанн Дамаскин "Он созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время,
согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план".
Прообразы-
"суть сущетворные основания, совокупно предсуществующие в Боге, что богословие называет 'предопределениями', и божественные и благие изволения, определительные и творческие для всего существующего, согласно которым Сверхсущий и предопределил и произвел всё сущее" Эти прообразы , поясняет преп.
Максим Исповедник, суть "
самосовершенные и вечные мысли вечного Бога".
Итак мы видим,что есть Божий замысел о мире. Божественный замысел остается неизменяемым,и он остается всегда- вне тварного мира, трансцендентен ему. Мир творится
по замыслу, согласно прообразу, который еще не есть субъект становления. Прообраз есть совершенный эталон, задание выполнить,осуществить,исполнитиь который, обращено
вне Бога.
И потому прообраз вечен, непреложен и никогда не вовлекается во временную смену.Но движением благодати совмещается со временной начальностью и становлением носителей предвечных определений. "Вещи, пока они не стали, как бы не были", — говорил блаж. Августин. И поясняет: и были и не были прежде, чем стали;
"были в ведении Божием, и не были в их собственной природе" . По преп. Максима Исповеднику тварные существа, "суть
образы и подобия Божественных идей," которым они "причастны". Творец осуществляет Свое предсуществующее в Нем от вечности ведение, изводит несуществовавшую новую реальность, которая становится
носителем Божественного замысла.
Читаем в Библии про сотворении духа человеческого.
-"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... "
(Быт. 1, 26)
-"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
(Быт. 1, 27)
далее
-"И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
(Быт. 2, 7)
Деянием Божией благодати,стал человек
душею живою. Тварь возникает, приходит в бытие, переходит "от несущих во еже быти". Начинает быть. По выражению свят.
Григория Нисского, "самая ипостась твари начата изменением", "самый переход из небытия в бытие есть некий переход от несуществовавшего в существующее, прелагаемого по Божественному изволению".
Таким ходом событий,возникает рядом с Богом вторая, иносущная Ему природа, как отличный от Него и в известной мере самодеятельный субъект. То, чего не было, возникает и становится. В творении полагается и созидается совершенно новая, внебожественная действительность.
Это то самое чудо творения,что возникает "другое", что существуют иноприродные твари наряду с "безмерным и безграничным морем сущности", как выражался о Боге свят.
Григорий Богослов . Есть бесконечное расстояние между Богом и тварью, и это —
расстояние природ. Всё удалено от Бога и
отстоит от Него не местом, но
природой,говорит Дамаскин. И это расстояние никогда не сближается, но только как бы перекрывается безмерной Любовью Божией.В твари "нет ничего относящегося к Троице, кроме разве того, что Троица ее создала".(Августин)
И всякое "смешение" и "слияние" природ исключается.