обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да Алексей,отпав от веры,католики духовный самопал,пытаются выдать за откровение.Я не говорю уже об индульгенциях.Грех за деньги выкупать,тут хоть какая-то философия,пусть на языческой метафизике "Ты-мне я-тебе",но все же есть.
Но вот то,что они причастные опресноки или гостии,дающееся мирянам в причастии перестали обмакивать в Кровь Христову,оставив Её только священникам,мотивируя это тем,какое тело без крови,сведя тем самым Святое Тело к рыночному или магазинному животному мясу,вот это уже выходит за рамки даже языческого преклонения перед неведомым.
Какой духовный цинизм, святое уравнять с животным.
 
католик
Согласно Евангелию от Луки:"
  • Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?
  • Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."
Нигде в Новой Завете не говорится что Дух Святой до этого момента сходил ранее на Деву Марию.

Насколько я грешный понимаю при сошествии Святаго Духа на человека обычно в человеке происходят великие перемены и он узнаёт некую информацию которую до этого не знал вообще.

Например священник Захария разрешившись от немоты произносит следующее:"
  • И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
  • благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
  • и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
  • кáк возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
  • что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
Его жена Елизавета праведная говорит:"
  • Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
  • и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
  • И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
  • Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
  • И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Сама Пресвятая Богородица также говорит:"
  • И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
  • и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
  • что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
  • что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
  • и милость Его в роды родов к боящимся Его;
  • явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их;

Теперь можно посмотреть на те слова Пресвятой Девы которые она произносит перед сошествием на Неё Святаго Духа и увидеть что эти слова полны смущения, сомнения и незнания:"
  • Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие.
  • И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
  • и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
  • Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
  • и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
  • Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?
  • Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
  • Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
  • ибо у Бога не останется бессильным никакое слово."
Причём интересно что для убеждения Пресвятой Девы архангел Гавриил всё ей сам разъясняет и приводит в пример её родственницу Елизавету и раскрывает Пресвятой Деве тайну что бесплодная Елизавета наконец зачала сына.

Тоесть сведения о этих чудесах и о том как они будут происходить Пресвятая Дева получает от ангела непосредственно, а благодать Святаго Духа сама(без содействия ангелов ) обычно всё открывает.

Примером может быть кстати и Симеон Богоприимец:"
  • Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
  • Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
  • И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
  • он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
  • Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
  • ибо видели очи мои спасение Твое,
  • которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
  • свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля."
Поэтому думаю что мнение что каким то особым действием Бога Пресвятая Дева была освобождена от воздействия первородного греха является домыслом, вымыслом и фактически ни Священным Писанием , ни Священным Преданием не подтвержденным.
Думать можно все что угодно, но только вот на каком основании сделаны подобные выводы, так и не понятно. От того ли, что Мария смутилась и ее слова полны смущения, или что к Марии был послан архангел Гавриил, а не самолично Дух Святой (без содействия ангелов), как это происходит обычно. И вот с таких-то намеков состоит гневное заключение, - домыслы и вымыслы.
Евангелие гласит: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.(Матфея 5:37)

Хороши слова Паламы по этому поводу:

Вообще на многих примерах можно убедиться, что они перевирают своих обвиняемых и превосходно подражают в своих писаниях змеиным извивам и змеиному коварству, изворачиваясь во всевозможных вывертах и сплетая разные хитросплетения, каждый раз толкуя иначе и в обратном смысле свои собственные слова. Не имея твердого основания и простоты истины, они с легкостью кидаются в противоположности и, стыдясь укоров собственной совести, наподобие ветхого Адама пытаются прятаться за пестротой, загадочностью и двусмысленностью, пользуясь различием словесных
-------------------
Поистине не только пороки льнут к добродетелям, но и нечестивые рассуждения оказываются так близки к благочестивым, что от малейшего добавления или изъятия легко превращаются одно в другое и смысл слов изменяется на обратный; оттого любое лжеучение носит личину истины для людей неспособных заметить это небольшое изъятие или прибавление. Здесь — хитрая уловка лукавого с его великим искусством обмана. Ведь ложь, недалеко отстоящая от истины, создает двойное заблуждение: поскольку крошечное различие ускользает от большинства, либо ложь принимают за истину, либо истину, по ее близкому соседству с ложью, — за ложь, в обоих случаях совершенно отпадая от истины.
http://www.orthlib.ru/Palamas/tr1_3.html
 
католик
Так и хочется сказать словами Апостола Павла: “О, несмысленный Юрий! кто прельстил вас не покоряться истине…””(Гал 3:1)!!!

ВЕДЬ!!!

” Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа” (Гал 3:22)


А теперь давайте посмотрим, что все же, что означают на деле приведенные Юрием слова:




«…Действительно, сказав, что вышний Иерусалим есть наша матерь и назвав этим именем Церковь, он указывает на пророка, который говорит то же самое, что сказал и он. "Возвеселись, – говорит, – неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа" (Возвеселися неплоды не раждающая, расторгни и возопи не болящая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа) (Гал 4:27). Кто же эта неплодная, и кто эта оставленная прежде? Не очевидно ли, то это Церковь из язычников, лишенная прежде познания о Боге? А кто имеющая мужа? Не ясно ли, что иудейская синагога? И все-таки неплодная превзошла ее многочадием. Первая обнимала собою только один народ, а чада Церкви наполнили Грецию и варварские страны, землю, море и всю вселенную. Видишь ли, как Сарра самым делом, а пророк словом предвозвестили нам будущее? Но смотри – Исаия сначала назвал неплодною, а потом показал, что эта неплодная сделалась потом многочадною. Это прообразовательно случилось и с Саррой, так как и она, будучи сначала неплодною, сделалась потом матерью многочисленного потомства. Однако Павлу и этого недостаточно, но он тщательно исследует еще и то, каким образом неплодная стала материю, чтобы и отсюда показать близость образа к рассматриваемой истине. Вот почему он и прибавляет: "Мы, братия, дети обетования по Исааку" (мы же, братие, по Исааку обетования чада есмы) (Гал 4:28). Ведь и Церковь не только была неплодна, как Сарра, и не только, подобно последней, оказалась многочадною потом, но и стала рождать одинаковым с нею образом. В самом деле, как Сарра сделалась материю не по природе, но по обетованию Божию (Тот, Кто сказал: "В это же время приду, и будет у Сарры сын" (Быт.18: 10), сам, войдя в утробу, образовал младенца), – точно также и в деле нашего возрождения природа не имеет никакого значения; но божественные слова, произносимые священником, – они известны верующим, – и только они, воссозидают и возрождают крещаемого в купели водной, как бы в материнской утробе. Итак, если мы дети неплодной, то вместе и свободные. "Но что это за свобода, – скажет кто-нибудь, – если иудеи повсюду господствуют и наказывают бичами верующих, а считающие себя свободными подвергаются преследованию?" Действительно, так было в то время, когда верные были повсюду гонимы. "Но это обстоятельство не должно смущать вас, – говорит (апостол), – так как и оно было предначертано в том же образе: ведь и Исаак, будучи свободным, был гоним рабом Измаилом". Вот почему он и говорит далее: "Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони сына рабы, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной" (но якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне. Но что глаголет писание? Изжени сына рабы,не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободныя) (Гал 4:29, 30). Что же? Неужели в том и состоит все утешение, чтобы свободные узнали, что они будут терпеть гонение от рабов? "Нет, – говорит (апостол), – я не останавливаюсь на этом; но послушай и дальнейшее, – и тогда получишь достаточное утешение, чтобы не малодушествовать в гонениях". Что же такое далее? Изгони сына рабы, так как он не будет наследником вместе с сыном свободной. Видишь ли возмездие за кратковременную тиранию и неуместное высокомерие? Отрок лишается отцовского наследия и делается изгнанником и скитальцем вместе с материю. А ты заметь мудрость сказанного. Он не сказал, что изгоняется только потому, что гнал, но – чтобы не был наследником. Он понес наказание не за временное преследование (это и неважно, и нисколько не относится к делу); но потому, что (Бог) не допустил его быть участником в том, что приготовлено было сыну, показывая этим, что и независимо от преследования это было предопределено ему свыше, и причиною своею имело не гонения, но Божие определение. И не сказал он: "Не будет наследником сын Авраама", но – "сын рабы", давая ему название от низкого рода. Но Сарра была неплодною: такова же была и Церковь языческая. Видишь ли, как во всем содержится прообразование? Как та, не рождая во все ранние годы, становится материю в глубокой старости, так и Церковь языческая стала рождать, когда пришло исполнение (времен). Это самое предвозвестили и пророки, говоря: "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучавшаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа" (возвеселися неплоды нераждающая, возгласи и возопий не чревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа) (Ис. 54: 1), – называя этим именем Церковь. Действительно, последняя прежде не знала Бога, но когда познала, то превзошла многочадием синагогу.

"Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной" (Темже, братие, несмы рабынина чада, но свободныя) (Гал 4:31). Все это объясняется и раскрывает (апостол), желая показать, что случившееся не было делом новым, но было прообразовано Богом и за много веков. Итак, не безумно ли избранным за столько веков прежде и получившим уже свободу добровольно подчинять себя под иго рабства? Затем (апостол) приводит и другую причину, убеждающую их твердо стоять в догматах веры. ( Иоанн Златоуст; Творения, том 10, книга 2; Беседы на Послание к Галатам: Беседа 4).

Смотри и:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/#0_4
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/#0_4
И каким же образом приведенная Вами ссылка может противоречить тому, что слова Апостола служат подтверждением непорочности Девы Марии:
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Галат. 4:31)
Свободной - от греха. Дети ее, -- потому что Матерь наша небесная.
Ведь именно в Иерусалимский храм на воспитаниеи с четвертого года была отдана Мария.
Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.


А вот такого догмата, как непорочное зачатие, у христиан никогда не было и не будет до скончания века!!!
Он уже есть и христиане верят в него.
 
католик
Так чтобы разобраться с концом все начинают с начала?Не так ли.
-"Кто упорно станет противиться вере святого римского и апостольского престола и его жертвоприношению, да будет анафема, да будут анафема - маран-афа и да не считается христианином кафолическим, но еретиком прозимитом (т. е. не приемлющим опресноков и предпочитающим квасной хлеб). Да будет, да будет, да будет."
Чьи это слова?-Гумберта.Кто обозвал нас прозимитами-Гумберт.А Вы как-то стыдливо-давайте не будем.А давайте будем.Будем называть вещи своими именами,а не изутствовать здесь.Тогда все сложится в правдивую картину.А как иначе.

Не станем рассаматривать Ваше утверждение о вере,в духе протестантизма.Там тоже -верь и пользуйся -как у Вас.
Но католики-то что сделали со своим вероучением.Оторвали его от Соборного разума,а Вы вероятно совсем не понимаете что это такое,когда в отстутствии телевидения интернета телефона,т.е любых средств быстрой личной связи,встречаясь Отцы делились своим личным мистическим опытом,и он у всех практически оказывался одинаковым.И это не с одним двумя тремя,а с сотнями.Сотни человек своей жизнью подтверждали то,во что верили.Почему Соборность яв-ся догматом нашей Церкви.

Что же предлагает католицизм?
Папу,одного человека,который в вопросах вероучения заменяет собой и Соборнось и Христа.
И делает изменения ничтоже сумняшеся о филиокве,о спасении, о первородном грехе, (вследствие чего возникли догматы об удовлетворении Богу за грехи), о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях.А в 1962 - 1964 году на II Ватиканском соборе (Второй Ватикан)подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о ее роли в спасении человека.

Но перейдем к Евхаристии.Немногие знают что в католической мессе отстутвует наша проскомидия.Евхаристия у католиков совершается не на квасном хлебе, как у нас, а на опресноках, несмотря на то, что самое слово "Артос," употребляемое в греческом тексте Евангелия при повествовании об установлении таинства, обозначает именно заквашенный, вскисший, поднявшийся хлеб.

Католики лишены, таким образом, древнего церковного обычая поминать перед Жертвой Христовой всех членов Церкви, живых и мертвых, молиться, чтобы истинной Кровью Христовой так же омыты были грехи их, как вынимаемые за них частицы просфор омываются в святой евхаристической Чаше.

Когда же на католической мессе бывает причащение мирян, то священник, кроме главного опреснока, которым причащается сам, освящает еще и другие, малые, по одному для каждого причастника. Очередной разрыв.

Противоречие самому понятию об Единстве Евхаристической Жертвы.Причащение от единого хлеба имеет, по учению Слова Божия, глубокое догматическое и нравственное значение: "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор. 10:17).
Как и предполагалось, разговор про Евхаристию не получится, видится для Вас на первом месте остается не Богословие, а обида и вследствие этого нетерпимость, а для христианина это так же плохо, как обижать самому. Слушая Вас, так все православное учение построено на изобличении католичества. Потребность кого-то изобличать, это комплекс неполноценности (прямиком от керулария), внутренняя сторона медали - гордыня. Это надо искоренять. Пребывая в таком состояни, утрачиваются правдивые чувства верующего человека, сама вера превращается во внешний ритуал, в людскую показушность. Про таких сказано:

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матфея 23:24-28)
 
католик
Как уже говорилось, невосприятие Догмата во многом происходит из-за непонимания первородного греха. Многим почему-то хочется думать, что первородный грех находится сугубо в нашем бренном теле, и потому если Дух Святой очистил Марию от первороодного греха в момент ее зачатия св. Анной, значит и тело Марии должно становиться каким-то другим не подвласным смерти.
Окромя богословского непонимания, подобные суждения лишены самой логики. Ибо Иисус Христос истинный Бог наш и истинный человек был безгрешен, однако пребывал в смертном теле, т е уравнивать отсутствие первородного греха с каким-то бессмертным телом не приходится. Другой пример, в крещении с человека смывается првородный грех, однако в этот момент тело его остается смертным.

Что же такое первородный грех. Очевидно надо начать с причины, она одна -- непослушание. Именно через непослушание Адам и Ева ощутили в себе изменения на ментальном и телесном уровне. Через непослушание они были изгнаны из рая в кожаных одеждах и преобрели смертность. Иными словами непослушание изменило, испортило ихнюю человеческую природу. Исправить человеку все это не под силу. Нужно вмешательство Творца Его помощь. Но так как попрано само Божие Слово, в мире не существует иной искупительной цены, чем само Слово. И Бог приносит Его в жертву. Слово воплощается, что бы Своей Жертвой искупить падший люд.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти…(Рим. 8:3)

Как из тела ветхого Адама была извлечена ветхая Ева, так и из Непорочной Девы воплощается Новый Адам. Разница состоит в ДУХовном устремлении. Адам и Ева отвернулись от Бога Духа, ихние души обратились к телу и пошли на поводу тела. Душа же Девы Марии обращена к Богу, увлекая за собою тело, становясь таким образом всецело Святой. Следовательно и первородный грех состоит в духовном устремлении человека от Бога. Направленность же к Богу Духу означает отсутствие первородного греха.
Отсутствие первородного греха на Богородице - это начало эры искупления человечества в ее лице.
 
Православный христианин
И каким же образом приведенная Вами ссылка может противоречить тому, что слова Апостола служат подтверждением непорочности Девы Марии:
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Галат. 4:31)
Свободной - от греха. Дети ее, -- потому что Матерь наша небесная.
Ведь именно в Иерусалимский храм на воспитаниеи с четвертого года была отдана Мария.
Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.


Он уже есть и христиане верят в него.

Он уже есть и христиане верят в него.


Глубоко ошибаетесь, верят, но не христиане.

А то что до Вас не доходит все сказанное и приведенное не один раз, говорит лишь о том в каком ВЫ находитесь жалком состоянии.

Это в который раз подтверждает слова святителя Игнатия:



Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины. Доступнее покаяние и истинное Богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса и Иоанна.

Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов. Признающему себя разумным паче всех несродны алкание и жажда беспредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узреть Святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его ослеплен ложью. Обращение еретика и раскольника к правоверию – особенная милость Божия – устраивается особенным Промыслом Божиим для избранников, известных единому Богу. Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков – бессильны...».

(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).


Подтвердим сказанное уже не один раз, чтобы никто не сомневался:


Краткий обзор и критика римско-католического учения о непорочном зачатии Святой Девы Марии


Богооткровенную истину Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви о Святой Богородице римокатолики изменили и извратили своим вновь составленным «догматом» о непорочном зачатии Святой Девы Марии. Сначала этот «догмат» был лишь богословским мнением, появившимся еще в IX веке в Испании, в сочинении Пасхазия Радберта, видного и влиятельного писателя. Он писал: «Так как Дева Мария столь торжественно прославляется, то ясно, на основе авторитета Церкви, что, когда Она была рождена, то не подлежала никаким грехам (nullis, quando nata est, subjacuit delictis) и не навлекла, будучи освящена во утробе, на Себя первородного греха (neque contraxit in utero sanctificata originale peccatum)... Ныне же, поскольку авторитетом всей Церкви Она прославляется, то ясно, что Она была свободна от всякого первородного греха (constat eam ab omni originali peccato immunem fuisse)».

Это богословское мнение Пасхазия Радберта постепенно приобретало и своих сторонников, и своих противников, так что в XII веке из-за него разгорелся большой спор. Францисканцы оформились в решительных поборников этого учения, а Бернард Клервосский, Александр Гэльский, Бонавентура, Альберт Великий, Фома Аквинский и доминиканцы – в его решительных оппонентов. Впрочем, с течением времени число последователей всё увеличивалось, а противников становилось всё меньше и меньше. Так, мы видим, что папа Александр VII провозглашает в 1661 году в своей булле Sollicitudo omnium Ecclesiarum, что Святая Дева Мария «соблюдена чистой от пятна первородного греха (a macula peccati originalis praeservatam immunem)». Когда Пий IX стал папой, доминиканцы были вынуждены принять учение о непорочном зачатии Святой Девы. Знаменитый римско-католический догматист Джованни Перроне (ум. в 1876 г.) придерживался точки зрения, что это учение следует провозгласить догматом. Пий IX сделал это в своей булле Ineffabilis Deus от 8 декабря 1854 года. Это догматическое решение гласит: «Утверждаем, что учение, считающее, что Преблаженная Дева Мария в первый момент Своего зачатия (in primo instanti conceptionis suae) особой благодатью и привилегией Всемогущего Бога (singulari omnipotentis Dei gratia et privilegio), учитывая заслуги Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена чистой от всякого пятна первородного греха (ab omni originalis culpae labe praeservatam immunem), – от Бога откровенно (esse a Deo revelatam), и поэтому все верные должны твердо и постоянно веровать в это».

Если рассмотреть этот римско-католический «догмат» в свете вышеизложенного Богооткровенного учения Священного Писания и Священного Предания о Святой Деве Богородице, то тут же становится ясно, что он противоречит этому учению Святой Апостольской Вселенской Церкви. К тому же и Священное Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), – утверждает он, – «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа.

Верная Богооткровенной истине о всеобщей наследственности первородного греха Православная, Апостольская Церковь осуждает и отвергает римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии и исповедует, что Она зачалась и родилась естественным путем от святого Иоакима и святой Анны; это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху. Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения. Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов. Но это не означает, что Она была всецело безгрешной и непорочной с самого Своего зачатия во утробе Своей матери, святой Анны. Если бы римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы было истинным, то это уничтожило бы истинность человеческого естества в Господе Иисусе Христе и подвергло бы сомнению сам факт воплощения, так что Господь Иисус Христос не был бы подлинным представителем человеческого рода. Ведь если Святая Дева – не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть небесным, сверхъестественным, Божественным, но в этом случае человечество не могло бы действительно соединиться с Христом Богом, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода.

Римокатолики любят еще утверждать, что Святой Деве было необходимо быть свободной от первородного греха, дабы Она могла родить безгрешного Христа Спасителя. Если это утверждение принять как истинное, то пришлось бы поставить под сомнение истинность, действительность первородного греха, о чем еще в XII веке заявил Бернард Клервосский. «Что скажем, – спрашивает он лионских монахов в своем письме, – если некоторые на том же основании потребуют, чтобы мы точно так же прославляли отца и матерь Святой Марии? В равной мере они могут потребовать этого для ее дедов и прадедов, и так до бесконечности». И в самом деле, допустить непорочное зачатие Марии Девы значило бы предположить непорочное зачатие и Ее предков вплоть до Адама, общего праотца человеков. Но это пришло бы в противоречие с истиной Святого Откровения о реальности первородного греха и его всеобщей наследственности в человеческом роде, что повлекло бы за собой отвержение всей библейской антропологии. Так как учение Святого Откровения о всеобщей греховности всех людей без исключения есть несомненная, очевидная и неопровержимая истина, то римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии неистинно и ложно.

Правда, Православная Церковь еще с глубокой старины именует в своих Богослужебных книгах Святую Богородицу Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной, Пренепорочной и в превосходной степени приписывает Ей всё лучшее, всё чистейшее, всё самое святое и самое добродетельное. Но всё это Православная Церковь относит не к отсутствию первородного греха в Святой Деве, а к отсутствию в Ней личных грехов, от которых Она была свободна после сошествия Святого Духа на Нее и зачатия Господа Иисуса Христа. Благодаря сошествию Святого Духа на Святую Деву и зачатию Спасителя, с момента зачатия Она стала свободной от личных грехов. Так как Она родила единого Безгрешного, то и Сама стала в каком-то смысле безгрешной, то есть без личных грехов, но не была безгрешной в том смысле, что Сама была рождена без греха первородного.

Сызмала поселившись в Божием храме, Святая Дева, по учению богомудрых Отцов, вплоть до зачатия трудилась над тем, чтобы быть без личных грехов. «Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, – говорит святой Дамаскин о Святой Деве, – Она соделалась жилищем всякой добродетели, отвратив ум от всякого житейского и плотского пожелания и, таким образом, сохранив девственными и душу, и тело, как и подобало Той, Которая должна была принять в Свои недра Бога, ибо Он, будучи святым, почивает во святых. Так, следовательно, Святая Дева стремится к святости и являет Себя святым и удивительным храмом Всевышнего Бога».

В беседе о воплощении Бога Слова от Святой Девы святой Григорий Богослов говорит: «И душа, и тело Девы были предочищены Духом». Матерь Господа Иисуса «предварительно очистил Дух». «Бог, придя через чистую Матерь, не только Сам не осквернился в утробе, но и ее очистил». Святой Ефрем Сирин пишет: «Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проницает всё, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым; и потом утроба, став чистой, зачинает Его. Очистил Деву при Ее непорочности; почему и родившись, оставил Девой... Божие Слово, внутренно пребывая в Марии, соделывало Ее чуждой всего нечистого и плотского... И стала Мария стала не женою, но Девою, по благодати. Не говорю, что Мария стала бессмертной, но что, осияваемая благодатью, Она не возмущалась греховными пожеланиями».

Слова святого Афанасия Великого: «Мария – сестра наша, ибо все мы от Адама» – ясно показывают, что Святая Дева не была изъята от первородного греха. «Я называю Ее [т.е. Деву Марию] Пренепорочной и Пречистой, – восклицает третий из троицы святых Богословов, – сравнивая Ее с нами, человеками, рабами Ее; но сравнивая Ее с Женихом Ея и Отцем Его, называю Ее человеком, как и все люди, только Святой и Пресвятой паче всех людей, Непорочной и Чистейшей из всех родов».

Ощущая Пресвятую Деву как свое сердце, Православная Церковь богодухновенно изъясняет отношение Святой Богоматери к греховности. На благовестие святого Архангела Гавриила о том, что Она родит Сына Божия, Святая Дева отвечает, молитвой: «Душу очисти, тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию богоукрашенну, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и Жизни Чистую Матерь». А немного позднее Пресвятая Дева добавляет: «...Душу убо очистих с телом, и по глаголу твоему буди Мне, да вселится Бог в Мя». «Мати всех Царя, очищшися Духом, Дево, была еси, Тебе создавшаго». «Пречистое чрево Твое освяти, Чистая, плоть из него приемый Пребожественный, в Троице покланянемый, из Отца Слово, и с Духом Бог».

Очевидно, таким образом, из вдохновенного Христом учения богомудрых Отцов, что непорочность и безгрешность Пресвятой Девы Богородицы относится не к отсутствию первородного греха в Ее человеческом естестве, а к Ее личному отношению к пороку и греху и к Ее борьбе и превосходству (победе) над пороком и грехом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Хороши слова Паламы по этому поводу:

Вообще на многих примерах можно убедиться, что они перевирают своих обвиняемых и превосходно подражают в своих писаниях змеиным извивам и змеиному коварству, изворачиваясь во всевозможных вывертах и сплетая разные хитросплетения, каждый раз толкуя иначе и в обратном смысле свои собственные слова. Не имея твердого основания и простоты истины, они с легкостью кидаются в противоположности и, стыдясь укоров собственной совести, наподобие ветхого Адама пытаются прятаться за пестротой, загадочностью и двусмысленностью, пользуясь различием словесных
-------------------
Поистине не только пороки льнут к добродетелям, но и нечестивые рассуждения оказываются так близки к благочестивым, что от малейшего добавления или изъятия легко превращаются одно в другое и смысл слов изменяется на обратный; оттого любое лжеучение носит личину истины для людей неспособных заметить это небольшое изъятие или прибавление. Здесь — хитрая уловка лукавого с его великим искусством обмана. Ведь ложь, недалеко отстоящая от истины, создает двойное заблуждение: поскольку крошечное различие ускользает от большинства, либо ложь принимают за истину, либо истину, по ее близкому соседству с ложью, — за ложь, в обоих случаях совершенно отпадая от истины.
http://www.orthlib.ru/Palamas/tr1_3.html
Хороши,очень хороши и направлены они как раз на опровержение догматизированых глупостей католицизма,кои проповедовали Варлаам и Аквинат.Хотите приведу эти слова в раскрытии известной полемики.
Юрий,Вы пытаясь согласно Вашей иезуитской воспитанности использовать аргументы которые всегда были и будут только православными подставляетесь с двух сторон.
Во первых демонстрируете очевидность отсутствия собственных доказательств,во вторых показываете незыблемость нашего учения.

Причем обращаю Ваше внимание на то,что нет устойчивой честности с Вашей стороны в соблюдении параметров беседы.
То Вам нужно только богословский (понимай Св.Отеческий) анализ.Как только он опровергает Ваши теории,Вы верите только в свои слова.Как только они становятся убедительными опровергателями,Вас устраивает личное откровение полученное по наитию Святаго Духа,как только и это не подтверждает Ваших творческих изысканий,начинаются попытки интеллектуального кульбита,что совсем уж недостойно.
Юрий Вы вообще скажите что Вас может убедить?
 
г.Иваново
Православный христианин
Однако слова Апостола служат подтверждением непорочности Девы Марии:
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Галат. 4:31)
Свободной - от греха. Дети ее, - потому что Матерь наша небесная.
ежели так теперь трактуют Писание католики, то что удивляться протестантам и свидетелям иеговы? Это же надо так вырвать фразу из контекста...даже первокласнику в православии там все понятно..речь то уж точно там не о Богородице.

  • Дети мои, для которых я снова в мýках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
  • Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
  • Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
  • Ибо написано: ||Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
  • Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
  • В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
  • ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
  • а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам.
  • Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
  • Мы, братия, дети обетования по Исааку.
  • Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
  • Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
  • Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
  • Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
  • Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
  • Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
  • Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
  • а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
  • Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.



 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как уже говорилось, невосприятие Догмата во многом происходит из-за непонимания первородного греха. Многим почему-то хочется думать, что первородный грех находится сугубо в нашем бренном теле, и потому если Дух Святой очистил Марию от первороодного греха в момент ее зачатия св. Анной, значит и тело Марии должно становиться каким-то другим не подвласным смерти.

Нужно немного пояснить,что католики первородный грех понимают иначе чем мы.Из этого понятия потом у них возникают тезисы о сверхблагодати.Они учат, что Бог, создав человека из двух противоположных и потому не могущих противоборствовать одна другой частей (из души и тела, разума и чувственности), устранил этот дуализм тем, что особым от творения актом сообщил праотцам сверхъестественный дар «благодатной праведности», который до падения и удерживал душу и тело в их гармонии, устраняя между ними естественный раздор.
Для нас очевидно,что этот внутренний конфликт-надуман.
Священное Писание, Вселенские Соборы и Святые Отцы учат совершенно другому.Первый человек вышел из рук Творца совершенным как по душе, так и по телу (Быт. I, 31), что падение повлекло за собой не только лишение благодати, но и порчу природы, повреждение сил души (Быт. III, 7–13), помрачение данного образа Божия.

Если в католическом схолатизме Сам Бог поддерживал в первых людях равновесие между низшими и высшими стремлениями (что абсурдно исходя из определния весьма хорошо) если сверхъестественный дар благодати, подобно узде, удерживал плоть в повиновении духу, то отчего же в нем низшие силы одержали верх над высшими? Неужели благодать, направляющая волю человека к добру, оказалась бессильною продолжать дальше свою деятельность? Или она оставила человека, предоставив его самому себе?Вот тут как раз и находит себе помощь Юрий Шокин,для своих размышлений о причинах грехопадения.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Следовательно и первородный грех состоит в духовном устремлении человека от Бога. Направленность же к Богу Духу означает отсутствие первородного греха.
Это новая формула Юрий.Даже не пытаюсь уточнять связку Богу Духу.Вы в рамках Ипостаси ведете речь или нет.Если нет,зачем такое уточнее,если да-вообще двойной абсурд получается.
 
католик
Глубоко ошибаетесь, верят, но не христиане.
Ну вот я например, верю в Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии. Верил бы, даже если бы его не было, и даже если бы отлучали меня от церкви. Верю, что не существует в мире большей Благодати, чем той, которой улостоена Божья Матерь. Не существует в мире большей любви, чем ее любюовь к своему Сыну. И верю что Сын ее всегда послушает и всегда исполнит просьбу ее. проси, мать моя; я не откажу тебе. (3 Царств 2:20)

А то что до Вас не доходит все сказанное и приведенное не один раз, говорит лишь о том в каком ВЫ находитесь жалком состоянии.
Так я и сам знаю, что жалок есмь перед Гоподом, поэтому если и намерен что то сказать, то лишь полагаясь на Слово Его. Лишь в Нем возможно обрести и праваду и силу, уважаемый Сергий_.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну вот я например, верю в Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии. Верил бы, даже если бы его не было, и даже если бы отлучали меня от церкви.
так вы и не в Церкви...и по сути даже не христианин....так...сочувствующий, и имеющий мнение отличное от христиан. Вера ваша отличается от христианской. Церковь ваша - отпала.
 
католик
Юрий,Вы пытаясь согласно Вашей иезуитской воспитанности использовать аргументы которые всегда были и будут только православными подставляетесь с двух сторон.
Во первых демонстрируете очевидность отсутствия собственных доказательств,во вторых показываете незыблемость нашего учения.
Причем обращаю Ваше внимание на то,что нет устойчивой честности с Вашей стороны в соблюдении параметров беседы.
То Вам нужно только богословский (понимай Св.Отеческий) анализ.Как только он опровергает Ваши теории,Вы верите только в свои слова.Как только они становятся убедительными опровергателями,Вас устраивает личное откровение полученное по наитию Святаго Духа,как только и это не подтверждает Ваших творческих изысканий,начинаются попытки интеллектуального кульбита,что совсем уж недостойно.
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Матфея 10:16)

Юрий Вы вообще скажите что Вас может убедить?
Откровенность.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Отсутствие первородного греха на Богородице - это начало эры искупления человечества в ее лице.

Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества ''сверхъестественного дара благодати'', привело к догмату о непорочном зачатии Девы Марии.

Т.е. чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения – "привилегии" – была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха,тем самым получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения.
Но Ветхий Завет дает нам и другие примеры,совсем не трактуемые как сверхблагодатный дар.
- Духа Твоего Святаго не отыми от мене
- Духом Владычним утверди мя

Апостола Павел
- "Единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть, тако смерть во вся человеки вниде, в нем бо вси согрешиша" (Рим.5- 12)

Посему сначала Дева Мария
-"Обрела еси благодать у Бога" где ключевое слово -обрела,сделала первородный грех в Себе лично бесплодным.
И поэтому-то
-"Дух Святый найде на Тя"

Юрий Вы спокойно разбирайтесь,без этого своего поиска опровержений,любого характера,даже мало этического.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Матфея 10:16)
Юрий это Господь посылает Своих Апостолов.Но Вы то посылаете своё сознание.Отсутствие откровенности это не в нашу сторону.Вам же и официальный Учитель Вашей конфесси -не указ.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так я и сам знаю, что жалок есмь перед Гоподом, поэтому если и намерен что то сказать, то лишь полагаясь на Слово Его. Лишь в Нем возможно обрести и праваду и силу, уважаемый Сергий_.
Так могут утверждать протестанты.Это их конек-только Слово.У нас же у Церкви два крыла-Писание и Предание.
 
католик
Это новая формула Юрий.Даже не пытаюсь уточнять связку Богу Духу.
И не пытайтесь, связка по отношению к Богу Духу, говорит сама о себе.

Вы в рамках Ипостаси ведете речь или нет.Если нет,зачем такое уточнее,если да-вообще двойной абсурд получается.
Абсурд, Сергей, в использовании терминологии без понимания.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И не пытайтесь, связка по отношению к Богу Духу, говорит сама о себе.
Она может говорить сама по себе ,из уст бабушек в притворе Храма.В Ваших же словах в рамках существующей полемики о филиокве,она звучит вдвойне абсурдно.Или Вы перешли уже на аргументы боголюбивых старушек?
 
католик
Юрий это Господь посылает Своих Апостолов.Но Вы то посылаете своё сознание.Отсутствие откровенности это не в нашу сторону.Вам же и официальный Учитель Вашей конфесси -не указ.
Об Учителе моем сказано в Евангелии: ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья… (Матфея 23:8)
Мне как Его ученику, следует полагаться и брать пример с Его Апостолов.

Так могут утверждать протестанты.Это их конек-только Слово.У нас же у Церкви два крыла-Писание и Предание.
Так и говорю, что лишь на Слово Его полагапюсь. На Слове Его и Предания
 
Украина
Православный христианин
В Священном Писании есть точный момент где указано что на Деву Марию сходит Святой Дух:"
  • Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?
  • Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."Евангелие от Луки.
До этого момента ни Священное Писание ни Священное Предание не содержит в себе сведений о схождении Святаго Духа на Приснодеву.

Есть откровение Святаго Духа о том почему это произошло:"
  • И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
  • и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
  • что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;Евангелие от Луки.

Итак почему Бог избирает именно Приснодеву Марию из-за её СМИРЕНИЯ. Ни до Неё ни после таким смирением никто не обладал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху