Юрий, Вы, приписывая православным того, чего у православных и в мыслях никогда не было: от вас же впервые и слышим. Вам говорят-говорят, и своими словами, и ссылаясь на отцов святых, а Вы не понимаете.
Вот еще отвлеченный пример один. Есть жадный, гордый человек. Ему говорят: не бери ничего чужого, не бери драгоценный камень, он не твой. Не бери его, и не подходи к нему. Если возьмешь его, тебя поймают и посадят. Но не послушал человек, и камень тот взял. Его поймали и посадили в тюрьму.
И теперь вопрос: что явилось первопричиной того, что человека посадили: то, что он не послушал предостережения; или то, что был жадный и гордый? Католики говорят, что –
не послушал. Православные, что – был
жадный и гордый. Тут я еще об одном не сказал, что тот драгоценный камень, вполне, может быть, по наследству тому человеку был бы и передан, после того, когда владелец этого камня убедился бы, что его (камень этот) можно доверить тому человеку.
Понимаете, Юрий что получается: непослушание это, играет только юридическую роль в случившимся (послушался – в тюрьму бы не попал; не послушался - попал в тюрьму), но, ведь, порочность человека никуда бы не делась: человек бы остался таким же жадным и гордым.
Ну, допустим, человек бы тот, послушался и камень тот не взял, в душе испытывая жгучее желание камень тот взять. Но дающий камень имел в виду и то, что наследник камня в будущем должен был бы получить намного больше. Вопрос то еще и в том, что как доверить человеку большее, если он (человек) не может удержаться от кражи малого? Ведь что могло бы произойти: ну, удержался бы человек, послушался бы, и камень не взял; но не удержался бы тогда, когда драгоценных камней было бы больше. Ведь причиной произошедшего -
не непослушание, а порок души –
жадность и гордость. Вот и сидит теперь этот человек в тюрьме, и, казня себя последними словами, пороки свои изживает.
И тут важно (!), в чем человек себя казнит: в том, что не послушался; или в том, что жадный и гордый.
- Католики говорят: нужно казнить себя за непослушание.
- Православные говорят: нужно казнить себя в том, что жадный и гордый. Ведь гордость – это причина непослушания. Бороться нужно с причиной.
И эти два подхода, по сути, не могут сосуществовать вместе. И это было известно на самой Заре образования христианства. Цитаты привести? Докатолические? Их немеряно, Юрий.
Вот цитаты, которые очень мало говорят о "непослушании", а повествуют о нечто другом:
например:
- "Дьявол не мог бы увлечь человека во грех, если бы в этом не выступило самолюбие" (
Блаженный Августин);
- "Гордость – вершина зла. Для Бога ничто так не отвратительно, как гордость. Поэтому Он еще изначала все так устроил, чтобы истребить в нас эту страсть. Из-за гордости мы стали смертными, живем в скорби и печали: из-за гордости жизнь наша протекает в муках и напряжении, обремененная непрестанным трудом. Первый человек пал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу" (Свт.
Иоанн Златоуст. In Matth.hom. 65,6);
- "Здесь и гордость, ибо человек возжелал быть более в своей власти, нежели в Божией; здесь и хуление святыни, ибо не поверил Богу; здесь и человекоубийство, ибо себя подверг смерти; здесь и духовный блуд, ибо непорочность души нарушена соблазном змия; здесь и кража, ибо воспользовался запрещенным плодом; здесь и любовь к богатству, ибо возжелал более, чем ему было достаточно" (Блж.Августин. Enchirid. c.45), ссылка:
http://azbyka.org/otechnik/Avrelij_Avgustin/enhiridion#sel=56:1,56:110 ...
Время, когда жили
Блаженный Августин (354 – 430) , и Иоанн Златауст (347 – 407) как-то не позволяет православным христианам пройти мимо их слов. Разве слова этих подвижников "не изобличают католичество" (в кавычках слова Ваши, Юрий)?