Если продолжить. Что мы наблюдаем в жизни?
Вот католическое понимание Троицы, пресловутое филиокве. Некоторые далекие от догматики говорят - "какая разница, так или эдак?"
Да разница то в том, что догматика является основой для духовной жизни и нравственности, мы всегда ведем себя так, как веруем. Искажение в догмате о Троице, который является основой всех остальных догматов, даже малейшее и ничтожное, неизбежно волнами разойдется по всему догматическому зданию и приведет к трещинам и обрушениям целых этажей.
Филиоквистская зловредная нечестивая выдумка уничтожает равночестность божественных Ипостасей в Троице, нивелирует и сводит на нет архиважный аспект троичного богословия в целом - утверждение о том, что Личность сама (особенно это важно для понимания божественных свойств) определяет свою природу. В филиоквистском перекосе ключевая, центральная для всего богословия роль Личностей Божественных Носителей уничтожается, и божественность сводится к одной лишь сущности. Что прямо возвращает нас из христианского богословия в языческое, где тоже умели преклоняться перед единой безликой архисущностью. Таков ли христианский Бог? Ведь в личное общение может вступать только личность, только личность способна ответить на мольбу, не вонмет молитве ни бездушный закон гравитации, если вы, вывалившись из окна, станете умолять его не наказывать вас за пренебрежение им и не разбивать о землю, ни бездушная глупая и пошлая нирвана не откликнется на мольбы о помощи. Только Личный Бог может принять нашу молитву, обращенную к Его величию, и прекратить действие духовных законов, например, отменить последствия нашего греха.
Приняв к сведению представления о Боге, как о море божественной сущности со слабо выраженными личными элементами, католики вполне логично утратили понятие о соборности, которая есть живая проекция именно православных представлений о Троице, где каждая поместная Церковь обладает всей полнотой благодатных даров и полностью самовластна, и все вместе они не есть "церкви", а одна Церковь.
В случае же католического варианта догмата мы имеем образец не для соборности, а для феодальных отношений. "Главный" собственно Бог есть Отец, который по факту владеет всей сущностью божественной, Сын не есть уже ровня Отцу, а нечто вроде его вассала, со странным свойствами изведения Духа как у Отца, что говорит либо об отсутствии самостоятельного и самовластного существования у Ипостаси Сына, которая получается разновидностью действия Отца (поэтому то константинопольский патриарх Фотий очень точно назвал это "сыноотечеством", а сыноотечество есть ничто иное, как давно осужденная ересб противного Богу Савеллия), а Дух тогда вообще лишь "отношение" и еще меньше чем Сын. Вообще-то столь грубый субординатионатизм (учение о неравночестности Лиц в Троице) практиковали только ариане и доникейские богословы вроде
Оригена. Субординатизм осужден давным давно.
Ну да ладно. Сделаем проекцию этого безобразия на церковные отношения. Что выходит?
А смотрим - Сын получается прямой вассал Отца, папа - его наместник на земле благодаря подделанным и украденным претензиям на титул и царство (я имею ввиду лжеисидоровы декреталии и тот факт, что апостольских кафедр намного больше на самом деле, и это еще вопрос какая из них имеет преимущество по старшинству основания - на востоке апостолы Петр и Павел основали много кафедр еще задолго до Рима), он в силу подделанных прав на престол заявляет всем остальным Церквям о его якобы де-юре праве на то, чтобы быть их сюзереном.